X

Обзор прессы от 26.02.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

26.02.2021

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2021.02.25; ТРИДЦАТЬ СВАЙ ПОД ОПОРЫ ПУТЕПРОВОДА ЗАБИЛИ В РАМКАХ СТРОИТЕЛЬСТВА СЕВЕРНОГО ОБХОДА ЛОБНИ

В Лобне продолжается строительство путепровода через железную дорогу Савеловского направления МЖД, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

«Реализация ведется в рамках первого этапа строительства дороги "Северный обход"», - говорится в сообщении.

Автодорога строится в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и по поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева.

«Строительство путепровода одновременно ведётся с левой и с правой стороны - со стороны микрорайона Луговая и со стороны Дмитровского шоссе. В настоящий момент забито 30 свай под опоры будущего путепровода. В общей сложности под фундаменты опор будет забито 472 сваи. Путепровод будет опираться на 4 опоры, к устройству которых планируется приступить в марте. Работы ведутся в графике. Учитывая важность объекта для жителей Лобни, строительство дороги находится на личном контроле губернатора региона Андрея Воробьева», - заявил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

В рамках строительства путепровода также одновременно с забивкой свай проводится замена грунта, продолжается устройство временных дорог, в частности ведется обустройство временного подъезда для строительной техники в сторону Дмитровского шоссе. В работах постоянно задействованы порядка 50 строителей и 40 единиц техники, в том числе сваебойная установка.

До конца 2021 года планируется приступить к строительству автодорог, которые соединят путепровод с Дмитровским шоссе и микрорайоном Луговая с возможностью выезда на Рогачевское шоссе.

Общая протяженность первого этапа составит 4,7 километра, из них длина путепровода через железную дорогу - 210 метров. Движение транспорта будет осуществляться по 2 полосам, однако строительство путепровода будет выполнено сразу под шестиполосное движение (на полное развитие автодороги).

Активная фаза строительства путепровода через железную дорогу в Лобне началась в феврале этого года. Старт строительству объекта для жителей Лобни дал губернатор региона Андрей Воробьев 11 февраля 2021 года. С учетом социальной значимости объекта, строительство первого этапа будет завершено досрочно в 2022 году.

Сейчас городской округ Лобня разделен на две части железной дорогой и не имеет прямого сообщения с «вылетными» магистралями – Рогачевским и Дмитровским шоссе, по которым жители могут выехать на МКАД и ЦКАД. Для выезда и въезда из города автомобилистам необходимо пересечь железнодорожные переезды на улице Батарейная и улице Ленина. После запуска МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и сокращения интервалов движения электропоездов до 5-6 минут, переезды почти всегда закрыты для автомобилей. В утренние и вечерние часы пробки на въезде и выезде из города достигают 7-9 баллов, в которых жители теряют по 1,5 - 2 часа.

Реализация первого этапа Северного обхода Лобни обеспечит жителей транспортной связью с Дмитровским и Рогачевским шоссе, избавит от необходимости простаивать в многочасовых пробках на ж/д переезде и позволит сократить время на въезд и выезд из города до 30 мин. 

В ведомстве отметили, что строительство Северного обхода Лобни пройдет в три этапа. На втором этапе планируется строительство транспортной развязки на Рогачевском и Дмитровском шоссе, реконструкция порядка 1,5 километра Дмитровского шоссе с устройством переходно-скоростных полос и расширением проезжей части с четырех до шести полос движения. На третьем этапе планируется строительство направленного съезда эстакадного типа в направлении аэропорта Шереметьево и увеличение числа полос движения по Северному обходу до шести.

Новая автодорога разгрузит улично-дорожную сеть города, напрямую связав Рогачевское и Дмитровское шоссе, и позволит транспортным потокам Рогачевского направления без задержек обходить городскую застройку. Общая протяженность всех этапов составит порядка 8 километров. Завершить строительство второго и третьего этапов планируется в 2025 году.

https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/tridcat-svai-pod-opory-puteprovoda-zabili-v-ramkakh-stroitelstva-severnogo-obkhoda-lobni

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.02.26; МНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПОЯВИТСЯ В СОСТАВЕ ТПУ «ЦАРИЦЫНО»

Новый проект транспортно-пересадочного узла «Царицыно» обеспечит комфортную пересадку по принципу «сухие ноги» между метро, наземным городским пассажирским транспортом и МЦД-2, а также связь с многофункциональным центром. Об этом сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

По проекту площадь многофункционального центра составит ориентировочно 20 тысяч кв.м.

«Для комфорта пассажиров, в рамках проекта пересадочного узла «Царицыно» запланирован многофункциональный комплекс с парковочными местами. Комплекс будет оснащен современной навигацией и комфортными условиями для пассажиров, ожидающих транспорт. Таким образом у пассажиров появится современная зона ожидания с возможностью сделать покупки, посетить ресторанную зону и просто отдохнуть», – рассказала Юлиана Княжевская.  

В многофункциональном центре планируется разместить магазины, банки и общественное питание. Для удобства пассажиров внутри комплекса будет зона wi-fi и предусмотрены точки для зарядки мобильных устройств.

Территория вокруг будет благоустроена: по проекту запланировано развитие велосипедной инфраструктуры, включающего в себя создание велополос и велопарковок.

Общественные обсуждения по данному проекту проходят с 17 февраля по 2 марта 2021 года. Задать вопросы консультантам и внести пожелания можно на сайте проекта «Активный гражданин» в разделе «Общественные обсуждения», подробнее https://ag.mos.ru/promo/oo. Все предложения граждан, полученные в ходе электронных общественных обсуждений, будут рассмотрены разработчиками проектов.

https://icmos.ru/news/mnogofunktsionalnyy-kompleks-poyavitsya-v-sostave-tpu-tsaritsyno

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.02.26; УЧАСТОК КОКОШКИНСКОГО ШОССЕ ОТ МИНСКОГО ШОССЕ ДО ПОСЕЛЕНИЯ КОКОШКИНО БУДЕТ РЕКОНСТРУИРОВАН В НАЧАЛЕ 2022 ГОДА

Участок Кокошкинского шоссе от Минского шоссе до поселения Кокошкино будет реконструирован. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Завершить реконструкцию участка Кокошкинского шоссе от Минского шоссе до поселения Кокошкино планируем в начале 2022 года, - сказал руководитель департамента. – К работам приступим в начале 2 квартала. Предстоит реконструировать около 2 километров дорог. После реконструкции дорога местного значения обеспечит движение по двум полосам в каждом направлении».

Подведомственным Департаменту строительства ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» объявлен открытый конкурс в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Участок Кокошкинского шоссе от Минского шоссе до территории поселения Кокошкино города Москвы». В соответствии с условиями контракта, работы должны быть выполнены в течение 10 месяцев.

Трасса проектируемого участка автодороги проходит в пределах населенного пункта д. Зайцево. Далее вне населенного пункта до границы поселения Кокошкино.

В процессе работ предусматривается устройство земляного полотна, современных дорожных одежд. Кроме этого:

- перенос остановочного пункта общественного транспорта;

- устройство развязки в одном уровне с 2 разворотами;

- сбор, отвод и очистка стока поверхностных вод;

- наружное электроосвещение;

- переустройство инженерных коммуникаций (дождевая канализация, наружный газопровод, хозяйственно-бытовая канализация, сети электроснабжения).

Для удобства пешеходов предусмотрено устройство 5 нерегулируемых пешеходных переходов в одном уровне. На каждом пешеходном переходе будут установлены светофоры со светодиодной импульсной индикацией.

Для удобства местных жителей предусмотрено сооружение 12 шумозащитных экранов, общей протяженностью 1342,6 метра.

«По поручению Мэра Москвы С.С. Собянин мы приступаем к реконструкции первоочередных магистральных улиц районного значения», - добавил Рафик Загрутдинов.

https://icmos.ru/news/uchastok-kokoshkinskogo-shosse-ot-minskogo-shosse-do-poseleniya-kokoshkino-budet-rekonstruirovan-v-nachale-2022-goda

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.02.26;  БОЧКАРЁВ: ЮЖНАЯ РОКАДА ПОСТРОЕНА БОЛЕЕ ЧЕМ НАПОЛОВИНУ

Работы по строительству дорог и транспортных сооружений в составе Южной рокады выполнены более чем на 50%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Проект строительства Южной рокады разбит на девять участков. Уже построено три отрезка магистрали, еще на четырех ведутся активные работы, а по двум прорабатываются проекты. В целом готовность Южной рокады составляет 51%», – сказал Андрей Бочкарёв.

Он отметил, что сейчас возводятся транспортные объекты на участках от улицы Каспийская до 1-го Котляковского переулка, от улицы Марьинский парк до МКАД.

«Параллельно реконструируются участки улицы Донецкая от Курьяновской набережной до улицы Подольская, а также участок МКАД от Каширского до Бесединского шоссе», – добавил глава Стройкомплекса.

По его словам, скоро завершится проектирование участков между улицами Кантемировская и Каспийская, а также транспортной развязки на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня.

Напомним, Южная рокада – новая магистраль Москвы, которая пройдет от развязки Рублёвского шоссе с МКАД до ул. Верхние Поля в районе Капотня и соединит крупные автодороги города: МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу. Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК).

https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-iuzhnaia-rokada-postroiena-bolieie-chiem-napolovinu

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.02.26;  БОЧКАРЁВ: РЕКОНСТРУКЦИЯ ДВУХ ТРАНСПОРТНЫХ РАЗВЯЗОК НА МКАД НАЧНЕТСЯ К ЛЕТУ

Работы по реконструкции транспортных развязок на пересечении МКАД с улицами Липецкая и Верхние Поля планируется начать к лету этого года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Завершается разработка проектной документации для реконструкции этих развязок. Строительные работы начнутся во втором квартале года», – сказал Андрей Бочкарёв.

Он отметил, что модернизация развязок позволит улучшить дорожную ситуацию на участках МКАД и прилегающих дорогах. Практика показывает: в среднем после реконструкции развязок в зоне их влияния загруженность дорог снижается на 15-20%.

«Кроме того, сейчас ведутся работы по реконструкции развязок МКАД – Алтуфьевское шоссе и МКАД – Осташковское шоссе. Обновление этих пересечений планируется завершить в начале 2023-го и в середине 2022 года», – добавил заммэра.

Чтобы увеличить пропускную способность развязок, их клеверный вариант будет заменен на пересечение с разнонаправленными съездами. Проектами предусмотрена организация боковых проездов вдоль МКАД, строительство съездов на кольцевую магистраль, реконструкция съездов и обустройство скоростных переходных полос.

Напомним, с 2011 года в столице реконструировано 18 развязок на МКАД с общей длиной дорог более 150 км. Продолжаются работы по обновлению развязок на пересечении МКАД с Алтуфьевским и Осташковским шоссе, с улицами Верхние Поля и Капотня, а также с Липецкой улицей.

https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-riekonstruktsiia-dvukh-transportnykh-razviazok-na-mkad-nachnietsia-k-lietu