X

Обзор прессы от 18.02.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

18.02.2021

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.02.18; ОСЕНЬЮ ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАПУСТИТЬ ДВИЖЕНИЕ ПО ДОРОГЕ ИЗ МОСКОВСКОГО К СТАНЦИИ «ФИЛАТОВ ЛУГ»

Движение по дороге из Московского к станции метро «Филатов Луг» запустят осенью. Об этом сообщил официальный портал сэра столицы.

Отмечается, что осенью запустят движение по автомобильной дороге, которая свяжет Московский и станцию «Филатов Луг» Сокольнической линии метро. Трасса пройдет от ул. Радужная микрорайона Град Московский, ее протяженность составит 2,3 км.
«Путь на общественном транспорте от Московского до метро займет не более пяти минут. Сейчас в часы пик жители города иногда добираются до подземки более 40 минут», - рассказал руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

https://icmos.ru/news/osenyu-planiruetsya-zapustit-dvizhenie-po-doroge-iz-moskovskogo-k-stantsii-filatov-lug

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.02.18; СОЗДАНИЕ ТПУ «ЦАРИЦЫНО» ОБЕСПЕЧИТ КОМФОРТНУЮ ПЕРЕСАДКУ ПАССАЖИРОВ НА МЦД-2

Проект транспортно-пересадочного узла «Царицыно» предусматривает создание современного пассажирского терминала, строительство нового выхода из метро «Царицыно» и реконструкцию южного вестибюля станции метрополитена «Царицыно». Об этом сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. 

Пассажиропоток станция метро «Царицыно» составляет более 71 тысячи человек в сутки и соединяющий ТПУ создаст новые условия для передвижения граждан.

Общая площадь проекта составит около – 27,8 га

«Появление нового транспортно-пересадочного узла обеспечит безопасные и комфортные условия для пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой и сформирует раздельные пассажиропотоки при пересадках. В результате реализации проекта появится переход на станцию «Царицыно» МЦД-2 по принципу «сухие» ноги. Для удобства жителей появится новый выход из метро «Царицыно» вблизи улицы Луганская», - рассказала Юлиана Княжевская.

Предусмотрена оптимизация подъездных маршрутов наземного транспорта для равномерного распределения пассажиропотоков между вестибюлями метрополитена.

На данный момент 15 станций МЦД-2 – пересадочные. С них можно осуществить быструю и удобную пересадку на метро или МЦК, что позволяет создавать в городе больше альтернативных маршрутов.

По проекту появятся комфортные и безопасные переходы между платформой железной дороги и станцией метрополитена, между платформой и автобусными остановками. Новые современные вестибюли узла будут оснащены wi-fi, табло с расписанием маршрутов, зарядными устройствами, автоматами для покупки билетов.

В составе ТПУ дополнительно будет организована парковка на 40 парковочных мест.

Для маломобильных граждан предусматриваются установка лифтов для доступа на платформы, устройство касс с пониженным кассовым окном, а также тактильных полос и создание санузлов.

Общественные обсуждения по данному проекту проходят с 17 февраля по 2 марта 2021 года. Задать вопросы консультантам и внести пожелания можно на сайте проекта «Активный гражданин» в разделе «Общественные обсуждения», подробнее https://ag.mos.ru/promo/oo. Все предложения граждан, полученные в ходе электронных общественных обсуждений, будут рассмотрены разработчиками проектов.

https://icmos.ru/news/sozdanie-tpu-tsaritsyno-obespechit-komfortnuyu-peresadku-passazhirov-na-mtsd-2

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.02.18; СТРОИТЕЛЬСТВО ВЫЛЕТНОЙ МАГИСТРАЛИ ОТ ТТК ДО МКАД НАЧАЛИ НА ЮГО-ВОСТОКЕ СТОЛИЦЫ

В столице началось строительство одного из этапов будущей магистрали, которая станет дублером ул. Люблинская и протянется от Третьего транспортного кольца (ТТК) до МКАД. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе столичного департамента строительства.

В департаменте пояснили, что в настоящий момент ведутся работы по пяти этапам строительства будущей трассы. Общая протяженность этих этапов составляет 9 км. Строительство одного из участков уже началось, по трем идет проектирование, еще на одном из этапов в марте планируется начать подготовительные работы.

«Начались строительно-монтажные работы по второму этапу трассы. Он предполагает возведение путепровода эстакадного типа через Курское направление Московской железной дороги длиной 1 км 280 м (четыре полосы в каждом направлении), эстакадных съездов и выездов на основной ход длиной 1 км 717 м (по две полосы в каждом направлении). Кроме этого, этап предполагает реконструкцию ул. Шоссейная, ул. Ставропольская, ул. Люблинская, ул. Краснодарская на общей протяженности более 1,2 км», - пояснил Агентству «Москва» руководитель столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов.

В пресс-службе также пояснили, что ведется проектирование участка улично-дорожной сети от железнодорожного путепровода на пересечении между 2-м Южнопортовым проездом и ул. Южнопортовая до проектируемой станции метро «Южный порт» и пересечения ул. Южнопортовая и Проектируемого проезда №1423 (первый этап). Кроме этого, в стадии проектирования находится отстойно-разворотная площадка для общественного транспорта (третий этап), а также участок дорожной сети от станции метро «Кожуховская» до путепровода на пересечении железнодорожных путей между 2-м Южнопортовым проездом и ул. Южнопортовая (пятый этап).

«Подготовительные работы по четвертому этапу, который включает в себя переустройство объектов инфраструктуры РЖД на Курском направлении, планируется провести с марта по июнь», - заключили в департаменте.

Ранее сообщалось, что на юго-востоке Москвы за три года планируется построить дублер ул. Люблинская, который станет новой вылетной магистралью. Дорога протяженностью 15 км с тремя полосами в каждом направлении пройдет от Третьего транспортного кольца до развязки МКАД - Бесединское шоссе. Ожидается, что новая трасса разгрузит юго-восточный сектор города, обеспечит новыми маршрутами районы Печатники, Люблино, Марьино, Южнопортовый и даст импульс для редевелопмента промзон «Южный порт» и «Люблино».

https://www.mskagency.ru/materials/3088545

MSK News; 2021.02.18; ГЖАТСКУЮ УЛИЦУ НА ЗАПАДЕ МОСКВЫ ПРОДЛЯТ НА 300 МЕТРОВ

В районе Можайский на западе Москвы планируется продлить Гжатскую улицу до жилого комплекса “КутузовGRAD1”.

Общественные обсуждения проекта проходят на портале “Активный гражданин” до 2 марта.

Проектом планировки линейного объекта предусматривается строительство участка Гжатской улицы в зоне установленных красных линий улично-дорожной сети Проектируемого проезда 654.

Отмечается, что объект располагается в пределах красных линий улично-дорожной сети и не требует корректировки границ ООПТ “Природный заказник “Долина реки Сетуни”.

В рамках реализации проекта планируется построить участок Гжатской улицы до ЖК “КутузовGRAD1” протяженностью 317 метров, проезда от улицы Петра Алексеева до ЖК “КутузовGRAD1” протяженностью 170 метров. Также планируется реконструировать Гжатскую улицу протяженностью 260 метров.

Кроме того, планируется обустроить остановочный пункт наземного городского пассажирского транспорта по улице Багрицкого, построить сеть пешеходных дорожек, тротуаров и велодорожек и реконструировать пешеходные мосты через реку Сетунь.

В материале отмечается, что проект необходим для обеспечения комфортного и безопасного подхода к строящейся станции метро “Давыдково”, улучшения транспортного обслуживания жилых кварталов с обеспечением дополнительных транспортных связей и формирования велосети как для подъезда к станции метро “Давыдково”, так и на территории парка.

Предполагается также провести благоустройство территории ООПТ “Природный заказник “Долина реки Сетунь”, включающее в себя новые площадки для отдыха, реконструкцию пешеходных мостов, формирование пешеходных и велодорожек.

https://msknovosti.ru/transport/gzhatskuyu-ulitsu-na-zapade-moskvy-prodlyat-na-300-metrov/

 

РИАМО; 2021.02.18; КАКИЕ СТАНЦИИ МЦД ОТКРОЮТ В 2021 ГОДУ

РИАМО рассказывает, какие станции диаметров планируют к запуску в 2021 году и какие районы они охватят.

Прошедший год стал рекордным по объему выполненных работ в сети наземного метро – построено 15 новых железнодорожных станций. Тенденцию на интенсивное развитие МЦД решено сохранить и в 2021 году. Станция Баковка уже отреставрирована и открыта в январе, а в течение года в эксплуатацию планируется ввести еще пять новых и восемь обновленных остановочных пунктов и пересадочных узлов. Среди них станции действующих МЦД-1 и МЦД-2, а также остановочные пункты будущего МЦД-4 – до запуска диаметра они будут работать в составе Киевского железнодорожного направления.

БЕЛОРУССКО-САВЕЛОВСКИЙ ДИАМЕТР (МЦД-1)

Баковка

В середине января 2021 года завершилась реконструкция станции Баковка, которая расположена на границе между одноименным жилым микрорайоном и деревней Мамоново. Новый пригородный вокзал общей площадью 5,5 тысячи квадратных метров уже действует. Станция обустроена новой береговой платформой с навесом на всю длину, подземным пассажирским терминалом, предусмотрена также комната матери и ребенка. Безбарьерная зона для комфортного передвижения маломобильных групп граждан оснащена четырьмя лифтами и четырьмя эскалаторами.

Тимирязевская

К концу 2021 года планируется завершить реконструкцию железнодорожной станции Тимирязевская. Проект включает такие обновления, как строительство подземного вестибюля с транзитным переходом к станции метро «Тимирязевская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Также предусмотрен демонтаж береговых платформ и возведение островных, оснащенных на всю длину навесами нового типа. Планируется строительство восточного и западного павильонов с лифтами для людей с ограниченными возможностями.

Окружная

В текущем году также планируется реконструировать станцию Окружная, которая является важным пересадочным пунктом для пассажиров пригородных электричек, линии МЦД-1, а также аэроэкспрессов до Шереметьево и обратно. Запланировано строительство еще одного путепровода для третьего и четвертого главных путей, где будет размещаться вторая платформа для пассажиров. Для удобства женщин с детьми и колясками, пожилых людей и маломобильных граждан платформа будет дополнена безбарьерной зоной с лифтами и эскалаторами.

КУРСКО-РИЖСКИЙ ДИАМЕТР (МЦД-2)

Печатники

В сентябре 2021 года откроется станция Печатники, которая улучшит транспортную доступность для жителей районов Печатники, Люблино и Текстильщики. Будут возведены две платформы с навесом, а также трехуровневый павильон с распределительным залом с кассовой зоной и турникетами, наземным выходом на улицу Шоссейную и тоннельным – на улицу Люблинскую. Вестибюли будут оснащены эскалаторами и лифтами. Новый остановочный пункт МЦД-2 будет интегрирован с одноименными станциями метро (салатовой ветки и БКЛ).

Марьина Роща

Строительство станции Марьина Роща, которое было начато прошлым летом, планируется завершить в первой половине 2021 года. Согласно проекту, остановочный пункт будет оснащен платформой с навесом, лифтами и эскалаторами, а также крытым наземным переходом.

В перспективе Марьина Роща станет также и остановочным пунктом МЦД-4, для этого будет построена еще одна платформа. Марьина Роща будет удобным пунктом для пересадки на одноименную станцию метро Люблино-Дмитровской линии и строящуюся станцию БКЛ.

Щукинская

Щукинская, призванная заменить остановочный пункт Покровское-Стрешнево второго диаметра, будет оснащена новым современным вокзалом. Станцию обустроят платформой с навесом, наземным пассажирским терминалом с лифтами и эскалаторами. Остановка МЦД должна разгрузить одноименную станцию фиолетовой ветки метро примерно на 3 %. Пассажирам будет удобно пересаживаться со Щукинской на другие виды общественного городского транспорта. Рядом с вокзалом расположены такие достопримечательности и места для отдыха, как Щукинский парк, Щукинский полуостров, детский технопарк.

КИЕВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МЖД (В ПЕРСПЕКТИВЕ МЦД-4)

Аминьевская

В рамках строительства станции запланирована укладка дополнительных путей и стрелочных переводов. Будут возведены две платформы с навесами. Уже почти готов подземный вестибюль, в котором будут установлены лифты и эскалаторы.

Станция станет первым на пути в центр удобным пунктом пересадки на метро для жителей Новой Москвы. Остановочный пункт будет интегрирован с одноименными станциями Солнцевской линии и БКЛ.

Минская

Строительство станции Минская предполагает прокладку новых путепроводов, возведение двух новых платформ и подземного тоннеля, который будет иметь два выхода по обе стороны железнодорожных путей. Также запроектирован наземный выход к парку Победы. Минская будет работать в связке с одноименной станцией Солнцевской линии, причем пересадка на метро займет не более двух минут. Станцию откроют ориентировочно в четвертом квартале 2021 года.

Внуково

В настоящее время продолжаются работы по реконструкции Внуково. Согласно проекту, станция будет оборудована одной пассажирской платформой с навесом и наземным вестибюлем, который будет интегрирован с надземным пешеходным переходом со сходами на Минское шоссе и улицу Железнодорожная. Входы и выходы обновленного железнодорожного вокзала будут оснащены лифтами и эскалаторами. Также проект предполагает обустройство прилегающей к станции территории.

Переделкино

В рамках проекта проводится реконструкция двух пассажирских платформ, оснащение их навесами, а также возведение подземно-наземных вестибюлей, которые будут совмещены со сходами к улицам Лукинской и 7-й Лазенки. Также планируется обустройство транзитного пешеходного перехода через железнодорожные пути.

Кокошкино

После реконструкции, которую планируется завершить в 2021 году, станция Кокошкино обретет две пассажирские платформы с навесами, подземный терминал с безбарьерной зоной для маломобильных граждан, эскалаторами и лифтами. Также будет реализован безопасный наземный переход через железную дорогу, разделяющую населенный пункт Кокошкино на две части.

Мещерская (Сколково)

В рамках реконструкции станция будет оснащена двумя платформами с навесами нового типа, существующий тоннель будет удлинен. Также в планах оборудование вестибюля кассовой и турникетной зонами, лифтами и эскалаторами и обустройство удобных и безопасных пешеходных переходов, которые облегчат путь к Мещерскому парку. Кроме того, будет возведен путепровод, который призван облегчить доступ к станции и связать территории Новомещерского проезда и Боровского шоссе, расположенные по обеим сторонам железнодорожных путей.

Толстопальцево

К концу 2021 года планируется завершить реконструкцию станции Толстопальцево. В рамках проекта будет возведена одна островная пассажирская платформа, с каждой стороны которой будут останавливаться составы. Платформа будет оснащена навесом на всю длину. Также ведется строительство подземного вестибюля, который призван сменить старый надземный переход. Тоннель будет иметь четыре выхода: два на железную дорогу и по одному к улицам Советская и Гагарина. Проект включает обустройство трех лифтов и шести эскалаторов для комфорта маломобильных групп пассажиров.

Матвеевская

Согласно проекту реконструкции, станция будет оснащена двумя новыми платформами с навесами и современным наземным переходом для пассажиров. Там же будут расположены кассовая зона и турникеты, лифты и эскалаторы.

Остановочный пункт в перспективе позволит обеспечит шаговую доступность МЦД-4 жителям сразу двух быстроразвивающихся районов, на границе которых он находится, – Раменки и Очаково-Матвеевское.

https://riamo.ru/article/478789/kakie-stantsii-mtsd-otkroyut-v-2021-godu.xl