X

Обзор прессы от 16.02.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

16.02.2021

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ; 2021.02.15; СЕРГЕЙ СОБЯНИН: СТАНЦИЮ «ВОРОНЦОВСКАЯ» БКЛ ДОСТРОЯТ ДО КОНЦА ГОДА

Открытие южного участка БКЛ позволит улучшить транспортное обслуживание районов Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черемушки и Зюзино, где проживают около 550 тысяч человек.

Строительство станции «Воронцовская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро планируют завершить до конца года. Об этом сообщил Сергей Собянин.

«Несмотря на суровую зиму и морозы, строительство метро не останавливается. В планах на этот год — запустить три участка: западный, юго-западный и южный, в их составе всего 11 станций. Степень готовности южного участка — от “Проспекта Вернадского” до “Каховской” — неплохая. Станция “Воронцовская” находится рядом со станцией Калужско-Рижской линии метро и войдет в состав крупного транспортно-пересадочного узла. Всего в районе Обручевский в ближайшие годы появится четыре станции: это две станции БКЛ и две станции линии, которая пойдет на Троицк. Ситуация с доступностью метро в Обручевском районе радикально изменится в лучшую сторону», — отметил Мэр Москвы во время осмотра строительства станции.

Строительство южного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской» началось в апреле 2017 года. Его длина составляет семь километров, здесь расположатся три станции: «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино».

Сейчас участок «Проспект Вернадского» — «Каховская» готов на 64 процента. Пройдены перегонные тоннели от «Проспекта Вернадского» до «Воронцовской» и от «Зюзина» до «Каховской». Также выполнена проходка правого перегонного тоннеля от станции «Зюзино» до «Воронцовской». В апреле 2021 года тоннелепроходческий комплекс «Наталия» должен завершить сооружение левого перегонного тоннеля между этими станциями. Строительство всех трех станций находится в активной фазе. Полностью закончить строительство южного участка БКЛ планируется уже в этом году.

Открытие южного участка Большой кольцевой линии от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» позволит:

— улучшить транспортное обслуживание районов Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черемушки и Зюзино с населением около 550 тысяч человек;

— снизить нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий метрополитена;

— сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети примерно на 10–15 процентов, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию в указанных районах;

— обеспечить интеграцию строящейся Троицкой линии в сеть Московского метрополитена.

Космическая станция

Будущая станция «Воронцовская» расположена на пересечении Профсоюзной улицы со Старокалужским шоссе. С нее можно будет сделать пересадку на «Калужскую» Калужско-Рижской линии метро. Название станция получила по близлежащим усадьбе Воронцово и одноименному парку, который является одним из самых популярных мест отдыха жителей юго-запада Москвы. В октябре 2018 года за наименование «Воронцовская» проголосовало большинство горожан, принявших участие в голосовании проекта «Активный гражданин».

«Воронцовская» — колонная трехпролетная станция мелкого заложения с одной островной платформой. Длина платформы составит 163 метра, ширина — 12 метров (с междупутьем — 14,9 метра), высота — шесть метров. Из двух вестибюлей можно выйти на Профсоюзную улицу, Хлебобулочный проезд и Старокалужское шоссе, к жилым и общественным зданиям, остановкам наземного транспорта.

Станция будет оформлена в космической тематике. На это архитекторов вдохновило ее рабочее название («Калужская»), связанное с городом Калугой, где жил и работал выдающийся ученый, основоположник теоретической космонавтики Константин Циолковский (1857—1935).

Подвесной потолок будет представлять собой конструкцию из одинаковых мелкоформатных алюминиевых элементов, расположенных на разной высоте. В нее будут встроены неоновые светильники, создающие ощущение непрерывного движения — потока, напоминающего Млечный Путь. В оформлении станции будут преобладать серый, черный и оранжевый цвета.

Два ряда колонн выполнят из бетона и покроют силикатным антивандальным составом, сохраняющим текстуру бетона. Сложный дизайн потолка будет контрастировать с простым рисунком пола, отделанного гранитом двух цветов — белым и темно-серым.

В вестибюле подвесной потолок выполнят из треугольных алюминиевых сотовых панелей, между которыми расположат профили с осветительным оборудованием. Колонны вестибюля отделают габбро-диабазом, стены — светло-серым и черным мрамором, кассовый блок — оранжевым агломератом, а пол — серым гранитом и черным габбро.

Сейчас завершается устройство основных конструкций, начаты архитектурно-отделочные работы. Строительная готовность станции составляет 64 процента.

«Приступили уже к архитектурно-отделочным работам. На сегодняшний день показываем макеты по облицовке колонн и покрытию потолков. Также начаты инженерные работы. Планируем в этом году к пуску все сдать в соответствии с установленными сроками», — рассказал генеральный директор ООО «ИБТ» Руслан Сарыбаев.

Изначально строительство станции «Воронцовская» затруднялось тем, что в районе застройки находились два общегородских коммуникационных коллектора, обслуживавшие порядка 1,5 тысячи объектов, а также магистральные газо-, тепло- и водопроводы. Для их переноса потребовалось почти два года.

https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/7143050/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1613471881000

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2021.02.15; ДОШЛИ ДО ЛОБНИ

В Подмосковье стартовал еще один крупный дорожный проект

В Подмосковье приступили к развязке еще одного сложного транспортного узла. Начато строительство Северного обхода Лобни - восьмикилометровой дороги, которая должна убрать пробки на въезде в город и выезде из него. Новая трасса соединит между собой шоссе А-104 Москва - Дмитров - Дубна и Рогачевское шоссе. Тем самым попасть на обе магистрали можно будет, не заезжая в центральную часть города.

"Лобня у нас оказалась в плену из-за железнодорожного сообщения. Рассчитываем на вас, трудитесь ударно, эта дорога жителям очень важна", - сказал губернатор области Андрей Воробьев, давая старт началу строительства. Про плен он не шутил. После запуска МЦД-1 "Одинцово - Лобня" через город стали проезжать по 80 электричек в день, их интервал движения в часы пик составляет не больше 5-6 минут.

При таком режиме шлагбаумы на железнодорожных переездах Лобни остаются закрытыми большую часть дня, 40 тысяч автолюбителей ежедневно стоят в пробках, ожидая паузы в движении поездов. Поэтому первым этапом строительства Северного обхода станет возведение путепровода через железнодорожные пути. Его планируют открыть уже в конце 2022 года, и одной головной болью у лобненцев станет меньше. "Сегодня на въезде и выезде в город можно простоять два часа. После открытия путепровода это время сократится до 30 минут", - обещает министр транспорта и дорожной инфраструктуры области Алексей Гержик. На первом же этапе начнется возведение основного дорожного полотна от Дмитровского шоссе до дороги Хлебниково - Рогачево - Луговая.

На втором этапе, который должен завершиться в 2024 году, появятся удобные транспортные развязки с Дмитровским и Рогачевским шоссе. Сам объезд к этому времени оформится в полноценную шестиполосную дорогу. А на финальном этапе в 2025 году появится направленный съезд эстакадного типа в направлении аэропорта Шереметьево.

"Перспективная пропускная способность Северного объезда составит более 120 тысяч автомобилей в сутки", - уточнил Алексей Гержик. Все сроки строительства - плановые, но перед дорожными рабочими поставлена задача сдавать подобные объекты досрочно и без потери качества. Люди, ежедневно стоящие в пробках, каждый выигранный у дорожных заторов день посчитают подарком.

https://rg.ru/2021/02/15/reg-cfo/v-podmoskove-startoval-eshche-odin-krupnyj-dorozhnyj-proekt.html

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ; 2021.02.16; ЗАВЕРШАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО МЕТРОМОСТА ДЛИНОЙ 460 МЕТРОВ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ «ПЫХТИНО» И «ВНУКОВО»

Построена 21 из 23 опор метромоста через реку Ликову.

На перегоне между строящимися станциями метро «Пыхтино» и «Внуково» завершается возведение опор метромоста через реку Ликову. Специалисты строят основные железобетонные конструкции. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.

«Построена 21 из 23 опор метромоста через реку Ликову на перегоне между станциями “Пыхтино” и “Внуково” Солнцевской линии. Залито 17 пролетных строений из 22», — добавил он.

Станция «Пыхтино» будет расположена в поселении Внуковском Новомосковского административного округа, с южной стороны Боровского шоссе, вблизи примыкания к нему улицы Летчика Грицевца. Практически сразу за ней находится долина реки Ликовы. Протяженность метромоста составит 460 метров.

На участке Солнцевской линии от «Рассказовки» до «Внукова» будет две станции — «Пыхтино» и «Внуково».

Одну из стен «Пыхтина» украсят хронологической лентой с чертежами советских самолетов. На потолке появятся светильники в виде турбин самолета, а над эскалатором будет парить модель Ту-144.

Оформление «Внукова» будет посвящено истории авиаконструкторского бюро Андрея Туполева. Станцию метро интегрируют в инфраструктуру аэропорта для удобства авиапассажиров. Выходя со станции, они будут попадать в подземный переход, ведущий к терминалу, а к аэроэкспрессам пассажиры смогут выходить через наземный павильон. 

Новый участок Солнцевской ветки метро улучшит транспортную инфраструктуру в ТиНАО и снизит нагрузку на автодороги. На поездку в центр города из аэропорта Внуково и поселений Новомосковского административного округа жители будут тратить на 15–20 минут меньше.

https://www.mos.ru/news/item/86625073/

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ; 2021.02.16; В ДОРОГОМИЛОВЕ ПОСТРОЯТ ДВА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ

Благодаря новым переходам станут доступнее станции метро «Студенческая» и «Кутузовская».

Два пешеходных перехода через железнодорожные пути появятся в районе Дорогомилово. Утвержден проект планировки территории вдоль Киевского направления Московской железной дороги, станции которого в перспективе войду в состав четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4). Соответствующее постановление на заседании Президиума Правительства Москвы подписал Сергей Собянин. 

Один надземный пешеходный переход построят в районе дома 22 на Киевской улице. От него до станции метро «Студенческая» обустроят навесы, которые защитят пешеходов от дождя и снега. Переход позволит с комфортом добираться до «Студенческой» работникам многочисленных организаций, расположенных в районе пересечения Бережковской набережной и Третьего транспортного кольца (ТТК).

Второй внеуличный пешеходный переход через железнодорожные пути и проспект Генерала Дорохова соединит станцию метро «Кутузовская» с жилым микрорайоном Сетунь.

Развитие инфраструктуры будущих диаметров МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» (от Зеленограда до Раменского) и МЦД-4 «Киевско-Горьковский» (от Апрелевки до Железнодорожного) станет ключевой задачей на 2021 год. Будут проводить работы по строительству железнодорожных путей, автомобильных путепроводов, остановочных пунктов и транспортно-пересадочных узлов.

https://www.mos.ru/mayor/themes/4299/7147050/

МОСКВА/НОВОСТИ; 2021.02.16; КРЮКОВО – РАМЕНСКОЕ: ПО ТРАССЕ БУДУЩЕГО ДИАМЕТРА

Многие жители Подмосковья, да и Москвы, уже оценили удобства, которые предоставляет проект московских центральных диаметров.

В первую очередь это значительная экономия средств, времени, удобство пересадок на другие виды транспорта.

Третий диаметр свяжет Зеленоград с подмосковным Раменским. Давайте посмотрим, в каком сейчас состоянии эта трасса, чего ожидать зеленоградцам от проекта.

Время

Поезда по МЦД ходят, как в метро, - со всеми остановками. Так что для чистоты эксперимента я брал билеты не на экспрессы, а на обычные поостановочные электрички.

Старт из Зеленограда - в 11.43, в Москву прибыли в 12.38. В пути 55 минут. Затем - пешком через площадь на Казанский вокзал. Поезд отходит в 13.10, в Раменское прибывает в 14.20 - час 10 минут. Так что общий путь по диаметру займет немногим более двух часов. А у меня на весь путь от Зеленограда до Раменского ушло 2 часа 37 минут. Это потому, что полчаса я потратил на пересадку - пока дошел, пока билеты брал... Эти полчаса после пуска МЦД исчезнут.

Деньги

Крюково - Ленинградский вокзал - 130 рублей. Казанский вокзал - Раменское - те же 130 рублей. Итого 260 в один конец. Если бы мне вздумалось по дороге пересесть на метро или МЦК - с меня за вход взяли бы полную стоимость проезда.

Но МЦД интегрированы в систему метрополитена. Проезд по диаметрам - по цене метро, а пересадка на другие линии метро или МЦК вообще бесплатная. Разумеется, выгодно!

Недочеты

Все по мелочи. Например, на станциях МЦК дикторы предупреждают, с какой стороны выход на платформу. На платформе “Останкино” будущего МЦД-3 этого почему-то не делается.

Еще не на всех поездах действует записанный голос диктора, объявляющий новые названия станций на нашем радиусе - там по старинке включается машинист и традиционно произносит что-то вроде “хамабма-харамамбуру”. Поди догадайся, что это станция “Ховрино”, с которой можно сделать пересадку на метро...

"Ховрино"

Теперь это название носит новая станция, открытая на Октябрьской железной дороге между Левобережной и бывшей Ховрино (переименованной в Грачевскую). Для чего так сделали, понятно: чтобы связать общим названием транспортно-пересадочный узел, включающий в себя автовокзал “Северные ворота”, станции ж/д (будущего МЦД) и метро “Ховрино”, конечную остановку автобуса 400э из Зеленограда.

Станция симпатичная, в стиле хай-тек, похожа по оформлению скорее на метро, чем на обычную ж/д платформу. Впечатление усиливается за счет того, что над станцией нависает громадная автомобильная эстакада.

Интересно, что путь до Ховрино из Зеленограда что на электричке, что на автобусе 400э занимает одно и то же время - полчаса. А переход со станции ж/д до метро проходит по улице и составляет три минуты. Указателей, куда идти, достаточно, не заблудится даже впервые сюда попавший пассажир.

Попутное наблюдение

С начала 2010-х я много путешествую по Подмосковью и соседним областям на электричках. Кроме достижения конечных целей поездок, интересно сравнивать разные радиусы - состояние поездов и станций, количество и качество сервисов, доступность информации, соблюдение графиков. Увы, приходилось признать: тогда наше крюковско-тверское направление было худшим по Москве и области, безнадежно уступая коллегам по всем пунктам.

Ситуация стала меняться, когда центр управления дорогой на участке Москва - Тверь переместился из Петербурга в Москву. И менялась настолько активно, что за последние несколько лет мы, пожалуй, вышли в лидеры.

Ехать до Ленинградского вокзала на поезде класса “комфорт” - “Ласточке” - было куда удобнее, чем от Казанского - на чисто прибранной, не побитой, но скрежещущей и дерганой стандартной электричке ЭТ2 (за те же деньги).

На нашем радиусе, на станции “Ховрино” (новой) диктор напомнил пассажирам, что отсюда можно перейти на одноименную станцию метро. А вот у коллег, на станции “Выхино”, где тоже есть пересадка на метро, такое объявление отсутствовало. Тоже плюс в нашу пользу.

Все еще носятся по электричкам коробейники и попрошайки, в том числе и на нашем направлении. Но в “Ласточках”, даже не экспрессах, они не появляются.

И еще много таких мелочей, из которых складывается комфорт - или дискомфорт - путешествий.

Общее впечатление

Наш крюковский радиус гораздо ближе к осуществлению проекта, чем его раменский коллега. Взять хотя бы недавно открытую станцию “Ховрино”. Префект Зеленограда Анатолий Смирнов также считает, что по нашему направлению задержек в реализации проекта не будет.

Если понадобится ехать из Зеленограда, скажем, в Выхино, то лучшего варианта, чем МЦД (когда он будет пущен), не сыскать: ни один другой маршрут не даст такой экономии времени и денег.

А кстати, когда он будет пущен? В ноябре прошлого года заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов назвал ориентировочные даты: конец 2022 - начало 2023 года. Доживем!

http://mosday.ru/news/item.php?2923719&tags=publictransit

ДОРИНФО; 2021.02.16; КОЛИЧЕСТВО ДТП НА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРАССАХ В ПОДМОСКОВЬЕ СНИЗИЛОСЬ НА 9 %

В прошлом году на федеральных трассах в Московской области на 9 % снизилось количество ДТП по сравнению с 2019 годом. Кроме того, на 10,9 % уменьшилось число пострадавших в авариях. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора во вторник, 16 февраля.

В прошлом году на федеральных трассах в Подмосковье выявили 57 очагов аварийности. Большая часть из них располагалась на трассах М-2 «Крым», М-8 «Холмогоры», А-108 «Московское большое кольцо». Дорожники на 100 % выполнили комплекс работ по сокращению потенциально опасных участков и повышению безопасности движения.

Для обеспечения безопасного проезда установили металлическое барьерное ограждение по краю проезжей части протяженностью 13,9 км, по оси - 47,7 км. Кроме того, смонтировали пешеходное ограждение длиной 8,25 км. По краю проезжей части специалисты методом фрезерования нанесли продольные шумовые полосы - работы выполнили на 7,8 км.

На потенциально опасных участках устроили 365 новых знаков, на пересечениях и примыканиях дорог установили пять светофоров, еще 16 пешеходных светофоров смонтировали с кнопкой вызова. Кроме того, 13 светофорных объектов оборудовали LED-подсветкой. На участках протяженностью 2,3 км установили противоослепляющие экраны.

Ранее сообщалось, что в Московской области число погибших в ДТП на 10 основных региональных трассах снизилось вдвое за три года. 

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=90769

ДОРИНФО; 2021.02.16; ЗАВЕРШЕНА НАДВИЖКА ПРОЛЕТА ПРАВОЙ СТОРОНЫ ПУТЕПРОВОДА В ПОДМОСКОВНЫХ МЫТИЩАХ

В Мытищах Московской области завершили надвижку пролетного строения правой стороны путепровода через железнодорожные пути Ярославского направления между улицами Фрунзе и Мира. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья во вторник, 16 февраля.

Протяженность надвинутого пролета - более 158 метров, общий вес металлоконструкций - порядка 470 тонн. Надвижку выполняли продольным способом. Сначала специалисты собирали пролетное строение на стапеле, сооруженном по оси моста, после надвигали в пролет по специальным накаточным устройствам с использованием гидравлических домкратов.

Теперь подрядчик готовится опустить пролет в проектное положение. В дальнейшем рабочие начнут бетонировать плиты проезжей части, устраивать гидроизоляцию, дорожную одежду, при наступлении благоприятной погоды приступят к асфальтированию. Параллельно на стройплощадке продолжают переустраивать инженерные коммуникации, устраивать локальные очистные сооружения.

Напомним, путепровод начали строить в октябре 2018 года. Надвижку левой части пролета завершили в ноябре прошлого года. Путепровод длиной почти 160 метров возводят в составе развязки, общая протяженность которой с подходами и съездами - 2 км. Проект предусматривает устройство на дороге системы видеонаблюдения, двух автобусных остановок и шумозащитных экранов.

Добавим, развязка соединит улицы Фрунзе и Мира и улучшит транспортную доступность западной и восточной частей города Мытищи. Кроме того, будет обеспечен дополнительный выезд на трассу М-8 «Холмогоры». Все работы на объекте завершат в четвертом квартале этого года.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=90767