X

Обзор прессы от 09.03.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

09.03.2021

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.03.06; БОЧКАРЁВ: СТАНЦИЮ МЦД-2 МАРЬИНА РОЩА ОТКРОЮТ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ

Железнодорожную станцию Марьина роща на втором маршруте Московских центральных диаметров (МЦД-2) откроют для пассажиров в следующем году, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«К строительству нового остановочного пункта Марьина Роща на МЦД-2 мы приступили в прошлом году. Сейчас продолжаются работы по освобождению территории, а также сооружение фундамента южного вестибюля станции. Готовность станции можно оценить в 15%, однако уже в следующем годы мы планируем открыть ее для пассажиров», – сказал Андрей Бочкарёв.

На базе станции будет сформирован крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) для обслуживания пассажиров как МЦД-2, так и МЦД-4.

«В рамках первого этапа возводится платформа с навесом на всю длину и крытый надземный пешеходный переход типа конкорс. При этом для маломобильных пассажиров предусмотрены лифты и эскалаторы. В ходе второго этапа здесь появится еще одна платформа для поездов МЦД-4», – пояснил заммэра.

Бочкарёв добавил, что станция будет расположена между Рижской и Дмитровской Рижского направления.

«С нее можно будет пересесть на одноименные станции Люблинско-Дмитровской линии метро и строящегося Большого кольца подземки», – уточнил глава Стройкомплекса.​

https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-stantsiiu-mtsd-2-mar-ina-roshcha-otkroiut-v-slieduiushchiem-ghodu

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.03.06; УЧАСТОК БКЛ МЕТРО ОТ «САВЕЛОВСКОЙ» ДО «НИЖЕГОРОДСКОЙ» ГОТОВ НА 65%

Строительство северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Савёловская» до «Нижегородской» выполнено практически на 65%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Северо-восточный участок БКЛ планируем ввести в 2022 году. Его мы вводим поэтапно. В марте прошлого года для пассажиров открылись станции «Нижегородская», «Лефортово», «Авиамоторная», под Новый год – «Электрозаводская». Все они сейчас работают в составе Некрасовской линии метро», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заммэра отметил, что «Марьина Роща» станет самой глубокой среди станций БКЛ. На ней будет установлен самый длинный эскалатор в метрополитене протяженностью 130 метров.

«Начались работы по монтажу оборудования и инженерных систем в помещении вестибюля, монтируется силовое оборудование на тягово-понизительной подстанции и вентиляционное оборудование на вестибюле станции», – добавил Бочкарёв.

На станции уже ведутся работы по сооружению пересадки на одноименную станцию на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии.

«Еще две станции участка – «Сокольники» и «Рижская» – также активно строятся», – заключил глава Стройкомплекса.

https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-uchastok-bkl-mietro-ot-saviolovskoi-do-nizhieghorodskoi-ghotov-na-65

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.03.06; УЧАСТОК СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ХОРДЫ ОТ ДМИТРОВСКОГО ДО ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ ЗАПУСТЯТ В 2022 ГОДУ

Движение по участку Северо-Восточной хорды (СВХ) от Дмитровского до Ярославского шоссе планируется запустить в следующем году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Бессветофорная магистраль продолжит существующий участок хорды в районе платформы Лихоборы, далее пойдет вдоль путей Московского центрального кольца, пересечет Дмитровское и Алтуфьевское шоссе и выйдет на проспект Мира. На сегодня готовность этого участка составляет около 50%», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам главы Стройкомплекса, это один из самых сложных строящихся сейчас дорожных объектов в Москве.

«Сейчас продолжается сооружение опор эстакад, монтаж металлоконструкций пролетных строений и строительство наземной части основного хода. Запустить движение от Дмитровского до Ярославского шоссе по хорде мы планируем в следующем году», – пояснил Бочкарёв.

Как рассказала генеральный директор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова, уникальные условия на одном из этапов этого участка Северо-Восточной хорды потребовали разработки нестандартных решений – протяженное пролетное строение над путями МЦК возведут без остановки движения.

«Эстакада основного хода длиной 2,4 км пересекает пути сразу двух направлений Московской железной дороги и проходит вдоль МЦК. Чтобы обеспечить бесперебойное движение на важном для мегаполиса виде транспорта, наши специалисты предусмотрели переустройство железнодорожных путей по временной схеме. На период строительства составы переведены на специально проложенный путь. Таким образом, конструкции эстакады удастся оперативно возвести в безопасных условиях», – пояснила Анна Меркулова.​

https://stroi.mos.ru/news/uchastok-sieviero-vostochnoi-khordy-ot-dmitrovskogho-do-iaroslavskogho-shossie-zapustiat-v-2022-ghodu

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.03.07; НА СТАНЦИИ «РИЖСКАЯ» ГОТОВЯТСЯ К СТРОИТЕЛЬСТВУ ЭСКАЛАТОРНЫХ СХОДОВ

В ближайшее время начнется сооружение наклонных железобетонных конструкций для последующей установки эскалаторов на станции метро «Рижская» Большой кольцевой линии. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Сегодня ведется строительство наземного вестибюля станции, в ближайшее время планируем приступить к устройству железобетонных конструкций под эскалаторы», - рассказал Андрей Бочкарев.

По словам заместителя мэра, строители уже завершили проходку наклонного эскалаторного хода, и в настоящее время выполняется его гидроизоляция.

Как рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющая компания по строительству московского метро) Юрий Кравцов, монолитные работы в наземном вестибюле станции выполнены уже на 78%, здесь продолжается возведение кирпичных перегородок и черновая отделка.

Также он добавил, что в настоящее время ведутся работы по расширению диаметра тоннелей в зоне строительства платформ будущей станции.

«Замена диаметров обделки боковых станционных тоннелей с 6 на 8,5 метров позволит приступить к возведению монолитных конструкций среднего зала и платформенных участков «Рижской». Переборка и частичная доработка породы осуществляются механизированным комплексом ITC и тюбинго-укладчиком», - рассказал Юрий Кравцов.

https://icmos.ru/news/na-stantsii-rizhskaya-gotovyatsya-k-stroitelstvu-eskalatornykh-skhodov

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2021.03.08; МАГИСТРАЛЬ НАБИРАЕТ СКОРОСТЬ

В Подмосковье начали строить нулевой этап трассы "Москва - Казань"

В Подмосковье началось проектирование второго пускового комплекса обхода Балашихи и Ногинска, выводящего на будущую новую трассу М-12. Работы на первом пусковом комплексе идут уже с конца прошлого года. К 2024 году скоростная трасса соединит Москву и Казань, преодолеть это расстояние можно будет за шесть с половиной часов.

Сейчас на участке от транспортной развязки с Центральной кольцевой автодорогой (ЦКАД) до Орехово-Зуево идет подготовка территории под строительство, перенос коммуникаций и обустройство технологических дорог, рассказали "Российской газете" в госкомпании "Автодор". Также на месте организуют строительные городки, где будут жить рабочие. Договор на выполнение работ по проектированию и строительству первого пускового комплекса обхода Балашихи и Ногинска протяженностью 21 км с компанией "Трансстроймеханизация" заключили в ноябре 2020 года. В марте этого года был подписан контракт на проектирование и строительства второго пускового комплекса протяженностью 40 км. Оба участка общей протяженностью 60 км составят нулевой этап строительства трассы "Москва - Казань" (она фактически ведет до села Шали в Татарстане).

Скоростная магистраль станет частью транспортного коридора "Европа - Западный Китай" и стимулирует развитие экономики регионов, через которые пройдет. У трассы вырастет новая инфраструктура, которая повлечет повышение деловой активности. Непосредственно на строительстве будет создано более 30 тысяч рабочих мест, и еще более 130 тысяч - в смежных отраслях. Эксперты ожидают рост налоговых отчислений со стороны бизнеса в бюджет. По трассе пойдут грузы внутри страны, на экспорт и транзитом из Китая в Европу. Новая магистраль будет рассчитана на интенсивный транспортный поток.

В Подмосковье построят шестиполосную дорогу первой категории с освещением. На всех этапах строительства новой трассы предусмотрено широкое применение современных технологий. Например, будет использоваться ГЛОНАСС-оборудование на дорожно-строительной технике, что обеспечит автоматическое управление и контроль в ходе строительства с передачей информации об объемах выполненных работ в режиме реального времени. Кроме того, будут учтены принципы обеспечения импортозамещения и применения инновационных технологий для повышения надежности дороги и искусственных сооружений. Ввести обход Балашихи и Ногинска в эксплуатацию планируется в середине 2024 года.

https://rg.ru/2021/03/08/reg-cfo/v-podmoskove-nachali-stroit-nulevoj-etap-trassy-moskva-kazan.html

ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА; 2021.03.08; ПЕРВЫЙ АЭРОПОРТ СО СВОЕЙ СТАНЦИЕЙ: МОСКВИЧИ СМОГУТ ДОЕХАТЬ ДО ВНУКОВА НА МЕТРО

До аэропорта Внуково на общественном транспорте в ближайшее время станет добираться еще легче. В 2023 году на Солнцевской линии Московского метрополитена откроются две новые станции: «Пыхтино» и «Внуково». О том, какими они будут и насколько сократится время поездки в одну из главных воздушных гаваней страны, — в материале «Вечерней Москвы».

Выбор места

Планы постройки метро во Внукове вынашивались столичной мэрией уже давно. Станция была еще спроектирована при строительстве «Аэроэкспресса» в 2005 году. Но воплощение идеи откладывалось. Рассматривались разные варианты. В частности, предлагалось разместить станцию возле Киевского шоссе — не совсем в аэропорту, а рядом.

В 2017 году было принято решение продлить Солнцевскую линию от «Рассказовки», построив на участке протяженностью 5,2 километра две новые станции. Трассировка была выбрана вдоль Боровского шоссе. И в 2019 году работы по сооружению продолжения ветки были начаты.

На данный момент готовность участка составляет 15 процентов. Помимо тоннелей, на нем также будет построен метромост длиной 470 метров над речкой Ликовой. Он готов почти на 70 процентов. Прокладку двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров от «Рассказовки» до «Пыхтино» начнут летом 2021 года, а от «Пыхтино» до «Внуково» — в 2022 году.

Прославят покорителей неба

Обе станции будут мелкого заложения и оформят их в авиационной тематике, поскольку прилегающие улицы названы в честь тех, кто внес существенный вклад в развитие отечественных летательных аппаратов.

На «Пыхтино» одну путевую стену сделают глухой и изобразят на ней хронологическую ленту с чертежами советских самолетов — от винтовых до реактивных. На второй путевой стене будут панорамные окна с видом на район. Аналогичные технологические решения, отмечают власти, были предприняты при строительстве станции «Мичуринский проспект» на той же ветке.

Помимо путевого оформления, следует обратить внимание на потолок. Его оформят световыми конструкциями в виде цилиндров-турбин, а эскалаторный тоннель будет иметь продолжение в виде колодца-раструба, заполняемого днем солнечным светом. Над эскалаторами также разместят модель первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144.

«Внуково» будет с одним подземным вестибюлем и расположится в районе паркингов аэропорта. Ее оформление посвятят истории конструкторского бюро Туполева — известного советского авиаконструктора, в честь которого назван аэропорт. На путевых стенах изобразят, как десятки самолетов пролетают над картой России, а в верхней части платформы покажут их создателей.

Насколько сократится время в пути

Внуково станет первым аэропортом России, в который можно будет попасть на метро. Благодаря двум «авиационным» станциям, время пути в воздушную гавань, которая в 2019 году обслужила 24 миллиона пассажиров, из различных районов Москвы значительно сократится.

Из делового центра «Москва-Сити» туда можно будет добраться чуть более чем за 40 минут, а от Красной площади — не более чем за 50 минут. Даже из далекого Красногорска или Ховрина путь на общественном транспорте займет не более полутора часов. И все это без лишних ожиданий поездов «Аэроэкспресса» на Киевском вокзале, без пробок на автомобильном транспорте в районе Киевского и Боровского шоссе и без ответственности за чужую машину в рамках каршеринга.

Как сегодня добраться до Внукова

Сейчас Внуково один из самых удобных в плане логистики аэропортов Москвы, причем круглосуточно. Туда можно добраться на аэроэкспрессе, отправившись с Киевского вокзала, а также в воздушную гавань ходят многочисленные автобусы.

От станций метро «Юго-Западная», «Тропарево», «Румянцево» до 01:00 лучше воспользоваться маршрутом 611, от станции «Саларьево» — 911. От метро «Рассказовка» ходит автобус 128, а от метро «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка» — автобус номер 32. С 01:00 и до 05:30 во Внуково от метро «Китай-город» и от станций «Лубянка», «Библиотека имени Ленина», «Охотный ряд», а также от станций метро на Боровском шоссе можно уехать в аэропорт на автобусе Н11.

Тем не менее время в пути на общественном транспорте даже из центра города составляет больше часа. А за 40 минут в аэропорт можно добраться только на такси и машине каршеринга, если дороги будут свободны. С появлением метро зависимость от этих обстоятельств, по крайней мере с 05:30 до 01:00, пропадет.

https://vm.ru/transport/866320-pervyj-aeroport-so-svoej-stanciej-moskvichi-smogut-doehat-do-vnukova-na-metro

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.03.09; СОБЯНИН: СТРОИТЕЛЬСТВО ХОРДОВЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАВЕРШИТЬ В 2023 ГОДУ

«Строительство новых хордовых магистралей – ключевой и крупнейший транспортный проект Москвы, поэтому часто рассказываю об отдельных его участках. Новые дороги и развязки сэкономят время в пути для миллионов москвичей. Разгрузим центр города, свяжем между собой соседние районы», – написал Сергей Собянин на своей странице в социальной сети «ВКонтакте», передает АГН «Москва».

Он отметил, что Северо-Западная хорда (СЗХ) уже полностью открыта для автомобилистов. На Северо-Восточной хорде (СВХ) готовы шесть из восьми участков.

«Это 75 км дорог, 56 эстакад, 13 пешеходных переходов. Продолжаем строить участки от Открытого и Дмитровского шоссе до Ярославского. Планируем через год запустить там движение», – пояснил Собянин.

Мэр добавил, что сейчас идут работы на эстакадах на развязке Юго-Восточной хорды (ЮВХ) с Волгоградским проспектом. ЮВХ свяжет между собой 22 района Москвы. Также более чем наполовину завершена Южная рокада – 40-километровая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.

«Планируем завершить строительство в 2023 году. Город получит, по сути, новую дорожную сеть длиной 133 км», – заключил мэр.

Ранее сообщалось, что четыре новые хордовые магистрали – Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада – будут иметь выходы на МКАД и обеспечивать между собой съезды-выезды транспорта в местах пересечения.

https://stroi.mos.ru/news/sobianin-stroitiel-stvo-novykh-khordovykh-maghistraliei-planiruietsia-zaviershit-v-2023-ghodu

ДОРИНФО; 2021.03.09; ДВИЖЕНИЕ ПО НОВОМУ АФАНАСЬЕВСКОМУ МОСТУ В ПОДМОСКОВНОМ ВОСКРЕСЕНСКЕ ОТКРОЮТ В ИЮЛЕ

В июле текущего года в Воскресенске Московской области досрочно планируют открыть движение по новому Афанасьевскому мосту через р. Москву. Проезд по переправе намерены запустить на семь месяцев раньше срока. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья во вторник, 9 марта.

Объект строят в рамках реконструкции мостового перехода через р. Москву на 0,6-м км дороги «Ачкасово - Городище - Глиньково - ул. Гиганта». В настоящее время на стройплощадке завершили монтаж железобетонной части пролетного строения моста. Специалисты установили шесть 18-метровых железобетонных балок. Параллельно подрядчик переустраивает инженерные коммуникации, устраивает полотно, «ливневку» и перегрузочный ковш для демонтажа старого перехода. С наступлением положительных температур на проезжей части начнут устраивать гидроизоляцию. На объекте трудятся 220 рабочих, задействовано 35 единиц техники.

Как сообщает МТДИ Подмосковья, за счет реконструкции удастся разгрузить Воскресенск от потока транзитного транспорта и обеспечить альтернативный выезд на трассу А-108 «Московское большое кольцо» и Новорязанское шоссе. Кроме того, реализация проекта позволит улучшить транспортную доступность трех крупных микрорайонов города, где проживает более 40 тыс. человек.

Напомним, в декабре прошлого года досрочно завершили надвижку металлической части пролета Афанасьевского моста. Общая протяженность реконструкции составляет порядка 1 км, длина самой переправы - 248 метров. Мост возводят в 25 метрах от существующего. Проект работ также предусматривает установку на объекте шумозащитных экранов, освещения и архитектурной подсветки.

Добавим, что в ходе реконструкции подрядчик отремонтировал старый мост. По нему возобновили движение в реверсивном режиме. 

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=91237

MSK News; 2021.03.09; РЖД РАССЧИТЫВАЮТ РАЗРАБОТАТЬ ЕДИНЫЕ СТАНДАРТЫ ДЛЯ ВОКЗАЛОВ

ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) планирует привести все железнодорожные вокзалы страны к единому стандарту, сообщил заместитель генерального директора компании Александр Плутник.

“Мы хотим создать стандарты развития вокзальных комплексов и прилегающих к ним территорий. Мы хотим, чтобы приходили серьезные инвесторы, были качественные кафе и рестораны”, – сказал Плутник журналистам.

По его словам, новые стандарты для российских вокзалов будут единые для всех регионов. Предлагать часть объектов для торговли на вокзалах по новым стандартам РЖД начнут уже весной текущего года.

По его словам, стандарты будут описывать сохранение архитектурного наследия вокзальных комплексов, требования к оформлению вывесок, стандарты размещения рекламы. В стандартах также будет расписан регламент по безопасности, применение современных технологий.

По его словам, РЖД изучают мировой опыт организации вокзальных комплексов.

“Везде есть торговля, но на любом вокзале эти объекты являются стационарными. Они все выглядят так, что вы не понимаете, находясь там, что вы на вокзале. И такого качества коллеги добиваются за счет того, что они в свое время сделали стандарты, которые основаны на большом количестве сложных элементов”, – сказал Плутник.

Он признал, что сейчас на российских вокзалах не все идеально с точки зрения магазинов и точек общепита.

Замглавы РЖД также сообщил, что компания планирует привлечь на вокзалы сетевые магазины одежды. “Сейчас все устроено так, что сетевикам сложно заходить. Это касается и сетевых кафе, и сетевых аптек и всех”, – ответил он.

Кроме того, он положительно оценил идею открытия на вокзалах отелей и фитнес-центров.

https://msknovosti.ru/transport/rzhd-rasschityvayut-razrabotat-edinye-standarty-dlya-vokzalov/

MSK News; 2021.03.09; РЖД ВЕРНУТ ИСТОРИЧЕСКИЙ ВИД РИЖСКОМУ ВОКЗАЛУ

ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) вернут к 2025 году Рижскому вокзалу Москвы исторический вид, сообщил заместитель гендиректора компании Александр Плутник.

“Мы одной из главных доминант района хотим сделать само здание вокзала, привести в исторический вид, восстановить внешние и внутренние элементы архитектуры того времени, которые сейчас не в лучшем состоянии”, – сказал Плутник журналистам.

Он сообщил, что также планируется модернизация инфраструктуры у Рижского вокзала, в том числе для пригородного сообщения.

Проект застройки территории Рижского двора предполагает создание единого многофункционального комплекса с размещением общественно-деловой застройки и жилого квартала. Участок застройки расположен вблизи Рижского вокзала столицы и его площадь превышает 20 гектаров.

Штаб-квартира РЖД на территории Рижского двора будет занимать около 218 тысяч квадратных метров, коммерческие площади – 239 тысяч квадратных метров, жилая застройка – 251 тысячу квадратных метров.

По словам Плутника, в настоящее время сотрудники холдинга РЖД работают в более чем 60 зданиях в Москве.

“Многие люди ездят из офиса в офис, что неудобно и сказывается на продуктивности работы. Когда все сосредоточены в одном месте, все совершенно иначе – не надо тратить время, чтобы доехать до дочерней компании, провести там мероприятие”, – сказал он.

Ранее сообщалось, что здание Рижского вокзала Москвы получило статус объекта культурного наследия регионального значения.

https://msknovosti.ru/transport/rzhd-vernut-istoricheskiy-vid-rizhskomu-vokzalu/

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.03.09; НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ВТОРОГО ТОННЕЛЯ МЕЖДУ БКЛ МЕТРО И ДЕПО «ЗАМОСКВОРЕЦКОЕ»

Стартовала проходка левого перегонного тоннеля соединительной ветки между Большой кольцевой линией (БКЛ) метро и электродепо «Замоскворецкое». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Тоннелепроходческий комплекс «Марина» диаметром 6 метров приступил к проходке левого перегонного тоннеля длиной 777 метров от площадки, располагающейся вблизи электродепо «Замоскворецкое», до демонтажной щитовой камеры между станциями «Каховская» и «Варшавская» Большой кольцевой линии метро», - отметил Андрей Бочкарев.

Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, трасса тоннеля пройдет в суглинистых грунтах и обводненном песке под Варшавским шоссе и Чонгарским бульваром на глубине от 5 до 22 метров.

Генеральный директор компании также напомнил, что ранее щит «Марина» построила правый тоннель на данном участке. «После завершения строительства обоих тоннелей перегона по новой соединительной ветке из депо «Замоскворецкое» будет осуществляться подача подвижных составов для обслуживания Большой кольцевой линии», - пояснил Юрий Кравцов.

Напомним, что проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.​

https://icmos.ru/news/nachalos-stroitelstvo-vtorogo-tonnelya-mezhdu-bkl-metro-i-depo-zamoskvoretskoe

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА; 2021.03.09; НОВЫЕ МАРШРУТЫ МОСКОВСКИХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ДИАМЕТРОВ: 54 ПЕРЕСАДКИ НА МЕТРО И 8 – НА МЦК

В столице появится ещё больше удобных транспортных узлов

Москвичи уже привыкли кататься по городу на скоростных поездах Московских центральных диаметров (МЦД). Первые два маршрута Одинцово - Лобня и Нахабино - Подольск работают по такому же расписанию, как и метро, - с 5.30 до 1.00 без перерывов. А платить за проезд можно привычными билетами - «Тройкой», абонементами и льготными картами. Интервал движения между поездами - 5 - 6 минут в часы пик.

Скоро к действующим линиям добавятся ещё три.

- В этом году планируется завершить строительство пяти новых и реконструкцию девяти существующих станций МЦД, - сказал заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарев. - Главная задача на 2021 год, поставленная мэром Москвы Сергеем Семеновичем Собяниным, - развитие инфраструктуры МЦД-3 и МЦД-4, включая строительство дополнительных железнодорожных путей, остановочных пунктов и транспортно-пересадочных узлов. Движение по МЦД-3 планируется запустить к 2023 году.

По его словам, уже завершили «связку» железнодорожной платформы НАТИ, которая войдет в состав МЦД-3, и станции Лихоборы Московского центрального кольца.

В Стройкомплексе столицы рассказали, на каких ещё станциях метро и МЦК появятся пересадки на МЦД-3, 4 и 5. Внимание! Маршруты и их параметры могут быть изменены.

МЦД-3 «Ленинградско – Казанский»

Маршрут соединит Зеленоград и подмосковный город Раменское.

Длина - 88 километров.

Время в пути - 100 минут.

На линии 43 станции.

Запуск - к 2023 году.

Здесь откроются пересадки на метро и МЦК с таких 14 станций МЦД:

- Ховрино - Ховрино (Замоскворецкая линия)

- НАТИ - Лихоборы (МЦК)

- Петровско-Разумовская - Петровско-Разумовская (Серпуховско-Тимирязевская и Люблинско-Дмитровская линии)

- Фовизинская - Фонвизинская (Люблинско-Дмитровская линия)

- Рижская - Рижская (Калужско-Рижская и Большая кольцевая линии)

- Митьково - Сокольники (Сокольническая линия)

- Электрозаводская - Электрозаводская (Арбатско-Покровская и Большая кольцевая линии)

- Авиамоторная - Авиамоторная (Калининская и Большая кольцевая линии)

- Андроновка - Андроновка (МЦК)

- Вешняки - Рязанский проспект (Таганско-Краснопресненская линия)

- Выхино - Выхино (Таганско-Краснопресненская линия)

- Косино - Лермонтовский проспект (Таганско-Краснопресненская линия) и Косино (Некрасовская линия)

- Ухтомская - Лермонтовский проспект (Таганско-Краснопресненская линия).

МЦД-4 «Киевско – Горьковский»

Маршрут соединит в Подмосковье город Апрелевка и микрорайон Железнодорожный города Балашиха.

Длина - 86 километров.

Время в пути - 135 минут.

На линии 39 станций.

Запуск - ориентировочно до конца 2024 года.

Здесь откроются пересадки с таких 18 станций МЦД:

- Сколково - Говорово (Солнцевская линия)

- Аминьевское шоссе - Аминьевская (Большая кольцевая линия)

- Минская - Минская (Солнцевская линия)

- Поклонная гора - Парк Победы (Солнцевская и Арбатско-Покровская линии)

- Кутузовская - Кутузовская (Филевская линия и МЦК)

- Камушки - Деловой центр/Шелепиха (Большая кольцевая линия и МЦК), Выставочная/Международная (Филевская линия)

- Беговая - Беговая (Таганско-Краснопресненская линия)

- Белорусский вокзал - Белорусская (Кольцевая и Замоскворецкая линии)

- Савеловский вокзал - Савеловская (Серпуховско-Тимирязевская, Большая кольцевая и Солнцевская линии)

- Марьина Роща - Марьина Роща (Люблинско-Дмитровская и Большая кольцевая линии)

- Рижская - Рижская (Калужско-Рижская и Большая кольцевая линии)

- Каланчевская - Комсомольская (Сокольническая и Кольцевая линии)

- Курский вокзал - Курская (Арбатско-Покровская и Кольцевая линии), Чкаловская (Люблинско-Дмитровская линия)

- Серп и Молот - Площадь Ильича (Калининская линия), Римская (Люблинско-Дмитровская линия)

- Карачарово - Нижегородская (МЦК, Некрасовская и Большая кольцевая линия)

- Новогиреево - Новогиреево (Калининская линия)

- Реутово - Новокосино (Калининская линия).

МЦД-5 «Ярославско – Павелецкий»

Маршрут соединит подмосковные города Пушкино и Домодедово.

Длина - 75 километров.

Время в пути - 110 минут.

На линии 39 станций.

Запуск - ориентировочно в 2024 году.

Здесь откроются пересадки с таких 10 станций МЦД:

- Северянин - Ростокино (МЦК)

- Митьково - Сокольники (Сокольническая линия)

- Электрозаводская - Рубцовская (Большая кольцевая линия), Электрозаводская (Арбатско-Покровская линия)

- Андроновка - Андроновка (МЦК)

- Стахановская - Стахановская (Некрасовская линия)

- Новохохловская - Новохохловская (МЦК)

- Текстильщики - Текстильщики (Таганско-Краснопресненская и Большая кольцевая линии)

- Печатники - Печатники (Люблинско-Дмитровская и Большая кольцевая линии)

- Царицыно - Царицыно (Замоскворецкая линия).

https://www.kp.ru/daily/27247/4376839/