X

Обзор прессы от 12.02.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

12.02.2021

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.02.11; СТРОИТЕЛЬСТВО СЕВЕРНОГО ТЕРМИНАЛА СТАНЦИИ МЦК «ЛОКОМОТИВ» ЗАВЕРШАТ К ОКТЯБРЮ

Строительство второго, северного терминала станции МЦК «Локомотив» планируется завершить в III квартале 2021 года. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Одновременно со строительством нового вокзала «Восточный» в составе ТПУ «Черкизово» идет сооружение второго (северного) терминала станции МЦК «Локомотив» общей площадью 3,6 тыс. кв. м, строительство планируется завершить в III квартале этого года. Дополнительный вестибюль с распределительным залом, оборудованный тремя лифтами и шестью эскалаторами, обеспечит комфортный выход пассажиров к Окружному проезду в сторону стадиона «РЖД Арена». Тем самым, будет снижена нагрузка на основной (южный) терминал станции «Локомотив», связанный с метро и железнодорожным вокзалом», - рассказал Андрей Бочкарёв.

Ожидается, что после открытия вокзала «Восточный» пассажиропоток ТПУ «Черкизово» увеличится на треть – до 74 тыс. пассажиров в сутки, включая 24,5 тыс. пассажиров поездов дальнего следования. После открытия вокзала нагрузка на станции метро «Курская» Кольцевой и Арбатско-Покровской линий, а также «Чкаловскую» Люблинско-Дмитровской линии снизится на 25 тыс. человек в сутки.

«Но самое главное – перевод большинства поездов дальнего следования с Курского на Восточный вокзал позволит увеличить пропускную способность участка Москва-Каланчевская – Москва-Пассажирская-Курская, по которому после завершения реконструкции будет открыто движение поездов МЦД-4 «Киевско-Горьковский», - заключил заместитель мэра.

https://icmos.ru/news/stroitelstvo-severnogo-terminala-stantsii-mtsk-lokomotiv-zavershat-k-oktyabryu

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.02.11; ДЕПУТАТ МГД ЩИТОВ: КАМЕРЫ НА МКАД ГАРАНТИРУЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПОРЯДОК НА КРУПНЕЙШЕЙ МАГИСТРАЛИ ГОРОДА

В рамках работы по повышению безопасности движения до конца 2021 года Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) на всем протяжении будет оснащена камерами видеофиксации нарушений и внештатных ситуаций, появится новое освещение, дополнительные карманы для аварийной стоянки, что поможет снизить аварийность и смертность на дороге. Об этом 11 февраля Агентству городских новостей «Москва» сообщил председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов.

 «На протяжении многих десятилетий МКАД является одной из самых загруженных автомагистралей Москвы. Даже сейчас, когда одна за другой вводятся в строй новые части транспортного каркаса столицы, логистическое значение кольцевой автодороги исключительно. Поэтому неудивительно, что на протяжении всей истории МКАД на ней ведутся работы, призванные повысить безопасность движения. <...> Продолжают совершенствоваться развязки, организация движения. Сейчас настала очередь дооснастить МКАД современными техническими средствами, облегчающими и отчасти автоматизирующими процесс регулировки дорожного движения. В первую очередь речь идет о камерах видеонаблюдения, включенных в единую сеть управления дорогой», — сказал Кирилл Щитов.

Он отметил, что без камер наблюдения, в последние годы включенных в нейросеть и поддерживающих автоматическое распознавание ряда объектов, немыслима современная IT-«обвязка», обеспечивающая бесперебойную работу автомагистрали.

«Роль камер не сводится к фиксации нарушений ПДД и правил парковки: видеонаблюдение позволяет оперативно выявлять поломки транспортных средств, случившиеся прямо на дороге, непредвиденные остановки автомобилей, вышедших на проезжую часть пешеходов. Во всех этих случаях на место нештатного происшествия немедленно направляется дорожный патруль — в Москве эти функции выполняет особое подразделение Центра организации дорожного движения (ЦОДД)», — уточнил Кирилл Щитов.

Депутат пояснил, что очень много происшествий на МКАД имеют одну и ту же простую причину: остановка двух или одного автомобилей на проезжей части из-за мелкого ДТП из-за технической неисправности практически всегда заканчивается наездом сзади.

«И если изначальная авария могла быть незначительной, то авария-следствие, чаще всего, тяжелая — с пострадавшими и даже погибшими. И полиция, и транспортники ведут разъяснительную работу с водителями, предупреждают об опасности такой остановки — но ситуация остается крайне сложной. С появлением следящих за обстановкой видеокамер такие автомобили будут экстренно эвакуироваться с трассы», — сказал Кирилл Щитов.

Кроме того, он добавил, что также существует техническая возможность остановить поток на МКАД светофорами, если ситуация серьезная.

«Видеокамеры позволяют сделать реакцию на такие инциденты крайне оперативными — в течение секунд или, максимум, минут. Думается, это наиболее эффективный метод борьбы с аварийностью и смертностью на дорогах, который, к тому же, не усложняет, а облегчает жизнь и работу водителей», — отметил депутат Мосгордумы.

Парламентарий напомнил, что в России снижение числа пострадавших и погибших в ДТП является одной из стратегических целей, поставленных на федеральном уровне.

Одна из наиболее эффективных методик достижения этой цели, проверенная во многих странах мира — максимальная автоматизация движения на автомагистралях, которые вследствие высоких скоростей движения являются «поставщиками» значительного процента тяжелых ДТП. Автоматизация МКАД должна заметно улучшить статистику аварийности в Москве», — заключил  Кирилл Щитов.

https://icmos.ru/news/deputat-mgd-shchitov-kamery-na-mkad-garantiruyut-bezopasnost-i-poryadok-na-krupneyshey-magistrali-goroda

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.02.11; ПАССАЖИРЫ ПОЕЗДОВ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ СМОГУТ БЫСТРЕЕ ДОБИРАТЬСЯ ДО СТОЛИЧНЫХ АЭРОПОРТОВ ПОСЛЕ ВВОДА НОВОГО ВОКЗАЛА «ВОСТОЧНЫЙ»

Благодаря строительству нового вокзала «Восточный» пассажиры поездов дальнего следования смогут быстрее добираться до аэропортов московского региона. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Вокзал «Восточный» возводится в составе транспортно-пересадочного узла «Черкизово», объединяющего станцию «Черкизовская» Сокольнической линии метро, станцию МЦК «Локомотив» и наземный городской транспорт. На «Восточный» планируется перевести 27 пар поездов дальнего следования с Курского вокзала. По уровню комфорта «Восточный» будет современным городским вокзалом европейского уровня», - отметил Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, общая площадь вокзального комплекса составит 9,6 тыс. кв.м, здесь появится современный пассажирский терминал и две пассажирские платформы – островная и береговая с навесами на всю длину.

«Новый вокзал будет иметь два выхода – в сторону станции метро «Черкизовская» и стадиона «РЖД Арена», а также в сторону Амурской улицы. Совершить пересадку на метро и МЦК пассажиры смогут за считанные минуты по новому надземному пешеходному переходу длиной 50 м, организованному по принципу «сухие ноги». Благодаря пересадке на МЦК пассажиры поездов дальнего следования также смогут быстрее добираться до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Жуковский, а после запуска МЦД-4 пассажиры смогут сделать с МЦК пересадку на аэроэкспрессы до аэропорта Внуково», - добавил глава Строительного комплекса.

Правительство Москвы совместно с ОАО "РЖД" ведёт работу по модернизации вокзальных комплексов и благоустройству привокзальных площадей, в результате чего они полностью отвечают современным стандартам безопасности и комфорта.

https://icmos.ru/news/passazhiry-poezdov-dalnego-sledovaniya-smogut-bystree-dobiratsya-do-stolichnykh-aeroportov-posle-vvoda-novogo-vokzala-vostochnyy

MSK News; 2021.02.11; ЭЛЕКТРОБУСЫ В 2021 ГОДУ НАЧНУТ РАБОТАТЬ НА ЮГЕ МОСКВЫ

Около 15 маршрутов электробусов запустят в южной и восточной частях Москвы в 2021 году, сообщает пресс-служба столичного департамента транспорта.

“В этом году около 15 маршрутов в южной и восточной частях города станут экологически чистыми, тихими и быстрыми”, – говорится в сообщении.

В пресс-релизе сообщается, что сейчас готовится инфраструктура для работы электробусов в новых районах города. В частности, шесть ультрабыстрых зарядных станций появились на территории 8-го троллейбусного парка в Нагорном районе Москвы, еще семь устанавливают в Новокосинском автобусно-троллейбусном парке.

“Совсем скоро они начнут обслуживать не только автобусы, но и экологичный транспорт, а в будущем он заменит дизельный окончательно”, – сообщает ведомство.

В сообщении добавляется, что всего в этом году будет установлено 115 ультрабыстрых зарядных станций для электробусов и столько же – в 2022 году.

В конце января сообщалось, что электробусы в 2021 году начнут работать вместо автобусов на 40 маршрутах Москвы.

В настоящее время электробусы работают в Москве на 42 маршрутах. Они проходят на юго-западе, западе, северо-западе, севере, северо-востоке, востоке и в центре столицы.

В 2021-2022 годы в Москве, как ожидается, начнут работать еще 820 электробусов. К 2024 году их число превысит 2200, это около трети от всего парка городского транспорта.

https://msknovosti.ru/transport/elektrobusy-v-2021-godu-nachnut-rabotat-na-yuge-moskvy/

ДОРИНФО; 2021.02.11; ПО ЦКАД В ПОДМОСКОВЬЕ ЗА ТРИ МЕСЯЦА ПРОЕХАЛО ПОЧТИ 2,5 МЛН МАШИН

С 11 ноября 2020 года на участках ЦКАД в Московской области зафиксировано почти 2,5 млн проездов. Об этом сообщил заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, его слова приводятся в сообщении пресс-службы ГК «Автодор».

«Ровно три месяца назад мы открыли Третий пусковой комплекс Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Дорога уже стала очень популярной у водителей Центрального федерального округа (ЦФО). С 11 ноября на ЦКАД зафиксировано почти 2,5 миллиона проездов!», - рассказал заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. 

По словам председателя правления Госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, более 50 % поездок по автомагистрали совершено жителями Москвы и Подмосковья, согласно данным системы фиксации автомобильных номеров на ЦКАД.

«При этом пять самых популярных маршрутов у автомобилистов пришлись на Четвёртый пусковой комплекс ЦКАД (от М-4 «Дон» до М-7 «Волга»)», - отметил глава «Автодора». ЦКАД-4 был открыт в конце декабря прошлого года, а платным этот участок стал 11 января 2021 года. 

Самым популярным у автомобилистов стал маршрут от трассы М-4 «Дон» до трассы М-5 «Урал». Меньше чем за месяц по нему проехало 16,5 тыс. транспортных средств. Второе место по популярности занимает маршрут от автодороги М-7 «Волга» до магистрали М-4 «Дон»: здесь совершено более 11,9 тыс. проездов. На третьем месте маршрут от трассы М-4 до трассы М-7, по которому проехало более 11,3 тыс. машин, на четвертом - маршрут от трассы М-10 «Россия» до дороги «Никольское - Горки» с 10,7 тыс. проездов, а на пятом - маршрут от трассы М-7 до трассы М-8 «Холмогоры», где совершено 10,29 тыс. проездов.

Среднесуточное количество проездов на ЦКАД-4 увеличилось в 1,5 раза с момента начала взимания платы. Так, с 11 по 17 января по участку проехало более 26 тыс. транспортных средств, а с 1 по 7 февраля - более 36,5 тыс. машин.

По информации «Автодора», отмечается положительная динамика и на ЦКАД-3 (участок от трассы М-11 «Нева» до трассы М-7 «Волга»). Среднесуточный трафик на третьем пусковом комплексе увеличился в два раза: с 16 по 22 ноября 2020 года проехало более 9,1 тыс. автомобилей, а с 1 по 8 февраля 2021 года - более 18,8 тыс. машин.

Также в конце года был открыт участок между третьим и пятым пусковыми комплексами (ЦКАД 3-5), соединивший трассы М-10 «Россия» и М-11 «Нева». Среднесуточная интенсивность на участке от магистрали М-11 до Дмитровского шоссе увеличилась вдвое. Если сначала по участку в среднем проезжало 3,2 тыс. автомобилей, то в первую неделю февраля - 6,4 тыс.

Добавим, на ЦКАД запущена безбарьерная система оплаты проезда «Свободный поток». 

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=90673

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ; 2021.02.11; СОЕДИНЯЯ РАЙОНЫ: КАК СТРОИТСЯ СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДА

Более 100 километров дорог, 77 искусственных сооружений, шесть запущенных и три строящихся участка. Что надо знать о проекте Северо-Восточной хорды — в материале mos.ru.

Строительство одного из ключевых проектов дорожной инфраструктуры — Северо-Восточной хорды (СВХ) — вышло на финишную прямую. Бессветофорная магистраль напрямую свяжет север, восток и юго-восток столицы.

На пересечении хорды с проспектом Мира идет активное строительство одной из крупнейших развязок. На сегодня ее готовность составляет 76 процентов. Автомобили поедут по развязке уже в 2022 году. Благодаря оптимальному распределению транспортных потоков снизится нагрузка на Ярославское шоссе, северо-восточный участок МКАД, Енисейскую улицу и проспект Мира.

Рассказываем, какие участки СВХ уже открыты, где ждать новых развязок и куда москвичам будет проще добираться после ввода в эксплуатацию всей магистрали.

Хордовая география: куда ведут эстакады и развязки

Протяженность основного хода магистрали — около 35 километров. От трассы М11 Москва — Санкт-Петербург на севере хорда идет через Дмитровское, Алтуфьевское и Ярославское шоссе, пересекает Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе на востоке, а после шоссе Энтузиастов сворачивает на юго-восток к Косинской эстакаде (на пересечении МКАД и магистрали Вешняки — Люберцы).

В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, а около шоссе Энтузиастов — с Юго-Восточной. Это позволит водителям перемещаться между разными частями города по новым маршрутам, не заезжая в центр и на Третье транспортное кольцо, а также не тратя время на объезд по МКАД.

Добираться до дома через хорду будет удобно. Ведь кроме развязок с крупными дорогами предусмотрены съезды на 15 районных улиц, среди которых Сельскохозяйственная, Фестивальная, Амурская, Щербаковская, Перовская, улица Паперника и другие. Магистраль заберет основной сквозной поток, а более узкие районные дороги останутся для автомобилей местных жителей и общественного транспорта.

Из тоннеля на мост: строительство в сложных городских условиях

Любые изменения в плотной городской застройке — непростое испытание. Строителям нужно переложить существующие коммуникации, обеспечить транспортные связки и пешеходную доступность. Северо-Восточная хорда пересекает сразу 10 промзон, железнодорожные пути и крупные магистрали, поэтому проект включает свыше 70 эстакад, мостов и тоннелей, а также 18 пешеходных переходов. Всего же, с учетом съездов и реконструкции прилегающих улиц, будет построено более 100 километров дорог.

Чтобы уменьшить неудобство для москвичей и ускорить работы, магистраль разделили на девять участков. Хорда готова уже на 76 процентов. Открыты шесть участков общей протяженностью 75 километров, включающие 56 эстакад, два железнодорожных путепровода, тоннель, мост и 13 пешеходных переходов.

На севере движение запущено от МКАД до Дмитровского шоссе. Водителям больше не нужно выезжать на кольцевую автодорогу для поездок между районами Ховрино, Головинский и Западное Дегунино. Это снизило нагрузку на Большую Академическую улицу, Дмитровское и Коровинское шоссе, улучшило ситуацию в районах Головинский, Коптево и Тимирязевский.

От юго-восточного участка МКАД хорду довели до Открытого шоссе. В результате заметно улучшилась ситуация на пересечении шоссе Энтузиастов с проспектом Буденного и c улицей Плеханова, снизилась транспортная нагрузка на Русаковскую набережную, проспект Буденного, улицы Большую Черкизовскую, Стромынку, Краснобогатырскую. Водителям гораздо проще стало добираться с юго-востока Москвы на восток и наоборот.

Но чтобы проехать дальше, в район ВДНХ, проспекта Мира, Ярославского, Алтуфьевского, Дмитровского шоссе, водители все еще вынуждены пользоваться неширокими улицами Метрогородка, Ростокина, Преображенского, Богородского и других московских районов. Это неудобно как им самим, так и жителям тех районов, по которым идет транзитный трафик. Поэтому в полной мере оценить пользу хорды жители смогут после завершения строительства трех последних участков — от Ярославского до Открытого шоссе, от Дмитровского до Ярославского шоссе, а также транспортной развязки на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира.

Три участка: что еще предстоит построить

Одна из крупнейших дорожных строек сегодня — участок хорды от Дмитровского до Ярославского шоссе. Трасса пройдет вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК), пересекая Дмитровское, Алтуфьевское шоссе и проспект Мира.

На этом участке построят одну из самых длинных эстакад Северо-Восточной хорды (2,4 километра), развязки, мосты и путепроводы, а также реконструируют расположенные рядом дороги.

После завершения работ снизится нагрузка на всю местную дорожную сеть. В первую очередь это касается Алтуфьевского, Дмитровского и Ярославского шоссе, проспекта Мира, а также Сельскохозяйственной, Ботанической, Снежной улиц, улицы Комдива Орлова и Сигнального проезда.

От Ярославского до Открытого шоссе трассу проложат в полосе отвода железнодорожных путей Московского центрального кольца, за пределами охраняемой природной территории национального парка. Работы стартовали после получения всех разрешений.

На участке построят 3,7 километра дорог, в том числе две железнодорожных эстакады, путепровод через железнодорожные пути МЦК по основному ходу Северо-Восточной хорды. Окончание строительства по контракту намечено на ноябрь 2021 года. Его запуск объединит уже построенные части магистрали на севере и востоке и позволит запустить полноценное скоростное движение автомобилей через три округа Москвы.

Кроме того, в 2023 году Северо-Восточную хорду планируется продлить за МКАД от Лухмановской улицы до границы с Московской областью и строящейся трассой М12. Проект предусматривает строительство трех путепроводов, трех пешеходных переходов, а также реконструкцию некоторых дорог. Протяженность участка составит около 13 километров.

Опережая время: кто придумал столичные хорды

Идея создать хордовые магистрали в Москве появилась еще в первой половине XX века. В 1930-е годы о транспортных магистралях, проходящих в обход центра, говорил известный планировщик и урбанист Анатолий Якшин. Позже, в 1970-е годы, его ученики вернулись к этой идее. Концепция хорд была заложена в генплане Москвы 1971 года. В нем, помимо МКАД и Садового кольца, были запроектированы два новых кольца и предусматривалось строительство четырех скоростных хордовых трасс. Однако проект не получил необходимого финансирования.

В 2002 году появился проект Четвертого транспортного кольца, но из-за слишком высокой стоимости от идеи в итоге отказались. А в 2011 году решили создать четыре хордовые магистрали: Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды, а также Южную рокаду. Их строительство стало центральным проектом развития транспортного каркаса Москвы.

Реализация проекта завершена на 57 процентов: полностью открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда, запущено движение по шести участкам Северо-Восточной хорды и трем участкам Южной рокады. Уже введено в эксплуатацию 190 километров дорог, 100 искусственных сооружений и 54 подземных и надземных пешеходных перехода. Это позволило 1,7 миллиона москвичам быстрее добираться до работы и обратно. Также на 10 участках развернуто строительство Юго-Восточной хорды.

После завершения проекта новые магистрали станут основными транспортными артериями города. По мнению экспертов, они улучшат связь восьми округов и 73 районов города, разгрузят Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные трассы.

https://www.mos.ru/news/item/86374073/

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2021.02.11; ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМУШКИ

В центре города появится новая железная дорога

Новая железнодорожная ветка появится в центре Москвы прямо над Третьим транспортным кольцом. Как объяснил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, линия свяжет Смоленское и Курское направления. Это решит две задачи: создаст новые удобные пересадки в центре и даст опорный пункт для запуска МЦД-4.

В общей сложности протяженность связки двух железнодорожных направлений в районе "Москвы-Сити" составит 4 км. На первом этапе построят станции Кутузовская, Камушки, Поклонная гора. А в перспективе еще - и Ермакову Рощу. Именно ее включат в состав МЦД-4. Этот диаметр появится только в 2024-м, а соединительную ветку хотят сдать уже к концу следующего года. Почему?

"Новые станции будут удобно соединены с подземкой и МЦК", - объясняет Андрей Бочкарев. Например, со станций Кутузовская и Поклонная гора можно будет добраться до метро "Кутузовская" и "Международная". Переходы будут крытыми, что обеспечит защиту от дождя и снега. Ключевые объекты на этой соединительной ветке - мост через Москву-реку и эстакада над ТТК. На такие сложные инженерные ухищрения пришлось идти, потому что район "Москва-Сити" хоть и является центральным, одновременно считается проблемным с точки зрения инфраструктуры. Сама соединительная ветка планировалась очень давно, но ныне оказалась зажата в небольшом пространстве между развязками дублеров Кутузовского проспекта и действующей трассой МЦК.

В итоге, чтобы соединить Смоленское и Киевское направления, решили строить 3-тонный мост через главную городскую реку. "По конструкции новый мост повторяет Дорогомиловский, по которому курсируют "Ласточки" МЦК, - уточнил начальник МЖД Михаил Глазков. - Единый облик искусственных сооружений позволит гармонично влиться в архитектуру столицы". Еще один знаковый объект соединительной ветки - эстакада над ТТК высотой 30 м. Такого сооружения в Москве еще не строили: на столичной "железке" оно станет одновременно и самым высоким, и самым протяженным в своем роде - более 2 км. И что еще более удивительно: именно на этой эстакаде построят остановочный пункт Камушки. Как уточняют в МЖД, поезда к Камушкам подъедут к двум платформам. Соответственно и вестибюлей построят тоже два - северный и южный. По крытому переходу проезжающие с Камушек за считаные минуты попадут либо на МЦК "Деловой центр", либо на станцию МЦД-1 Тестовская.

https://rg.ru/2021/02/11/reg-cfo/v-centre-moskvy-poiavitsia-novaia-zheleznaia-doroga.html