X

Обзор прессы от 31.03.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

31.03.2021

ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА; 2021.03.30; РАФИК ЗАГРУТДИНОВ: СТОЛИЦА РЕАЛИЗУЕТ САМЫЕ МАСШТАБНЫЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ

На Большой кольцевой линии столичного метро ожидается пополнение: две станции «Народное Ополчение» и «Мневники» практически готовы к вводу и вскоре примут первых пассажиров.

Столица продолжает строить самое протяженное в мировой истории подземное кольцо. Мегапроект ускоряют - за неполные два года новую линию готовы полностью сдать в эксплуатацию. Какие проекты помогут решить главные проблемы российского мегаполиса, в интервью «Вечерней Москве» рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.

- Рафик Равилович, мы видим, как создается Большое кольцо столичного метро: работы развернуты на всех участках, строители трудятся круглосуточно. Какие станции Большого кольца будут построены в этом году?

- В текущем году будет построено 11 станций Большой кольцевой линии метрополитена. Две станции - «Народное Ополчение» и «Мневники» уже готовы и скоро примут первых пассажиров. До конца года мы построим еще девять станций подземного кольца. Речь идет сразу о трех участках: западном, юго-западном и южном. Кроме того, в нынешнем году в составе линии заработает станция «Каховская». Ее реконструируют.

- Когда можно ждать полного завершения основных работ по сооружению нового кольца? И как изменится карта столичной подземки после его полноценного запуска?

- Линия строится поэтапно. С 2017 года работы развернуты на всех участках Большой кольцевой линии, а в 2022 году мы планируем полностью ее «замкнуть». С появлением новой кольцевой линии пассажиры смогут сэкономить до 30 минут на каждой поездке. Большое кольцо обеспечит пересадку на метрополитен с Курского, Рижского, Горьковского, Киевского, Белорусского, Савеловского направлений Московской железной дороги, а также с Октябрьской железной дороги. Со станций Большой кольцевой линии можно будет сделать 23 пересадки на другие направления метро, пересесть на Московское центральное кольцо. Удобно будет и тем пассажирам, которые пользуются первыми двумя Московскими центральными диаметрами - они получат шесть точек пересечения с Большим кольцом.

На сегодняшний день введены в эксплуатацию десять станций большого метрокольца - шесть из них входят в состав северо-западного участка, еще четыре расположены на северо-восточном отрезке линии. Самое главное: строительство Большой кольцевой линии дает возможность развития транспортной инфраструктуры. Это касается и формирования крупных транспортно-пересадочных узлов, например, таких как: «Нижегородская», «Мичуринский проспект» и «Деловой центр».

- Но ведь некоторые пересадки между станциями на Большом кольце и действующих линиях еще не введены в эксплуатацию. Что осложняет работу и когда она будет завершена на ряде объектов?

- Приведу пример. Станция «Петровский парк» Большой кольцевой линии была открыта в 2018 году в составе первого участка. Пересадку между «Петровским парком» и «Динамо» открыли в декабре прошлого года. Здесь оказались очень сложные грунты, специалисты применяли технологию заморозки грунтов для проходки перехода. К тому же перронный зал станции «Динамо» и ее наземные вестибюли - объекты культурного наследия. Поэтому перед проектировщиками и строителями стояла непростая задача - вписать пересадку в существующий станционный объем с максимальным сохранением архитектурного убранства платформенной части. Работу продолжаем и на других не менее легких участках. Так, в соответствии с программой развития Московского метрополитена переход на станцию «Авиамоторная» Калининско-Солнцевской линии планируется достроить к концу 2021 года. А пересадку на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии планируется ввести в строй в 2022 году.

По прямой до аэропорта

- Рафик Равилович, давайте поговорим про радиальные направления метро. Какие работы ведутся на других линиях?

- Большая кольцевая линия метро, безусловно, самый масштабный наш проект в области метростроения, но мы продолжаем развитие и действующих линий городской подземки. В настоящее время ведется строительство трех станций Люблинско-Дмитровской линии на севере города, линия выйдет за Московскую кольцевую автодорогу, появится станция «Физтех». Еще одна станция, «Новомосковская», будет построена в Новой Москве на Сокольнической линии.

За «Рассказовкой» Калининско-Солнцевской линии мы возводим еще две станции - «Пыхтино» и «Внуково». Аэропорт Внуково станет первым в России, куда дойдет метро. В планах завершить работу на этих трех направлениях в 2023 году.

- Если представить более отдаленные перспективы развития метрополитена: какие еще радиальные направления метро могут появиться в ближайшие пять-десять лет?

- Мы сегодня активно ведем строительство новой Троицкой линии метро, возводится участок от станции «Улица Новаторская» до станции «Коммунарка», в перспективе линия будет продлена до Троицка.

Уже в этом году планируем начать строительство первых станций Рублево-Архангельской линии. Еще одна линия у нас сейчас в работе, прорабатывается градостроительная документация Бирюлевской линии метро. Очень нужная эта линия, она обеспечит скоростным подземным транспортом несколько районов Москвы, где еще нет собственных станций. А вот о планах по строительству новых линий говорить пока рано - они должны быть четко увязаны с развитием Московских центральных диаметров и другого общественного транспорта.

Связать районы

- Помимо новых станций Московского метрополитена, решить транспортную проблему такого огромного мегаполиса призваны и современные дороги. Рафик Равилович, какие крупные проекты получат завершение в ближайшие два-три года?

- Начну с цифр: до конца 2023 года планируется построить свыше 205 километров дорог, 82 искусственных сооружения, 52 пешеходных перехода. Ключевым проектом на ближайшие годы остается строительство новых хордовых магистралей - Северо-Восточной, Юго-Восточной хорд и Южной рокады.

Будет завершено создание Северо-Восточной хорды, двух ее строящихся участков: от Открытого шоссе до Ярославского, и от Ярославского шоссе до Дмитровского. Она соединит крупные магистрали: восточный и северный участки Московской кольцевой автодороги, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также трассу М-11 «Москва - СанктПетербург» и строящийся дублер М-7 «Волга» скоростную автомобильную дорогу «Москва - Нижний Новгород - Казань».

Планируется открыть движение по Юго-Восточной хорде, на которой сейчас почти все участки в процессе строительства. Она пройдет от транспортного узла на пересечении СевероВосточной хорды с шоссе Энтузиастов до транспортной развязки на пересечении с 32-м километром Московской кольцевой автодороги. Далее трасса прохождения хорды следует вдоль Курского направления Московской железной дороги до пересечения с магистралью Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе.

Планируется завершить строительство Южной рокады. На четырех участках сейчас идут активные работы, по двум ведется проектирование: участок между улицами Кантемировская и Каспийская, транспортная развязка на пересечении Московской кольцевой автодороги с улицами Верхние Поля и Капотня.

По транспортной развязке на МКАД сейчас проводятся торгово-закупочные процедуры, в ближайшее время начнется строительство.

Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе со столичной кольцевой автодорогой до транспортной развязки улицы Верхние Поля с МКАД. Рокада соединит между собой крупные автомобильные магистрали города - МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе, Люблинскую улицу и улицу Верхние Поля.

Кроме того, в течение ближайших трех лет планируется завершить реконструкцию всех основных транспортных развязок на столичной кольцевой. В настоящее время две транспортные развязки находятся в строительстве: на пересечении Московской кольцевой автодороги с Осташковским шоссе и с Алтуфьевским шоссе.

- Помимо хорд, какие поперечные связи между районами и округами могут появиться в столице?

- В настоящее время ведется проектирование трех таких крупных связок. Одна из них расположена на юго-западе города и включает в себя путепровод через пути Курского направления Московской железной дороги для соединения улицы 2-я Мелитопольская с улицей Веневская. Ввод этой магистрали намечен на 2024 год. Еще одна дорога, призванная соединить районы города, будет построена на северо-востоке Москвы. Речь идет о путепроводе на пересечении Октябрьского и Савеловского направления Московской железной дороги в сторону улицы Академика Королева. Ввод намечен так же на 2024 год. Годом ранее намерены сдать другой важный объект - путепровод через Октябрьское направление Московской железной дороги в районе Алабушево.

Помимо этого, ведется разработка градостроительной документации еще по двум дорожным объектам на северо-востоке города.

Два путепровода соединят улицы Менжинского, Дудинка и Добролюбова со Складочной. Эти объекты могут появиться на карте города уже в 2024 году.

https://vm.ru/interview/872035-rafik-zagrutdinov-stolica-realizuet-samye-masshtabnye-infrastrukturnye-proekty

ДОРИНФО; 2021.03.30; В ПОДМОСКОВЬЕ ПОРЯДКА 40 КМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРАСС ПОСТРОЯТ И РЕКОНСТРУИРУЮТ ДО 2024 ГОДА

В Московской области до 2024 года построят и реконструируют порядка 40 км федеральных трасс. В том числе 6 км сдадут в эксплуатацию после реконструкции до конца текущего года. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ Центравтомагистраль» во вторник, 30 марта.

В ближайшие три года построят и реконструируют порядка 40 км подведомственных ФКУ дорог, вошедших в Федеральную адресную инвестиционную программу. Речь идет о строительстве и реконструкции трассы М-5 «Урал». Сейчас на дороге продолжают строительство и реконструкцию участка в границах г.о. Люберцы с 19-го по 28-й км, первый и второй этапы строительства обхода поселка Октябрьский с мостом через реку Москва, а также строительство и реконструкцию участка от Ульянино до Непецино с 68-го по 86-й км. Первый объект введут в эксплуатацию в этом году. Сроки сдачи двух других намечены на 2023 год.

Подробнее о дорожных работах на трассе читайте в материале портала «ДорИнфо»: «Трасса М-5 «Урал»: ремонт и строительство дороги от Москвы до Екатеринбурга.

Кроме того, в этом году продолжают реконструкцию моста через реку Вейна на 33-м км дороги А-108 «Московское большое кольцо». Все работы на объекте завершат в конце этого года. Проект предусматривает строительство двухполосного моста длиной 150 метров, спрямление и уширение трассы на подходах к переправе с последующим демонтажом существующего ремонтонепригодного моста. Напомним, в середине марта на новый мост перевели автомобильный поток.

На трассе М-8 «Холмогоры» с 16-го по 20-й км специалисты строят развязку, которая разгрузит подмосковный город Мытищи. По контракту, работы на объекте завершат в 2022 году.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=91812

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.03.31; ОКОЛО 200 ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ ПЛАНИРУЕТСЯ ПОСТРОИТЬ В МОСКВЕ ДО КОНЦА ГОДА

В столице появится еще 200 пешеходных переходов до конца года. Об этом сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«Безопасные дороги начинаются с пешеходных переходов. Их обустройством занимается Центр организации дорожного движения, учитывая множество факторов: интенсивность движения автомобилей, пешеходов, ширина проезжей части, видимость и, конечно, ваши пожелания и мнения. В прошлом году в городе появилось 300 новых переходов, в планах на этот - еще 200», - говорится в сообщении.

В пресс-службе попросили москвичей делиться информацией о местах в городе, где нужны пешеходные переходы.

https://www.mskagency.ru/materials/3100481

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ; 2021.03.31; БЕРЕГ ЛЕВЫЙ, БЕРЕГ ПРАВЫЙ. ГДЕ В СТОЛИЦЕ ПОЯВЯТСЯ НОВЫЕ МОСТЫ?

В прошлом году в Москве построили 25 мостов. В ближайшие годы появится ещё десяток, многие из них имеют значение для всего города.

На следующий год запланирована сдача сразу четырёх мостов на Северо-Восточной хорде – от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе. Есть мосты и в составе Юго-Восточной хорды – через реку Битца на участке от МКАД до магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, а также через Москву-реку – от Курьяновского бул. до ул. Кантемировской. Их закончат в 2023-м. В эти же сроки будут соединены две набережные – Симоновская и Марка Шагала. 615-метровый автомост над затоном Новинки оттянет на себя часть трафика с проспекта Лихачёва. Кстати, здесь же по­явится два пешеходных моста. Они свяжут территории реорганизуемой промзоны ЗИЛ, парк «Остров мечты» и технопарк Nagatino i-Land.

Новые мосты будут строиться и в рамках реконструкции существующих трасс. Например, через реку Сходня на Волоколамском шоссе (его сдадут в этом году) и ещё два через Яузу (в районе улиц Краснобогатырской и Вильгельма Пика).

«В течение этого года подготовим концепции строительства ещё 7 мостов (как автомобильных, так и пешеходных). Мы изучаем опыт коллег, в том числе строителей моста через Керченский пролив. Похожим способом в столице ранее был построен мост над Кожуховским затоном», – заявил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

При создании каждого моста учитывается как история района, так и потребности тех, кто тут живёт и работает. Например, внешний облик мостов через Москву-реку рядом с возводимым Национальным космическим центром будет связан с космонавтикой. Все прилегающие к воде территории также благоустраиваются в индивидуальном порядке. Там, где не хватает парковок, оборудуют машино-места под мостами. Нужна зона отдыха? Значит, появятся велодорожки, цветники и доступная для пеших прогулок набережная, ведь берега должны «работать» на 100%.

https://aif.ru/moscow/bereg_levyy_bereg_pravyy_gde_v_stolice_poyavyatsya_novye_mosty

ДОРИНФО; 2021.03.31; ДЕМОНТАЖ ЛЫТКАРИНСКОГО ПУТЕПРОВОДА В ПОДМОСКОВНЫХ ЛЮБЕРЦАХ ПЕРЕНЕСЛИ НА ИЮНЬ

На первую декаду июня перенесли демонтаж путепровода на пересечении федеральной трассы М-5 «Урал» и Лыткаринского шоссе. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ «Центравтомагистраль».

Сроки проведения демонтажа путепровода перенесли для синхронизации с программой реконструкции головного участка автодороги М-5 «Урал» с 19-го по 28-й км.

Ранее сообщалось, что Лыткаринский путепровод перекроют в связи с демонтажом в ночь с 26 на 27 марта. Добавим, участок реконструкции трассы М-5 «Урал» с 19-го по 28-й км введут в эксплуатацию в 2021 году. Подрядчику предстоит уложить асфальт, установить освещение, выполнить уширение проезжей части и завершить строительство переходов.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=91833

МОСКВА24; 2021.03.31; РЕКОНСТРУКЦИЯ УЧАСТКА КАЛАНЧЕВСКАЯ – КУРСКАЯ ВЫПОЛНЕНА НА 45%

Реконструкция участка Каланчевская – Курская Московской железной дороги (МЖД), необходимая для запуска четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4), выполнена на 45%. Об этом заявил мэр столицы Сергей Собянин.

"Реконструкция проводится в сложнейших условиях непрекращающегося движения железнодорожных составов по действующей инфраструктуре. Очень сложный проект. Тем не менее на сегодняшний день 45% от объема реализовано, и железнодорожники активно работают над ним, насколько это возможно", – рассказал градоначальник.

Собянин отметил, что к 2023 году проект может быть завершен.

https://www.m24.ru/news/mehr-Moskvy/31032021/159035