X

Обзор прессы от 10.03.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

10.03.2021

РИАМО; 2021.03.10; ПАССАЖИРАМ РАССКАЗАЛИ О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ МЦД

В столичном регионе продолжают развивать масштабный транспортный проект Московских центральных диаметров, которые уже сегодня позволяют совершать комфортные и экономичные поездки по столице и Подмосковью, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Московской области в Instagram.

Проект реализуется при поддержке президента РФ Владимира Путина. В ноябре 2019 года для пассажиров открылись МЦД-1 Одинцово - Лобня и МЦД-2 Подольск - Нахабино.

«Путь на работу, учебу и по личным делам для подмосковных жителей стал дешевле, с учетом дальности поездки экономить можно до 75% от прежних тарифов. С начала открытия диаметров на них проехали более 150 миллионов человек», - говорится в сообщении.

В начале 2023 года планируется запуск МЦД-3, который свяжет Зеленоград (Крюково) и Раменское. На конец 2024 года намечен старт движения по МЦД-4 Апрелевка-Железнодорожный.

В рамках развития МЦД в Подмосковье открыли полностью реконструированные станции Опалиха, Новодачная, Нахабино, Долгопрудная, Подольск, Победа и Баковка. Здесь устроены удобные платформы и кассовые зоны, смонтированы лифты и эскалаторы, есть навигация. В 2021 году аналогичные работы проведут на подмосковной станции Апрелевка.

По маршрутам МЦД курсируют новые электропоезда «Иволга», «Ласточка», ЭП2Д и «Аэроэкспресс», минимальный интервал движения в часы пик составляет 6 минут, благодаря чему создано 3,4 миллиона дополнительных пассажирских мест в сутки.

Почти 80% жителей Подмосковья на МЦД ежедневно экономят в пути до 44 минут в сравнении с поездками на автомобиле. Одни из самых популярных станций МЦД - подмосковные Одинцово и Подольск.

Пассажирам также напомнили, что при оплате проезда на МЦД картой «Тройка» пересадка с электрички на метро и МЦК бесплатная в течение 90 минут. Для старшего поколения и студентов действуют льготы.

https://riamo.ru/article/482250/passazhiram-rasskazali-o-dalnejshem-razvitii-mtsd.xl

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ; 2021.03.10; В АПРЕЛЕ НАЧНЕТСЯ  РЕКОНСТРУКЦИЯ РАЗВЯЗКИ НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ МКАД С ЛИПЕЦКОЙ УЛИЦЕЙ

Работы планируют выполнить до 2023 года.

Реконструкция транспортной развязки на пересечении Московской кольцевой автодороги (МКАД) с Липецкой улицей начнется в апреле этого года. ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» уже объявило конкурс на выполнение строительно-монтажных работ, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Предстоит построить и реконструировать почти 10 километров дорог, в том числе семь путепроводов и один тоннель суммарной протяженностью более одного километра. Работы планируем выполнить в течение трех лет», — рассказал он.

Специалисты построят боковые проезды с внутренней и внешней стороны МКАД, а также левоповоротные съезды с внешней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра, с внутренней стороны МКАД на трассу М4 «Дон» и с трассы в обратную сторону. Помимо этого, построят правоповоротные съезды с бокового проезда внешней стороны МКАД на трассу М4 «Дон» и с внутренней стороны МКАД на Липецкую улицу при движении в сторону центра.

Проект включает также реконструкцию Липецкой улицы. Там сделают новые съезды и участки для разворота. Строители построят семь путепроводов и тоннель, а также четыре надземных пешеходных перехода.

За последние 10 лет на МКАД обновили 18 развязок общей протяженностью более 150 километров. Сегодня продолжаются работы по реконструкции развязок на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе, с улицами Верхние Поля и Капотней.  Реконструкцию всех основных развязок на МКАД планируют завершить до 2023 года.

https://www.mos.ru/news/item/87603073/

МОСКВА 24; 2021.03.10; ОКОЛО 15 КМ ВЫДЕЛЕНОК ОРГАНИЗУЮТ В СТОЛИЦЕ В ЭТОМ ГОДУ

В 2021 году в Москве появится около 15 километров выделенных полос для движения общественного транспорта. Об этом сообщает столичный департамент транспорта в Telegram-канале.

"За 10 лет в Москве появилось 380 километров выделенных полос. Еще около 15 километров организуют в этом году. В прошлом году выделенки увеличили почти на 30 километров. Они стали работать круглосуточно и без выходных", – говорится в сообщении.

Как уточняется, выделенные полосы позволяют без затруднений передвигаться такси, машинам полиции, скорой и пожарным службам, автобусам коммунальных служб и велосипедам.

Благодаря выделенным полосам пассажиры городского транспорта могут быстро добраться из одной части города в другую.

Также стало проще составлять тактовое расписание движения наземного транспорта и следовать ему – транспорт ходит с равномерными интервалами.

В Дептрансе добавили, что в прошлом году на Щелковском шоссе ввели 1 километр выделенки, что позволило пассажирам общественного транспорта экономить 18 минут в пути. На Каспийской улице ввели 1,1 километра выделенных полос, что позволило уменьшить время в пути на 8 минут.

На Каширском шоссе время в пути сократилось на 10 минут, а скорость общественного транспорта возросла в полтора раза.

На проспекте Мира таксистам запретили выезжать на выделенные полосы. Пассажиры наземного городского транспорта стали экономить 20 минут в пути.

В декабре 2020 года в столице заработали три новые выделенные полосы для городского транспорта. Одна из полос появилась на улице Маршала Василевского. Кроме того, выделенная полоса расположилась у въезда в район Гольяново – на 16-й Парковой улице. Еще одна полоса движения городского транспорта организована на улице Новой Башиловке и части Третьего транспортного кольца. Данная мера позволит ускорить проезд по Беговому тоннелю до улицы Зои Воскресенской.

https://www.m24.ru/news/transport/10032021/155873

MSK News; 2021.03.10; КАКИЕ СТАНЦИИ МЕТРО ОТКРОЮТ В МОСКВЕ ДО КОНЦА 2024 ГОДА

Власти Москвы составили план открытия новых станций Московского метрополитена на 2021-2024 годы, за это время планируется ввести в эксплуатацию 36 станций.

Согласно обновленному плану, который есть в распоряжении портала MSK News, в 2021 году планируется открыть две станции на северо-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) – “Карамышевская” и “Мнёвники”. Открытие станций было отложено с декабря 2020 года из-за проблем с перегонным тоннелем на участке “Хорошёвская” – “Карамышевская”. Открыть две станции планируется в конце марта – начале апреля.

Кроме того, в 2021 году планируется запустить юго-западный и южный участки БКЛ, а именно станции “Аминьевская”, “Мичуринский проспект” с пересадкой на Солнцевскую линию, “Проспект Вернадского” с пересадкой на Сокольническую линию, “Новаторская”, “Калужская” с пересадкой на Калужско-Рижскую линию, “Зюзино” и открыть после реконструкции станцию “Каховская” с пересадкой на “Севастопольскую” Серпуховско-Тимирязевской линии. Оборот поездов после станции “Каховская” будет осуществляться через депо “Замоскворецкое”. Первый тоннель от депо “Замоскворецкое” к станции “Каховская” уже построен, 9 марта началась проходка второго тоннеля.

Согласно графику, запустить движение поездов от станции “Аминьевская” до станции “Каховская” планируется в сентябре 2021 года. Ранее планировалось, что это произойдет уже летом.

В самом конце 2021 года предполагается открыть западный участок БКЛ от станции “Мнёвники” до “Кунцевской” с промежуточной станцией “Терехово” и вторую часть юго-западного участка от “Кунцевской” до “Аминьевской” с промежуточной станцией “Давыдково”. Ранее этот участок планировалось открыть на месяц раньше.

Таким образом, если все пройдет по плану, то в самом конце 2021 года движение по БКЛ будет осуществляться от “Савеловской” до “Каховской” с ответвлением до “Делового центра”. За последней станцией в июне предполагается ввести в эксплуатацию оборотные тупики.

Кроме того, летом 2021 года планируется открыть второй выход со станции “Лесопарковая” Бутовской линии.

На конец 2021 года запланировано открытие подземной пересадки между двумя станциями “Авиамоторная”.

В ноябре 2022 года запланирован пуск восточного и северо-восточного участков БКЛ, что позволит полностью замкнуть кольцо. В это время на восточном участке откроется после реконструкции станция “Варшавская”, а также новые станции “Кленовый бульвар”, “Нагатинский Затон”, Печатники” с пересадкой на Люблинско-Дмитровскую линию и “Текстильщики” с пересадкой на Таганско-Краснопресненскую линию.

Кроме того, в ноябре следующего года откроют три станции на северо-восточном участке нового кольца – “Сокольники” с пересадкой на Сокольническую линию, “Рижская” с пересадкой на Калужско-Рижскую линию и “Марьина Роща” с пересадкой на Люблинско-Дмитровскую линию. Последняя станция станет самой глубокой в столице. Еще полгода назад станцию “Сокольники” планировалось открыть в 2021 году, а движение поездов через станции “Рижская” и “Марьина Роща” предполагалось на первом этапе без остановки. Теперь от этой идеи отказались.

До конца 2022 года планируется также запустить подземную пересадку на “Электрозаводской”.

В сентябре 2022 года предполагается открыть для пассажиров второй выход со станции “Окружная”. Ранее были планы у властей города открыть выход в конце 2021 года.

Три новые станции на Люблинско-Дмитровской линии – “Улица 800-летия Москвы”, “Лианозово” и “Физтех” – планируется открыть в сентябре 2023 года. Изначально назывались сроки конец 2022 года.

Также на сентябрь 2023 года запланировано продление Сокольнической линии от станции “Коммунарка” до “Новомосковской”. Летом 2020 года планировалось открыть станцию весной 2022 года.

Кроме того, на сентябрь 2023 года запланировано открытие двух станций на Солнцевской линии – “Пыхтино” и “Внуково”, а также станции “Южный порт” на действующем перегоне Люблинско-Дмитровской линии между “Кожуховской” и “Печатниками”.

При этом в 2023 году пока планируется открыть только две станции на новой Троицкой линии метро. Ранее власти города заявляли, что первый участок линии от “Коммунарки” до “Новаторской” откроется в 2023 году. Теперь по графику в ноябре 2023 года планируется открыть только станции “Коммунарка” с пересадкой на Сокольническую линию и “Бачуринская”.

Также в 2023 году предполагается открыть четыре электродепо: “Нижегородское” и “Аминьевское” для обслуживания БКЛ, “Столбово” на Сокольнической линии и “Южное” (“Братеево-2”) на Замоскворецкой линии. При этом первая очередь депо “Нижегородское” откроется, скорее всего, в 2022 году.

В 2024 году планируется открыть восемь станций на Троицкой линии – “Крымская”, “Академическая” с пересадкой на Калужско-Рижскую линию, “Улица Строителей”, “Новаторская” с пересадкой на БКЛ, “Университет Дружбы Народов”, “Улица Генерала Тюленева”, “Тютчевская” и “Мамыри”.

Также в 2024 году могут открыть станцию “Суворовская” на действующем участке Кольцевой линии между “Проспектом Мира” и “Новослободской” с пересадкой на станцию “Достоевская” Люблинско-Дмитровской линии.

В плане ввода новых станций Московского метрополитена также говорится и об объектах, запланированных к открытию после 2025 года.

На данный момент в 2025-2026 годах планируется продлить Троицкую линию от станции “Коммунарка” до города Троицк. На участке откроются станции “Сосенки”, “Воскресенское”, “Десна”, “Яворки”, “Ватутинки” и “Троицк”. Также на линии откроются электродепо “Троицкое-1” и “Троицкое-2”.

После 2026 года в Москве откроются еще 26 станций метро. В частности, Арбатско-Покровская линия будет продлена от станции “Щелковская” до “Гольяново”.

Кроме того, откроется первый участок Рублево-Архангельской линии от станции “Строгино” до станции “Шелепиха” с промежуточными станциями “Живописная”, “Бульвар Карбышева”, “Карамышевская” с пересадкой на БКЛ и “Звенигородская”. На втором этапе Рублево-Архангельская линия будет продлена от станции “Строгино” до “Ильинской” с промежуточными станциями “Липовая Роща”, “Архангельское”, “Ильинская”. Также откроется электродепо “Ильинское”.

Не ранее 2027 года откроется первый участок Бирюлевской линии метро от станции “ЗИЛ” до “Бирюлёво” с электродепо. На линии заработают станции “ЗИЛ”, “Остров Мечты”, “Кленовый бульвар” с пересадкой на БКЛ, “Батюнино”, “Москворечье”, “Кавказский бульвар”, “6-я Радиальная улица, “Липецкая”, “Загорье” и “Бирюлëво”. Далее на втором этапе линия от станции “Бирюлёво” будет продлена в сторону Щербинки, на этом участке также откроется еще одно электродепо.

Власти Москвы на перспективу также запланировали открытие второго выхода со станции “Комсомольская” Кольцевой линии.

https://msknovosti.ru/transport/kakie-stantsii-metro-otkroyut-v-moskve-do-kontsa-2024-goda/

MSK News; 2021.03.10; НОВЫЙ ПЕРЕХОД ПОЯВИТСЯ НА СТАНЦИИ «ЛЕСНОЙ ГОРОДОК»

На станции “Лесной городок” Киевского направления Московской железной дороги (МЖД) в третьем квартале 2021 года откроется дополнительный пешеходный переход, сообщает пресс-служба МЖД.

“Еще один пешеходный переход появится на станции “Лесной городок” будущего МЦД-4. Завершить возведение объекта планируется в третьем квартале 2021 года. Общая протяженность крытого пешеходного моста (конкорса) со стеклянными фасадами составит 55 метров, он будет иметь два выхода: на улицу Вокзальная и к деревне Осоргино”, – говорится в сообщении.

Отмечается, что с помощью нового пешеходного моста жители Одинцовского округа Подмосковья смогут безопасно пересекать участок железной дороги, по которому за сутки проходит более 180 пар поездов.

В сообщении говорится, что в данный момент ведутся работы по установке опор и пролетных строений будущего моста.

Возле станции “Лесной городок” также идет строительство автомобильной эстакады протяженностью 315 метров, которая должна заменить железнодорожный переезд. В настоящее время установлены все 12 опор и ведется надвижка пролетных строений.

Ранее сообщалось, что завершение реконструкции станции “Лесной городок” запланировано на 2022 год.

https://msknovosti.ru/transport/novyy-perehod-poyavitsya-na-stantsii-lesnoy-gorodok/

ТРАНСПОРТ РОССИИ; 2021.03.10;  ТРАССА М-12 ПОЛУЧИТ СВОИ ЦВЕТА

«Автодор» рассматривает идею оформить трассу М-12 Москва — Казань в едином цветовом решении. Предлагаются те же оттенки, что и на ЦКАД вокруг столицы — серый и оранжевый. Об этом сообщает пресс-релиз госкомпании.

«Единая цветовая гамма на протяжении почти 800 километров трассы позволит сделать дорогу узнаваемой и сформировать архитектурный стиль местности, по которой она пройдет. Серый и оранжевый являются не только корпоративными цветами госкомпании «Автодор», но и основой цветографической системы всех элементов Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД)», — говорится в сообщении.

Основной серый цвет яркими оранжевыми акцентами разбавят вставки на металлических конструкциях, перилах, шумозащитных экранах, трансформаторных подстанциях. Недолгий, но уже собранный на примере ЦКАД опыт показывает: оранжевые элементы шумозащитных экранов делают поездку менее монотонной и предотвращают сон за рулём.

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/6288-trassa-m-12-poluchit-svoi-tsveta.html

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.03.10; ПРИМЕНЕНИЕ ЩИТА-ГИГАНТА «ЛИЛИЯ» НА ВОСТОКЕ БКЛ УСКОРИТ СТРОИТЕЛЬСТВО ЛИНИИ

Использование 10-метрового тоннелепроходческого комплекса «Лилия» на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро позволит сэкономить до полугода на производстве работ. Об этом заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Мэром Москвы Сергеем Собяниным перед нами поставлена задача ускорить темпы строительства БКЛ. И благодаря решению использовать дополнительный тоннелепроходческий комплекс на востоке БКЛ, а именно - проложить перегон между станциями «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» при помощи щита-гиганта «Лилия», мы сэкономим от 3 до 6 месяцев на производстве работ», - отметил Андрей Бочкарев.

Заместитель мэра добавил, что подготовку к началу проходки удалось провести в кратчайшие сроки. «За пять месяцев была оборудована площадка для старта щита со станции «Нагатинский затон», сам щит транспортировали с западного участка БКЛ на восточный, смонтировали его, провели пусконаладку и тестирование всех систем. На монтаже тоннелепроходческого комплекса «Лилия» общим весом 1450 тонн участвовало более 180 человек, а сам монтаж осуществлялся с помощью 750-тонного крана», - рассказал Андрей Бочкарев.

Как сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, на восточном участке Большого кольца щиту-гиганту предстоит проложить двухпутный тоннель протяженностью 1225 метров в условиях сложной гидрогеологии: по трассе тоннеля, проходящей под Нагатинским затоном и Коломенской улицей, залегают водонасыщенные пески с прослойками глины.

«Помимо «Лилии» на восточном участке БКЛ продолжает свою работу 10-метровый щит «Победа», также к старту готовится щит-гигант «Виктория», который построит перегон от «Печатников» до «Нагатинского затона», и 6-метровые машины для проходки перегона между «Каширской» и переходной демонтажно-щитовой камерой», - добавил Юрий Кравцов.

Генеральный директор компании также отметил, что «Лилия» - это самый первый 10-метровый тоннелепроходческий комплекс, который был задействован на строительстве двухпутных тоннелей метро в Москве. «С его помощью были возведены перегоны на Некрасовской линии метро на участке от «Косино» до «Окской» общей длиной 3,7 км. Решение о проходке двухпутного тоннеля от «Нагатинского затона» до «Кленового бульвара» при помощи этого щита было принято после завершения его работы на западном участке БКЛ, где он прошел перегоны между станциями «Мнёвники», «Терехово» и «Кунцевская» общей протяженностью более 3 км», - уточнил Юрий Кравцов.

https://icmos.ru/news/primenenie-shchita-giganta-liliya-na-vostoke-bkl-uskorit-stroitelstvo-linii

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.03.10; СОБЯНИН ДАЛ СТАРТ ПРОХОДКЕ ДВУХПУТНОГО ТОННЕЛЯ НА ВОСТОЧНОМ УЧАСТКЕ БКЛ

Проходка тоннелей Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро будет завершена уже в 2021 году. Об этом 10 марта сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе запуска проходки двухпутного перегонного тоннеля от станции «Нагатинский Затон» до станции «Кленовый бульвар» БКЛ.

«Мы запускаем щит в Нагатинском Затоне, один из последних щитов. Всего осталось их четыре. Запустим в апреле, в мае и в июне оставшиеся щиты, и на этом, собственно, будет заканчиваться проходка всей Большой кольцевой линии Москвы, самой протяженной в мире. Сегодня уже 94% проходки пройдено. До конца года оставшиеся тоннели также будут построены. Ну, а дальше будет строительство и завершение самих станций, путевого хозяйства, электрического хозяйства, инженерных коммуникаций и так далее. Так что проект двигается, и нет сомнений, что он будет успешно завершен», - сказал Сергей Собянин.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, предстоит выполнить проходку еще четырех тоннелей, расположенных на восточном участке БКЛ от станции «Каширская» до станции «Нижегородская». Общая длина участка составляет 11,4 км с четырьмя станциями: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Между станциями «Текстильщики» и «Кленовый бульвар» поезда будут ходить в большом двухпутном тоннеле диаметром 10 м.

В настоящее время уже сооружены однопутные перегонные тоннели от «Нижегородской» до «Текстильщиков» и двухпутный тоннель от «Текстильщиков» до «Печатников». Проходку двухпутного тоннеля от «Нагатинского Затона» в сторону станции «Кленовый бульвар» начинает ТПМК «Лилия». Он пройдет 1,2 км и в августе достигнет котлована строящейся станции БКЛ «Кленовый бульвар».

Будущая станция «Нагатинский Затон» БКЛ строится в одноименном районе Москвы вдоль ул. Коломенская. Станция мелкого заложения, с двумя береговыми платформами с общими переходными мостиками, с которых можно будет выйти к эскалаторам, ведущим в подземный вестибюль. Вестибюль будет один. Он обеспечит выход пассажиров на ул. Коломенская, к остановкам общественного транспорта и жилой застройке.

https://icmos.ru/news/sobyanin-dal-start-prokhodke-dvukhputnogo-tonnelya-na-vostochnom-uchastke-bkl

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.03.10; БОРОДИНСКИЙ МОСТ В МОСКВЕ ОБОРУДУЮТ СИСТЕМАМИ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Утвержден проект оборудования инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности Бородинского моста, расположенного в московских районах Хамовники и Дорогомилово. Об этом 10 марта сообщила пресс-служба Москомэкспертизы.
«Москомэкспертиза сообщает о согласовании проектной документации для объекта «Оборудование инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности пяти объектов транспортной инфраструктуры ГБУ «Гормост» (мосты). Мост Бородинский автодорожный» по адресу: район Хамовники, Центральный административный округ Москвы, район Дорогомилово, Западный административный округ Москвы. В систему безопасности войдут средства видеонаблюдения и видеозаписи, охранно-пожарная сигнализация и другие», - говорится в сообщении.

Как пояснил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов, слова которого приводятся в материале, для организации работ будет выполнен ряд подготовительных мер, в том числе строительная площадка будет обеспечена противопожарным инвентарем. «Далее, уже в ходе самих работ, будет выполнено оборудование автодорожного моста средствами транспортной безопасности, включающее монтаж кабельных линий. Работы запланировано вести вручную, с применением средств малой механизации. Работы на высоте будут производиться при помощи автогидроподъемника и вышки-туры», - пояснил глава комитета.

Добавляется, что в систему обеспечения транспортной безопасности войдут средства видеонаблюдения и видеозаписи, охранно-пожарная сигнализация, средства оповещения и комплекс технических средств связи и передачи информации, а также система контроля доступа. В составе серверного программного обеспечения предусмотрены ядро системы и различные модули, в том числе подключения камер, «Трекер объектов», «Управление поворотным устройством», «Агент контроля», «Система защиты» и другие.

«В состав основного оборудования систем и средств видеонаблюдения и видеозаписи войдут IP-камеры высокого разрешения, которые расположатся на въезде и на протяжении всего моста. Дополнительно предусмотрены ИК-прожекторы подсветки для камер и серверы хранения данных», - добавил Леонов

Отмечается также, что предполагается осуществлять работы с частичным перекрытием движения по крайней правой полосе проезжей части. Продолжительность строительства, определенная исходя из нормативной трудоемкости, составит месяц.

https://icmos.ru/news/borodinskiy-most-v-moskve-oboruduyut-sistemami-transportnoy-bezopasnosti