X

Обзор прессы от 19.02.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

19.02.2021

ДОРИНФО; 2021.02.18; МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ МОСКВА НА ТРАССЕ М-5 УРАЛ В ПОДМОСКОВЬЕ ГОТОВ НА 65 %

В Московской области в рамках строительства обхода Октябрьского на федеральной трассе М-5 «Урал» на 65 % возвели мост через реку Москва. Об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в ответе на запрос в пресс-службе ФКУ «Центравтомагистраль» в четверг, 18 февраля. Все работы на переправе планируют завершить в этом году.

Строительство моста с подходами ведется на участке автодороги М-5 «Урал» с 34-го по 36-й км. В декабре прошлого года завершили надвижку правой части мостового перехода, на май текущего года запланирована надвижка левой части.

Как рассказали в ФКУ, в навигацию пролетное строение надвигают под прикрытием специализированных плавсредств. По запросу ФГБУ «Канал имени Москвы» предоставляет страховочное прикрытие в виде катеров или буксиров. Однако строительные организации стараются большую часть надвижки производить в период, когда навигация на реке закрыта.

Мост относится к уникальным объектам капитального строительства, так как проектная документация предусматривает протяженность руслового пролета переправы 135 метров. Длина подмостового габарита составляет 13,74 метра.

Напомним, переход будет состоять из трех пролетов длиной 284 метра и предусматривать четырехполосную проезжую часть. На мосту устроят барьерное ограждение, шумозащитные экраны и мачты освещения. 

Строительство обхода поселка Октябрьский обеспечит решение многих проблем Москвы и ближайшего Подмосковья, добавили в пресс-службе. Реализация проекта позволит разгрузить участок существующей дороги, что улучшит экологическую и транспортную обстановку. Благодаря строительству объекта будет обеспечен скорый подъезд к Москве, Люберцам, Раменскому, Жуковскому, улучшатся грузопассажирские перевозки. Кроме того, устройство обхода положительно скажется на темпах социально-экономического развития.

Добавим, обход Октябрьского строят на участке трассы М-5 «Урал» с 28-го по 37-й км. В январе готовность объекта составляла 18 %. Ввод трассы в эксплуатацию запланирован на 2023 год.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=90859

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.02.19; СТАНЦИИ МЦД-4 КОКОШКИНО, ТОЛСТОПАЛЬЦЕВО И ВНУКОВО СТАНУТ КРУПНЫМИ ВОКЗАЛАМИ

Реконструкцию станций Кокошкино, Толстопальцево и Внуково Киевского направления железной дороги – в будущем четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный») – планируется завершить до конца года.

«Вместо обычных железнодорожных остановок здесь появятся современные вокзалы. Они создадут основу транспортного каркаса Новомосковского административного округа. За счет реконструкции станции станут более современными и комфортными для пассажиров, а значит, повысится привлекательность округа», – рассказали в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, передает портал mos.ru.

Работы на станциях уже начались. Здесь появятся новые платформы, а войти на вокзалы можно будет через современные надземные или подземные вестибюли с турникетами. На станциях установят электронные табло и обновленную навигацию.

Для пассажиров предусмотрены безопасные пешеходные переходы через железнодорожные пути. А укрыться от дождя, снега и ветра можно будет под защитными навесами. Их установят над платформами. Вокзалы приспособят для передвижения маломобильных пассажиров.

Сейчас также на будущем МЦД-4 развернуты работы по строительству третьего главного пути на участке Солнечная – Апрелевка и четвертого главного пути на участке Москва – Апрелевка.

Кроме того, строятся третий и четвертый главные пути на участке Курский вокзал – Каланчёвская (с реконструкцией станции Каланчёвская), а также четвертый главный путь на участке Курский вокзал – Карачарово.

Помимо станций Кокошкино, Толстопальцево и Внуково, на Киевском направлении ведется реконструкция еще шести существующих, среди которых Матвеевская, Очаково, Лесной Городок, Переделкино, Апрелевка и Мещерская. Их постепенно откроют до конца 2022 года.

Продолжается строительство новых станций – Аминьевская и Минская. С их открытием пассажиры смогут пересаживаться на Солнцевскую и Большую кольцевую линии метро. Это повысит популярность поездов Киевского направления, ведь сегодня есть только одна удобная пересадка – на Киевском вокзале. Два новых вокзала планируют открыть в этом году.

Также строится соединительная ветка между Киевским и Белорусским направлениями.

«На ней будет три станции – Кутузовская, Камушки, Поклонная гора. В будущем построят еще один остановочный пункт – Ермакова роща. Его включат в маршрут четвертого Московского центрального диаметра. Завершить строительство соединительной ветви планируется в конце 2022 года», – ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Благодаря этому количество пересадок с Киевского направления на метро увеличится до пяти. Киевское направление будет интегрировано с Московским центральным кольцом (МЦК).

Напомним, в течение последних пяти лет на Киевском направлении МЖД были реализованы следующие проекты:

  • увеличена частота движения пригородных поездов (их стало больше на 43 пары);
  • интервалы движения в часы пик сократились на 33 процента – с девяти до шести минут;
  • открыт новый остановочный пункт Новопеределкино и запущено движение ускоренных электропоездов на участке Москва – Новопеределкино;
  • открыт транспортно-пересадочный узел «Солнечная»;
  • запущены дополнительные экспрессы по маршруту Москва – Нара –Москва;
  • реконструированы остановочные пункты Победа, Мичуринец и Крёкшино, открыт новый пригородный вокзал Санино.

Кроме того, на Горьковском направлении МЖД построили четвертый главный путь на участке Железнодорожная – Карачарово, реконструировали станцию Нижегородская (ранее – Карачарово) и ряд других остановочных пунктов.

https://stroi.mos.ru/news/stantsii-mtsd-4-kokoshkino-tolstopal-tsievo-i-vnukovo-stanut-krupnymi-vokzalami

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.02.19; УЧАСТОК ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ОТ КУРСКОГО ВОКЗАЛА ДО СТАНЦИИ НИЖЕГОРОДСКАЯ РЕКОНСТРУИРУЮТ

Власти предоставят земельные участки в центре столицы для развития инфраструктуры РЖД, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

Площадки находятся на улицах Казакова и Золоторожский Вал.

«Планируется реконструировать участок Москва-Пассажирская-Курская – Москва-Товарная-Курская – Карачарово и построить дополнительные главные пути. Также появятся объекты железнодорожной инфраструктуры», – сказала Анастасия Пятова.

Примерная площадь территории, предоставляемой в аренду на 6 лет, составит 0,38 га.

Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) Москвы согласилась с предоставлением ОАО «РЖД» земельных участков.

Напомним, станция Карачарово переименована в Нижегородскую и входит в состав крупнейшего транспортно-пересадочного узла «Нижегородский».

https://stroi.mos.ru/news/uchastok-zhielieznoi-doroghi-ot-kurskogho-vokzala-do-stantsii-nizhieghorodskaia-riekonstruiruiut

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ; 2021.02.19; УДОБНЫЕ И СОВРЕМЕННЫЕ: ЗАВЕРШАЕТСЯ ОТДЕЛКА ТРЕХ ПОДЗЕМНЫХ ПЕРЕХОДОВ НА ВОЛОКОЛАМСКОМ ШОССЕ

Сейчас специалисты монтируют лифты и устанавливают камеры видеонаблюдения, потом приступят к тестированию электрооборудования.

В Москве завершают отделочные работы в трех подземных пешеходных переходах, которые расположены на участке Волоколамского шоссе от МКАД до реки Сходни. Открыть переходы планируется до конца этого года — одновременно с запуском движения транспорта на мосту через Сходню.

Два пешеходных перехода — возле домов 112 и 116 на Волоколамском шоссе — реконструируют. Тоннели под землей удлинили и расширили. Их реконструкция была необходима, потому что расширяют само шоссе и создают боковые проезды. Обновленные просторные тоннели позволят лучше распределять потоки пешеходов.

До реконструкции в переходах не было лифтов, теперь они будут предусмотрены. Лифты помогут маломобильным людям и мамам с детскими колясками беспрепятственно спускаться в переход и выходить на улицу. При желании также можно воспользоваться специальными спусками для колясок на лестницах.

Дополнительно неподалеку от дома 128 строят еще один подземный переход.

«Мы вышли на завершающий этап по отделке трех подземных пешеходных переходов. Сейчас специалисты монтируют лифты и устанавливают камеры видеонаблюдения. Вскоре строители приступят к пусконаладочным работам — настроят и протестируют электрооборудование. После завершения реконструкции и строительства горожане смогут пользоваться современными и удобными пешеходными переходами», — рассказал руководитель Департамента строительства Рафик Загрутдинов.

Пока работы идут полным ходом, пешеходы могут пересечь Волоколамское шоссе по двум регулируемым зебрам. Кроме того, над магистралью установлен временный надземный переход.

Работы в трех подземных переходах проходят в рамках проекта реконструкции участка Волоколамского шоссе от МКАД до реки Сходни. Здесь планируется:

— построить дороги общей протяженностью 3,7 километра;

— соорудить эстакаду длиной 404 метра на пересечении Волоколамского шоссе и Походного проезда;

— провести реконструкцию моста через реку Сходню (164 метра).

Пропускная способность Волоколамского шоссе не пострадала во время реконструкции. Для проезда общественного транспорта и автомобилей здесь построили два временных моста — по направлению в центр и в область.

https://www.mos.ru/news/item/86791073/?utm_source=search&utm_term=serp

РИАМО; 2021.02.19; ЕЩЕ ОДИН «УМНЫЙ» ПЕРЕКРЕСТОК ПОЯВИЛСЯ НА СЕВЕРЕ МОСКВЫ

 «Умный» перекресток установили на пересечении улиц Флотской и Конаковского в столице, где наблюдались проблемы с передвижением транспорта и пешеходов, сообщается в Telegram-канале «Дептранс. Оперативно»

«На пересечении Флотской и Конаковского проезда было несколько проблем: самозапирание перекрестка, долгое ожидание», — говорится в сообщении. 

Теперь светофоры сами переключается в зависимости от обстановки на дороге. Автомобилисты сейчас проезжают данные участок быстрее и безопаснее. 

Система «умный» перекресток устанавливается для создания приоритета проезда наземного городского транспорта, повышения комфорта и безопасности пешеходов и увеличения пропускной способности на перекрестках.

Ранее «умный» перекресток появился в Коммунарке. На пересечении улиц Александры Монаховой и Сосенский стан в асфальт вмонтировали датчики, взаимодействующие со светофорами. 

https://riamo.ru/article/479051/esche-odin-umnyj-perekrestok-poyavilsya-na-severe-moskvy.xl