X

Обзор прессы от 11.02.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

11.02.2021

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.02.11; НА ТТК В РАЙОНЕ ХАМОВНИКИ УСТАНОВЯТ ШУМОЗАЩИТНЫЕ ЭКРАНЫ

Согласован проект установки шумозащитных экранов на Третьем транспортном кольце (ТТК) в районе Хамовники, сообщила руководитель Мосгосэкспертизы Анна Яковлева.

Они появятся на участке Андреевского моста – высотой шесть метров и длиной около 130 метров, а также на участке Лужнецкой эстакады – высотой шесть метров и длиной около 90 метров.

«Установка таких экранов необходима для повышения качества жизни горожан в мегаполисе с активным трафиком. Они способствуют снижению уровня шума транспортного потока и загрязнений от автомобилей», – сказала Анна Яковлева.

Во время работ на участке ТТК сохранят проезд шириной не менее трех полос движения. Максимальная скорость здесь будет снижена до 40 км/ч. Движение пешеходов по внешней стороне ТТК также временно ограничат. Проход организуют по тротуару на внутренней стороне трассы с обходом закрытого участка под мостом. Установят временные дорожные знаки и нанесут дорожные разметки.

https://stroi.mos.ru/news/na-ttk-v-raionie-khamovniki-ustanoviat-shumozashchitnyie-ekrany

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.02.11; В МОСКВЕ ПОСТРОИЛИ 16 АВТОМОБИЛЬНЫХ МОСТОВ ЗА 10 ЛЕТ

16 автомобильных мостов построили и реконструировали в столице за счет городского бюджета с 2011 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Это позволило значительно разгрузить Дмитровское, Рублевское, Можайское, Звенигородское и Ленинградское шоссе, а также проспект Маршала Жукова, улучшив тем самым качество жизни порядка 2,5 миллиона горожан», – сказал Рафик Загрутдинов, передает портал mos.ru.

По его словам, семь новых мостов попали в десятку наиболее масштабных и значимых для города построек в период с 2011 по 2020 год. В их числе мост через канал имени Москвы, возведенный в рамках реконструкции Ленинградского шоссе от МКАД до станции метро «Сокол». Открытие движения по мосту позволило увеличить пропускную способность Ленинградского шоссе и распределить транспортные потоки за счет обустроенного направленного съезда на эстакаду в сторону МКАД.

Еще один важный мост был построен через реку Сходня в Зеленограде. Он улучшил транспортную доступность в округе, увеличил пропускную способность Центрального проспекта, Солнечной аллеи и проспекта Генерала Алексеева.

Открытие движения по новому Крылатскому мосту через Москву-реку позволило устранить одно из проблемных мест на участке Северо-Западной хорды (СЗХ) и улучшить транспортное обслуживание районов Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево и Филёвский Парк. Новый мост стал дублером старого Крылатского моста, который возвели в первой половине 1980-х годов. Сейчас автомобили смогут двигаться по трем полосам в одном направлении по каждому из них. Для пешеходов сделали тротуары.

Кроме того, на Северо-Западной хорде был возведен балочный мост через шлюз № 9 канала имени Москвы. Он соединил улицу Народного Ополчения и улицу Нижние Мнёвники. Предусмотрено шесть полос в обоих направлениях. Строительство балочного моста ликвидировало последнее «узкое горлышко» на СЗХ и улучшило транспортное обслуживание шести районов: Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево, Филёвский Парк, Фили-Давыдково и Строгино.

Еще одним важным объектом стал мост через Кожуховский затон Москвы-реки. Он связал Нагатинскую пойму со 2-м Южнопортовым проездом и обеспечил удобный проезд к парку развлечений «Остров мечты» и Южному речному вокзалу из района Печатники. Движение автомобилей организовано по трем полосам в каждом направлении. Благодаря мосту удалось улучшить транспортное сообщение между районами Нагатинский Затон, Печатники и Южнопортовый. Горожанам стало удобнее подъезжать к станциям метро «Технопарк» и «Кожуховская». Кроме того, появление в этих районах альтернативных маршрутов частично разгрузило проспект Андропова.

В 2020 году возвели два моста через реку Сетунь в рамках строительства проспекта Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до улицы Минская. Таким образом, улучшилась транспортная доступность инновационного центра «Сколково», районов Солнцево и Очаково-Матвеевское, поселка Заречье, микрорайона Сетунь и перспективной жилой застройки района Раменки. Мосты обеспечили удобный проезд к железнодорожной станции Матвеевское, будущему транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) «Аминьевское шоссе» и станции метро «Минская».

Подмостовое пространство используется для обустройства проездов, пешеходных проходов и парковок. Территории, прилегающие к мостам, озеленяют и благоустраивают. При строительстве мостов через реки специалисты приводят в порядок набережные, высаживают там деревья и кустарники, разбивают цветники, обустраивают пешеходные и велосипедные дорожки, а также зоны отдыха.

Как рассказали в пресс-службе Департамента строительства Москвы, сейчас возводится семь объектов:

  • мост через реку Сходня в рамках реконструкции Волоколамского шоссе;
  • четыре моста в рамках строительства участка СВХ от Ярославского до Дмитровского шоссе;
  • мост через реку Битца в рамках строительства участка ЮВХ от МКАД до магистрали Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе;
  • мост через Москву-реку в рамках строительства ЮВХ от Курьяновского бульвара до улицы Кантемировская.

Еще три моста находятся в стадии проектирования:

  • мост через затон Новинки на территории бывшей промзоны «ЗИЛ»;
  • мост через реку Яуза, который построят в рамках реконструкции улицы Краснобогатырская;
  • мост через реку Яуза, который появится в ходе реконструкции улицы Вильгельма Пика.

Всего в период с 2021 по 2024 год в столице построят 10 мостов. Реализация этих проектов серьезно разгрузит дороги в центре города. Строительство мостов ведется в соответствии с генеральным планом развития Москвы до 2025 года.

https://stroi.mos.ru/news/v-moskvie-postroili-16-avtomobil-nykh-mostov-za-10-liet

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.02.11; ПРОЕЗДЫ С ТРОТУАРАМИ, ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДОРОЖКИ И ПЕРЕХОД ПОЯВЯТСЯ ВОЗЛЕ СТАНЦИИ МЦД-2 «МОСКВА-КАЛАНЧЕВСКАЯ»

В рамках развития проекта МЦД-2 «Москва-Каланчевская» будет реализован дополнительный выход со станции метро «Комсомольская», а также строительство пешеходного моста в районе Хомутовского тупика. Об этом сообщили в пресс-службе председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской.

«Проект предполагает строительство проезда с устройством вдоль него тротуаров для осуществления подвоза и высадки пассажиров к станции МЦД-2 «Москва-Каланчевская». Будет реализован дополнительный, второй выход из метро «Комсомольская» и благоустроена пешеходная зона вдоль ул. Каланчевская. Предлагается строительство внеуличного пешеходного перехода, который обеспечит безопасное движение через ул. Маши Порываевой и Каланчевская, и через железнодорожные пути Курского направления железной дороги», - сообщила Княжевская.

Отмечается, что путь к платформам станции станет более удобным после того, как здесь появятся проезды с тротуарами, велосипедные дорожки и внеуличный пешеходный переход. Переход, который соединит вестибюль с выходом на платформы «Москва-Каланчевская», сделает безопасным пересечение ул. Маши Порываевой, Каланчевская и железнодорожных путей Курского направления Московской железной дороги.

Добавляется, что проектом также предусмотрено строительство участков проезжих частей под Каланчевским путепроводом, продление Каланчевского тупика, строительство участка улично-дорожной сети, соединяющего Каланчевский тупик и ул. Новая Басманная и пешеходного моста в створе Хомутовского тупика.

«Сейчас участок от Курского вокзала до Рижской эстакады - одно из самых узких мест Московской железной дороги. В течение ближайших трех лет здесь появятся еще два главных пути в дополнение к двум существующим. Если пока поезда МЦД ходят с 10-минутными интервалами, то после реализации проекта этот интервал сократится до пяти минут. В перспективе эта мера также позволит поездам высокоскоростного сообщения проезжать через город и оперативно перераспределяться между московскими вокзалами», - приводятся в сообщении слова заместителя руководителя транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Дениса Власова.

https://www.mskagency.ru/materials/3086327

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.02.11; СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЮ УЧАСТКА ТРАССЫ М5 «УРАЛ» В ЛЮБЕРЦАХ ЗАВЕРШАТ ДО КОНЦА ГОДА

Строительство и реконструкцию федеральной трассы М5 «Урал» в городском округе Люберцы завершат до конца 2021 года. Об этом сообщает пресс-служба администрации муниципалитета.

«В рамках реконструкции автодороги подрядная организация уже построила три подземных и один надземный пешеходные переходы, переустроила 43 км кабельных линий связи, 2,3 км воздушных линий электропередач. Продолжается поэтапное переустройство сетей газораспределения. Одновременно строят водопропускные трубы и два подземных пешеходных перехода, расширяют проезжую часть до пяти полос, монтируют барьерное ограждение и мачты освещения. Полностью строительно-монтажные работы на участке с 19 по 28 км завершат до конца 2021 года», - приводятся в материале слова главы Люберец Владимира Ружицкого.

Он отметил, что для снижения шума в жилых зданиях возле автомобильной дороги установили оконные стеклопакеты. Также ведется строительство шумозащитных экранов на подпорных стенках. На участке с 19 по 28 км госконтрактом предусмотрена установка автоматизированной системы управления дорожным движением.

«Система собирает и анализирует информацию о дорожном движении, осуществляет удаленный мониторинг погодных условий, контролирует качество дорожного покрытия в местах установки комплекса и может прогнозировать дорожную ситуацию», - добавил Ружицкий.

https://www.mskagency.ru/materials/3086213

ДОРИНФО; 2021.02.10; СТРОИТЕЛЬСТВО 11 МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ ЗАВЕРШАТ НА УЧАСТКЕ ТРАССЫ М-5 УРАЛ В ПОДМОСКОВЬЕ В ЭТОМ ГОДУ

В текущем году в Московской области на участке строительства и реконструкции федеральной трассы М-5 «Урал» от Ульянино до Непецино завершат возведение 11 мостов и путепроводов. Об этом сообщает пресс-служба строительно-инвестиционного холдинга «Автобан».

Кроме того, в этом году дорожники закончат на объекте переустройство инженерных коммуникаций, укладку водопропускных труб основного хода, на 70 % устроят земляное полотно, уложат 4 км дорожной одежды под верхний слой покрытия. Финансирование работ на участке Ульянино - Непецино в 2021 году составляет более 970 млн рублей.

Как сообщает «Автобан», в прошлом году на реализацию проекта дополнительно направили 900 млн рублей. За счет средств удалось продолжить строительство мостов и путепроводов на семи участках федеральной трассы. Кроме того, финансирование позволило начать подготовку территории и строительство временных подъездных дорог к стройплощадкам.

Как отметил руководитель проекта Алексей Беневоленский, сложность строительства и реконструкции трассы заключается в том, что почти 80 % территории застраиваемого участка относятся к частной собственности. Кроме того, последние 800 метров дороги перенасыщены коммуникациями.

Напомним, к работам на участке трассы М-5 «Урал» с 69-го по 87-й км приступили в 2019 году. Проект предусматривает расширение проезжей части, строительство двух развязок и 11 сооружений. По информации «Автобана», дорожники построят четырехполосную магистраль с расчетной скоростью 120 км/ч. Стоимость контракта, который заключили в июле 2019 года, составляет 15,4 млрд рублей. Завершение строительства участка намечено на декабрь 2023 года.

Добавим, в конце января начальник ФКУ «Центравтомагистраль» Евгений Туриев побывал на участках стройки и реконструкции трассы М-5 «Урал» в Подмосковье. В ходе инспекции он заявил о необходимости увеличить темпы работ на объектах. 

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=90633

МОСКВА/НОВОСТИ; 2021.02.10; ДОРОЖНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ НАЧАЛИ ГОТОВИТЬ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО КЛАСТЕРА МГУ

В столице начали готовить дорожную инфраструктуру, позволяющую легко добираться до инновационного научно-технологического центра МГУ “Воробьевы горы”, говорится в сообщении пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Старт строительства объекта был объявлен в конце января. Это первый объект, получивший статус инновационного научно-технологического центра. В этом центре разместятся компании, осуществляющие научно-технологическую и внедренческую деятельность.

"Мы продлим хордовый магистральный маршрут до кампуса научно-технического центра и запустим четыре локальных", - говорится в сообщении.

Между зданиями университета будет ходить электробус, а корпусы технологического кластера с главным зданием МГУ и ближайшими станциями столичного метрополитена соединят пешеходными дорожками.

Еще в 2022 году здесь появятся временные велодорожки, позже они станут частью единой велоинфраструктуры на территории МГУ.

Центр построят на участке в 17,5 гектаров. Там возведут девять кластеров. Их общая площадь - более 440 тысяч “квадратов”.

http://mosday.ru/news/item.php?2914104&tags=metro

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2021.02.11; ЗА СЧЕТ ЧЕГО ДОРОЖНАЯ СМЕРТНОСТЬ В МОСКВЕ УПАЛА ВДВОЕ

В Москве за последние 10 лет более чем вдвое сократилось число погибших в ДТП: если в 2010 году на дорогах погибли 763 человека, то в прошлом году только 370. При этом и население столицы, и количество автомобилей за тот же срок ощутимо выросли - последних стало примерно на 1,5 миллиона больше. Почему же упала смертность? И как столица собирается за ближайшие десять лет свести ее к нулю?

Об этой цели - прийти к нулевой дорожной смертности к 2030 году - заявили в столичном департаменте транспорта. Там считают, что это вполне возможно. "Сейчас Москва - самый безопасный город в России. План президента к 2024 г. - не больше 4 погибших на 100 тысяч населения - столица выполнила еще в прошлом году. Показатель 2,9 - такой же, как у ведущих мировых городов", - отмечают в пресс-службе ведомства.

В Центре обеспечения дорожного движения добавляют, что за 10 лет москвичи не только стали меньше гибнуть на дорогах. За этот же срок на треть сократилось количество автоаварий с пострадавшими - с 11,7 тысячи до 7,9. А раненых в ДТП в прошлом году было на 34% меньше, чем в 2010-м - 8,9 тысячи против 13,6. Можно сказать, что 2020 год брать в расчет не совсем корректно из-за пандемии, но на самом деле смертность на дорогах снижалась на протяжении всего десятилетия. К тому же в 2020 г. одни отказались от машин и перешли на удаленку, но другие пересели с общественного транспорта на личные авто и каршеринг, так что глобально ситуация не изменилась.

В дептрансе говорят, что добиться улучшения ситуации за 10 лет удалось за счет многих факторов - реконструкции улиц и магистралей, изменения схем дорожного движения, модернизации пешеходных переходов, замены светофоров, развития системы фотовидеофиксации и т.д. Работать над достижением нулевой смертности в ведомстве намерены этими же методами - уже сейчас камеры, к примеру, учатся вычислять все больше нарушений. Недавно восемь камер в столице начали штрафовать за езду с непристегнутым ремнем - только за январь они зафиксировали более 4,2 тысячи таких случаев. "Это очень много - больше населения Фолклендских островов, - сетуют в дептрансе. - Использовать ремень безопасности - обязательно для всех. В 50% аварий он спасает жизнь тех, кто едет на передних сидениях и на 75% снижает риск смертельного исхода для тех, кто сидит сзади".

Решать проблему аварийности обещают и точечно, в конкретных местах. Например, больше всего аварий с пострадавшими в Москве традиционно происходит на МКАД - в прошлом году там их зафиксировали 670. В среднем получается почти по две аварии каждый день, не считая мелких ДТП, в которых страдает только "железо". На втором месте по аварийности, для сравнения, Третье транспортное кольцо - но там за год было только 156 аварий с ранеными. Делать МКАД безопаснее власти намерены с помощью комплекса мер. Для этого разработана специальная программа, реализация которой начинается в этом году. На дороге будут ставить дополнительное освещение, появится новая система навигации, аварийные карманы, новые камеры и другие новшества. Уже сейчас информационные табло на кольцевой дороге призывают автомобилистов в случае мелких столкновений съезжать на обочину и заниматься оформлением аварии там - остановки в полосах движения выступают одной из распространенных причин серьезных ДТП на магистрали.

https://rg.ru/2021/02/11/reg-cfo/za-schet-chego-dorozhnaia-smertnost-v-moskve-upala-vdvoe.html