X

Обзор прессы от 20.02.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

20.02.2021

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2021.02.19; ЧТО ИЗМЕНИТСЯ НА РЕПИНСКОЙ РАЗВЯЗКЕ В ХИМКАХ В ЭТОМ ГОДУ?

Движение по Репинской развязке запустили в конце января – «старые» и «новые» Химки стали ближе за счёт построенного путепровода на пересечении Ленинградского шоссе и улицы Репина. Для улучшения транспортных связей г. Химки есть ещё несколько решений, которые реализуют в этом году на улично-дорожной сети в районе Репинской развязки.

Для оптимизации движения и удобства автомобилистов на ул. Репина проведут реконструкцию, где уложат новое асфальтобетонное покрытие, с последующим изменением схемы движения. Ещё построят дополнительные подъезды к филиалу МАИ «Ракетно-космическая техника», на улице 9 Мая будет построен дополнительный съезд, который перераспределит транспортные потоки на пересечении с ул. Дружбы и улучшит пропускную способность данного участка. Между ул. 9 Мая и Ленинградским шоссе построят локальное очистное сооружение, а ливневую канализацию под Ленинградским шоссе переустроят. Также для контроля безопасности на участке установят пункт управления транспортной безопасностью, где подключат серверное оборудование для видеонаблюдения и системы «Безопасный регион». Работы упростят проезд транспорта и сделают движение ещё комфортнее, их планируется завершить в III квартале 2021 года.

Репинская развязка была построена по поручению Президента РФ Владимира Путина и в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Новый дорожный объект упростил подъезд транзитного транспорта к промышленной части города, где расположено более 1,4 тыс. различных предприятий. Развязка связала «старые» и «новые» Химки, что позволило жителям напрямую ездить из одной части города в другую, минуя Ленинградское шоссе.

Также для развития улично-дорожной сети г.о. Химки прорабатываются проекты по строительству путепровода через Октябрьскую железную дорогу и развязки на пересечении улиц Репина, Заводской и Коммунального проезда. Временно на проблемном участке Машкинского шоссе в районе ИКЕИ и МЕГИ в этом году в рамках капитального ремонта будет сделан крестообразный перекрёсток со светофорным регулированием и направленными съездами. В дальнейшем здесь запланировано построить развязку. Сейчас ведется разработка проекта планировки территории, в 2023–24 гг. будет разработана проектная документация, а затем начнётся строительство данного объекта.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/19-02-2021-09-36-01-chto-izmenitsya-na-repinskoy-razvyazke-v-khimkakh


MSK News; 2021.02.19; НА СТАНЦИИ «АПРЕЛЕВКА» НАЧИНАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ТРЕТЬЕЙ ПЛАТФОРМЫ

На станции “Апрелевка” Киевского направления Московской железной дороги (МЖД) начинается строительство третьей платформы, сообщает пресс-служба столичной магистрали.

“Чтобы пассажиры могли беспрепятственно пользоваться инфраструктурой на период работ, возведена временная деревянная платформа, оснащенная навесами от осадков, устройствами наружного освещения, лестничными сходами и пандусами. С 21 февраля поезда из Москвы станут останавливаться на ней для посадки и высадки пассажиров”, – говорится в сообщении.

В МЖД напомнили, что в октябре прошлого года на станции была открыта первая новая платформа. В настоящее время ведется возведение второй: построены фундаменты, устанавливаются плиты перекрытия.

“Для строительства третьей старую платформу демонтируют, а на ее месте возведут новую. Все три платформы будут “островного” типа, с навесами во всю длину, современным освещением и динамической навигацией”, – сообщает пресс-служба.

Кроме того, для перехода через железную дорогу и выхода на пассажирскую инфраструктуру на станции строится мост-конкорс с вестибюлем, общей площадью 2300 квадратных метров. Его оборудуют десятью эскалаторами и пятью лифтами.

Как сообщает МЖД, на данный момент построен выход из конкорса на улицу Августовская и к ТЦ “Мелодия”, галерея моста до новой платформы и спуск на нее, смонтированы металлоконструкции спуска на вторую строящуюся платформу, а также выход на противоположную сторону городской территории – улицу Первомайская.

“После возведения двух новых платформ будет достроен мост-конкорс и спуски с него”, – добавляется в сообщении.

Реконструкцию станции планируется завершить до конца 2021 года.

https://msknovosti.ru/transport/na-stantsii-aprelevka-nachinaetsya-stroitelstvo-tretey-platformy/


КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.02.20; БОЧКАРЁВ: «НОВОМОСКОВСКАЯ» СТАНЕИ ПЕРВОЙ ТЕПЛОЙ НАЗЕМНОЙ СТАНЦИЕЙ МЕТРО В СТОЛИЦЕ

Первую отапливаемую наземную станцию метро «Новомосковская» начнут возводить на Сокольнической линии в этом году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

По его словам, инженеры завершают разработку проекта.

«Чтобы пассажирам было комфортно пользоваться станцией, ее построят по принципиально новой технологии. «Новомосковская» станет первой отапливаемой наземной станцией в московском метрополитене. Для этого там установят больше вентиляционного оборудования, за счет чего увеличат подачу теплого воздуха. Минимизировать теплоотдачу и исключить дальнейшие проблемы с эксплуатацией, такие как образование наледи, поможет дополнительное утепление вестибюлей и использование двойных стеклопакетов на путевых стенах», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса добавил, что решение о строительстве теплой станции, вокруг которой к 2025 году сформируется новый район с 1,3 млн кв. метров жилья и более 1 млн «квадратов» нежилых объектов, инициировано мэром Москвы Сергеем Собяниным.

«Запустить движение поездов по новому участку Сокольнической линии планируется до конца 2023 года», – отметил заместитель мэра.

Размещение дополнительного оборудования потребовало от специалистов городской группы компаний «Моспроект-3» нестандартных инженерных решений: вписать технику в конструктивную оболочку и не нарушить архитектурный облик станции.

«Чтобы решить эту сложную задачу, мы отказались от классической вентиляционной камеры внутри станции и разместили все габаритное оборудование на крыше станционного комплекса. Увязать разветвленные инженерные системы между собой и с конструкцией оболочки удалось благодаря использованию BIM-технологий. Еще на этапе проектирования информационное моделирование позволило обнаружить и исправить конфликтные точки, а также органично сочетать коммуникации с архитектурой объекта», – пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Она подчеркнула, что перекомпоновка «Новомосковской» позволила сократить площадь станции и вписать ее в стесненные условия окружающей застройки: станционный комплекс, расположенный вдоль трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, с обеих сторон «зажат» путепроводами.

Напомним, продление красной ветки метро до станции «Новомосковская» заметно улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово, где проживает и работает почти 70 тыс. человек. Кроме того, станцией будут пользоваться жители новых кварталов поселка Коммунарка.

https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-novomoskovskaia-staniet-piervoi-tieploi-naziemnoi-stantsiiei-mietro-v-stolitsie


КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.02.20; БОЧКАРЁВ: НА СТАНЦИИ БКЛ МЕТРО «НОВАТОРСКАЯ» ЗАВЕРШАЮТСЯ МОНОЛИТНЫЕ РАБОТЫ

Завершаются монолитные работы на станции «Новаторская» южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Южный участок Большого кольца находится в высокой степени готовности. Так, на станции «Новаторская» уже на 92% завершены монолитные работы, ведется архитектурная отделка и монтаж инженерных систем. В первом вестибюле установлены эскалаторы, идет монтаж оборудования тягово-понизительной подстанции. На перегоне между станциями «Новаторская» и «Воронцовская» завершено устройство жесткого основания тоннелей и верхнего строения пути, на участке ведется проходка последнего тоннеля», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса отметил, что при типовой конструкции все станции имеют ярко выраженный индивидуальный образ с узнаваемым колористическим решением. Так, несмотря на прямоугольный объем станции «Новаторская», в ее образе присутствует и пластика за счет дизайна потолка.

Система потолка со светильниками создает эффектную игру света с множеством цветовых оттенков, накладывающихся друг на друга в перспективе.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что на других станциях южного участка – «Воронцовской» и «Зюзино» – монолитные работы также близятся к завершению, выполняется архитектурная отделка станций.

Он отметил, что ведется проходка заключительного тоннеля на южном участке БКЛ.

«Левый перегонный тоннель между «Воронцовской» и «Зюзино» пройден более чем на 80%. Работы ведутся с соблюдением всех стандартов безопасности в сложных гидрогеологических условиях – щит работает под действующими объектами транспортной инфраструктуры в смешанных грунтах с участками обводненного песка, суглинка и обводненного песчаника», – пояснил Юрий Кравцов.

Напомним, на южном участке БКЛ расположатся три станции: «Воронцовская», «Новаторская» и «Зюзино». Его открытие позволит улучшить транспортное обслуживание жителей районов Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черёмушки и Зюзино с населением порядка 550 тыс. человек. Также снизится нагрузка на центральные и южные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий метро.

Кроме того, запуск южного участка Большого кольца позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети примерно на 10-15%, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию в указанных районах.

https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-na-stantsii-bkl-mietro-novatorskaia-zaviershaiutsia-monolitnyie-raboty


КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.02.20; УЛИЦУ АКАДЕМИКА ОПАРИНА РЕКОНСТРУИРУЮТ В СВЯЗИ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ МЕТРО

Улица Академика Опарина в районе Обручевский на юго-западе столицы будет реконструирована, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

Речь идет об участке от ул. Миклухо-Маклая до ул. Островитянова.

«Необходимость реконструкции связана со строительством новой станции «Университет Дружбы Народов» Троицкой линии метро», – сказала Анастасия Пятова.

По ее словам, расширение дороги с 10 до 14,5 метра позволит увеличить частоту движения наземного пассажирского транспорта и организовать новые маршруты.

Протяженность реконструируемого участка составит около 1,2 км. Здесь появятся четыре остановки и дополнительные светофоры.

Проект планировки территории (ППТ) линейного объекта – улично-дорожной сети – одобрила Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) Москвы.

https://stroi.mos.ru/news/ulitsu-akadiemika-oparina-riekonstruiruiut-v-sviazi-so-stroitiel-stvom-mietro


АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.02.20; БОЧКАРЕВ: УЧАСТОК ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ «УЛИЦА НОВАТОРОВ» И «МАМЫРИ» ГОТОВ НА ТРЕТЬ

Строительство участка Троицкой линии Московского метрополитена от станции «Улица Новаторов» до станции «Мамыри» завершено на треть. Об этом сообщили в пресс-службе комплекса градостроительной политики и строительства Москвы со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

«Сейчас на Троицкой ветке метро в активном строительстве находится участок с пятью станциями - от «Улицы Новаторов» до «Мамырей». Его общую готовность мы оцениваем в 31%», - отметил Бочкарев.

По словам заместителя мэра, станции будут выдержаны в современной эстетике и получат ярко выраженный индивидуальный образ.

«Стены и потолки планируется отделать разноформатными алюминиевыми сотовыми панелями, колонны и пол будут выполнены гранитом, мрамором или Габбро. В дизайне будут преобладать геометрия и яркие акцентные цвета», - добавил глава Строительного комплекса.

В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что все станции участка строятся открытым способом, на каждой из них завершено или находится на заключительной стадии возведение ограждающих конструкций и вынос инженерных коммуникаций, продолжаются земляные и уже начаты монолитные работы.

«Из пяти станционных комплексов наибольший объем работ выполнен на станции «Университет Дружбы Народов» - ее строительная готовность порядка 42%, здесь продолжается сооружение основных монолитных конструкций. На «Улице Новаторов» и «Улице Генерала Тюленева» полным ходом ведутся земляные и монолитные работы, на станции «Славянский мир» земляные работы уже завершаются, а на станции «Мамыри» начался демонтаж временной стартовой плиты вестибюля», - пояснил Кравцов.

В пресс-службе напомнили, что Троицкая линия метро пройдет от Московского центрального кольца (МЦК) до городского округа Троицк, ее длина составит почти 40 км. Ожидается, что веткой будут пользоваться около 100 тыс. человек ежедневно. Вблизи от новой линии проживает более 1 млн человек, и работают либо учатся еще несколько сотен тысяч.​

https://www.mskagency.ru/materials/3089487


ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ; 2021.02.20; БОЛЬШИНСТВО СТАНЦИЙ МЦД ПЕРЕВЕЛИ НА СВЕТОДИОДНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Светодиодные лампы устойчивы к вибрации, потребляют меньше энергии, более долговечны и не требуют специальной утилизации.

На станциях Московских центральных диаметров (МЦД) модернизируют систему освещения. Вместо люминесцентных там устанавливают светодиодные лампы.

Новые осветительные приборы устойчивы к вибрациям, потребляют меньше энергии, дольше служат и не требуют специальной утилизации. Это делает МЦД более экологичным видом транспорта.

Вопросам умеренного энергопотребления в столице уделяется немало внимания, отметил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

«В таком большом городе, как Москва, к вопросам экологии надо подходить крайне серьезно. Мы используем любую возможность сделать город чище и комфортнее для жителей. Уже на 48 станциях МЦД люминесцентные лампы заменили на современные светодиоды. И ими оснащается каждая новая и реконструируемая станция. Каждая лампа позволяет экономить в 2,5 раза больше энергии», - рассказал он.

Светодиоды уже установлены на 48 станциях МЦД. Они освещают платформы, вестибюли и ограничительные линии. Новая система освещения позволит сделать поездки на столичных диаметрах более комфортными.

https://www.mos.ru/news/item/86739073/