X

Обзор прессы от 01.06.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

01.06.2021

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.05.31; НА ВОЛОКОЛАМСКОМ ШОССЕ ЗАВЕРШЕНО СТРОИТЕЛЬСТВО ДВУХ ПОДЗЕМНЫХ ПЕРЕХОДОВ

Завершено строительство двух подземных пешеходных переходов на Волоколамском шоссе на северо-западе Москвы, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.

Первый переход расположен в районе Волоколамского шоссе, д. 128, второй – в районе Волоколамского шоссе, д. 116.

«По результатам итоговой проверки Мосгосстройнадзором выдано заключение о соответствии (ЗОС) объекта требованиям проектной документации. Готовятся документы для оформления разрешения на ввод в эксплуатацию», – сказали в пресс-службе.

Длина переходов составляет 64,4 и 55 метров соответственно. Для удобства пешеходов установлены лифты. Работы велись за счет городского бюджета в рамках реконструкции Волоколамского шоссе от МКАД до Ленинградского шоссе.

 «По поручению Сергея Собянина Мосгосстройнадзор уделяет особое внимание качеству строительства объектов улично-дорожной сети. К проверкам пешеходных переходов на Волоколамском шоссе регулярно привлекался Центр экспертиз, специалисты которого провели комплекс лабораторно-инструментальных исследований. Благодаря таким обследованиям нарушения, которые невозможно определить визуально, выявляются и устраняются на стадии строительства», – подчеркнул Игорь Войстратенко.  

Ранее заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв сообщал, что в 2021 году в столице планируется построить более 70 км дорог.

«Стройкомплекс сохранит высокие темпы развития дорожной сети. По итогам 2021 года в столице планируется завершить строительство более 70 км дорог, 18 мостов, эстакад и тоннелей, а также 16 пешеходных переходов», – отметил Андрей Бочкарёв.

https://icmos.ru/news/na-volokolamskom-shosse-zaversheno-stroitelstvo-dvukh-podzemnykh-perekhodov

ГУДОК; 2021.06.01; ПО ГЛАВНОМУ ПУТИ

Каланчёвский путепровод готов к реверсивному движению

В субботу, 29 мая, в центре Москвы, в районе Комсомольской площади, на маршруте МЦД-2 и будущего МЦД-4 началось движение по вновь построенному IV главному пути на трёх арочных строениях новой эстакады. Одновременно открылась для посадки и высадки пассажиров новая платформа на станции Каланчёвская.

«Здесь делают остановку все поезда второго центрального диаметра Нахабино – Подольск, – сообщил журналистам на брифинге, состоявшемся вчера на новой платформе Каланчёвская, начальник МЖД Михаил Глазков. – Это важный этап реконструкции, которая идёт на двухкилометровом участке от Каланчёвской до Курского вокзала. Теперь открыты возможности для расширения фронта работ. 29 мая мы убрали с данного направления все пассажирские поезда дальнего следования, которые стали прибывать на новый вокзал Восточный (станция МЦК Черкизово). С 1 июля начнётся реверсивное движение по новому пути между Каланчёвской и Курской, благодаря чему можно будет демонтировать и заменить на новые два исторических главных пути, проходящих по Каланчёвскому путепроводу. Всего на участке планируется в перспективе четыре главных пути на трёх эстакадах и девяти арочных пролётных строениях мостов».

Новая платформа оборудована современным светодиодным освещением, навесом от осадков и удобной навигацией. Отвечая на вопрос обозревателя «Московского железнодорожника», Михаил Глазков сообщил, что в южной части платформы будет спуск в подэстакадный вестибюль, а оттуда пассажиры через пешеходный переход-тоннель смогут пройти на Комсомольскую площадь и к трём вокзалам. На всей новой инфраструктуре предусмотрены условия для маломобильных пассажиров.

Реконструкция центрального участка от Курского вокзала до станции Каланчёвская, расположенного в историческом центре Москвы на территории с плотной городской застройкой, началась в 2019 году, она рассчитана на четыре года. Здесь будут объединены второй и четвёртый диаметры. «На участке использованы все самые современные технологии строительства железнодорожной инфраструктуры, – подчеркнул Михаил Глазков. – Это 2 км бесстыкового пути, матовые подкладки, которые позволяют снизить шумовое и вибрационное воздействие на жилую застройку. Планируется строительство нового шумозащитного экрана, который позволит обеспечить комфортные условия для проживания в непосредственной близости от железной дороги».

По данным пресс-службы МЖД, «за прошедшее время был проведён вынос городских коммуникаций, реконструированы два автодорожных путепровода на улицах Старая и Новая Басманная, пешеходный мост в Хомутовском тупике, а также автодорожный путепровод на улице Казакова; построено более 2 км подпорных железобетонных стен, которые в том числе снижают уровень шума от поездов. Кроме того, ведётся шумозащитное остекление окон в квартирах близлежащих домов».

Новый Каланчёвском путепровод, которому возвращается исторический архитектурный вид, будет состоять из девяти арок, в том числе трёх двухпутных (в центре) и шести однопутных (по три с каждой стороны путепровода). В настоящее время завершается сборка самой крупной двухпутной арки путепровода для второго и третьего главных путей.

Четвёртый главный путь будет построен в 2023 году, когда и завершится реконструкция всего участка.

https://gudok.ru/newspaper/?ID=1566541

ДОРИНФО; 2021.06.01; В МАЛЫХ ВЯЗЁМАХ В ПОДМОСКОВЬЕ НАЧНЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ПУТЕПРОВОДА В ЭТОМ ГОДУ

В текущем году в Малых Вязёмах Московской области планируется начать строительство путепровода. Об этом рассказал глава ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко. Видеозапись интервью с руководителем Госкомпании опубликована на официальном YouTube-канале «Автодора».

Как сообщается под видео на канале компании, одним из самых популярных вопросов о ЦКАД является строительство участка между Минским и Можайским шоссе. В этом месте из-за активного железнодорожного движения на переезде скапливаются огромные пробки. Разрешить сложившуюся ситуацию позволит возведение путепровода, который войдет в состав ЦКАД.

«Тяжелый участок, на самом деле мы сейчас видим там огромные проблемы. Мы совершенно четко знаем, что есть несколько «узких мест». Это пересечения с Волоколамкой, с Можайкой, с Ильинкой (Волоколамское, Можайское и Ильинское шоссе - прим. ред.). Мы предусматриваем убрать там все светофоры. По Вязёмам самое тяжелое направление - это Можайское шоссе и Московская железная дорога, Смоленское направление. С проектом мы зашли в экспертизу. Я думаю, что в этом году мы начнем строительство путепровода через железную дорогу и через автомобильную дорогу», - рассказал Вячеслав Петушенко.

По его словам, протяженность объекта составит чуть более 5 км. Через два года по путепроводу планируется запустить автомобильное движение.

Напомним, в третьем квартале текущего года откроют движение транспорта на всем протяжении ЦКАД в Москве и Подмосковье. В настоящее время специалисты достраивают последний 25-километровый участок. Объект находится в высокой степени готовности.

Добавим, общая протяженность ЦКАД составляет более 330 км. Движение транспорта по участкам трассы, за исключением пятого пускового комплекса, платное. На автодороге действует безбарьерная система оплаты проезда «Свободный поток». 

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=93187

МОСКВА/НОВОСТИ; 2021.06.01; МОСТ-БУМЕРАНГ С ВЕЛОДОРОЖКОЙ ПОСТРОЯТ В НАГАТИНСКОМ ЗАТОНЕ

В Нагатинском затоне появится мост-бумеранг с велодорожкой. Об этом сообщили в телеграм-канале департамента транспорта.

Он пройдет через старое русло Москвы-реки, а также соединит кварталы в районе улиц Речников и Судостроительной со станцией метрополитена “Нагатинский Затон” Большой кольцевой линии (БКЛ).

Кроме того, мост свяжет набережные прогулочным маршрутом.

Ранее стало известно, что девять новых мостов планируется построить в столице до конца 2024 года. Уже в этом году завершится сооружение моста через реку Сходню в рамках реконструкции Волоколамского шоссе, а четыре других возведут в составе участка Северо-Восточной хорды от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе.

Также мост проложат через затон Новинки на территории АМО “ЗИЛ” и через Яузу в рамках реконструкции улицы Краснобогатырской.

http://mosday.ru/news/item.php?3112488&tags=metro