X

Обзор прессы от 08.02.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

08.02.2021

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.08.02; В МОСКВЕ ПОСТРОЯТ БОЛЕЕ 200 КМ ДОРОГ В 2021-2023 ГОДАХ

Порядка 205 км дорог построят в столице в 2021-2023 годах, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов на «Деловом завтраке» в «Российской газете».

«За последнее десятилетие мы построили больше 1000 км. В связи с тем что основной объем работ для улучшения транспортной ситуации в городе выполнен, на 2021-2023 годы запланировано поменьше – около 205 км новых дорог. Но, судя по всему, получится все равно больше», – отметил Рафик Загрутдинов, передает ТАСС.

Глава Департамента также сообщил о планах по строительству пешеходных переходов.

«В предстоящие три года по планам нужно построить 11 надземных и 21 подземный пешеходный переход. Особое внимание уделяем их сооружению при подготовке к запуску МЦД (Московских центральных диаметров) – поезда начинают курсировать каждые 5-6 минут и переходить через пути становится опасно», – добавил он.

https://stroi.mos.ru/news/v-moskvie-postroiat-bolieie-200-km-dorogh-v-2021-2023-ghodakh

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.08.02; НА СУСОКОЛОВСКОМ ШОССЕ НАЧАЛАСЬ СБОРКА ПРОЛЕТА РАЗВОРОТНОЙ ЭСТАКАДЫ

Строители приступили к укрупненной сборке металлоконструкций пролета разворотной эстакады на Сусоколовском шоссе, сообщил руководитель Департамента строительства Рафик Загрутдинов.

Она обеспечит съезд с Северо-Западной хорды (СЗХ) в сторону Алтуфьевского шоссе и съезд с Северо-Восточной хорды (СВХ) на СЗХ в сторону Дмитровского шоссе. Длина эстакады – 146,6 метра.

«Кроме этого, строители выполнили надвижку 25-метрового участка пролетного строения эстакады А над съездом Северной рокады», – сказал Рафик Загрутдинов.

Эстакада А пройдет от Алтуфьевского шоссе до соединения с Северной рокадой.

Напомним, на участке Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе проектом предусмотрено строительство дорог общей длиной 17,9 км. В том числе:

  • строительство трех эстакад основного хода;
  • строительство двух эстакад-съездов;
  • реконструкция моста через реку Яуза;
  • строительство трех мостов через реку Лихоборка.

Также предстоит реконструкция подземного пешеходного перехода на выходе из станции метро «Ботанический сад». Там обновят два выхода, построят дополнительный лестничный и пандусный сходы, а также лифт для маломобильных граждан.

В районе д. 16, стр. 33 на Сигнальном проезде построили подземный пешеходный переход.

На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ на участке Северо-Восточной хорды.

«Северо-Восточная хорда – один из самых крупных дорожных проектов Москвы за всю ее историю. Она тянется от Бусиновской развязки до Некрасовки: по сути дела, от новой дороги на Санкт-Петербург до будущей дороги на Казань, и проходит через 26 районов столицы. Она кардинально улучшит транспортную ситуацию на северо-востоке города – на самых загруженных магистралях», – сказал мэр.

https://stroi.mos.ru/news/na-susokolovskom-shossie-nachalas-sborka-prolieta-razvorotnoi-estakady

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.08.02; ДВА ПУТЕПРОВОДА ЧЕРЕЗ Ж/Д ПУТИ ПОСТРОЯТ НА СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ХОРДЕ

Специалисты проверили ход строительства участка Северо-Восточной хорды (СВХ), сообщили в Мосгосстройнадзоре.

«Участок трассы длиной 4,6 км начинается от Дмитровского шоссе, проходит по 3-му Нижнелихоборскому проезду, Станционной улице и выходит на Сусоколовское шоссе. Из них 2,6 км – новое строительство и 2 км – реконструкция улично-дорожной сети», – пояснили в Мосгосстройнадзоре.

В рамках проекта возводятся два путепровода через Московское центральное кольцо (МЦК), первый – разворотный – с выходом на Сигнальный проезд, второй – с выходом на прямой ход Северо-Восточной хорды. Строительство планируется завершить до конца этого года.

«По поручению мэра Сергея Собянина Мосгосстройнадзор уделяет особое внимание качеству строительства дорог . На участке Северо-Восточной хорды в районе Дмитровского шоссе эксперты Центра экспертиз проверили бетонные работы на опорах пролетных строений возводимых путепроводов», – сказал председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.

По его словам, там проводился контроль качества уложенного асфальтобетонного покрытия и применяемых строительных материалов.

«Проведена оценка соответствия класса асфальтобетона на основании отобранных кернов по всем участкам объекта. Благодаря таким обследованиям нарушения, которые невозможно определить визуально, выявляются и устраняются на стадии строительства», – подчеркнул Антосенко.

На прошлой неделе мэр Сергей Собянин отметил, что Северо-Восточная хорда пройдет через 26 районов столицы и значительно улучшит транспортную ситуацию на северо-востоке города. Он добавил, что строительство транспортной развязки на пересечении СВХ с проспектом Мира планируют завершить в 2022 году.

https://stroi.mos.ru/news/dva-putieprovoda-chieriez-zh-d-puti-postroiat-na-sieviero-vostochnoi-khordie

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.08.02; СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ХОРДА РАЗГРУЗИТ ВЫЛЕТНЫЕ МАГИСТРАЛИ НА15%

С запуском Северо-Западной хорды (СЗХ) на 15% разгрузились вылетные магистрали, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Среди них – Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Лениградское и Дмитровское шоссе, а также ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо и МКАД», – рассказал Рафик Загрутдинов в интервью «Российской газете».

По его словам, в Москве создается принципиально новая транспортная инфраструктура.

«На пересечениях магистралей с Кольцевой автодорогой больше нет клеверных развязок, душивших все движение в городе. На смену им пришли эстакады с направленными съездами. На новых дорогах уже не просто отдается приоритет общественному транспорту, а транспорту будущего – электробусам и электромобилям, для зарядки которых заранее предусматриваются станции», – добавил Загрутдинов.

https://stroi.mos.ru/news/sieviero-zapadnaia-khorda-razghruzila-vylietnyie-maghistrali-na-15

ТАСС; 2021.08.02; БОЛЕЕ 90 КМ НОВЫХ ПУТЕЙ ПРОЛОЖАТ В ЦЕНТРАЛЬНОМ ТРАНСПОРТНОМ УЗЛЕ В 2021 ГОДУ

В 2021 году на Московской железной дороге также планируется отремонтировать 390,7 км пути

Около 92 км новых путей проложат в 2021 году в Центральном транспортном узле (ЦТУ). Об этом сообщил ТАСС в понедельник начальник Московской железной дороги (МЖД) Михаил Глазков.

"Ремонтно-путевая кампания будет проводиться параллельно с работами по развитию Центрального транспортного узла, которое предусматривает строительство дополнительных путей и остановочных пунктов. Всего в ЦТУ в 2021 году будет проложено 91,7 км нового пути", - сказал Глазков.

Ранее он сообщал, что объем инвестиций на развитие Центрального транспортного узла в 2021 году превышает 100 млрд рублей. Московская железная дорога году продолжит реализацию проектов по развитию ЦТУ, в числе которых Московские центральные диаметры, реконструкция и строительство новых станций, модернизация железнодорожной инфраструктуры. В 2020 году на развитие Центрального транспортного узла было выделено 96 млрд рублей.

Ремонт путей

Кроме того, в 2021 году на Московской железной дороге планируется отремонтировать 390,7 км пути, а также уложить 372 стрелочных перевода. Наиболее протяженные участки (от 7 до 17 км), где будет проводиться капитальный ремонт пути: Кораблино - Ряжск (Рязанская область); Воскресенск - Шиферная - Пески, Овражки - Гжель, Румянцево - Чисмена, Можайск - Бородино - Уваровка, Дмитров - Каналстрой - Вербилки, Москва-Бутырская - Лобня, Москва-Товарная-Курская - Люблино-Сортировочное (Москва и Московская область); Охочевка - Щигры, Мордвес - Венево (Тульская область).

"На МЦД будет отремонтировано 34,7 км пути. Железнодорожники разрабатывают технологические "окна", чтобы работы минимально возможно отражались на графике движения пассажирских и пригородных поездов. По сравнению с предыдущим годом на 14% увеличится объем ремонтных работ, выполняемых по технологии "закрытый перегон", что позволяет сконцентрировать ресурсы и выполнить большой объем работ за меньший промежуток времени. Движение поездов организовывается по соседним путям в реверсивном режиме", - уточнили в пресс-службе МЖД.

Там добавили, что для укладки путей будут задействованы новые виды техники, в частности укладочные краны грузоподъемностью 25 тонн. Благодаря технической возможности смещения фермы крана относительно своей оси скорость укладки в "кривых" участках увеличивается на 30%. Кроме того, такая технология позволяет исключить ручной труд и повысить безопасность на производстве.

"МЖД просит пассажиров с пониманием отнестись к работам. Они необходимы для обеспечения безопасности и надежности перевозок, развития транспортных услуг", - заключили в пресс-службе.

https://tass.ru/moskva/10645967

МОСКВА/НОВОСТИ; 2021.08.02; ВОПРОС О СОЕДИНЕНИИ ЖЕЛТОЙ ВЕТКИ МЕТРО РАССМОТРЯТ ПОСЛЕ 2023 ГОДА

Московские власти вернутся к рассмотрению вопроса о соединении двух радиусов желтой ветки метро после 2023 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Сейчас желтая ветка метро состоит из двух не связанных между собой участков - Калининской линии и Солнцевского радиуса.

"Чтобы соединить эту линию, нужно пройти очень сложный участок по Москве исторической. Мимо храма Христа Спасителя, целого ряда памятников архитектуры, переложить множество инженерных коммуникаций. Безопасно для застройки это можно сделать только на очень большой глубине", - рассказал Рафик Загрутдинов в интервью “Российской газете”.

Он подчеркнул, что такие работы очень дорогие, сейчас власти рассчитывают их стоимость.

"Думаю, что вернемся к решению вопроса после 2023 года, когда заработает Большая кольцевая линия метро и будут проложены основные радиусы", - заключил Загрутдинов.

В 2021 году в столице построят 11 станций метро. Все они войдут в состав Большой кольцевой линии (БКЛ).

http://mosday.ru/news/item.php?2909004&tags=metro

MSK News; 2021.08.02; ВОСЕМЬ СТАНЦИЙ РЕКОНСТРУИРУЮТ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2021 ГОДУ

На территории Московской области в 2021 году планируется реконструировать восемь железнодорожных станций на четырех направлениях Московской железной дороги (МЖД), сообщает пресс-служба Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК).

“На остановочных пунктах “Катуар”, “Карманово”, “Ковригино”, “Шугарово”, “Акри”, “Кабаново”, “Кривандино” и “Вялки” демонтируют старые платформы и возведут новые по современным стандартам. Для дополнительной безопасности на краях платформ установят антискользящее покрытие. Для маломобильных пассажиров платформы оборудуют пандусами, а для слабовидящих – произведут укладку полосы безопасности из тактильной плитки”, – говорится в сообщении.

Кроме того , вместо люминесцентных ламп на станциях оборудуют светодиодное освещение, обновят системы визуального информирования и навигацию.

Для ожидания поезда установят лавочки. Навесы для защиты от осадков на остановочных пунктах будут заменены на современные.

Отмечается, что строительно-монтажные работы не повлияют на работу станций.

https://msknovosti.ru/transport/vosem-stantsiy-rekonstruiruyut-v-moskovskoy-oblasti-v-2021-godu/