X

Обзор прессы от 04.06.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

04.06.2021

РИА НОВОСТИ; 2021.06.03;ПОДМОСКОВЬЕ ПОДПИСАЛО МЕМОРАНДУМ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ОАО «РЖД»

Меморандум о сотрудничестве по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта подписали губернатор Московской области Андрей Воробьев и генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров. Об этом сообщил телеканал "360".

Документ подписали в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

"Развитие железных дорог Центрального узла – это один из самых сложных наших проектов, который выводит транспортный сервис для жителей Подмосковья на принципиально новый уровень. В обязательном порядке формируется безбарьерная среда, удобные и безопасные условия для всех пассажиров", – завил Белозеров.

Документ определяет основные направления сотрудничества для улучшения качества транспортного обслуживания в Подмосковье. В ближайшие годы в регионе запустят МЦД-3 (Зеленоград – Раменское) и МЦД-4 (Апрелевка – Железнодорожный). Кроме того, в области откроются новые маршруты электричек и организуют легкорельсовый железнодорожный транспорт.

Несколькими годами ранее в регионе запустили первые две линии Московских центральных диаметров, соединяющих область со столицей. Также в Подмосковье реконструировали 28 пешеходных переходов и построили восемь станций.

Пригородные поезда Московской области стали комфортнее и удобнее. Скорость движения электричек увеличилась, а интервал движения сократился. При этом уровень безопасности вырос на 25%.

https://ria.ru/20210603/memorandum-1735507117.html

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.06.03; ГОТОВНОСТЬ ДЕСЯТИ ПУСКОВЫХ СТАНЦИЙ БОЛЬШОГО КОЛЬЦА МЕТРО – ПОРЯДКА 70%

Строительная готовность всех десяти пусковых станций Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена, работы на которых планируется завершить в этом году, составляет порядка 70%. Об этом в ходе выставки «АРХ Москва» сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Заместитель мэра уточнил, что речь идет о строящихся станциях «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевская», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и реконструируемой «Каховской».

«Во втором полугодии 2021 года запланирован ввод 9 новых станций на Большом кольце метро и реконструируемой станции «Каховская». На каждом объекте ведется активное строительство, чтобы как можно скорее открыть их для пассажиров. Основные монолитные конструкции всех станций готовы, продолжаются архитектурно-отделочные работы. БКЛ заработает на участке от «Мнёвников» до «Каховской». Таким образом, уже 22 станции новой кольцевой из 31 будут работать для жителей столицы в этом году», – отметил Андрей Бочкарёв.

В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов рассказал, что на станциях западного участка «Кунцевская» и «Терехово» выполняются работы по устройству пересадки и пешеходных переходов, монтаж инженерных систем.

«На станциях юго-запада БКЛ – «Давыдково» и «Аминьевская» – ведется архитектурная отделка вестибюлей, служебных помещений и платформенных участков станционных комплексов. На «Аминьевской» выполнен монтаж эскалаторов», – уточнил Юрий Кравцов.

По его словам, на другой станции юго-западного участка, «Проспекте Вернадского» сооружаются наружные вентиляционные ветки, монолитные конструкции венткиосков и пешеходных выходов. А на «Мичуринском проспекте» продолжаются отделка служебных помещений и монтаж инженерных систем. Ведутся подготовительные работы к монтажу эскалаторов. На тягово-понизительной подстанции монтируется силовое оборудование, идут подготовительные работы для подачи напряжения.

Южный участок БКЛ также находится в активной стадии работ. На станциях «Зюзино», «Воронцовская» и «Новаторская» идет монтаж оборудования и инженерных систем – трубопроводов и воздухопроводов. «На «Каховской», открытие которой после реконструкции также запланировано в составе БКЛ, монтируются основные конструкции вестибюля и пересадки», – добавил Юрий Кравцов.

https://icmos.ru/news/gotovnost-desyati-puskovykh-stantsiy-bolshogo-koltsa-metro-poryadka-70

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.06.03;ВВОД СТАНЦИИ «КАХОВСКАЯ» В СОСТАВЕ БКЛ ЗАПЛАНИРОВАН НА 2021 ГОД

Реконструируемую станцию «Каховская» планируется открыть для пассажиров вместе со станциями южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена – от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской». Об этом в ходе выставки «АРХ Москва» сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Каховская линия является первой линией московского метрополитена, реконструируемой в таком объеме. На данный момент готовность станции «Каховская» составляет 70%», – отметил Андрей Бочкарёв.

Глава Строительного комплекса рассказал, что на станции близится к завершению монтаж основных конструкций вестибюля и пересадки.

«В высокой степени готовности – архитектурно-отделочные работы платформы и помещений станции, устройство верхнего строения пути выполнено почти наполовину», – добавил Андрей Бочкарёв.

Помимо станции «Каховская», в активной стадии реконструкции находятся и две другие станции – «Варшавская» и «Каширская», сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов.

По его словам, на «Варшавской» ведется облицовка платформы станции, а также устройство и отделка технических помещений. В полном объеме выполнены устройство основных конструкций платформенного участка и демонтаж существующих инженерных систем.

«Станция «Каширская» – кросс-платформенная, она будет задействована как для будущей Большой кольцевой линии, так и для существующей Замоскворецкой ветки. Здесь выполняются работы по облицовке южной платформы, на 70% готово устройство технических помещений западного вестибюля», – уточнил генеральный директор холдинга и пояснил, что «Варшавская» и «Каширская» готовы на 30% и 40% соответственно, полностью работы по их реконструкции планируется завершить в следующем году.

https://icmos.ru/news/vvod-stantsii-kakhovskaya-v-sostave-bkl-zaplanirovan-na-2021-god

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.06.03; ЭКСПЕРТЫ ОБСУДИЛИ РОЛЬ БОЛЬШОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ МЕТРО ДЛЯ МОСКВЫ

Большая кольцевая линия (БКЛ) метро будет служить всем москвичам и поможет при создании единой городской железнодорожной системы, сообщил главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн.

«Помимо того, что с открытием БКЛ появятся альтернативные маршруты и комфортные пересадки, будет также создан контур для новых линий метро, которые можно объединить с Большим кольцом. Уже зарождаются предпосылки единой городской железной дороги. Примером служит Московское центральное кольцо, где действует единый билет на поездки по метро и МЦК. Думаю, скоро появится единый билет и для метро с Московскими центральными диаметрами», – рассказал Михаил Крестмейн в рамках дискуссии «Большая кольцевая линия метро: от идеи до воплощения» на выставке «АРХ Москва».

По его словам, каждая линия метро должна иметь «свое лицо»: необходимо, чтобы пассажиры понимали, что это за станция и когда она была построена.

«Существуют организации, которые многие годы занимаются архитектурными проектами для метро, однако общество меняется, и конкурсы дизайн-проектов для будущих станций – замечательная и незаменимая вещь. Новые архитекторы, взгляды и силы задействованы в процессе создания таких масштабных проектов», – считает глава архитектурного бюро ABTB Тимур Башкаев.

В свою очередь заместитель генерального директора по операционной деятельности АО «Мосинжпроект» Максим Шмаль отметил, что профессия строителей очень романтичная, ведь эти люди строят здания на века.

«Детям и внукам мы можем показать то, что мы строим в течении всей нашей жизни. И метро не исключение. В свое время компания АО «Мосинжпроект» даже поставила новый рекорд – на объектах метро работало 23 тоннелепроходческих щита одновременно. Это достижение занесено в книгу Гиннесса», – сказал Максим Шмаль.

В рамках дискуссии участники обсудили инновационные стратегические и технические решения при реализации проекта БКЛ, сочетание эстетики и функциональности в строительстве метро, а также основные принципы художественного оформления станций.

Напомним, «АРХ Москва» – это коммуникационная площадка, объединяющая ведущие зарубежные и российские архитектурные и дизайнерские бюро, девелоперов, производителей и дистрибьюторов эксклюзивных материалов.

https://stroi.mos.ru/news/ekspierty-obsudili-rol-bol-shoi-kol-tsievoi-linii-mietro-dlia-moskvy

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.06.04; ЗАВЕРШАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРЕХОДА ПОД УЛ. ШОССЕЙНАЯ НА УЧАСТКЕ ЮВХ

Участок Юго-Восточной хорды (ЮВХ) от ул. Полбина до Курьяновского бульвара готов более чем на 40 процентов, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Всего здесь предстоит построить 10,7 км дорог, в том числе две эстакады и пешеходный переход. Одна эстакада обеспечит съезд с ул. Батайская на Курскую, вторая – в районе примыкания Батюнинского проезда.

«Ведутся работы по строительству основного хода и двух эстакад. Строительство пешеходного перехода вышло на завершающий этап. Он обеспечит беспрепятственный проход под ул. Шоссейная в районе пересечения с Курьяновским бульваром и выход к проектируемому ТПУ «Курьяново», – сказал Рафик Загрутдинов.

Открытие Юго-Восточной хорды улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов столицы. Она берет начало от Варшавского шоссе и заканчивается на шоссе Энтузиастов , примыкая к Третьему транспортному кольцу (ТТК), пересекает целый ряд городских магистралей. ЮВХ призвана улучшить транспортное сообщение 22 районов Москвы, в которых проживает более 2 млн человек.

«Мэр Москвы Сергей Собянин поручил в 2023 году завершить строительство всех хордовых магистралей и выполнить благоустройство территории», – уточнил Рафик Загрутдинов.

https://stroi.mos.ru/news/zaviershaietsia-stroitiel-stvo-pieriekhoda-pod-ul-shossieinaia-na-uchastkie-iuvkh

ДОРИНФО; 2021.06.04; УЧАСТОК ЮВХ В МОСКВЕ ОТ УЛИЦЫ ПОЛБИНА ДО КУРЬЯНОВСКОГО БУЛЬВАРА ПОСТРОЕН НА 40 %

В Москве строительство участка Юго-Восточной хорды от улицы Полбина до Курьяновского бульвара выполнено на 40 %. Об этом рассказал руководитель Департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов, сообщает пресс-служба Департамента в пятницу, 4 июня.

Специалисты продолжают строительство основного хода трассы, возведение двух эстакад и подземного пешеходного перехода. Работы на переходе вышли на завершающий этап. Благодаря его устройству люди смогут беспрепятственно пройти под Шоссейной улицей в районе пересечения с Курьяновским бульваром и выйти к проектируемому ТПУ «Курьяново».

Всего на участке ЮВХ будет построено 10,7 км дорог. В том числе возведут две эстакады суммарной длиной 480 метров и переход. По одной эстакаде водители смогут съезжать с улицы Батайской на Курскую, по второй - в районе примыкания Батюинского проезда.

Напомним, строительство Юго-Восточной хорды планируют завершить до конца 2023 года. ЮВХ обеспечит связью четыре округа и 22 района Москвы. Общая протяженность трассы составит 97,4 км, длина по прямой - 28 км. Проект строительства предусматривает проведение работ на 10 участках, возведение 52 искусственных сооружений, 12 пешеходных переходов и 12 очистных сооружений.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=93311

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.06.04; ЗАВЕРШЕН ПЕРВЫЙ ЭТАП РЕКОНСТРУКЦИИ УЧАСТКА МЖД КАЛАНЧЕВСКАЯ – КУРСКАЯ

Завершены работы первого этапа реконструкции участка железной дороги Каланчевская – Курская. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На участке железной дороги Каланчевская – Курская завершился первый этап реконструкции – на Комсомольской площади построен однопутный железнодорожный путепровод, готовы подпорные стены вдоль нового четвертого главного пути, а также уложен сам путь для организации на нем реверсивного движения поездов», - рассказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил глава строительного комплекса, сейчас на участке ведется подготовка к разборке путей для старта второго этапа реконструкции, который намечен на июль.

«Во время второго этапа реконструкции запланировано строительство первого, второго и третьего главных путей. Также будет завершена реконструкция станции Каланчевская, на месте которой появится современный пересадочный узел. Реконструкция участка позволит в два раза увеличить пропускную способность участка, благодаря чему будет обеспечена возможность запуска маршрута МЦД-4», - добавил Андрей Бочкарёв.

https://icmos.ru/news/zavershen-pervyy-etap-rekonstruktsii-uchastka-mzhd-kalanchevskaya-kurskaya