X

Обзор прессы от 30.03.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

30.03.2021

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.03.30; НА ЮЖНОМ УЧАСТКЕ БКЛ МЕТРО ГОТОВ ПОСЛЕДНИЙ ТОННЕЛЬ – БОЧКАРЁВ

Завершилась проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Зюзино» и «Воронцовская» на южном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Этот тоннель стал завершающим на южном участке БКЛ. Всего на этом участке при помощи тоннелепроходческих щитов диаметром 6 метров было пройдено 8,9 км однопутных тоннелей», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, этим летом планируется завершить проходку всех тоннелей на БКЛ, а до конца 2021-го построить южный участок БКЛ, который включает три станции: «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино». Их открытие улучшит транспортное обслуживание нескольких районов города, где проживает более полумиллиона человек.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что проходка левого перегонного тоннеля велась при помощи ТПМК Herrenknecht S-218 «Наталия».

«Строительство тоннеля успешно завершено, но чтобы полностью выйти из зоны влияния действующего метро, нам еще предстоит демонтировать и извлечь тоннелепроходческий щит на поверхность», – пояснил Кравцов.

Гендиректор холдинга добавил, что работы проведут в два этапа: головную часть щита, разобранную на отдельные элементы, демонтируют через технологические проемы первого вестибюля строящейся станции «Воронцовская».

«Оставшееся оборудование проходческого щита для дальнейшего демонтажа переместят по тоннелю при помощи технологического подвижного состава в сторону строительной площадки, которая расположена на полпути к станции «Зюзино», — пояснил он.

Ранее щит «Наталия» прошел правый перегонный тоннель между «Воронцовской» и «Новаторской», а также левый перегонный тоннель между «Каховской» и «Зюзино». Кроме того, он был задействован на строительстве тоннелей Калининско-Солнцевской линии метро от «Новопеределкино» до «Рассказовки» и от «Раменок» до «Мичуринского проспекта».

https://stroi.mos.ru/news/na-iuzhnom-uchastkie-bkl-mietro-ghotov-posliednii-tonniel-bochkariov

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.03.30; НА УЧАСТКЕ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ХОРДЫ ВЕДЕТСЯ ОТДЕЛКА ПОДЗЕМНОГО ПЕРЕХОДА

Завершены монолитно-бетонные работы подземного пешеходного перехода на участке Юго-Восточной хорды (ЮВХ) от ул. Полбина до Курьяновского бульвара, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Он обеспечит проход под Шоссейной улицей в районе пересечения с Курьяновским бульваром и выход пешеходов к проектируемому транспортно-пересадочному узлу «Курьяново». Завершена облицовка пола пешеходного тоннеля, ведутся отделочные работы и облицовка стен», – сказал Рафик Загрутдинов.

Длина тоннельной части – 55,1 метра, ширина – 4 метра. Переход будет иметь два выхода с лестницами и пандусами.

«Мэр Москвы Сергей Собянин поручил завершить строительство всех хордовых магистралей в 2023 году и выполнить благоустройство территории», – уточнил Загрутдинов.

https://stroi.mos.ru/news/na-uchastkie-iugho-vostochnoi-khordy-viedietsia-otdielka-podziemnogho-pieriekhoda

МОСКОВСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА; 2021.03.30; УЗЕЛ ГОРОДСКОЙ АКТИВНОСТИ

Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) являются важнейшим элементом интегрированной транспортной системы города. Именно эти хабы увязывают в единые маршрутные сети все существующие и строящиеся линии метро, железные дороги и автомобильные магистрали. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв в ходе традиционного субботнего объезда посетил площадки возведения объектов транспортной инфраструктуры

Транспортно-пересадочный узел на Павелецкой площади станет крупнейшим в Москве, с пассажиропотоком около 350 тыс. человек в сутки. Он представляет собой многофункциональный комплекс, в который можно будет попасть по подземным переходам со станций «Павелецкая» двух веток метро, а также остановки наземного городского транспорта. «На Павелецкой площади появится крупный транспортно-пересадочный узел, который объединит пассажиропотоки метро, железной дороги и наземного городского транспорта. Он позволит создать максимально удобные условия для пересадки с одного вида транспорта на другой. Кроме того, в составе ТПУ появятся офисы, развлекательные зоны, парк. Таким образом, узел станет не только местом пересадки, но и центром деловой и городской активности», – рассказал журналистам Андрей Бочкарёв.

К настоящему времени на объекте завершены земляные и подземные работы, устройство распорной системы, а также на 95% выполнено возведение монолитных железобетонных конструкций. «Это объект, который возводится силами инвестора. По его планам, работы по формированию хаба должны быть завершены до конца года», – отметил Бочкарёв. Заметим, что строительство ведет компания президента ГК ПИК и ее основного владельца Сергея Гордеева.
В составе ТПУ перед Павелецким вокзалом построят торгово-развлекательный центр – подземные галереи с магазинами общей площадью 72,2 тыс. кв. метров. На минус первом этаже предусмотрено примыкание к уже существующему подземному переходу, а для удобства автовладельцев здесь же создадут подземный паркинг на 277 машино-мест.

Настоящая «фишка» объекта – парк площадью 3 га на крыше торгового комплекса. Здесь высадят 350 лиственных и хвойных деревьев и 18 тыс. кустарников, разобьют цветники и газоны. Главными украшениями ландшафтного парка, помимо необычных стеклянных крыш-навесов над входами в ТРЦ, станут площадь с фонтаном и открытый амфитеатр. Кроме того, на крыше одного из входов появится зеленая зона отдыха с деревянными настилами и променадом по периметру, а весь парк украсят искусственные холмы и пешеходные маршруты, выложенные из натурального камня, а также велодорожки. Особое место в проекте благоустройства отведено условиям отдыха и развлечений посетителей: по всему парку будут организованы уголки для активного и спокойного отдыха, а также кафе и рестораны с уютными террасами.

Авторы проекта продумали также и украшение территории в ночное время – уютную атмосферу в темное время суток создадут фонари различной формы, высоты и размера. Оригинальная подсветка внесет разнообразие в композицию, а также подчеркнет особенности пространства обновленной площади за счет игры света и тени. Стоит отметить, что этот проект имеет долгую и богатую историю – работы здесь начинались еще в 2007 году, но спустя четыре года были приостановлены на стадии «стены в грунте». Затем объект незавершенного строительства был реализован на торгах в рамках процедуры банкротства прежнего собственника. А в 2018–2019 годах земельно-правовые отношения и градостроительная документация были переоформлены новому владельцу, и теперь на этой площадке в составе ТПУ появится крупный торговый центр с общественными пространствами. Напомним, что на сегодняшний день в столице уже построен 41 транспортно-пересадочный узел и возводятся 57 хабов, которые обеспечат для пассажиров 163 пересадки между различными видами общественного транспорта. Планируется, что в ближайшие три года в Москве построят еще 33 транспортно-пересадочных узла.

https://mperspektiva.ru/topics/uzel-gorodskoy-aktivnosti/

ВЕСТИ ПОДМОСКОВЬЯ; 2021.03.30; В ПОДМОСКОВЬЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ПУТЕПРОВОДА НА СЕВЕРНОМ ОБХОДЕ ЛОБНИ

Рабочие монтируют опоры объекта через железную дорогу Савеловского направления

В ходе строительства первого этапа Северного обхода Лобни через железнодорожные пути Савеловского направления строится путепровод, где устанавливают 4 железобетонные опоры. Объект строится в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» по поручению губернатора региона Андрея Воробьёва. Об этом изданию «Вести Подмосковья» сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

«В настоящий момент работы проводят с левой и с правой стороны искусственного сооружения – со стороны микрорайона Луговая и со стороны Дмитровского шоссе. Забивка свай под опоры путепровода от общего объема выполнена на 70%. В общей сложности под фундаменты опор забили 232 сваи из 312. Параллельно проводится замена грунта, продолжается устройство временных дорог – ведётся устройство временной дороги со стороны Дмитровского шоссе, – рассказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

Сейчас на объекте регулярно работают около 70 специалистов и 40 единиц техников. Протяженность I этапа составит 4,7 километров, из которых 210 метров — это длина путепровода. До конца текущего года планируется приступить к строительству участков дорог, соединяющих путепровод с Дмитровским шоссе и автодорогой „Хлебниково-Рогачево“ – Луговая. 

После первого этапа строительства жители будут обеспечены транспортной связью с Дмитровским и Рогачевским шоссе. Им не надо будет стоять в многочасовых пробках на железнодорожном переезде. Завершить I этап планируется в 2022 году.

Всего строительство Северного обхода Лобни пройдет в три этапа. Дорога призвана разгрузить улично-дорожную сеть города, связав Рогачевское и Дмитровское шоссе напрямую. Это позволит транспорту на Рогачевском направлении обходить застройку города. Протяженность дороги составит более 8 километров с шестью полосами движения, а ее пропускная способность составит до 120 тысяч автомобилей в сутки. 

На втором этапе будет построена развязка на Рогачевском и Дмитровском шоссе с реконструкцией полутора километров дорог на „Дмитровке“. Тут устроят переходно-скоростные полосы и увеличат число полос движения до четырех. На последнем этапе появится направленный съезд эстакадного типа в направлении аэропорта Шереметьево, а число полос по Северному обходу увеличится до шести. Завершение строительства второго и третьего этапа планируется к 2025 году.

https://vmo24.ru/news/v_podmoskove_prodolzhaetsya_stroitelstvo_puteprovoda_na_severnom_obhode_lobni

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.03.30; УТВЕРЖДЕН ПРОЕКТ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ У СТАНЦИЙ «ОЧАКОВО» И «АМИНЬЕВСКАЯ» КИЕВСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЖД

Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект благоустройства территории у станций «Очаково» и «Аминьевская» Киевского направления Московской железной дороги (МЖД). Об этом сообщила пресс-служба мэра и правительства столицы по итогам заседания президиума правительства города.

«Утвержден проект планировки территории, прилегающей к реконструируемой станции «Очаково» и строящейся станции «Аминьевская» Киевского направления МЖД (в перспективе - МЦД-4). Постановление по данному вопросу подписал мэр Москвы Сергей Собянин», - говорится в сообщении.

Уточняется, что работы по реконструкции и строительству станций планируется завершить в 2021-2022 годах. Новая станция «Аминьевская» обеспечит комфортную пересадку на одноименную станцию Большой кольцевой линии. Таким образом, на Киевском направлении МЖД появится еще два современных городских вокзала с пешеходными переходами-конкорсами через ж/д пути с выходами на платформы и к кассовым залам.

Подчеркивается, что одновременно будет проведено благоустройство прилегающей к станциям территории.

«Для комфортного прохода пассажиров к остановкам наземного транспорта будут построены навесы («сухие ноги»). На привокзальных площадях планируется установить современные остановочные павильоны, оборудовать заездные карманы, здания конечных станций и отстойно-разворотные площадки наземного транспорта, организовать стоянки такси и площадки для парковки и проката велосипедов. В районе д. 10, корп. 1 по ул. Большая Очаковская будет построен пешеходный переход через ж/д пути», - отмечается в тексте.

Также запланирована реконструкция ул. Вокзальная, Очаковского шоссе, проезда Стройкомбината и строительство новых участков дорог, в том числе: от пересечения ул. Наташи Ковшовой и 1-го Очаковского пер. до ул. Большая Очаковская; от проезда Стройкомбината до Аминьевского шоссе; от проезда Стройкомбината до ул. Вокзальная; от Очаковского шоссе до ул. Вокзальная; от Аминьевского шоссе до проспекта Генерала Дорохова (реконструкция).

«Большинство этих улиц расположено в промзоне и практически не приспособлено для движения пешеходов. В ходе их реконструкции будут созданы удобные тротуары и велодорожки, ведущие к станциям железной дороги. Большая пешеходная зона появится и вдоль ул. Наташи Ковшовой в жилой зоне Очаково», - поясняется в сообщении.

Помимо этого, рядом со станцией «Аминьевская» запланировано строительство многофункционального комплекса с подземным паркингом.

«Реконструкция станции «Очаково», строительство новой станции «Аминьевская» и благоустройство прилегающей к ним территории является частью проекта запуска линии МЦД-4 «Киевского-Горьковский» наземного метро», - заключается в тексте.

https://www.mskagency.ru/materials/3100179