X

Обзор прессы от 05.02.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

05.02.2021

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.05.02; НОВЫЙ ТЕРМИНАЛ «АЭРОЭКСПРЕССА» В АЭРОПОРТУ ДОМОДЕДОВО ПЛАНИРУЮ ОТКРЫТЬ ДО КОНЦА ИЮНЯ

Новый терминал «Аэроэкспресса» в аэропорту Домодедово планируют открыть в I полугодии 2021 года, сообщили в пресс-службе «Аэроэкспресса».

«В I полугодии 2021 года рассчитываем открыть наш новый собственный терминал в аэропорту Домодедово, который позволит сделать поездку на этом направлении максимально комфортной», - приводятся в сообщении слова генерального директора компании «Аэроэкспресс» Алины Бисембаевой.

Ранее она сообщила, что объем перевозок компании «Аэроэкспресс» может полностью восстановиться в 2022 году. В 2020 году пассажиропоток поездов и экспресс-автобусов «Аэроэкспресс» составил 5,4 млн человек.

https://www.mskagency.ru/materials/3084701

МОСКВА/НОВОСТИ; 2021.05.02; СТАНЦИЯ «ТЕПЛЫЙ СТАН» ПЕРЕСТАНЕТ БЫТЬ ГЛАВНЫМ ПЕРЕСАДОЧНЫМ УЗЛОМ НА МЕТРОПОЛИТЕН

Строительство станций Троицкой линии метро идет полным ходим. Об этом сообщает пресс-служба Департамента строительства Москвы.

В сообщении говорится, что на участке “Севастопольский проспект” - “Улица Новаторов” идут подготовительные работы. Идет строительство участков от станции "Улица Новаторов" до “Бачуринской” и от "Бачуринской" до "Коммунарки ", их общая протяженность - 16 км. На отрезке расположено семь станций: "Улица Новаторов", " Университет дружбы народов ", " Улица Генерала Тюленева ", " Славянский мир ", " Мамыри ", " Бачуринская" и “Коммунарка”. Ввод в эксплуатацию этого участка намечен на 2023-2024 годы. Специалисты также заняты разработкой градостроительной документации, касающейся строительства участка от "Коммунарки" до Троицка.

Отмечается, что Троицкая линия пройдет от станции Московского центрального кольца (МЦК) “Крымская” до Троицка. В общей сложности в районах, через которые пройдет линия, живут более миллиона человек, работают и учатся еще несколько сотен тысяч. Новая ветка метро снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, она фактически станет дублером их южных участков, а станция “Теплый Стан” перестанет быть главным пересадочным узлом для жителей ТиНАО.

http://mosday.ru/news/item.php?2905102&tags=metro

МОСКВА/НОВОСТИ; 2021.05.02; НА ПОРТАЛЕ «ДОБРОДЕЛ» СТАРТОВАЛ ОПРОС «ЛИКВИДАЦИЯ ПРОБОК НА ДОРОГАХ В ПОДМОСКОВЬЕ»

Министерство транспорта призывает жителей рассказывать не о традиционных пробках на магистралях и необходимости расширения или строительства дороги, а о тех, которые остаются незамеченными.

Например, на местных улицах. Опрос продлится до 30 июня, все анкеты тщательно изучат. По итогам будут приниматься меры по устранению пробок.

Принять участие в опросе можно по ссылке dobrodel.mosreg.ru/polls/278.

http://mosday.ru/news/item.php?2904876&tags=roads

MSK News; 2021.05.02;РЖД ПРОДОЛЖАЮТ РЕКОНСТРУКЦИЮ БОЛЬШОГО КОЛЬЦА МОСКОВСКОЙ ОКРУЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

ОАО “РЖД” в рамках комплексного проекта развития Центрального транспортного узла продолжает реконструкцию северной части Большого кольца московской окружной железной дороги (БМО).

Как говорится в сообщении РЖД, в 2020 году на перегонах Наугольный – Желтиково и Желтиково – Костино было уложено 25 километров вторых главных путей. В ходе реконструкции была увеличена до 1050 метров длина станционных путей, что позволит принимать длинносоставные поезда весом в 6000 тонн.

“Максимальная скорость пассажирских поездов на модернизированных участках увеличится с 85 до 120 километров в час, а грузовых поездов – с 70 до 90 километров в час”, – сообщает компания.

Кроме того, в 2020 году были проведены работы по устройству контактной сети и переводу участков на микропроцессорную централизацию – цифровую систему регулирования движения поездов.

В настоящее время развернуто строительство второго главного пути на перегоне Костино – Иванцево (17,2 километра). Планируется провести реконструкцию еще на трех перегонах: Иванцево – Яхрома, Икша – Белый Раст, Белый Раст – Поварово, а также развитие станции “Белый Раст”, к которой примыкают подъездные пути одноименного транспортно-логистического центра (ТЛЦ).

Ранее была выполнена реконструкция пассажирской инфраструктуры станций “Наугольный”, “Желтиково”, “Костино”, “Иванцево”, “Бубяково”, остановочных пунктов “40 км”, “47 км” и “62 км”. Были построены новые платформы с навесами для защиты от осадков.

Общая протяженность БМО составляет порядка 550 километров. Кольцо в основном проходит по Московской области, соединяет ключевые сортировочные станции – Орехово-Зуево и Бекасово.

В условиях увеличения в столичном регионе городских и пригородных пассажирских перевозок БМО обеспечивает транзит грузов в обход Москвы. Ряд участков – между Ярославским, Савеловским и Ленинградским направлениями – остаются однопутными. В рамках проекта для повышения пропускной способности линии планируется строительство вторых путей.

https://msknovosti.ru/transport/rzhd-prodolzhayut-rekonstruktsiyu-bolshogo-koltsa-moskovskoy-okruzhnoy-zheleznoy-dorogi/

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ; 2021.04.02; МОСКВА И ДАЛЬШЕ СТРОИТСЯ

Глава Стройкомплекса подвел итоги 2020 года

Известная фраза «Москва не сразу строилась» скоро останется только приятной ностальгией - наш мегаполис строится непрерывно и в отличном темпе. Городские власти уверены: москвичи ждать не будут - людям нужны новые дома, новые станции метрополитена, поликлиники и школы… и все это уже в работе! Глава Стройкомплекса Москвы подвел итоги 2020 года и уверенно заявил: хотя год выдался по-настоящему сложным, город доволен теми объектами, которые удалось завершить и сдать.

«Для всех отраслей экономики Москвы 2020 год выдался очень сложным, строительная отрасль не стала исключением - пандемия коронавируса внесла серьезные коррективы в нашу работу. Часть строек была приостановлена, произошел отток рабочей силы из отрасли, инвесторы и город пересмотрели свои финансовые планы по части сроков реализации проектов. Но даже в этих условиях мы смогли сохранить ранее набранные темпы градостроительного развития по всем ключевым направлениям и выполнить поставленные перед нами задачи», - сказал Андрей Бочкарев.

Среди ключевых направлений - строительство транспортных артерий для более комфортного передвижения москвичей по городу, реализация программы реновации и строительство объектов здравоохранения и образования.

По словам Бочкарева, в 2020 году, когда стали понятны спровоцированные пандемией трудности, город планировал хотя бы удержать темпы строительства в прежнем режиме, однако все получилось еще лучше - удалось ускориться.

Одним из важнейших проектов сегодняшнего дня Бочкарев назвал строительство новых станций метрополитена, точнее - Большой кольцевой линии. Это 70 км метро и 31 станция. Ожидается, что новая кольцевая охватит 25 районов Москвы. Ее задача - позволить москвичам передвигаться на метро не только через центр и Кольцевую линию, но и пересекая периферийные районы.

«Возможность передвигаться между секторами города существенно разгрузит и центр, и радиальные направления. Смотрите: если от Калужского шоссе до района Чертаново можно будет доехать всего за несколько минут - это ведь гораздо лучше? Изначально речь шла о том, чтобы замкнуть кольцо в 2023 году, однако мы планируем успеть уже в 2022 году - раньше срока», - добавил Бочкарев.

Заместитель мэра подчеркнул, что сегодня общая строительная готовность БКЛ составляет примерно 70%, пройдено 94% тоннелей. Планируется, что в 2021 году будет открыто еще 11 станций БКЛ. Например, станции «Карамышевская» и «Мневники» на Большой кольцевой линии метро планируется открыть для пассажиров в течение февраля-марта: обе станции готовы на 100%, и сейчас идут пусконаладочные работы, связанные с интеграцией этих станций с действующим участком линии.

Другой важный проект развития метрополитена - продление Люблинско-Дмитровской (салатовой) линии метро на север, до станции «Физтех» (территория района Северный СВАО). Сейчас ведется проходка перегонных тоннелей и работы по выносу инженерных сетей. Также начались работы по возведению монолитных конструкций новых станций. Закончить этот участок планируют в 2023 году. Заместитель мэра отметил, что участок решено построить полностью в подземном исполнении.

«Ранее рассматривались разные варианты строительства этого участка, в том числе и на поверхности. Но в итоге отказались от этой идеи», - пояснил Андрей Бочкарев.

При этом Бочкарев отметил, что железнодорожный транспорт в Москве пользуется популярностью - по его словам, многих людей привлекло МЦК, даже если раньше они пользовались другими маршрутами.

«Открытое пространство, солнце, вид за окном - так передвигаться приятнее, чем на метро. Поэтому мы планируем активно интегрировать железные дороги в городскую транспортную сеть. МЦД-4 и МЦД-5 - в планах до 2024 года. Сложность - дополнительные пути, не всегда для них есть пространство: например, около Каланчевской площади нам приходилось едва ли не по сантиметру выгадывать дополнительное пространство, чтобы протянуть пути среди существующей застройки. Прежние градостроительные решения не всегда учитывали перспективы развития», - добавил Бочкарев.

Другая линия метро, которая будет развиваться - Калининско-Солнцевская (желтая). Станцию «Внуково» планируют открыть в 2023 году.

«Работы на Солнцевской линии развернуты, 10–15% работ уже выполнено. Нас ждут сложные работы по интеграции станции метро «Внуково» с инфраструктурой аэропорта. Работы ведутся в плановом режиме, и нет никаких сомнений в том, что все работы мы выполним в 2023 году. Если получится, то будем ускоряться, но пока плановый срок завершения работ - 2023 год», - сказал Бочкарев.

https://www.mk.ru/moscow/2021/02/04/moskva-i-dalshe-stroitsya.html