X

Обзор прессы от 17.03.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

17.03.2021

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.03.17; УТВЕРЖДЕН ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА ДВУХ ПЕРЕХОДОВ ЧЕРЕЗ ПУТИ МЦД-1

Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект строительства двух пешеходных переходов через пути МЦД-1, сообщили в пресс-службе мэра и правительства столицы по итогам заседания президиума правительства города.

«Утвержден проект планировки территории, расположенной вдоль путей МЦД-1 между станциями Дегунино и Лианозово. Постановление по этому вопросу подписал мэр столицы Сергей Собянин», – говорится в сообщении, передает АГН «Москва».

Отмечается, что площадь проектируемой территории составляет 122,93 га. Проект будет реализован в несколько этапов:

  • строительство новых платформ островного типа на трех станциях МЦД-1: Дегунино, Бескудниково (с конкорсом) и Илимская;
  • строительство надземного перехода через ж/д пути в створе ул. Зарянова, который свяжет Керамический и Путевой проезды;
  • реконструкцию пешеходного прохода под ж/д путями в створе ул. Поморская, связывающего ее с Керамическим проездом;
  • строительство подземного пешеходного перехода в районе Лианозовского проезда, вл. 1, который свяжет его с ул. Дубнинская.

Согласно материалам, проект предусматривает строительство тротуаров для подхода к новым пешеходным переходам и реконструкцию прилегающей улично-дорожной сети с устройством парковочных карманов и мест для высадки и посадки пассажиров такси.

В частности, запланировано продление Керамического проезда от д. 45, корп. 1 до станции Дегунино, реконструкция ул. Илимская (продление и расширение до 15 м) и ул. Поморская (расширение до 8 м), строительство и реконструкция внутриквартальных проездов.

Рядом со станциями Дегунино, Бескудниково и Илимская обустроят отстойно-разворотные площадки для наземного общественного транспорта и парковки для автомобилей и велосипедов. От станций до остановок общественного транспорта пассажиры смогут пройти под навесами, защищающими от дождя, снега и солнца.

https://stroi.mos.ru/news/utvierzhdien-proiekt-stroitiel-stva-dvukh-pieriekhodov-chieriez-puti-mtsd-1

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.03.17; МОСКВИЧИ ОБСУДЯТ ПРОЕКТ ПРОДЛЕНИЯ ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО

Стартовали общественные обсуждения по 93 градостроительным проектам Москвы, в том числе по продлению Троицкой линии метро, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

«В районах Донской, Нагорный и Нагатино-Садовники рассмотрят проект продления и соединения Троицкой линии с Бирюлёвской линией метро», – сказала Юлиана Княжевская, передает «Интерфакс».

Она отметила, что общественные обсуждения также пройдут по проектам строительства путепровода, реконструкции и возведению улиц, технопарка и жилого квартала. К примеру, в Зеленограде жители смогут обсудить проект производственного кластера «Технополис «Москва». В районах Коньково, Тёплый Стан и Обручевский горожане рассмотрят проект реконструкции улицы Академика Опарина.

Обсуждения пройдут с 17-го по 30 марта 2021 года на сайте «Активный гражданин». В них могут принять участие жители столицы, проживающие и работающие в границах разработки проектов, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, муниципальные депутаты, а также депутаты Мосгордумы.

Напомним, Троицкая линия метро пройдет от Московского центрального кольца (МЦК) до городского округа Троицк, ее длина составит почти 40 км. Ожидается, что веткой будут пользоваться около 100 тыс. человек ежедневно.

Вблизи новой линии проживает более 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч человек работают либо учатся здесь.

https://stroi.mos.ru/news/moskvichi-obsudiat-proiekt-prodlieniia-troitskoi-linii-mietro

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.03.17; ЧЕТЫРЕ ЭСТАКАДЫ ПОСТРОЯТ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ РАЗВЯЗКИ НА ШЕЛЕПИХИНСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ

Четыре эстакады возведут в рамках реконструкции транспортной развязки на пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца (ТТК), сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Многоуровневая транспортная развязка в районе Пресненский обеспечит беспрепятственное движение на внутреннее направление ТТК и заезд в деловой центр «Москва-Сити» через 2-й Красногвардейский проезд. Всего планируется построить и реконструировать 9,7 км дорог, работы включают устройство эстакад и подпорных стен, прокладку инженерных сетей и озеленение прилегающей территории», – сказал Андрей Бочкарёв.

Как пояснил заммэра, строительство ведется в несколько этапов, сейчас практически завершены работы первого этапа, куда входила реконструкция Мукомольного и двух проектируемых проездов – № 4571 и 6680.

По его словам, второй этап включает строительство более двух километров дорог и возведение четырех эстакад:

  • съезда с Северного дублера Кутузовского проспекта на 1-й Красногвардейский проезд;
  • левоповоротного въезда на Северный дублер Кутузовского проспекта с Шелепихинской набережной;
  • съезда с ТТК на Северный дублер Кутузовского проспекта;
  • съезда с Шелепихинской набережной на Северный дублер Кутузовского проспекта.

«Помимо этого, планируется строительство двух подземных пешеходных переходов, а также устройство дополнительного пролета железнодорожного моста. Основные работы по второму этапу будут закончены в этом году», – добавил глава Стройкомплекса.

Чтобы не ограничивать движение поездов по Московским центральным диаметрам, инженеры городской группы компаний «Моспроект-3» приняли решение возвести транспортные сооружения в составе развязки методом продольной надвижки.

«Особенность новой вылетной магистрали заключается в плотном прохождении вдоль железной дороги, а в случае с развязкой Северного дублера Кутузовского проспекта и ТТК нашими специалистами запроектировано фактическое накрытие путей Смоленского направления МЖД конструкциями мостовых сооружений. Интенсивное движение поездов по МЦД-1 удастся сохранить за счет применения метода надвижки, когда пролетное строение возводится рядом и затем в «технологические окна» на железной дороге перемещается в свое постоянное положение», – пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

На заключительном, третьем этапе строительства, будут проведены работы по укреплению берега набережной, устройству дорог, тротуаров и пешеходных переходов.

https://stroi.mos.ru/news/chietyrie-estakady-postroiat-pri-riekonstruktsii-razviazki-na-shieliepikhinskoi-nabieriezhnoi

MSK News; 2021.03.17; РЕГУЛЯРНЫЕ РЕЧНЫЕ МАРШРУТЫ ЗАПУСТЯТ В ХИМКАХ

В городском округе Химки с 1 мая 2021 года запустят регулярные речные маршруты по Каналу имени Москвы, сообщает пресс-служба местной администрации.

"1 мая запускаем регулярные теплоходные маршруты по Каналу имени Москвы. Согласовали с компанией-перевозчиком последние детали проекта. Схем движения будет две", - говорится в сообщении.

С 8:00 до 10:00 и с 18:00 до 20:00 теплоходы будут курсировать по кольцевому маршруту между причалами "Маяк", "Эко-берег", "Химки". На речном транспорте можно будет добраться с одного берега на другой за пять минут.

Время работы второго маршрута - с 10:00 до 21:00, отправление также будет осуществляться от ЖК "Маяк", остановки - у причалов "Эко-берег", "Химки" и "Захарково", конечная - Северный речной вокзал в Москве. Общее время в пути - около 35 минут.

Перевозку будут осуществлять пять теплоходов с 15-минутным интервалом. Вместимость каждого - 200 человек. Ежедневно речные трамваи смогут перевозить более 8000 пассажиров.

Стоимость проезда по городу (между причалами "Маяк", "Эко-берег" и "Химки") составит 50 рублей наличными и 37 рублей по карте "Тройка". До Северного речного вокзала - 250 рублей. Планируется ввести безлимитный билет на целый день за 600 рублей.

https://msknovosti.ru/transport/regulyarnye-rechnye-marshruty-zapustyat-v-himkah/