X

Обзор прессы от 11.06.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

11.06.2021

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.06.11; БОЧКАРЕВ: СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ВЕТКА МЕЖДУ КИЕВСКИМ И СМОЛЕНСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМИ МЖД ГОТОВА НА 60%

На 60% завершено строительство соединительной ветки между Киевским и Смоленским направлениями Московской железной дороги (МЖД). Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы со ссылкой на заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

«Сейчас на строящейся соединительной ветке между Киевским и Смоленским направлениями МЖД завершается возведение самой длинной в Москве железнодорожной эстакады - она готова уже на 94%. Общая же готовность составляет на сегодняшний день 60%», - приводятся в сообщении слова Бочкарева.

Отмечается, что в настоящее время ведутся работы по гидроизоляции уже построенных частей эстакады и отделке опор. Монтаж последнего пролета планируется завершить до конца июля 2021 года. Помимо этого проводятся подготовительные работы для начала строительства новых остановочных пунктов «Кутузово» и «Поклонная Гора».

Уточняется, что строительство соединительной ветки позволит реализовать проект МЦД-4 и интегрировать Киевское направление Московской железной дороги с Московским центральным кольцом. Кроме того, она свяжет между собой Киевский и Белорусский вокзалы, снизит нагрузку на Московский метрополитен и разгрузит дороги в районе Киевского вокзала. Общая протяженность МЦД-4 «Киевско-Горьковский» составит 86 км, на нем будет 37 остановок. Конечными станциями станут «Апрелевка» Киевского направления и «Железнодорожный» Горьковского направления МЖД.

Ожидается, что четвертый диаметр откроют в 2023 году. Его суточный пассажиропоток может составить 455 тыс. человек, что на 84% больше текущего показателя. Открытие МЦД-4 улучшит транспортную ситуацию в 23 районах Москвы, где живут более 2,5 млн человек. Удобнее добираться до столицы станет жителям подмосковных Апрелевки, Реутова и других близлежащих

https://www.mskagency.ru/materials/3121093

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.06.11; СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГИ ОТ КАЛУЖСКОГО ДО КИЕВСКОГО ШОССЕ ПЛАНИРУЮТ ЗАВЕРШИТЬ В СЕНТЯБРЕ

Строительство автомобильной дороги в ТиНАО, которая соединит Киевское и Калужское шоссе, завершат в сентябре этого года; в настоящее время она готова на 90%. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы со ссылкой на руководителя столичного департамента развития новых территорий Владимира Жидкина.

«Работы ведутся строго по плану. Общая протяженность автотрассы составит почти 16 км. Будут организованы дополнительные маршруты общественного транспорта, построят 42 автобусные остановки. В результате улучшится транспортная доступность деревень Бурцево, Голенищево, Середнево, Марьино, Пенино, Староселье и других населенных пунктов ТиНАО», - говорится в сообщении.

Как отмечается, в ТиНАО продолжают активно формировать транспортный каркас. Так, в 2021 году планируется построить почти 50 км дорог. Это позволит разгрузить существующие магистрали, повысить транспортную доступность населенных пунктов, а также расширить сеть общественного транспорта. С момента присоединения к столице новых территорий в ТиНАО построили более 250 км автомобильных дорог.

https://www.mskagency.ru/materials/3121089

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.06.11;В КОММУНАРКЕ НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ПУТЕПРОВОДОВ НАД КАЛУЖСКИМ ШОССЕ

На территории административно-делового центра (АДЦ) «Коммунарка» началось строительство двух путепроводов над Калужским шоссе. Работы ведутся в рамках первого этапа развития транспортной инфраструктуры АДЦ, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Начались работы по строительству двух путепроводов над Калужским шоссе и разветвленной сети внутриквартальных проездов, которая включает сооружение еще одного путепровода тоннельного типа на территории АДЦ, а также вынос инженерных сетей из зоны застройки», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, уже завершены работы по возведению мостового сооружения через реку Сосенка и участка улично-дорожной сети протяженностью 1,66 км. Также на финальной стадии находится строительство двух очистных сооружений поверхностных ливневых стоков.

«Ввод в эксплуатацию участка улично-дорожной сети запланирован на 4-й квартал этого года, строительство внутриквартальных проездов планируется завершить в 2022 году, а путепроводов над Калужским шоссе – в 2023 году. Ввод новых дорожных объектов позволит значительно улучшить транспортную ситуацию в поселении Сосенское», – уточнил Бочкарёв.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (оператор развития территорий ряда крупных градостроительных проектов, включая территорию АДЦ «Коммунарка») Юрия Кравцова, в рамках первого этапа строительства улично-дорожной сети АДЦ появится более 18 км дорог, из которых 4,82 км уже введены, в том числе два путепровода над магистралью Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

«На территории АДЦ разработана схема инженерного обеспечения, созданы головные объекты электро- и теплоснабжения, в завершающей стадии находится строительство головных объектов водоснабжения, водоотведения и разветвленной сети инженерных коммуникаций, проложены магистральные сети водоотведения, связи, коллекторы для инженерных коммуникаций. Кроме того, началось строительство внутриквартальных инженерных сетей», – добавил Юрий Кравцов.

https://stroi.mos.ru/news/v-kommunarkie-nachalos-stroitiel-stvo-putieprovodov-nad-kaluzhskim-shossie

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2021.06.11; ЕЩЕ 4 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДА ОТРЕМОНТИРОВАЛИ В ПОДМОСКОВЬЕ

В рамках ремонта ОАО «РЖД» в Подмосковье отремонтировали четыре железнодорожных переезда в трех муниципалитетах, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

«Работы провели на двух переездах Богородском округе, а также в Дмитровском и Орехово-Зуевском городских округах», - говорится в сообщении.

В Богородском округе на двух переездах уложили асфальт на пешеходных подходах и устранили ямы.

В Дмитровском округе на переезде 68 км заменили настил и дефектные шпалы, покрасили ограждения.

В этом году в Московской области отремонтируют еще порядка 130 железнодорожных переездов в 16 городских округах. Работы планируется завершить в октябре.

Список отремонтированных переездов:

  • переезд 85 км А-108 Московского большого кольца в Орехово-Зуевском округе;
  • переезд 68 км а/д Хотьково-Озерецкое-Костино-Дмитров в Дмитровском округе;
  • переезды на улице Пугачева и в Песочном переулке в Богородском округе.

https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/organy/ministerstvo-transporta/eshe-4-zheleznodorozhnykh-pereezda-otremontirovali-v-podmoskove

МОСКВА/НОВОСТИ; 2021.06.11; В МОСКВЕ ВОЗВОДЯТ САМУЮ ДЛИННУЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ЭСТАКАДУ

Соединительная ветка между Киевским и Смоленским направлениями Московской железной дороги (МЖД) готова более, чем наполовину, сообщается на сайте мэра Москвы.

Ранее сообщалось, что самую длинную железнодорожную эстакаду Москвы поблизости от делового центра “Москва-Сити” планируется сдать в эксплуатацию в сентябре 2021 года.

Отмечается, что в настоящее время ведутся работы по гидроизоляции уже построенных частей эстакады и отделке опор. Монтаж последнего пролета планируется завершить до конца июля этого года. Помимо этого, проводятся подготовительные работы для начала строительства новых остановочных пунктов “Кутузово” и “Поклонная Гора”.

Отмечается, что строительство соединительной ветки позволит реализовать проект МЦД-4 и интегрировать Киевское направление МЖД с Московским центральным кольцом. Кроме того, она свяжет между собой Киевский и Белорусский вокзалы, снизит нагрузку на Московский метрополитен и разгрузит дороги в районе Киевского вокзала.

В сообщении уточняется, что общая протяженность МЦД-4 “Киевско-Горьковский” составит 86 километров, на нем будет 37 остановок. Конечными станциями станут “Апрелевка” Киевского направления и “Железнодорожный” Горьковского направления МЖД.

http://mosday.ru/news/item.php?3135356&tags=metro

МОСКВА24; 2021.06.11; МЕТРО ЗА МКАД И НОВЫЕ МОСТЫ: КАК БУДУТ РАЗВИВАТЬСЯ ТРАНСПОРТНЫЙ КАРКАС МОСКВЫ

Новые красивые мосты в Мнёвниковской пойме, транспортно-пересадочные узлы на новой Бирюлевской линии метрополитена, высадка более трех тысяч деревьев и кустарников вдоль последних участков Северо-Восточной хорды – об этих и других направлениях развития транспортного каркаса города в интервью Москве 24 рассказал руководитель департамента строительства Рафик Загрутдинов. Подробности читайте в нашем материале.

До 2024 года 8 станций метрополитена появится за пределами МКАД. Почему важно появление новых остановок метро за пределами Кольца? Как это влияет на транспортную ситуацию на дорогах, в метро и другом общественном транспорте?

У нас есть целевая задача, поставленная Сергеем Собяниным, – добиться того, чтобы 90% населения столицы имело станцию метро в шаговой доступности. Но просто взять и действующую линию продлить мы не можем: должны просчитать все возможные варианты трассировки линий метрополитена для удобства и комфортности передвижения пассажиров, сокращения их числа в часы пик в подвижном составе, разгрузки линий действующего метро и экономии времени в пути.

И если вы посмотрите на развитие метро, у нас в городе раньше было одно Кольцо, а сейчас активно достраивается второе – БКЛ в 2022 году планируется замкнуть. Пассажиры радиальных линий метрополитена смогут совершать пересадки, не доезжая до центральной части города.

8 станций, строящихся сегодня за МКАД, – это четыре станции Троицкой линии, станция "Физтех" Люблинско-Дмитровской линии, станция "Новомосковская" Сокольнической линии, участок Солнцевской линии от "Рассказовки" до "Внукова".

Мы в графике, проводятся активные строительно-монтажные работы на всех участках.

Вынос конечных станций линий метрополитена за МКАД является частью комплексного решения транспортных проблем Москвы и районов города за МКАД, в том числе на присоединенных к Москве новых территориях.

Почему есть потребность именно в метро за МКАД, когда у нас активно развивается сеть МЦД?

МЦД – это исторически сложившаяся сеть железных дорог и остановочных пунктов, до которых не всегда удобно добираться. Если посмотреть на карту Московского региона, мы увидим, например, что между Киевским направлением железной дороги (будущий МЦД-4) и Курским направлением (МЦД-2) расположено большое количество населенных пунктов, через которые железная дорога не проходит. Также нет железнодорожного сообщения рядом с Киевским и Калужским шоссе.

И на сегодняшний день экономически целесообразно и наиболее эффективно построить на этих участках метрополитен, чем прорубать по поверхности земли просеки в лесных массивах под новую железную дорогу. Действующих диаметров на сегодня достаточно.

Скоро открытие метро "Внуково". Все идет по плану? Является ли этот проект знаковым для Москвы? Возможно ли потом распространить такой опыт на другие столичные аэропорты?

Да, строительство идет по плану, хотя из-за расположения станции вблизи терминала действующего аэропорта вынос и перекладка инженерных коммуникаций требует особых усилий и скрупулезной работы от строителей.

Метро "Внуково", безусловно, – знаковый проект для столицы. Аэропорт "Внуково" станет единственным не только в России, но и на всем постсоветском пространстве с "собственной" станцией метро. И такое решение было целесообразным. Мы дошли до станции "Рассказовка", а от нее до Внуково оставалось всего порядка 5 километров. Поэтому было принято решение продлить Солнцевскую линию до аэропорта.

А расстояние от аэропортов Шереметьево и Домодедово до близлежащих станций метро составляет порядка 20 и 30 километров соответственно. При этом путь к ним лежит через два субъекта РФ – Москву и Московскую область. Так что если такое решение и будет приниматься, то только совместно. Но пока оно, конечно, экономически нецелесообразно. Сейчас мы эти вопросы даже не рассматриваем.

Самая долгожданная ветка метрополитена – это, пожалуй, Бирюлевская линия. Расскажите, пожалуйста, что сейчас там происходит? Когда начнутся конкретные работы?

В Москве все ветки и станции метро долгожданные. Если и возникают какие-то неудобства на этапе строительства, то после ввода в эксплуатацию все жители довольны, их жизнь меняется в лучшую сторону.

Что касается Бирюлевской ветки, согласно Адресной инвестиционной программе Москвы, проектирование линии предусматривается в два этапа: от станции "ЗИЛ" до станции "Бирюлево" и от "Бирюлева" до станции "Щербинка".

Сейчас мы завершаем проект планировки территории 1-го этапа. На него уже выделены деньги. Проект планируется утвердить во втором квартале текущего года, а там потом будем принимать решение о строительстве.

Планируется ли строительство одного, а может, и нескольких ТПУ на этой ветке?

Планируется три пересадочных узла: ТПУ "ЗИЛ-2", ТПУ "6-я Радиальная улица", ТПУ "Бирюлево-Пассажирская 2". Их строительство связано с необходимостью обеспечения транспортной и пешеходной доступности к объектам социального назначения, а также комфортной пересадки на другие виды транспорта.

В целом какое значение ТПУ имеет для транспортной сети Москвы? В чем вы видите наибольшую пользу этих пересадочных узлов?

В транспортном каркасе города они играют важную роль. Можно выделить несколько основных преимуществ: это комфортная пересадка с одного вида транспорта на другой, минимизация времени этой пересадки, которая имеет даже экономический эффект, отказ от личного транспорта в пользу общественного, существенная разгрузка железнодорожных вокзалов.

Кроме того, при строительстве ТПУ есть еще социальная и экономическая составляющие. На этот вопрос постоянно обращает внимание руководитель Стройкомплекса Москвы Андрей Бочкарев: при формировании проекта планировки максимально закладывать создание рабочих мест, офисов и прочей инфраструктуры на ТПУ. Это еще одна возможность разгрузить центр Москвы, создавая рабочие места в периферии в том числе.

Всего у нас в Адресной инвестиционной программе заложено порядка 57 ТПУ. Мы рассматриваем их не только у действующих станций метро, но и у строящихся. При этом мэром поставлена задача к моменту завершения строительства станций максимально завершить технологическую часть ТПУ (пешеходные переходы, разворотные площадки для общественного транспорта, благоустройство и так далее). И желательно привлечь инвесторов, чтобы они приступали к реализации своей коммерческой части тоже – чтобы москвичи не жили в вечной стройке.

В 2022 году планируется достроить СВХ. Расскажите, пожалуйста, на каком этапе сейчас работы. Как меняется территория вокруг хорды?

Хорды – это совершенно новый транспортный каркас. Они связывают наше радиальное движение поперечными связями, позволяют комфортно заехать в город, проехать по нему и выехать. И в первую очередь они рассчитаны на создание комфорта именно внутри Москвы, на разгрузку МКАД, внутренних магистралей, а не на транзит.

Что касается Северо-Восточной хорды, нам осталось два участка – от Открытого до Ярославского шоссе и от Ярославского до Дмитровского шоссе. В настоящее время там активно строятся искусственные сооружения. Надвижка пролетных строений на участке от Ярославского до Дмитровского шоссе выполнена уже на 30%. К концу года основные строительно-монтажные работы по основному ходу будем завершать. Вдоль трассы обязательно установим шумозащитные и грязезащитные экраны – это предусмотрено проектной документацией.

Развитию ближайшей прилегающей территории мы придаем большое значение. Вот, например, на участке от Ярославского до Дмитровского шоссе раньше была промзона. По окончании строительно-монтажных работ мы совместно с коллегами из префектуры и других департаментов проведем там благоустройство и озеленение: высадим 25 гектаров газона, посадим почти 650 деревьев – липу, клен, каштаны, а также более 7 тысяч кустарников (спирея, смородина, барбарис, гортензия, сирень, калина, дерен, кизильник, пузыреплодник). Все будет сделано по стандартам благоустройства, утвержденным мэром.

Расскажите, как удается во время строительства дорог не усугублять дорожную ситуацию в Москве? Есть ли какие-то секреты?

Это требование мэра – максимально снижать негативное воздействие на дорожное движение в период строительства. И каждое большое строительство мы утверждаем на заседании штаба у Сергея Собянина. В составе проектной документации всегда предусмотрен проект организации дорожного движения на период строительства.

Например, сейчас мы производим реконструкцию моста через реку Сходню на Волоколамском шоссе.

Практически это новое строительство. В идеале для этого нужно взять и просто перекрыть Волоколамское шоссе. Но это же невозможно. Поэтому, чтобы обеспечить движение по магистрали, мы построили два временных путепровода, сохраняя аналогичную полосность движения. По окончании строительства мы их демонтируем.

И такие мероприятия мы проводим везде. Да, они затратные. Но зато во время строительства мы не создаем неудобств автомобилистам, не нарушаем график движения общественного транспорта. Мы всегда стараемся компенсировать количество занятых полос.

10 новых мостов появится в Москве до 2024 года. В чем главная необходимость искусственных сооружений? Расскажите о самых интересных, на ваш взгляд, проектах?

Мост всегда нужен там, где нужно что-то преодолеть. Например, по проекту Юго-Восточной хорды строятся мост через Москву-реку и мост через реку Битцу. Также еще 3 моста через реку Лихоборку, которые обеспечат движение по основному ходу Северо-Восточной хорды и по боковым проездам. У нас строительство мостов всегда направлено в первую очередь на то, чтобы сократить перепробеги автомобилей.

Особенно интересные проекты у нас готовятся в Мнёвниковской пойме. Хорошее место, будет большой спортивный кластер, много жилья, появится вторая станция метро. Это огромная территория, на которой необходимо наиболее целесообразно расположить инфраструктурные объекты и продумать транспортные и пешеходные связи. И мэром поставлена задача построить 4 моста: два пешеходных и два автомобильных. Причем их нужно не просто построить, но сделать архитектурно выразительными.

Поэтому сегодня совместно с руководителем Стройкомплекса Андреем Бочкаревым мы проводим определенные мероприятия по подбору архитекторов, чтобы эти мосты были красивыми, знаковыми. Проведем конкурс, выберем победителя, оценим реализуемость сооружения и потом вам все покажем.

Какое место уделяется внешнему виду строящихся объектов? Тормозит ли разработка внешней концепции объектов их строительство?

В нашей среде всегда есть вопрос взаимоотношения архитекторов и инженеров, чтобы все было красиво и надежно. Конечно же, внешний облик – это важно: новые объекты – это лицо города, их внешний вид должен ему соответствовать. Но иногда возникают вопросы с точки зрения возможности реализации объекта.

Чтобы согласовать все вопросы, инженер и архитектор всегда должны двигаться рука об руку. Поэтому на сегодняшний день у нас в департаменте плотно выстроено взаимодействие с архитекторами.

Что касается сроков, то, конечно же, выразительные, запоминающиеся объекты несколько увеличивают сроки строительства. Сначала нужно определиться с концепцией, потом нестандартный объект и строить сложнее, нужно применять какие-то новаторские технологии. Но это все оправданно.

https://www.m24.ru/articles/transport/11062021/158195