X

Обзор прессы от 17.02.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

17.02.2021

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.02.16; СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДА ПРОЙДЕТ НАД САВЁЛОВСКИМ НАПРАВЛЕНИЕМ МЖД

Завершена надвижка металлоконструкций пролетного строения эстакады Северо-Восточной хорды (СВХ) над железнодорожными путями первого Московского центрального диаметра (МЦД-1), сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Длина смонтированного пролетного строения – порядка 80 метров. Сейчас ведется монтаж металлоконструкций очередного этапа надвижки», - сказал Рафик Загрутдинов.

По его словам, на других участках эстакады ведется бетонирование плиты дорожного полотна, гидроизоляция и монтаж металлических конструкций эстакады.

Длина всей эстакады – почти 2382 метра, она пересечет участок Октябрьской железной дороги, соединительную железнодорожную ветку, Дмитровское шоссе и МЦД-1. По эстакаде будет организовано движение по трем полосам движения в каждом направлении.

Напомним, на участке СВХ от Ярославского до Дмитровского шоссе предусмотрено строительство 17,9 км дорог, в том числе:

  • возведение трех эстакад основного хода, двух эстакад съездов;
  • реконструкция моста через реку Яуза;
  • строительство трех мостов через реку Лихоборка.

Также предстоит реконструировать подземный пешеходный переход вблизи станции метро «Ботанический сад». Будет обновлено два выхода, построен дополнительный лестничный и пандусный сходы, а также лифт для маломобильных граждан.

Кроме этого, будет построен пешеходный переход в Сигнальном проезде в районе д. 16, стр. 33.

https://stroi.mos.ru/news/na-estakadie-svkh-smontirovali-proliet-dlinoi-okolo-80-mietrov

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.02.17; НАЧАЛАСЬ ПРОХОДКА ТОННЕЛЯ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ «МАМЫРИ» И «БАЧУРИНСКАЯ» ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО

Стартовало строительство левого перегонного тоннеля между станциями «Мамыри» и «Бачуринская» Троицкой линии метро. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Тоннелепроходческий щит «Дарья» диаметром 6 метров проложит левый перегонный тоннель протяженностью более 2,5 км от строящейся станции «Мамыри» на территории одноименной деревни до планируемой станции «Бачуринская» в поселении Газопровод на территории Новой Москвы», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Строительного комплекса добавил, что на всех станциях этого участка полным ходом ведутся монолитные и заканчиваются земляные работы, а их отделка будет выполнена согласно утвержденным архитектурно-градостроительным решениям в современной стилистике.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро) Юрия Кравцова, трасса между станциями «Мамыри» и «Бачуринская» пройдет вдоль Калужского шоссе на глубине 13-28 метров в почвах, состоящих из легких глин и тяжелых суглинков с прослоями гравия, дресвы и щебня. Также по пути расположено значительное число инженерных коммуникаций.

«На первом участке строительства Троицкой линии метро, на котором расположатся пять станций, уже пройдено шесть тоннелей – проходка перегона между «Университетом Дружбы народов» и «Улицей Генерала Тюленева» завершится в ближайшее время», – подчеркнул Юрий Кравцов.

https://icmos.ru/news/nachalas-prokhodka-tonnelya-mezhdu-stantsiyami-mamari-i-bachurinskaya-troitskoy-linii-metro

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.02.17; МЕТРОМОСТ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ «ПЫХТИНО» И «ВНУКОВО» ПОЧТИ ГОТОВ

Завершается строительство метромоста через реку Ликову между станциями «Пыхтино» и «Внуково» Солнцевской линии, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Его длина составит 460 метров. Сейчас рабочие занимаются возведением железобетонных конструкций. Построена 21 из 23 опор метромоста, залито 17 пролетных строений из 22», – сказал Рафик Загрутдинов.

Станция «Пыхтино» будет находиться в поселении Внуковское Новомосковского административного округа. Вход расположится с южной стороны Боровского шоссе, рядом с улицей Лётчика Грицевца. Станцию метро «Внуково» интегрируют в инфраструктуру аэропорта. Предусмотрен один подземный вестибюль с эскалаторами и лифтом для маломобильных пассажиров. Выйти со станции можно будет в подземный переход, ведущий к терминалу А и Аэроэкспрессу, а также на вокзальную площадь через наземный павильон.

«Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркивал, что Внуково станет единственным аэропортом в нашей стране, который будет иметь «собственную» станцию метро», – подчеркнул Загрутдинов.

Продление Солнцевской линии метро до Внуково значительно улучшит транспортное обслуживание посетителей аэропорта и людей, живущих и работающих в Новой Москве. Завершить строительство обеих станций планируется в 2023 году.

https://stroi.mos.ru/news/zaviershaietsia-stroitiel-stvo-mietromosta-miezhdu-stantsiiami-pykhtino-i-vnukovo

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.02.17;ЛЕТНЯЯ ПАССАЖИРСКАЯ НАВИГАЦИЯ НА МОСКВЕ-РЕКЕ СТАРТУЕТ 24 АПРЕЛЯ

Сезон летней пассажирской навигации начнется на Москве-реке 24 апреля 2021 года. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе ФГБУ «Канал имени Москвы».

«Дата открытия навигации в Московском бассейне внутренних водных путей (ВВП) установлена распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта (ФАМРТ). Все шлюзы начинают судопропуск 24 апреля, а Рыбинский шлюз - 25 апреля», - сказали в пресс-службе.

Там добавили, что навигация на Верхней Оке начнется с 20 апреля, на Волге (Рыбинск - Колхозник) - с 25 апреля.

https://www.mskagency.ru/materials/3088383

РЖД-ПАРТНЕР; 2021.02.17; ВСМ МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: КАК УСПЕТЬ К 2027 ГОДУ И НЕ ЗАТОРМОЗИТЬ?

В проекте строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург определены пассажиропотоки, площадка для строительства вокзала, подвижной состав, который будет использоваться на магистрали, экономический эффект и ее предварительная стоимость. Но по-прежнему нет уверенности в сроках реализации.

1 октября 2020 года генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров заявил, что компания планирует завершить строительство ВСМ к 2027 году. Непосредственная реализация проекта начнется в 2022-м. На фоне отсутствия готовой проектной документации мнения экспертов о том, успеет ли ОАО «РЖД» к 2027 году, полярные – от скептицизма до полной уверенности в успехе проекта.

Сроки и планы

В 2004 году министр транспорта РФ Игорь Левитин выступил с инициативой возобновления строительства отдельной ВСМ. Это предложение было поддержано президентом ОАО «РЖД», и в 2006-м для осуществления проекта была создана новая компания – ОАО «Скоростные магистрали». ВСМ в Санкт-Петербург обсуждалась первым подобным проектом в РФ, но в 2013 году решением государства, по сути, признана нецелесообразной для реализации из-за значительной потребности в инвестициях и незначительном сокращении времени поездки.

В феврале 2019 года тогда еще вице-премьер Максим Акимов заявил журналистам, что считает привлекательной идею строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург, отметив, что ВСМ сможет разгрузить воздушное пространство над столицей.

Спустя два месяца президент России Владимир Путин согласился возродить проект ВСМ. Стоимость строительства высокоскоростной магистрали предварительно оценивается в 1,5 трлн руб.

По словам О. Белозерова, экономический эффект от реализации проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург составит более 8 трлн руб. при затратах в 1,6–1,7 трлн руб. Также в конце 2019 года он сообщал, что в планах РЖД – в 2022 году завершить проект сметной документации строительства магистрали. «Уже в конце 2025 года предусматривается запуск скоростного участка до Твери. Насколько эти сроки реальны, судить пока рано, ведь сейчас проект еще в разработке. А вот заявленные показатели пассажиропотока на ВСМ, судя по всему, будут актуальны», – говорит генеральный директор ООО «ИНТЭК-Строй» Артем Евланов.

Вице-президент Центра стратегических разработок (ЦСР) Татьяна Горовая называет срок завершения строительства ВСМ в 2027 году достаточно амбициозной, но вполне реалистичной целью. «На успешную реализацию ВСМ будут направлены усилия и созданы благоприятные условия, которые заложены в федеральном законе от 31 июля 2020 года «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», что позволит существенно сократить сроки проектирования и строительства», – говорит она.

Т. Горовая добавляет: участки выходов из Москвы и Санкт-Петербурга наиболее сложные и затратные, поэтому первостепенная задача – соблюсти запланированные сроки по ним, а это 2024 год. При этом выходы из городов можно уже начинать реализовывать и не дожидаться окончательного решения всей трассировки.

При этом, пока нет готовой проектной документации, есть риск увеличения стоимости проекта и его сроков. Окончательное решение о коридоре прохождения трассы будет принято не ранее конца 2021 года, после проведения изыскательских работ и проведения более точных оценок. Кроме того, РЖД рассчитывают на налоговые льготы и при строительстве, и при эксплуатации проекта. Без налоговых решений необходимо будет изыскать еще около 700 млрд руб., что означает, что увеличится срок окупаемости и как следствие – снизится привлекательность для инвесторов. Таким образом, возникает риск недофинансирования проекта, что, безусловно, может сказаться и на сроках его строительства, добавляет она.

Эксперт транспортного планирования территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников также называет строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург к 2027 году технически реализуемой задачей. Но вместе с тем уверенности в том, что проект будет выполнен в указанный срок, у него нет. В качестве аргументов он отмечает, что строительство пока не началось и названные сроки могут быть перенесены или отменены. «К сожалению, подобная участь ждет едва ли не половину заявляемых в России крупных транспортных проектов», – комментирует он. Также на фоне экономических трудностей не совсем понятна приоритетность тех или иных проектов. Ускорение и поддержка

Не один эксперт высказывал уже мнение о необходимости политической воли для успешной реализации и завершения проекта ВСМ.

Еще летом 2019 года в интервью РЖД-Партнеру руководитель научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I Анатолий Зайцев говорил о важности заинтересованности и курирования проекта со стороны правительства. Подтверждал свою точку зрения он и во время недавнего дискуссионного клуба «Высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург: дорога в будущее?».

С ним солидарен и И. Резников. «Способствовать реализации проекта будут четкая политическая воля и стабильное финансирование – это самое главное в любой подобной стройке. Проектировщики и строители найдутся, на крупный госзаказ будут желающие», – отмечает эксперт. Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук, в свою очередь, отмечает, что сроки окончания строительства ВСМ, скорее, зависят от скорости принятия решений на высоком уровне о начале строительства и, конечно, от софинансирования проекта. «Строительство линейной инфраструктуры между мегаполисами – технически относительно понятная и прогнозируемая работа, которую можно выполнить в течение плюс-минус четырех лет в зависимости от организации работ. Первостепенными факторами реализации проекта в срок являются принятие решений о софинансировании проекта из бюджета и за счет использования других финансовых инструментов поддержки, а также о начале строительной части работ на государственном уровне», – комментирует он.

По мнению А. Евланова, ускорить процесс на стадии проектирования может слаженная работа компаний, которые участвуют в данном проекте. «Важно также наладить тесное сотрудничество с региональными и муниципальными властями, а главное – с жителями городов и деревень, прилегающих к будущей магистрали», – говорит он.

Директор по развитию ООО «Дорнадзор» Петр Атаев скептически относится к заявлению о 2027 годе как о сроке реализации проекта. Он отмечает, что существующая практика реализации масштабных проектов в РФ показывает два варианта развития – либо ВСМ Москва – Санкт-Петербург будет построена со значительными задержками, либо вообще не будет реализована в обозримой перспективе. «Учитывая опыт анонсированной более 10 лет назад ВСМ-2 Москва – Казань – Екатеринбург, предполагаю, что вероятнее второй вариант», – делится рассуждениями П. Атаев. По его мнению, реализация проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург в условиях стагнации экономики возможна лишь при политическом решении построить любой ценой, как было, к примеру, со строительством Крымского моста. Напомним, что предложения по строительству моста через Керченский пролив прорабатывались как минимум с начала XX века, а по факту он был построен после постановки соответствующей задачи президентом весной 2014 года. И уже в мае 2018-го состоялась церемония запуска автодорожного моста.

«Полагаю, что в данном случае это не столь принципиально для имиджа власти, так как совершенно не прослеживается запроса в обществе на появление еще одной транспортной связи между столицами, уже обеспеченными ночными экспрессами, «Сапсанами», платной автомагистралью, бесплатной дорогой, интенсивным авиасообщением. Ни одна другая пара городов России не приближается по широте возможностей пассажирского сообщения между ними», – комментирует П. Атаев.

Сдерживающие факторы

Определенными тормозами для строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург, как отмечают эксперты, являются не только заинтересованность руководства страны, но и, главным образом, целесообразность траты 1,5 трлн руб., особенно в современных условиях.

По факту стоимость проекта с каждым годом растет за счет ежегодного роста строительно-монтажных работ. Для строительства ВСМ требуются государственные инвестиции. И, как отмечает В. Савчук, отсутствие вышеперечисленных решений на государственном уровне – о софинансировании проекта из бюджета и о начале строительной части работ – тормозит сейчас реализацию проекта.

Тормозить проект могут также земельные вопросы, сложности со строительством вокзалов в Москве и Санкт-Петербурге и подходов к ним, добавляет И. Резников.

Определенные надежды здесь возлагаются на уточнение параметров стратегии развития транспортной системы и включение в документ магнитолевитационной технологии (маглев) .Но опять-таки опыт в развитии высокоскоростных сервисов показывает, что успех зависит от инвестиционной политики государства. В тех странах, где эксплуатация ВСМ дает положительный совокупный эффект, госфинансирование проекта на безвозвратной основе составляло 70–100%.

https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/vsm-moskva-sankt-peterburg-kak-uspet-k-2027-godu-i-ne-zatormozit/

ДОРИНФО; 2021.02.17; ВЕСНОЙ НА ФИНАЛЬНОМ УЧАСТКЕ ЦКАД В ПОДМОСКОВЬЕ НАЧНУТ УКЛАДЫВАТЬ АСФАЛЬТ

Весной в Московской области начнут укладывать асфальт на финальном участке ЦКАД. Покрытие устроят на 25 км кольцевой трассы. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор».

Участок ЦКАД, где сейчас развернуты строительно-монтажные работы, идет от автодороги М-2 «Крым» до Калужского шоссе. На объекте активными темпами переустраивают инженерные коммуникации, устраивают земляное полотно. Кроме того, более 1 тыс. специалистов при помощи 250 единиц спецтехники возводят искусственные сооружения. Во втором квартале дорожники планируют завершить основные работы на сооружениях первого пускового комплекса ЦКАД. В настоящее время строители задействованы на 22 из них, в том числе на четырех пешеходных переходах. Общая строительная готовность участка трассы составляет более 75 %.

Добавим, 28 декабря прошлого года движение транспорта открыли на участках ЦКАД-1 от автодороги М-4 «Дон» до пересечения с трассой А-107 «Московское малое кольцо» в районе магистрали М-2 «Крым» и от Калужского шоссе до трассы А-107 в районе д. Лисинцево. В тот день на ЦКАД запустили движение по 170 км. Для проезда открыли основной ход четвертого пускового комплекса (ЦКАД-4), участок между третьим и пятым пусковыми комплексами (ЦКАД 3-5), участки первого пускового комплекса и пятого пускового комплекса (ЦКАД-5). В рамках торжественной церемонии запуска движения по кольцевой трассе заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин отметил, что оставшийся участок ЦКАД планируется достроить ко второй половине года.

Также напомним, что в июле 2020 года был открыт участок ЦКАД-5 от Можайского до Новорижского шоссе, а в ноябре 2020 года открыли движение по третьему пусковому комплексу. Общая протяженность трассы составляет более 330 км. Проезд по магистрали, за исключением ЦКАД-5, является платным. На автодороге запущена безбарьерная система оплаты проезда «Свободный поток».

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=90788

ВЕСТИ ПОДМОСКОВЬЯ; 2021.02.17; В ПОДМОСКОВЬЕ ЗАПУСТИЛИ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ О ЦКАД

Жители региона узнают все о строящейся магистрали

Региональное информационное агентство Подмосковья (РИАМО) начало реализацию специального проекта, посвященного Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). Строящаяся в 50 километрах от МКАД автодорога имеет протяженность в 336 километров. Об этом сообщает официальный сайт правительства Московской области. Главная задача ЦКАД - разгрузить Московскую кольцевую автодорогу и дорожную сеть региона. Кроме того, будут соединены все вылетные магистрали и отвлечен на новую дорогу транзитный транспорт. В спецпроекте подробно рассказывается о каждом участке дороги - через какие города они проходят и какие магистрали соединяет. Наглядность обеспечена схемой кольца и подробной схемой каждого участка с развязками, трассами, мостами, путепроводами и населенными пунктами. Указывается, с какой скоростью можно ехать по трассе и как идет строительство очередного участка. 260 километров ЦКАД - это платная дорога. Объясняется, на каких участках нужно платить, как происходит оплата с помощью технологии free flow и какие есть способы оплаты по электронному билету и транспондеру. Специальная таблица посвящена тарифам на проезд по участкам дороги для всех категорий транспортных средств. Указаны и скидки, которые положены автомобилистам. Особое внимание уделено в спецпроекте истории ЦКАД. Актуальность ее строительства появилась в начале века, когда пропускная способность МКАД, «большой» и «малой бетонок» стала исчерпываться. На схеме можно проследить все этапы строительства. Желающие могут просмотреть фотографии работ. Напомним, что значимость ЦКАД не раз подчеркивалась на самом высоком уровне, а заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин назвал трассу проектом мирового уровня.

https://vmo24.ru/news/v_podmoskove_zapustili_informacionnyy_proekt_o_ckad