X

Обзор прессы от 19.03.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

19.03.2021

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ; 2021.03.18; БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ РЯДОМ СО СТАНЦИЕЙ МЦД-2 КУРЬЯНОВО ЗАВЕРШАТ К ЛЕТУ

Специалисты приводят в порядок тротуары, а также проезжую часть.

После зимнего перерыва возобновились работы по благоустройству территории рядом со станцией Курьяново. Она входит в состав второго Московского центрального диаметра (МЦД-2).

Протяженность территории благоустройства составляет 0,8 километра, а площадь — 2,4 гектара.

«В настоящее время проводится планировка территории: для устройства дороги частично срезается склон. В дальнейшем его укрепят и засеют газоном. Также ведутся работы по прокладке кабельной канализации протяженностью 0,8 километра. А для того, чтобы можно было быстро выполнить ремонт или подключить дополнительные линии, установят 16 кабельных колодцев», — рассказали в Департаменте капитального ремонта города Москвы.

Уже приступили к работе по обновлению тротуаров и проезжей части. Сначала для них сделают основание, а затем уложат асфальт в два слоя. Площадь пешеходной части составит 4,2 тысячи квадратных метров, а проезжей — 6,8 тысячи квадратных метров. Также установят бордюрный камень протяженностью 3,1 километра.

Дорога к станции станет не только удобной, но и безопасной. Ее будут освещать 34 фонаря с энергосберегающими лампами. Сейчас уже начались работы по монтажу опор освещения.

«Многие молодые жители жилого комплекса, расположенного поблизости от станции МЦД, предпочитают добираться до нее на велосипеде. Для них сделают удобную велодорожку от Курьяновской набережной до станции протяженностью 0,8 километра. Кроме того, планируется организовать пункты проката велосипедов и самокатов. Не забыли и об автомобилистах. Для тех, кто делает пересадку на МЦД, около станции обустроят парковку на 34 места. Запланирована также стоянка такси», — добавили в ведомстве.

На территории разобьют газон площадью почти 13 тысяч квадратных метров. Завершить работы планируется к июню 2021 года.

В 2019–2020 годах в порядок привели территории вблизи 27 станций МЦД-1 и МЦД-2. В 2021-м к ним добавятся еще три станции МЦД-2 — Курьяново, Печатники и Щукинская.

https://www.mos.ru/news/item/87972073/

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.03.18; ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЖД ВЫДЕЛИЛИ УЧАСТКИ

Восемь земельных участков выделили для развития инфраструктуры Ярославского направления МЖД на северо-востоке столицы, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

«Свободные земельные участки ориентировочной площадью 0,15 га будут предоставлены для реализации проекта развития железнодорожной инфраструктуры. Документация по планировке этой территории утверждена в 2018 году», – сказала Анастасия Пятова.

Решение о предоставлении ОАО «РЖД» земельного участка принято на заседании Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) Москвы.

https://stroi.mos.ru/news/dlia-razvitiia-iaroslavskogho-napravlieniia-mzhd-vydielili-ziemiel-nyie-uchastki

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.03.19; НА ЛЕНИНГРАДСКОМ ШОССЕ ПОСТРОЯТ ДВА ПУТЕПРОВОДА

Новые путепроводы и дополнительные съезды построят на 24–25-м километрах Ленинградского шоссе, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

«С их открытием будет обеспечена безопасность для автомобильного и железнодорожного движения. В частности, планируется построить путепровод на Ленинградском шоссе на пересечении с путями Октябрьской железной дороги (24-й километр) и на пересечении с Международным шоссе (25-й километр)», – сказала Юлиана Княжевская, передает mos.ru.

Длина реконструируемого участка составит примерно 1,5 км. Сейчас там расположены путепроводы, которые находятся в неудовлетворительном состоянии. Их планируется разобрать.

Решение о подготовке соответствующего проекта приняли на заседании Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) Москвы.

В городе проходит масштабная программа строительства и реконструкции путепроводов через железнодорожные пути. За последние 10 лет здесь построили и реконструировали 17 автодорожных путепроводов.

https://stroi.mos.ru/news/na-lieninghradskom-shossie-postroiat-dva-putieprovoda

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.03.19; НА СТАНЦИИ МЕТРО «УЛИЦА ГЕНЕРАЛА ТЮЛЕНЕВА» ВОЗВОДЯТ МОНОЛИТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Земляные работы на станции метро «Улица Генерала Тюленева» Троицкой линии выполнены почти на 100%, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Завершается выемка грунта на стройплощадке, работы выполнены на 98%. Продолжается возведение монолитных конструкций станции», – сказал Рафик Загрутдинов.

Строительство станции метро «Улица Генерала Тюленева» ведется на границе шестого и седьмого микрорайонов Тёплого Стана. Выходы со станции будут вести на улицы Генерала Тюленева, Тёплый Стан и к Теплостанскому лесопарку.

Длина Троицкой линии метро превысит 40 км, на ней разместят 17 станций. Она будет связана пересадками с тремя другими линиями столичной «подземки» и Московским центральным кольцом.

«Мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что Троицкая линия фактически станет дублером южных участков Сокольнической и Калужско-Рижской линий. Особенно выиграют пассажиры оранжевой ветки, так как станция «Тёплый Стан» перестанет быть главным пересадочным узлом», – сказал Рафик Загрутдинов.

https://stroi.mos.ru/news/na-stantsii-mietro-ulitsa-gienierala-tiulienieva-vozvodiat-monolitnyie-konstruktsii

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.03.19; ВОЗВЕДЕНА ПОЛОВИНА ОПОР ДЛЯ ПУТЕПРОВОДА ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ХОРДЫ НАД ВОЛГОГРАДСКИМ ПРОСПЕКТОМ

Работы по устройству опор эстакады основного хода Юго-Восточной хорды (ЮВХ) на участке от Грайвороновской до Шоссейной улицы выполнены на 50%. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Строители продолжают подготовку к монтажу пролетных строений и устройству мостового полотна. Чтобы минимизировать воздействие на автомобильное движение по Волгоградскому проспекту – одной из самых загруженных вылетных магистралей Москвы, инженеры приняли решение возвести пролетные строения методом продольной надвижки. Для этого металлоконструкции соберут рядом и затем домкратами переместят в проектное положение», – рассказал Андрей Бочкарев.

Глава Строительного комплекса добавил, что стесненные условия и насыщенность коммуникациями потребовали от специалистов городской группы компаний «Моспроект-3» индивидуального подхода к разработке каждой опоры развязки хорды с Волгоградским проспектом.

«Инженерные сооружения дважды пересекают железнодорожное пути Курского направления МЖД и тоннели строящегося Большого кольца, а также действующую Таганско-Краснопресненскую линию метро. Чтобы уменьшить шумовое и вибрационное воздействие, мы применили фундаменты на буронабивных столбах. При этом диаметры свай в каждой конкретной ситуации подбирались индивидуально. Например, в особо стесненных условиях предусмотрены сваи до двух метров в диаметре», – пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

По ее словам, благодаря такому подходу удалось уменьшить количество свай и сделать фундамент компактнее, вписав опоры в насыщенное коммуникациями подземное пространство.

https://icmos.ru/news/vozvedena-polovina-opor-dlya-puteprovoda-yugo-vostochnoy-khordy-nad-volgogradskim-prospektom