X

Обзор прессы от 08.06.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

08.06.2021

ДОРИНФО; 2021.06.07; ЦКАД В ПОДМОСКОВЬЕ И ТРАССА М-11 НЕВА ГОТОВЫ К БЕСПИЛОТНИКАМ – ХУСНУЛЛИН

ЦКАД в Московской области и скоростная трасса М-11 «Нева» (Москва - Санкт-Петербург) готовы к беспилотному транспорту. Об этом заявил вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин в интервью Тине Канделаки на телеканале RTVI. Запись интервью опубликована на YouTube канале RTVI.

«На сегодняшний день мы же не сможем перевозить миллионы тонн грузов по воздуху, никогда по себестоимости. Поэтому альтернативы - только «железка» и автомобильная дорога. Причем не только скоростная, но и беспилотная. Мы на маршрут «Европу - Западный Китай» планируем беспилотную дорогу. В этом мы продвинулись на шаг вперед, чем другие в мире. У нас ЦКАД готова работать уже без пилотов. Трасса М-11 от Москвы до Питера тоже готова к беспилотникам. И следующая трасса - до Казани», - сказал Марат Хуснуллин.

Напомним, на прошлой неделе в рамках Петербургского международного экономического форума стало известно, что Министерство транспорта РФ приступило к формированию беспилотных логистических коридоров на территории России: реализация проекта началась с трассы М-11 «Нева».

По расчетам Минтранса РФ использование беспилотников на автодороге М-11 «Нева» позволит к 2030 году увеличить на 25 % коммерческую скорость (с 60 до 75 км/ч) доставки грузов в течение одного дня и более чем на 10 % снизить себестоимость перевозки для логистических компаний. Реализация комплекса инициатив при этом позволит в 10 раз увеличить долю России в перевозках на маршруте Китай - Европа и на 20 % сократить аварийность на транспорте.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=93374

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.06.08; НА ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО НАЧАЛИ СТРОИТЬ ДВЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ СТАНЦИИ

Началось сооружение станций «Академическая» и «Улица Строителей» на центральном участке Троицкой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Работы ведутся с соблюдением всех норм и требований безопасности, установлены информационные щиты. Сейчас производится ограждение стройплощадок», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, на «Академической» начался монтаж ограждающих конструкций котлована, их готовность оценивается в 15%. К активной разработке грунта предполагают приступить в августе.

В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что на «Улице Строителей» ведется сооружение пионерной траншеи, затем планируется приступить к устройству ограждающих конструкций котлована.

«Все осуществляемые и запланированные работы на будущих станциях участка выполняются в четком соответствии с заблаговременно произведенными расчетами оценки их влияния на окружающие здания и зеленые насаждения, поскольку действовать приходится в условиях плотной городской застройки», – пояснил Юрий Кравцов.

Центральный участок Троицкой линии метро длиной свыше семи километров от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» призван обеспечить тесную интеграцию Новой Москвы в транспортную систему столицы.

Общая длина всей Троицкой линии метро составит почти 40 км. Она соединит городской округ Троицк и Московское центральное кольцо (МЦК) . В зоне притяжения новой линии проживают более 1 миллиона человек, работают либо учатся еще несколько сотен тысяч. Ежедневно новой веткой смогут пользоваться около 100 тысяч человек.

https://stroi.mos.ru/news/na-troitskoi-linii-mietro-nachali-stroit-dvie-tsientral-nyie-stantsii

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.06.08; ДОРОГУ ОТ УЛ. ЛУХМАНОВСКАЯ ДО ГРАНИЦ С ОБЛАСТЬЮ ПОСТРОЯТ В 2023 ГОДУ

Строительство дороги от улицы Лухмановская до границ с Московской областью на юго-востоке столицы планируется завершить в 2023 году, сообщили в пресс-службе Мосгосстройнадзора.

Работы ведутся в два этапа. Первый участок проходит от ул. Покровская до примыкания к Зенинскому шоссе, второй – от Косинского шоссе до ул. Покровская.

Проект предусматривает строительство и реконструкцию дорог длиной 12,9 км, в том числе:

  • путепровод в районе примыкания к ул. Маресьева (94 метров);
  • путепровод в районе примыкания к ул. Покровская (256 метров);
  • путепровод в районе примыкания к ул. Лухмановская (380 метров).

Кроме того, появятся три пешеходных перехода – в районе ул. Сочинская, у садового некоммерческого товарищества «Зенино» в Люберцах. Рядом с СНТ установят шумозащитные экраны.

Новая дорога улучшит движение на участке от МКАД до границ с Московской областью, напрямую соединит Зенинское и Косинское шоссе, разгрузит район Некрасовка.

«Специалисты Центра экспертиз проверили качество выполненных бетонных работ на строительстве двух путепроводов и подземного пешеходного перехода. Кроме того, проведены плановые исследования уровня шума на территории застройки, прилегающей к стройплощадке», – сказал председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.

По его словам, Центр экспертиз передал официальные заключения по проведенным исследованиям в Мосгосстройнадзор.

«По всем отрицательным заключениям выданы предписания с конкретными сроками устранения нарушений. Благодаря таким обследованиям нарушения, которые невозможно определить визуально, выявляются и устраняются на стадии строительства», – подчеркнул Игорь Войстратенко.

https://stroi.mos.ru/news/doroghu-ot-ul-lukhmanovskaia-do-ghranits-s-oblast-iu-postroiat-v-2023-ghodu

МОСКОВСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА; 2021.06.08; НА ВЫСОКИХ СКОРОСТЯХ

Основным драйвером развития любого мегаполиса является транспортная инфраструктура, темпы строительства которой должны не отставать от темпов возведения недвижимости, а в идеале – опережать их. Сооружение метро, железных и автомобильных дорог, интеграция разных видов транспорта в единую систему, выстраивание грамотной логистики движения позволяет сбалансировать развитие мегаполиса, привлекать инвестиции, а главное – повышать качество и комфортность жизни горожан. Все это в высшей степени актуально и для Москвы – одного из крупнейших мегаполисов мира. Вот почему еще десять лет назад мэр столицы Сергей Собянин выделил развитие транспортной инфраструктуры как ключевой сегмент градостроительной политики. И город стал активно работать в этом направлении

Cолидное бюджетное финансирование транспортных проектов, управленческие решения, позволившие привлечь к строительству метро и дорог лучших специалистов, внедрение инновационных технологий привели к тому, что за десять лет по интенсивности возведения этой важнейшей для города инфраструктуры (и в первую очередь подземки) мегаполис вырвался в мировые лидеры, совершив настоящий транспортный прорыв. С 2011 года только в системе Московского метрополитена введено 179 км подземных и наземных линий, 59 новых станций метро и 31 станция МЦК. Обеспечен ввод 344 км железнодорожных путей, на которых открылось 42 новых остановочных пункта, а 21 был реконструирован. А еще построено и реконструировано 1033 км дорог, 297 мостов, эстакад, тоннелей и 254 пешеходных перехода. Таких масштабов строительства Москва не знала за всю свою историю! И результаты этого труда не заставили себя ждать: если в 2010 году столица задыхалась в автомобильных пробках, то сегодня она «едет». Пусть не так быстро, как хотелось бы, но тем не менее. А дойти пешком от дома до ближайшей станции метро в скором времени смогут уже 90% москвичей.

Стройка не ради стройки

Безусловно, самый востребованный вид транспорта в столице – метро, услугами которого ежедневно пользуются более 70% жителей города. Это самый высокий показатель среди мегаполисов мира: для сравнения, в Париже, Лондоне, Берлине метро другим видам транспорта предпочитают от 50 до 60% горожан. Ежедневно Московский метрополитен перевозит свыше 7 млн пассажиров – более 2,5 млрд в год! А в случае сильного снегопада, ледяного дождя или урагана количество людей, спускающихся в подземку, вырастает еще как минимум на 2 млн. Метро ведь, в отличие от наземного транспорта, гарантированно поедет и довезет пассажиров до любой точки города.

Москва активно развивается, с каждым годом растет и пассажиропоток. Поэтому новые линии и станции необходимы жителям как сложившихся районов, куда подземка еще не пришла, так и новых. Нуждается в дальнейшем развитии и сам метрополитен, который долгие годы работал в условиях значительной перегрузки: в 2010 году в часы пик она достигала 40%. И если бы десять с лишним лет назад Москва не ускорила строительство подземки, уже к 2015 году коллапс мог случиться не только на дорогах, но и под землей. Словом, с какой стороны ни посмотри, метро – не просто стройка ради стройки, а вопрос стратегически важный, влияющий на жизнедеятельность и безопасность огромного города. За десять лет в Москве только под землей ввели 123 км новых линий, а станции метро в шаговой доступности получили миллионы москвичей. Колоссальными темпами развивается подземка и сегодня. До конца 2023 года планируется ввести более 58 км новых линий и открыть 25 станций.

По второму кругу

Крупнейшим проектом за всю историю московского метро, да и по мировым меркам, является строительство Большой кольцевой линии. Она станет самым протяженным в мире метрокольцом – 70 км путей. Впечатляющий масштаб! Это как прокатиться от Берна до Люцера, или от Роттердама до Амстердама, или, скажем, преодолеть путь от развязки МКАД с Симферопольским шоссе до Серпухова. БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные ветки на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, разгрузив и ее, и пересадочные станции в центре города. Большое кольцо радикально изменит транспортную географию Москвы. Благодаря ему москвичи выиграют в поездках до получаса времени. Со станций БКЛ можно будет совершить 23 пересадки на другие линии метро, четыре – на МЦК, шесть – на МЦД-1 и МЦД-2, 11 – на другие железнодорожные линии. Уже сегодня к услугам пассажиров открыто 12 станций Большого кольца, из которых две – «Мневники» и «Народное Ополчение» – начали принимать пассажиров 1 апреля этого года. На всех оставшихся участках и станциях ведутся активные работы. Мэром Москвы Сергеем Собяниным поставлена задача завершить проект досрочно – в 2022 году, и с целью ускорения работ финансирование проекта из бюджета было увеличено. На текущий момент завершена проходка 95% тоннелей, а общая строительная готовность нового кольца составляет порядка 75%. До конца года достроят еще девять новых станций и завершат реконструкцию существующей станции «Каховская», которую интегрируют в БКЛ. Оставшиеся станции откроются в 2022-м, и кольцо полностью замкнется.

Помимо этого грандиозного проекта продолжаются и работы на радиальных линиях: в районы, жители которых все еще не имеют метро рядом с домом, продлеваются существующие ветки и строятся новые. Так, три новые радиальные линии протянутся в отдаленные районы Москвы – Троицкая, Бирюлевская и Рублево-Архангельская. Существующие Люблинско-Дмитровская ветка продлевается до поселка Северный, Сокольническая – до «Новомосковской» вблизи Коммунарки, а Калининско-Солнцевская скоро придет в международный аэропорт «Внуково». Утвердил мэр Москвы и проект продления Арбатско-Покровской линии в Гольяново.

Дороги железные, как ниточки, тянутся

Неотъемлемой частью сети городского общественного транспорта стала и железная дорога: еще в 2016 году был запущен новый рельсовый пояс города – МЦК. Его ежедневный пассажиропоток превзошел все расчетные ожидания: более полумиллиона человек. Но Москва пошла дальше, решив интегрировать в городскую транспортную систему и радиальные железнодорожные ветки. Совместно с ОАО «РЖД», Минтрансом РФ и правительством Московской области был дан старт строительству Московских центральных диаметров, что стало еще одним прорывом в развитии транспортной инфраструктуры Московской агломерации. Уже сегодня железная дорога становится полноценным городским транспортом, интегрируясь и с метро, и с МЦК. Движение по первым двум маршрутам (между Лобней и Одинцово и Нахабино и Подольском) запустили в 2019-м. На очереди еще три: Зеленоград – Раменское, Апрелевка – Железнодорожный и Пушкино – Домодедово. Всего в рамках проекта МЦД построят и модернизируют 375 км путей, на которых расположится более 150 остановочных пунктов. Диаметры помогут разгрузить транспортную систему Москвы на 10–12%, а также на 35–40 минут сократят для пассажиров время в дороге с одного конца города на другой.

И хорды, и тоннели, и мосты

Не забывают московские власти и о дорогах: ежегодно в столице сдают в эксплуатацию порядка 100 км современных дорог и десятки искусственных сооружений. В течение трех лет в городе планируют ввести еще 270 км дорог различного класса, на которых построят 56 крупных пешеходных переходов, около 90 путепроводов, эстакад, тоннелей, а также 12 мостов через Москву-реку. Глобальная задача на этот период – завершить, причем досрочно, проект создания системы хордовых магистралей их трех хорд и рокады, который кардинально улучшит обстановку на московских трассах. На его реализацию сейчас брошены все основные силы и ресурсы. Движение по Северо-Западной хорде открылось еще в конце 2019 года, готовность Северо-Восточной оценивается на уровне 80%, Южной рокады – свыше 50%, Юго-Восточной хорды – более 40%. Как только по хордам и рокаде откроется полноценное движение транспорта, заметно разгрузятся и ТТК, и МКАД, и существующие вылетные магистрали, и дороги районного значения. Активно идут работы по дальнейшей реконструкции МКАД, где осталось капитально обновить еще четыре развязки, строятся новые дороги в крупных промзонах и развивающихся районах, а также на территории Новой Москвы.

https://mperspektiva.ru/topics/na-vysokikh-skorostyakh-/

МОСКОВСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА; 2021.06.08; БКЛ: ОТ ИДЕИ ДО ВОПЛОЩЕНИЯ

Важным мероприятием Международной выставки архитектуры и дизайна «АРХ Москва-2021» стала дискуссия «Большая кольцевая линия: от идеи до воплощения», собравшая авторитетных специалистов и ведущих архитекторов, которые обсудили инновационные и технические решения, используемые в ходе реализации проекта БКЛ. Экспертом в актуальном диалоге выступил «Мосинжпроект»

Удобное и комфортное московское метро – самая востребованная транспортная система столицы и один из наиболее посещаемых туристических объектов. Это и своеобразное зеркало жизни, отражающее эстетические, культурные и политические пристрастия страны в разные годы.

Похожие приоритеты легли в основу одного из крупнейших в мире проектов в области метростроения – Большой кольцевой линии. Оценивая ее роль для столицы, главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн отметил, что БКЛ – это революция в Московском метрополитене. «То, что кольцевые линии московскому метро нужны, доказывает опыт МЦК. Для чего необходима Большая кольцевая линия? Во-первых, если какой-то конкретный участок метро обслуживает лишь два-три района города, то БКЛ будет служить всем москвичам. Она поможет им создать альтернативные маршруты на городском транспорте, сократит время в пути», – отметил эксперт.

Он пояснил, что БКЛ создаст контур, к которому можно будет присоединять новые линии метро – например, будущую Бирюлевскую или Рублево-Архангельскую. «Ну и самое главное: строя Большое метрокольцо, мы развиваем не только подземку, но и железную дорогу, в частности Московские центральные диаметры. А удобные пересадки, которые обеспечит Большая кольцевая линия, станут колоссальным прорывом в объединении разных видов городского транспорта», – подчеркнул эксперт.

Заместитель гендиректора по операционной деятельности АО «Мосинжпроект» Максим Шмаль, в свою очередь, рассказал: «Для того чтобы Большое кольцо замкнулось, метростроителям осталось проложить около 5 км тоннелей. На разных участках БКЛ сегодня работают пять механизированных щитов. А поскольку средняя скорость проходки тоннеля в зависимости от условий работы и диаметра механизированного щита – 250-300 метров в месяц, в 2021-м все проходческие работы на Большом кольце будут завершены».

Он также напомнил, что до конца нынешнего года на Большой кольцевой линии планируется ввести в строй девять новых и одну реконструируемую станции. «В 2022-м откроются после реконструкции станции «Варшавская» и «Каширская» и будут введены в строй семь новых станций на восточном и северо-восточном участках БКЛ, после чего кольцо полностью заработает», – подчеркнул представитель «Мосинжпроекта». Глава архитектурного бюро AБTБ и автор архитектурно-художественного оформления станции метро БКЛ «Мнёвники» Тимур Башкаев заявил: «Московское метро – феномен в мировом масштабе. Это счастье, что у нас метро – не функциональный транспортный объект в дешевом исполнении. Оно задумывалось и строилось как некий совершенный прообраз транспортной системы. Поэтому люди воспринимают его не как подземную электричку, а как некую среду, идеал, к которому нужно стремиться».

https://mperspektiva.ru/topics/bkl-ot-idei-do-voploshcheniya/