X

Обзор прессы от 12.03.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

12.03.2021

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.03.12; РАЗВЯЗКИ НА ТРАССЕ СОЛНЦЕВО – БУТОВО – ВАРШАВСКОЕ ШОССЕ ПОСТРОЯТ К КОНЦУ 2023 ГОДА

Строительство развязок на пересечении магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с Боровским и Киевским шоссе планируется завершить к концу 2023 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Проектом предусмотрено возведение эстакады над Боровским шоссе, тоннеля под Киевским шоссе, а также двух подземных пешеходных переходов», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, сейчас строители возводят опоры и подпорные стены эстакады, строят основание тоннеля с гидроизоляцией стен, очистные сооружения и перекладывают инженерные коммуникации.

«В ближайшее время планируется начать строительство двух подземных пешеходных переходов и улично-дорожной сети», – добавил глава Стройкомплекса.

Как отметил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, реализация проекта позволит улучшить транспортную ситуацию для жителей районов Ново-Переделкино и Солнцево, а также поселения Московский.

«Значительно увеличится пропускная способность Боровского, Киевского, Калужского и Варшавского шоссе. Кроме того, будет обеспечена прямая транспортная связь между Боровским и Киевским шоссе без необходимости объезда через МКАД, ул. Родниковая и проектируемый проезд № 389. Мэр столицы Сергей Собянин поставил задачу реконструировать дороги Новой Москвы и приспособить их для движения общественного транспорта, чтобы они могли эффективно дублировать основные магистрали и обеспечивать проезд к жилой застройке, деловым и офисным центрам», – подчеркнул Рафик Загрутдинов.

https://stroi.mos.ru/news/razviazki-na-trassie-solntsievo-butovo-varshavskoie-shossie-postroiat-k-kontsu-2023-ghoda

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.03.12; ВЕСТИБЮЛИ СТАНЦИИ МЕТРО «МЯКИНИНО» ДОСТРОЯТ В КРАСНОГОРСКЕ

В Красногорске достроят вестибюли станции «Мякинино» Арбатско-Покровской линии московского метро, сообщили в пресс-службе ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» (Главгосэкспертиза России).

«Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство двух вестибюлей станции «Мякинино» Арбатско-Покровской линии метрополитена Москвы. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение», - говорится в сообщении.

Как уточняется, в настоящее время вход и выход с действующей станции осуществляется через вестибюль №1. Проектными решениями предусмотрена достройка вестибюлей №2 и 3 станции «Мякинино», которые будут встроены в шестиярусную парковку. Выход из вестибюля №2 будет осуществляться по надземному переходу в корп. 6 выставочного комплекса «Крокус Экспо» (ЭКСПО-3), выход из вестибюля №3 - на улицу и по надземному пешеходному переходу, который должен связать вестибюль №3 с корп. 5 «Крокус Экспо» (ЭКСПО-2). Вестибюли построят в северной и центральной зонах платформенного участка.

В пресс-службе пояснили, что работы по строительству вестибюлей и паркинга разделены на два этапа. В составе первого этапа построят вестибюли с возведением несущих строительных конструкций шести ярусов паркинга. На втором этапе (по отдельной проектной документации) выполнят усиление конструкций блоков паркинга в зоне расположения вестибюля №3 и их техническое оснащение. При этом выход из вестибюля №3, ведущий непосредственно на улицу и находящийся в опасной зоне строительства автопарковки, будет закрыт.

Добавляется, что в ходе достройки вестибюлей на первом этапе строительства проведут осмотр и выполнение ремонтных работ несущих железобетонных конструкций, в которых обнаружены дефекты и повреждения, усиление конструкций паркинга, устройство внутренних не несущих конструкций и инженерных коммуникаций, в том числе сетей связи вестибюлей №2 и 3 в уровне кассовых залов и частично на уровне платформы.

Отмечается также, что будут выполнены архитектурная отделка помещений, установка инженерного оборудования, а также оборудования по обслуживанию пассажиров и другие необходимые работы.

https://www.mskagency.ru/materials/3094783

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.03.12; КОНКОРС Z-ОБРАЗНОЙ ФОРМЫ ПОСТРОЯТ НА НОВОЙ СТАНЦИИ «ЩУКИНСКАЯ» МЦД-2

Конкорс сложной Z-образной формы появится на новой станции «Щукинская» второго маршрута Московских центральных диаметров. Об этом сообщили в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД).

«На МЦД-2 завершается строительство нового остановочного пункта «Щукинская». Он будет состоять из островной платформы и конкорса сложной Z-образной формы. Такая необычная конструкция оказалось оптимальной в условиях существующей городской застройки. Общая площадь конкорса составит около 4 тыс. кв. м», - говорится в сообщении.

Отмечается, что в качестве отделки вестибюлей и лестничных сходов будет использоваться современное витражное остекление. В переходе разместятся кассы с билетопечатающими автоматами и турникеты, а для удобства маломобильных пассажиров установят шесть эскалаторов и три лифта. Также на втором этапе, после строительства второй платформы, добавят еще два эскалатора и один лифт.

«С новой платформы можно будет пересесть на одноименную станцию Таганско-Краснопресненской линии метрополитена. Благодаря этому сократится время на ожидание, пересадку и комплексную поездку по городу с использованием разного вида транспорта. В настоящее время на «Щукинской» завершено строительство перехода и островной платформы, ведутся отделочные работы в вестибюлях. Кроме того, началось возведение переходов с навесами в сторону метро и Полесского проезда. С наступлением тепла строители приступят к благоустройству прилегающей к новой станции территории», - добавили в пресс-службе.

Уточняется, что открыть станцию планируется летом 2021 года. В пресс-службе также рассказали, что похожую конструкцию конкорса будет иметь еще одна новая станция МЦД-2 «Марьина Роща», где начались работы по возведению фундамента южного вестибюля и продолжается строительство северного. Так, на первом этапе построят одну островную пассажирскую платформу для МЦД-2 «Нахабино - Подольск» и конкорс, на втором этапе - вторую для МЦД-4 «Апрелевка - Железнодорожная». Таким образом, «Марьина Роща» станет общей станцией, связывающей МЦД-2 и МЦД-4. Она также будет интегрирована с одноименной станцией Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой линий метро.

https://www.mskagency.ru/materials/3094733

MSK News; 2021.03.12; СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО УЧАСТКА ТРАССЫ М-5 В ЛЮБЕРЦАХ ЗАВЕРШАТ ДО КОНЦА 2023 ГОДА

Строительство нового участка трассы М-5 "Урал" в обход поселка Октябрьский и поселка Островцы в городском округе Люберцы Подмосковья завершится до конца 2023 года, сообщает пресс-служба правительства Московской области.

"Строится новый участок трассы М-5 в обход поселка Октябрьский и поселка Островцы с возведением моста через Москва-реку, после запуска движения по которому жизнь тысяч людей станет гораздо комфортнее", - сказал губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, слова которого приводит пресс-служба правительства.

По его словам, сейчас идут работы на участке от улицы Власова до Волковского проезда - на наиболее узком месте Октябрьского проспекта.

"Дорожное полотно расширят, чтобы увеличить пропускную способность трассы на 35%. Это позволит избавиться от многокилометровых пробок. Кроме того, транзитный транспорт не будет заезжать на внутригородские дороги, а значит, движение в населенных пунктах станет безопаснее. Позаботились не только о водителях, но и о жителях близлежащих районов: чтобы гул автомобилей на новой эстакаде не мешал, возведут шумозащитные экраны", - сказал Воробьев.

По его словам, строительство участка пройдет в два этапа.

"После окончания всех работ в декабре 2023 года новая дорога обеспечит скоростной подъезд к Москве, Люберцам, Раменскому и Жуковскому", - сказал глава региона.

Строительство нового участка трассы М-5 в обход поселка Октябрьский и поселка Островцы ведется с 2018 года. Сейчас здесь идет возведение опор путепровода и нового моста через Москву-реку, достроить которые планируют в декабре 2021 года.

Параллельно проводится реконструкция участка Новорязанского шоссе от МКАД в Люберцах, к концу года движение здесь станет 10-полосным. Также ликвидируют одноуровневые пересечения и светофоры, появятся шесть новых подземных пешеходных переходов и один - надземный. 

https://msknovosti.ru/transport/stroitelstvo-novogo-uchastka-trassy-m-5-v-lyubertsah-zavershat-do-kontsa-2023-goda/

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2021.03.12; В МОСКВЕ ВОЗВОДИТСЯ ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОКЗАЛОВ ЕВРОПЫ

В Москве завершается строительство Восточного железнодорожного вокзала. "Восточный" - десятый по счету столичный железнодорожный вокзал и первый новый вокзал за последние 100 лет.

Восточный вокзал войдет в состав транспортно-пересадочного узла "Черкизово". На него переведут 27 пар поездов дальнего следования с Курского вокзала. Это позволит увеличить пропускную способность участка Москва-Каланчевская - Москва-Пассажирская-Курская, по которому после реконструкции будет открыто движение поездов МЦД-4 "Киевско-Горьковский".

Строительство началось полгода назад. В феврале объект проинспектировал мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, Восточный станет частью уникального транспортного хаба, объединяющего МЦК, метро, наземный транспорт и поезда дальнего следования. Здесь будет организована комфортная пересадка на городской транспорт - пассажиры поездов дальнего следования смогут быстро добираться до большинства районов Москвы и Подмосковья или пересесть на аэроэкспресс.

Вместе с мэром объект проинспектировал заместитель гендиректора ОАО "Российские железные дороги" Олег Тони, отвечающий за реализацию проекта со стороны РЖД. С 2019 года он возглавляет Центр по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов. Карьеру в РЖД Олег Тони начал в 2004-м и уже в августе 2005-го вошел в состав правления ОАО "РЖД".

По его словам, работы идут четко по графику. Ввод объекта запланирован к 1 мая, а первые пассажиры смогут опробовать новейшую инфраструктуру уже 29 мая. По уровню комфорта Восточный обещает стать одним из лучших в Европе.

"Вокзал строится по всем нормативам, - подчеркнул Олег Тони, - привычным уже для нас: это безбарьерная среда, Wi-Fi, зал повышенной комфортности, камеры хранения, комната матери и ребенка, то есть все, к чему мы привыкли в XXI веке, мы увидим здесь".

К услугам пассажиров зал ожидания на 200 мест с USB-зарядками, зал приема делегаций, универсальные билетные кассы. Безбарьерная среда будет включать в себя четыре эскалатора и три лифта, которые облегчат пользование вокзалом, в том числе пожилым людям и мамам с детскими колясками.

Общая площадь комплекса составит почти 10 тысяч квадратных метров. Строятся две пассажирские платформы: одна из них высокая длиной 525 метров предназначена для поездов дальнего следования, вторая 300-метровая низкая - для скоростных "Стрижей". Платформы оснащены навесами на всю длину, защищающими пассажиров от солнечных лучей и осадков.

Проектом предусмотрено два выхода из вокзала - в сторону станции метро "Черкизовская" и стадиона "Локомотив" и в сторону Амурской улицы. После открытия Восточного вокзала пассажиропоток ТПУ "Черкизово" увеличится на треть - до 74 тысяч пассажиров в сутки, включая 24,5 тысячи пассажиров поездов дальнего следования.

Пересесть на метро и МЦК они смогут за считанные минуты. Для этого пассажирам надо будет пройти по новому 50-метровому надземному переходу, оснащенному остеклением с противосолнечным покрытием и инфракрасными излучателями для защиты от наледи. Пересадка будет комфортной в любую погоду - по самым современным европейским стандартам.

Олег Тони пояснил, как пассажиры поездов дальнего следования смогут быстро добираться до аэропортов. Путь до станции "Окружная" для пересадки на аэроэкспресс в "Шереметьево" составит всего 18 минут, до станции "Верхние Котлы" для пересадки на аэроэкспресс до "Домодедово" - 29 минут.

Преимущества нового транспортного узла по достоинству оценят и жители регионов. Так, пассажиры из Нижегородской области смогут оплачивать поездки на МЦК, метро или в наземном транспорте картой "Тройка", купить которую они теперь могут в своем городе. Соглашение об этом заключили транспортные ведомства Москвы и Нижегородской области. Стоимость проезда для этих пассажиров будет ниже за счет бесплатных пересадок, доступных по "Тройке".

Что касается десятков тысяч местных жителей, то, по словам Олега Тони, выход в сторону Амурской улицы обеспечит им комфортный доступ к метро и МЦК. Путь станет вдвое короче. Если сейчас пешком до ближайшей станции метро можно добраться за 25-30 минут, то после открытия вокзала время пути сократится до 12-15 минут. Кстати, между Восточным и жилыми кварталами Гольяново появится специальная пешеходная зона с велодорожками.

По словам Олега Тони, одновременно с вокзалом возводится и второй терминал станции МЦК "Локомотив", ввод которого запланирован на третий квартал 2021 года. Он обеспечит комфортный выход пассажиров к Окружному проезду в сторону стадиона "Локомотив", что снизит нагрузку на основной терминал станции, связанный с метро и вокзалом. В перспективе строящийся терминал может получить дополнительный выход в сторону Амурской улицы. После открытия Восточного вокзала нагрузка на станции метро "Курская" Кольцевой и Арбатско-Покровской линий, а также "Чкаловская" Люблинско-Дмитровской линии снизится на 25 тысяч человек в сутки.

Также в будущем предполагается реконструкция Окружного проезда и строительство дополнительных проездов вдоль Северо-Восточной хорды с организацией движения наземного общественного транспорта, добавил Олег Тони.

"Восточный" станет десятым московским вокзалом. Возможно, он послужит примером для преображения других вокзалов, которые в рамках масштабного проекта РЖД планируется превратить в новые центры притяжения граждан.

https://rg.ru/2021/03/12/v-moskve-vozvoditsia-odin-iz-luchshih-zheleznodorozhnyh-vokzalov-evropy.html