X

Обзор прессы от 15.02.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

15.02.2021

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.02.13; КРУПНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ХАБ НА ЗАПАДЕ МОСКВЫ ОБЪЕДИНИТ СТАНЦИЮ БКЛ МЕТРО И ПЛАТФОРМУ БУДУЩЕГО МЦД-4

Крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) сформируют на западе Москвы, в его состав войдет станция Большой кольцевой линии (БКЛ) метро «Аминьевская», а также одноименная платформа будущего МЦД-4. Об этом 13 февраля сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«ТПУ «Аминьевское шоссе» станет западными воротами города, в состав технологической части войдут: станция БКЛ «Аминьевская» и станция будущего МЦД-4 «Аминьевская», открытие которой запланировано на 2021 год. Кроме этого, будет создана отстойно-разворотная площадка для городских маршрутов, а также пешеходные переходы через ул. Матвеевская, проспект Генерала Дорохова», - сказал Бочкарев.

По его словам, перспективный пассажиропоток будущего хаба составит порядка 90 тысяч человек в сутки.

«Ввести в эксплуатацию технологическую часть ТПУ планируется до 2023 года. В состав коммерческой части ТПУ войдет многофункциональный торгово-деловой комплекс с подземной автостоянкой. Реализовать коммерческую часть объекта планируется в 2024 году», - заключил Бочкарев, отметив, что реализация проекта позволит создать новые рабочие места в районе Очаково-Матвеевское, а также снизить количество дефицитных услуг в районе.

https://icmos.ru/news/krupnyy-transportnyy-khab-na-zapade-moskvy-obedinit-stantsiyu-bkl-metro-i-platformu-budushchego-mtsd-4

MSK News; 2021.02.13; УЧАСТОК БКЛ ОТ «МНЁВНИКОВ» ДО «КАХОВСКОЙ» БУДУТ ОТКРЫВАТЬ ПОЭТАПНО

Открытие для пассажиров участка Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро от “Мнёвников” до “Каховской” будет проходить в два этапа, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

“Ввод участка Большой кольцевой линии от “Мнёвников” до “Каховской” с девятью станциями будет проводиться двумя отрезками: “Аминьевская” – “Каховская” и “Мнёвники” – “Аминьевская”, – сказал Бочкарев журналистам.

По его словам, к настоящему времени начались работы по архитектурной отделке всех станций юго-западного участка БКЛ.

Заммэра напомнил, что всего в этом году планируется открыть 11 станций на БКЛ.

Как сообщил порталу MSK News источник в Московском метрополитене, на данный момент планируется, что станции “Карамышевская” и “Мнёвники” откроются для пассажиров в конце марта 2021 года.

Летом 2021 года запланировано открытие станций “Аминьевская”, “Мичуринский проспект”, “Проспект Вернадского”, “Новаторская”, “Калужская”, “Зюзино” и “Каховской” после реконструкции.

В ноябре-декабре 2021 года запланировано открытие станций “Терехово”, “Кунцевская” и “Давыдково”.

Таким образом, в конце 2021 года движение поездов по БКЛ будет осуществляться от “Савеловской” до “Каховской” и от “Савеловской” до “Делового центра”.

Кроме того, в апреле-мае запланирован ввод в эксплуатацию тупиков за станцией “Деловой центр” БКЛ, а в ноябре-декабре – подземной пересадки между двумя станциями “Авиамоторная”.

https://msknovosti.ru/transport/uchastok-bkl-ot-mnyovnikov-do-kahovskoy-budut-otkryvat-v-dva-etapa/

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2021.02.14; ЧЕТЫРНАДЦАТЬ КРУПНЫХ ДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ПОСТРОЯТ В ПОДМОСКОВЬЕ В 2021 ГОДУ

На территории Московской области в текущем году введут в эксплуатацию 14 крупных объектов дорожной инфраструктуры, сообщается в Instagram-аккаунте пресс-службы губернатора и правительства Подмосковья.

«Среди них — мост в Воскресенске, путепровод в Мытищах, развязка на Ленинградке, реконструированная улица Туполева в Жуковском. К августу окончательно замкнут ЦКАД», — говорится в сообщении.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев 11 февраля дал старт строительству Северного обхода Лобни. В конце 2022 года здесь откроется путепровод, который позволит свободно выезжать из города и быстрее добираться в аэропорт Шереметьево.

Ликвидировать пробки в регионе помогают сами жители. С 1 февраля на портале «Добродел» начался опрос для определения мест локальных заторов. Можно внести свои предложения по размещению светофоров, перекрестков, выделенных полос для автобусов.

https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/14-krupnyx-obektov-doroznoi-infrastruktury-postroyat-v-podmoskove-v-2021-g

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.02.15; ЧИСЛО ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРОБУСОВ В МОСКВЕ К КОНЦУ 2022 ГОДА УВЕЛИЧИТСЯ ДО 383

Еще около 230 зарядок для электробусов появится в Москве в 2021 и 2022 году, сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта.

«В этом и следующем году в Москве заработают еще 230 зарядок для электробусов - к 2022 году их станет уже 383. Именно от зарядных станций зависит запуск новых экологичных маршрутов, поэтому всю инфраструктуру мы готовим заранее», - говорится в сообщении.

В департаменте отметили, что зарядные станции работают и зимой, и летом, пополняя запас энергии электробусов за 6-10 минут. После этого транспорт может без сбоев пройти еще 40-50 км.

https://www.mskagency.ru/materials/3087573

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.02.15; ПЛАТФОРМУ «КУБАНСКАЯ» КУРСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЖД ПЕРЕИМЕНУЮТ В «ЛЮБЛИНО»

Платформу «Кубанская» Курского направления Московской железной дороги (МЖД) переименуют в «Люблино», сообщили в пресс-службе магистрали.

«ОАО «РЖД» переименует остановочный пункт «Кубанская» Курского направления МЖД и МЦД-2 в более привычное «Люблино». С соответствующей инициативой в компанию обратились городские власти. Решение о переименовании принято с учетом мнения граждан», - говорится в сообщении.

В пресс-службе напомнили, что станция «Люблино» расположена в одноименном районе Москвы. Ежедневно ей пользуется более 3 тыс. человек.

https://www.mskagency.ru/materials/3087525

РЖД-ПАРТНЕР; 2021.02.15;  В ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ ДО 2035 ГОДА ДЛЯ ВСМ Москва – ПЕТЕРБУРГ МОГУТ УКАЗАТЬ НА МАГЛЕВ

В РФ решено уточнить параметры стратегии развития транспортной системы и продлить ее до 2035 года. Соответственно в Минтрансе России разрабатывают предложения на эту тему. Они коснутся в том числе сети скоростных и высокоскоростных магистралей.

В связи с этим экспертное сообщество подготовило поправки, связанные с развитием скоростного железнодорожного сообщения и ВСМ, где намечено уточнить возможные технологии, которые допустимо применять в рамках нацпроектов.

Это значит, что в обновленном документе может появиться еще одна технология – магнитолевитационная (маглев). Соответственно предстоит оценить ее перспективы. А для этого маглев придется сравнить с традиционными рельсовыми путями. И данный вопрос может быть рассмотрен на заседании Госсовета РФ.

В РФ действует инвестиционная программа развития РЖД. Однако в ней не нашлось места маглеву. Между тем ряд специалистов полагают, что системы «колесо-рельс» не могут решить некоторые задачи, которые поставлены перед наземным транспортом России. Прежде всего это касается высокоскоростного транспорта.

Против законов физики не пойдешь

Сделанные выводы основываются на законах физики, которые следует учитывать при скоростях более 300 км/ч, уточнил руководитель НОЦ ПП ПГУПС Анатолий Зайцев.

Во-первых, безопасность движения снижается из-за неустойчивости контакта между колесом и рельсом. Для преодоления этого явления требуется применение дополнительных дорогостоящих технологий.

Во-вторых, надежность токосъема теряется. В результате приходится искать решения, которые опять-таки существенно удорожают проекты.

В-третьих, ухудшается и ряд других характеристик, особенно зимой.

Неслучайно, например, в Китае, обладающем самой протяженной сетью ВСМ, для высокоскоростных поездов на технологии «колесо-рельс» установлены пределы скорости: 320 км/ч летом и 220 км/ч зимой. Это следует из данных Международного союза железных дорог.

«РосМаглев» разгонит состав до 650 км/ч

Соответственно для достижения более высоких скоростей более перспективной технологией выглядит система маглев (с линейным тяговым электродвигателем). В кластере «Российский маглев» разработана такая технология, следует из данных, имеющихся в распоряжении объединенного ученого совета ОАО «РЖД».

Международное научное сообщество (прежде всего в рамках деятельности Международного совета по магнитной левитации) признало первенство России в получении эффекта магнитной левитации на основе комбинированного источника мощного направленного магнитного потока. Это подтвердил президент Международного совета по транспортным системам маглев Йоханнес Клюшпис.

По его словам, отечественная магнитолевитационная транспортная система имеет экспортный потенциал. И она способна обеспечить перевозки пассажиров со скоростью 550–650 км/ч.

Как считают российские специалисты, оптимальный маршрут трассы маглев – от Санкт-Петербурга до Москвы с последующим продлением до побережья Черного моря.

Возможна также организация движения грузовых составов в створе транспортных коридоров Запад – Восток и Север – Юг, в том числе для доставки транзита. Это один из способов восполнить дефицит провозных способностей сети РЖД, считают специалисты.

А среднескоростной маглев способен составить альтернативу метро в сфере пригородных и городских перевозок, сообщила заместитель генерального директора ООО «Санкт-Петербургский институт транспортных систем» Елена Ногова. Ранее она выразила сожаление, что разработка подобных проектов в РФ не находит должной поддержки со стороны государства.

Для отработки технологии необходимо определить пилотные проекты. Научное сопровождение готов реализовать инжиниринговый центр при ПГУПСе. Трассировку магистралей и их головных участков сможет осуществить АО «Ленгипротранс».

Строительство эстакад – по силам действующим в РФ организациям. А профильным российским предприятиям не составит труда поставить комплектующие для подобных сооружений.

Проектирование и выпуск подвижного состава могут выполнить отечественные заводы (АО «ТМХ», АО «НПК «УВЗ»). Линейные тяговые двигатели, системы левитации, автоматического управления линейным зазором и процессом движения способны поставить в ГК «Росатом» (АО «НИИФА им. Д. В. Ефремова»).

Как будем строить?

Проекты ВСМ и по технологии маглев, и «колесо-рельс» предполагается реализовывать на условиях концессии.

Расчеты показывают, что стоимость жизненного цикла проекта, приведенная к одному году эксплуатации, примерно на 40% меньше по отношению к классической технологии «колесо-рельс». 

Следует учесть и то, что стоимость строительства инфраструктуры для скорости маглева в 550–650 км/ч и традиционной ВСМ – на уровне не менее 350 км/ч может оказаться сопоставимой. Ведь и в том, и в другом случае придется в значительной мере строить магистраль на эстакадах.

Поскольку масса составов маглев меньше, чем традиционных поездов, то по крайней мере часть пути можно создать на основе модификаций винтовых (завинчивающихся) свай, пригодных как для вечной мерзлоты, так и для слабых грунтов, характерных для ряда регионов РФ. А вот для традиционной ВСМ пригодны только массивные бетонные опоры.

Сколько будет стоить 1 км пути ВСМ?

Стоимость строительства 1 км линии маглева в двухпутном исполнении оценивается на уровне около 0,6 млрд руб.

По сообщениям в СМИ можно понять, что 1 км пути традиционной ВСМ может обойтись в примерно 0,3 млрд руб. (в ценах 2019 г.). Причем уточненных параметров проекта в ОАО «РЖД» не приводилось.

Для справки: стоимость строительства 1 км обычного рельсового пути, по данным ООО «ЖелДорСпецПроект», на новых материалах составляет 52,5 млн руб. (на старогодных материалах – 41,7 млн руб.). Это также косвенно свидетельствует о том, что большинство участков ВСМ планируется в эстакадном исполнении.

Пора уже официально сравнить проекты РЖД и маглева

Между тем перед принятием решения о финансировании проекта было бы целесообразным по заданию правительства сравнить две возможные технологии по ряду показателей:

– обеспечение безопасности перевозок;

– степень защиты экологии;

– уровень энергозатрат на единицу производимой перевозочный работы;

– стоимость жизненного цикла, приведенного к одному году эксплуатации.

Остается добавить, что ВСМ Санкт-Петербург – Москва при наличии в РФ политической воли можно построить к 2027 году – как в традиционном исполнении, так и с применением технологии маглев, считают специалисты.

По их мнению, для повышения окупаемости выпуска продукции предприятиями, которые готовы взяться за инновацию, с 2025 года было бы целесообразно в городах-миллионниках начать проекты по строительству пригородно-городских линий среднескоростного маглева.

Итак, можно сказать, что сегодня маглев пробивает себе дорогу за рубежом. Поэтому выглядит странновато, что эту технологию вроде как не замечают в стратегии развития транспортной системы РФ, хотя на эту тему имеются и отечественные наработки.

Правда, как полагают в ОАО «РЖД», у поездов на магнитной подушке есть как преимущества, так и недостатки. Поезда на магнитной подушке – все-таки дорогое удовольствие. Кроме того, поезда на сверхпроводниковой магнитной подушке используют для создания левитации мощные электромагниты, установленные на рельсе. При этом возникает задача экранировать пассажиров от воздействия сильных магнитных полей.

Кроме того, сильный боковой порыв ветра может нарушить работу поезда на магнитной подушке, сместив вагоны и заставив их прийти в соприкосновение с рельсом. Снег или лед на рельсе также могут вызвать проблемы.

Тем не менее, речь идет о создании совершенно нового вида транспорта, отметил заместитель генерального директора АО «НИИФА им. Д. В. Ефремова» по термоядерным и магнитным технологиям Игорь Родин.

Проект строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург под таким углом зрения – повод для того, чтобы дать оценку маглеву и сравнить такую транспортную систему с традиционной трассой «колесо – рельс». По крайней мере, можно будет яснее понимать, что лучше и каковы перспективы маглева в РФ.

https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/v-transportnoy-strategii-do-2035-goda-dlya-vsm-moskva-peterburg-mogut-ukazat-na-maglev/