X

Обзор прессы от 09.02.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

09.02.2021

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.08.02; ПОЛТОРА ДЕСЯТКА СТАНЦИЙ ОТКРОЮТ НА МАРШРУТАХ МЦД В 2021 ГОДУ

15 остановочных пунктов планируется реконструировать и построить на Московских центральных диаметрах (МЦД) до конца года, сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Работа по развитию инфраструктуры Московских центральных диаметров будет ускорена. Новые станции располагаются в активно развивающихся районах, то есть с расчетом на перспективный пассажиропоток», – сказал Андрей Бочкарёв, передает ИА «Интерфакс-Недвижимость».

По его словам, реконструируемые и новые станции оснащаются самой современной инфраструктурой, максимально приспособленной под пассажиров. Заранее продумываются и создаются дополнительные переходы, ведущие к остановкам других видов транспорта.

Уже в ближайшие годы МЦД должны быть полностью включены в общегородскую транспортную систему.

Напомним, движение по первым двум диаметрам МЦД-1 и МЦД-2 было запущено в 2019 году.

https://stroi.mos.ru/news/poltora-diesiatka-stantsii-otkroiut-na-marshrutakh-mtsd-v-2021-ghodu

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.09.02; БОЧКАРЕВ: СТРОИТЕЛЬСТВО СТАНЦИИ МЕТРО «НОВОМОСКОВСКАЯ» НАЧНЕТСЯ ДО КОНЦА ГОДА

Строительство нового участка Сокольнической линии метро до станции «Новомосковская» планируется начать до конца 2021 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Сейчас разрабатывается проектная документация по этому участку линии. Запустить движение до станции «Новомосковская» предполагается до конца 2023 года», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, продление красной линии метро заметно улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово. Здесь проживают и работают почти 70 тысяч человек. Кроме того, станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки.

Развитие системы московского метрополитена, включая продление действующих и строительство новых линий, остается приоритетным направлением градостроительной политики мэра Москвы Сергея Собянина.

В ближайшие три года планируется построить более 58 км линий и 24 станции подземки.

«В последние годы темпы строительства метро значительно выросли, и сообщения об открытии новых станций стали уже привычными. Казалось бы – очередная станция, а для сотен тысяч горожан ежедневные поездки сократились на полчаса», – отметил ранее Сергей Собянин в своем аккаунте в социальной сети.

https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-stroitiel-stvo-stantsii-mietro-novomoskovskaia-nachnietsia-do-kontsa-ghoda

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.09.02; СТАНЦИЯ КАМУШКИ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ Ж/Д ВЕТВИ РАСПОЛОЖИТСЯ НА ЭСТАКАДЕ

Два остановочных пункта соединительной ветви Киевского и Смоленского ж/д направлений - Кутузовская и Камушки будут интегрированы с метро и Московским центральным кольцом (МЦК) по принципу «сухие ноги», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Проект соединительной ветви является уникальным – здесь возводится железнодорожная эстакада длиной порядка двух километров. Ее высота достигает 30 метров, она проходит над Третьим транспортным кольцом. Завершается строительство моста через Москву-реку, который полностью повторяет конструкции Дорогомиловского моста», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, также ведется активное строительство платформ остановочного пункта Камушки.

«Они расположатся на эстакаде высотой 13,5 метра и будут интегрированы со станциями метро и МЦК в едином контуре, а с платформой Тестовская первого маршрута Московских центральных диаметров по принципу «сухие ноги», то есть пассажирам не придется выходить на улицу для пересадки. С жилой застройкой организуют удобные пешеходные связи», – отметил заммэра.

Все остановочные пункты будут оборудованы эскалаторами, пандусами для маломобильных граждан.

Напомним, длина ветки составит четыре километра. На ней будет три станции – Кутузовская, Камушки, Поклонная гора. В будущем построят еще один остановочный пункт – Ермакова роща. Ее включат в маршрут четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный»). Завершить строительство соединительной ветви планируется в конце 2022 года.

https://stroi.mos.ru/news/stantsiia-kamushki-soiedinitiel-noi-zh-d-vietvi-raspolozhitsia-na-estakadie

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.09.02; В ЗЕЛЕНОГРАДЕ ВВЕДЕН В ЭКСПЛУАТАЦИЮ НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

Выдано разрешение на ввод в эксплуатацию надземного пешеходного перехода в Зеленоградском округе Москвы, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.

Объект возведен в Савелкинском проезде, у дома 4, стр. 1 в районе Савелки.

Переход сооружен над Савёлкинским проездом в месте его примыкания к Центральному проспекту. Здесь находятся жилые дома, здание префектуры округа.

Конструкция перехода выполнена в виде однопролетного моста. Длина перехода – свыше 60 метров, ширина – 6,5 метров. Для удобства маломобильных пешеходов со стороны префектуры сооружен лифтово-лестничный узел в виде башни. Он расположен между подъездом к префектуре и Центральным проспектом. С противоположной стороны выход организован к корпусу № 360 (дом «Флейта»).

Надземный переход стилистически вписан в существующий архитектурный ансамбль, который образует прежде всего здание префектуры и дом «Флейта».

 «По заданию Мосгосстройнадзора специалисты Центра экспертиз («ЦЭИИС») на разных этапах стройки выполняли лабораторно-инструментальные исследования по качеству работ. Все нарушения застройщик устранял оперативно», – отметил Олег Антосенко.

https://icmos.ru/news/v-zelenograde-vveden-v-ekspluatatsiyu-nadzemnyy-perekhod

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.09.02; В ПРЕДСТОЯЩИЕ ТРИ ГОДА БУДЕТ ПОСТРОЕНО 32 ВНЕУЛИЧНЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДА

В предстоящие три года будет построено 32 внеуличных пешеходных перехода.ю Об этом в интервью «Российской газете» рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«В предстоящие три года по планам нужно построить 11 надземных и 21 подземный пешеходный переход. Особое внимание уделяем их сооружению при подготовке к запуску МЦД - поезда начинают курсировать каждые 5-6 минут и переходить через пути становится опасно», - сообщил руководитель Департамента строительства.

По словам Рафика Загрутдинова, сейчас все строящиеся переходы приспособлены для удобства маломобильных граждан - оснащаются лифтами, тактильными указателями, автоматизированными системами снегоудаления и нескользящим покрытием.

https://icmos.ru/news/v-predstoyashchie-tri-goda-budet-postroeno-32-vneulichnykh-peshekhodnykh-perekhoda

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.09.02; СТРОИТЕЛЬСТВО ТРЕХ РАЗВЯЗОК НА МКАД ПЛАНИРУЮТ НАЧАТЬ ДО КОНЦА МАРТА

Строительство трех развязок на Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД) планируют начать до конца марта, сообщил Агентству городских новостей «Москва» руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Сейчас ведется проектирование развязки на пересечении МКАД с ул. Липецкая. Она обеспечит беспрепятственный выезд на магистраль «Москва-Дон» (трасса М4 «Дон» - прим. Агентства «Москва»). А также на пересечении с ул. Верхние Поля и ул. Капотня, которые позволят разгрузить один из самых загруженных участков на МКАД и обеспечит выезд на МКАД автомобилистов с Южной рокады. Ориентировочные сроки начала строительства этих трех развязок - I квартал 2021 года», - сказал Загрутдинов.

Он добавил, что в настоящий момент уже ведется реконструкция развязок МКАД с Алтуфьевским шоссе и на пересечении с Осташковским шоссе.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщал, что по итогам 2021 года в столице планируется завершить строительство 72,4 км дорог, а также 18 мостов, эстакад и тоннелей, 16 пешеходных переходов.

https://www.mskagency.ru/materials/3085295

МОСКОВСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА; 2021.09.02; ДОРОГИ С ВЯЖУТ УЗЛОМ

Строительство транспортной развязки на пересечении Северо-восточной хорды с проспектом Мира вступило в завершающую стадию. Многоуровневое сооружение обеспечит бессветофорное движение автотранспорта по двум крупнейшим городским магистралям – Северо-восточной хорде и Ярославскому шоссе. «Сложнейший транспортный узел мы планируем ввести в эксплуатацию в 2022 году», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин в ходе посещения стройки в минувшую пятницу

Северо-восточная хорда (СВХ) пройдет от Бусиновской развязки на МКАД до Некрасовки через 26 районов столицы. Она значительно улучшит транспортную ситуацию на самых загруженных трассах на северо-востоке города. «Строительство новой городской магистрали – Северо-восточной хорды вступило в завершающую стадию. Выполнено уже 76% работ. Остаются ключевые объекты – это соединение Дмитровского и Ярославского шоссе и развязка на пересечении проспекта Мира, переходящего в Ярославское шоссе, и Северо-восточной хорды, представляющая собой огромное количество эстакад. Только здесь их шесть. Работа будет проделана гигантская», – подчеркнул Сергей Собянин.

Руководитель команды управления проектами компании- подрядчика «Дороги и мосты» Валерий Фабер, в свою очередь, пообещал главе города: «Мы сделаем все необходимое для того, чтобы закончить объект раньше контрактного срока». К строительству сложнейшего транспортного узла приступили в 2019 году, этому предшествовала большая предварительная подготовка, длившаяся полтора года. Полностью ввести объект в эксплуатацию планируют в 2022-м. Тогда соединятся разрозненные части Северо-восточной хорды, и город получит первоклассную магистраль. Многоуровневое сооружение обеспечит бессветофорное движение. Благодаря распределению транспортных потоков будет снижена нагрузка на Ярославское шоссе, северо-восточный участок МКАД и Енисейскую улицу. Улучшится транспортное обслуживание 350 тыс. жителей нескольких районов города, таких как Свиблово, Ярославский, Ростокино, Метрогородк и Богородское.

По словам заместителя мэра по вопросам градполитики и строительства Андрея Бочкарёва, всего в рамках проекта построят 4,6 км дорог, а для удобства пешеходов модернизируют два подземных перехода. «В рамках проекта с целью обеспечения движения по основному ходу Северо-восточной хорды над проспектом Мира и путями Ярославского направления железной дороги будут возведены две шестиполосные эстакады длиной 702 и 460 метров соответственно. Еще четыре эстакады обеспечат съезды с основного хода СВХ на Ярославское шоссе в сторону области и с шоссе на хорду при движении в сторону центра. Кроме того, будет реконструирован дублер Ярославского шоссе и расширены боковые проезды вдоль проспекта Мира с организацией переходно-скоростных полос», – пояснил глава стройкомплекса.

Он также рассказал, что из-за сложности проекта специалистам ГК «Моспроект-3» пришлось прибегнуть к нестандартным решениям. Как отметила генеральный директор компании Анна Меркулова, инженерные сооружения, запроектированные в составе развязки, трижды пересекают пути Ярославского направления железной дороги, одного из самых загруженных в столичном регионе, и команде инженеров предстояло решить нетипичную проблему.
Проектировщики ГК «Моспроект-3» нашли выход, применив метод продольной надвижки на упруго проседающих опорах. Такая конструкция компенсирует неравномерность нагрузки на них при перемещении пролетного строения и позволяет сохранить ее устойчивость.

«Разветвленная железнодорожная инфраструктура в этом месте не позволила применить традиционный метод надвижки, когда собранное рядом специальными механизмами пролетное строение равномерно перемещается в проектное положение по установленным параллельно друг другу опорам. В данном случае нам пришлось каждую опору индивидуально вписывать в пространство между железнодорожными путями, поэтому они расположены несимметрично. Да и само пролетное строение на всем своем протяжении имеет разную ширину, что также серьезно усложняет процесс работ», – уточнила Анна Меркулова.

Специалисты предусмотрели надвижку пролетного строения основного хода через пути Ярославского направления при помощи так называемого метода полного сечения. Это было сделано для того, чтобы минимизировать количество используемых технологических «окон» между движениями поездов на Ярославском направлении МЖД, а также снизить нагрузки на работу железнодорожных служб, что ускорило строительство, сделав его более безопасным. На завершающем этапе работ прилегающие к автомобильной развязке территории благо-устроят: разобьют более 7 га газонов, высадят свыше 30 деревьев и 500 кустарников. А чтобы понизить уровень шума в окружающих жилых кварталах, рядом со станцией МЦК Ростокино будут установлены защитные экраны протяженностью 77 метров.

https://mperspektiva.ru/topics/dorogi-svyazhut-uzlom/

МОСКОВСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА; 2021.09.02; ТРАНСПОРТНЫЙ ХАБ НА НИЗКОМ СТАРТЕ

За последние десять лет российская столица сделала настоящий рывок в строительстве различной транспортной инфраструктуры. Однако задачей максимум градостроительной политики является не просто возведение станций метро и новых дорог, а формирование единой транспортной системы. Интеграция различных видов городского транспорта должна осуществляться с помощью транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Площадку строительства станции метро «Текстильщики» Большого кольца метро и одного из крупнейших ТПУ на юго-востоке города посетил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв

Станция метро «Текстильщики» Большой кольцевой линии метро расположена на участке между Шоссейной и Люблинской улицами возле пересечения с Волгоградским проспектом. В настоящее время заканчивается устройство монолитных конструкций станции, а также ведутся архитектурно-отделочные работы. Помимо этого строители начали монтаж инженерных систем и оборудования, а в скором времени должны приступить к установке эскалаторов.

«Текстильщики» планируется открыть в составе всего восточного участка Большого кольца метро в 2022 году. Длина этого участка составляет 11,4 км, на нем разместятся четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Между станциями «Текстильщики» и «Кленовый бульвар» поезда будут ходить в большом двухпутном тоннеле диаметром 10 метров. К настоящему времени проходка тоннелей на востоке БКЛ выполнена на 61%. Однако проходческие работы там продолжаются: щит-гигант «Победа» строит двухпутный тоннель от «Кленового бульвара» в сторону станции «Каширская», ведутся подготовительные работы к старту двух десятиметровых тоннелепроходческих комплексов, которые возведут последние тоннели.

Как рассказал Андрей Бочкарёв, на базе станции «Текстильщики» в будущем появится один из ключевых транспортно-пересадочных узлов юго-восточного сектора города, который объединит потоки пассажиров Таганско-Краснопресненской и Большой кольцевой линий метро, а также радиального направления железной дороги и МЦД-2 «Нахабино – Подольск». Таким образом, будущий узел улучшит транспортную обеспеченность полумиллиона жителей прилегающих районов, среди которых Текстильщики, Печатники, Люблино и Кузьминки.

«В скором времени начнутся основные строительные работы по возведению конструкций переходов и соединению элементов транспортно-пересадочного узла. Полностью завершить его сооружение планируется в 2024 году», – рассказал журналистам глава стройкомплекса. В рамках проекта планируется реконструировать железнодорожную платформу Текстильщики, модернизировать существующий подземный пешеходный переход под Волгоградским проспектом и построить дополнительный, обустроить наземную парковку на 100 машино-мест и разместить остановки наземного пассажирского транспорта. Также в составе ТПУ появятся плоскостной паркинг на 80 машино-мест, центр госуслуг «Мои документы» и торгово-развлекательный комплекс.

Стоит отметить, что ТПУ «Текстильщики» включат в дорожную сеть города – транспортный хаб будет связан с Юго-восточной хордой (ЮВХ) и развязкой на пересечении скоростной магистрали с Волгоградским проспектом. В настоящее время идет активное строительство участка ЮВХ, расположенного рядом с будущим ТПУ, а сложнейшая транспортная развязка готова уже на треть. «Развязка на пересечении Юго-восточной хорды с Волгоградским проспектом готова примерно на 30%. Срок ее ввода намечен на 2023 год, но есть все предпосылки завершения работ по ней значительно раньше», – сказал Бочкарёв. Сейчас здесь возводятся опоры для эстакад-съездов с Волгоградского проспекта на основной ход хорды. Параллельно строится эстакада основного хода.

Проект участка хорды, на котором расположена сложная развязка, разработали специалисты городской ГК «Моспроект-3». Для того чтобы минимизировать воздействие на автомобильное движение по одной из самых загруженных магистралей столицы – Волгоградскому проспекту, инженеры применили конструкции различного типа. «Пролеты сооружения, которые непосредственно находятся над Волгоградским проспектом, запроектированы из сталежелезобетонных элементов. Такая конструкция дает возможность осуществить монтаж пролетного строения кранами с использованием минимального количества временных опор. В местах, не осложненных стесненными условиями и рельефом, применены балочные пролеты. Они производятся на заводе и поставляются на строительную площадку уже в готовом виде. Таким образом, нам удалось минимизировать количество строительной техники в зоне интенсивного транспортного потока и существенно сократить сроки реализации проекта», – пояснила генеральный директор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова.

https://www.mperspektiva.ru/topics/transportnyy-khab-na-nizkom-starte/

ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА; 2021.09.02; РЕАЛИЗАЦИЮ ОЧЕРЕДНОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ НАЧАЛИ В НОВОЙ МОСКВЕ

Порядка пяти километров автомобильных дорог построят и реконструируют в рамках очередного этапа развития улично-дорожной сети поселения Мосрентген. Об этом во вторник, 9 февраля, сообщил глава Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин.

По его словам, специалисты оборудуют новый въезд в населенный пункт с МКАД и выезды на Калужское шоссе. В 2020 году они начали строительно-монтажные работы на участках первого этапа, который участвует в городской программе реновации.

— Реализация всего комплекса мероприятий позволит значительно улучшить транспортное сообщение поселка с Московской кольцевой автодорогой и Калужским шоссе, а далее — сформировать направление, альтернативное «Калужке», с выходом на строящуюся сегодня параллельную трассу Мамыри — Пенино — Шарапово, — уточнил руководитель ведомства.

Также одной из самых важных задач является создание эффективной дорожной инфраструктуры в районе будущего транспортно-пересадочного узла «Мамыри» с учетом планируемой жилищной застройки, в частности, в рамках программы реновации.

На этапе строительства, который начнется сейчас, построят дорогу протяженностью 2,3 километра. Она войдет в поселок с дублера МКАД в районе 43-го километра и протянется в обход всего Троицкого лесопарка до улицы Адмирала Корнилова.

На пересечении с ней появятся транспортная развязка и путепровод, которые обеспечат дальнейшее движение в направлении поселения Сосенского. Полностью закончить развитие улично-дорожной сети поселения Мосрентген планируется в 2022 году, резюмировал Владимир Жидкин.

https://vm.ru/news/860020-realizaciyu-ocherednogo-etapa-razvitiya-ulichno-dorozhnoj-seti-nachali-v-novoj-moskve

РИАМО; 2021.08.02; УЧАСТОК ЦКАД В ПОДОЛЬСКЕ ПЛАНИРУЮ ЗАПУСТИТЬ В КОНЦЕ ИЮНЯ

Строительство участка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подольске планируют завершить к середине 2021 года, сообщил «РИАМО в Подольске» руководитель проекта ЦКАД-1 АО «Крокус Интернешнл» Игорь Романов.

В Подмосковье полным ходом идет строительство кольцевой трассы ЦКАД, проект которой состоит из 5 пусковых комплексов по 11 городским округам. ЦКАД-1 соединяет Подольск и Домодедово. ЦКАД-4 – Домодедово, Богородский округ, Павловский Посад, Воскресенск, Раменский округ и Электросталь. ЦКАД-5 огибает Истру, Солнечногорск, Наро-Фоминск и Одинцово. Кроме того, уже запустили движение по ЦКАД-3. Он соединил трассы М-11 «Нева» и М-7 «Волга». В 2021 году откроют участок на ЦКАД-1 от М-2 «Крым» до Калужского шоссе.

«Строительство нашего объекта разделено на три этапа, и в текущем году мы завершим ввод 25 километров, 9 километров из которых идут через Подольск. На сегодняшний день мы строим 22 искусственных сооружения и 4 пешеходных перехода. Общая готовность (по сооружениям) составляет около 80%. Также в работе находятся 5 путепроводов и мостов. Данные работы мы завершим весной текущего года. Участок ЦКАД-1, который идет от М-2 «Крым» до Калужского шоссе, будет полностью запущен к 30 июня. Пропускная способность составит 40 тысяч автомобилей в сутки», – сказал Романов.

Он отметил, что данный участок необходим – он значительно облегчит путь автолюбителям. В настоящее время на участке работают свыше 1 тысячи человек и более 200 единиц техники. Дорога будет четырехполосной, освещенной. Максимальная разрешенная скорость – 110 километров в час. Данный участок будет платным.

Как пояснил советник главы администрации округа Иван Мокруполо, в 2016 году по поручению губернатора Подмосковья главой Подольска была создана рабочая группа по оказанию содействия в строительстве ЦКАД-1. Первый пусковой комплекс строится общей протяженностью 50 километров, часть уже сдана. По территории округа проходит более 18 километров. Более того, 9 километров нового участка дороги в Подольске уже сдали. Еще на 9 километрах ведутся работы.

«В Подольске проводились рабочие совещания со старостами населенных пунктов для того, чтобы обеспечить максимальную доступность таких пунктов, через которые будет проходить ЦКАД. Эти вопросы уже решены. Конечно, после ввода новой дороги в эксплуатацию изменится и маршрут общественного транспорта, места остановок. Однако все вопросы, которые возникают, решаются оперативно», – заключил Мокруполо.

https://podolskriamo.ru/article/uchastok-tskad-v-podolske-planiruyut-zapustit-v-kontse-iyunya-520786