X

Обзор прессы от 12.05.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

12.05.2021

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2021.05.11;   ПО «ВОСТОЧНОМУ» КАЛЕНДАРЮ

Десятый вокзал столицы готовится принять первых пассажиров

В столице началась продажа железнодорожных билетов на поезда, которые будут уходить с нового вокзала Восточный. Отсюда 29 мая в 6.32 отправится "Стриж" до Нижнего Новгорода, а в 7.07 - "Ласточка" до Иванова. С этого дня ТПУ "Черкизово", в состав которого входит железнодорожный хаб, начнет полноценную работу.

Кроме Нижнего и Иванова, с Восточного можно будет уехать в Анапу, Адлер, Белгород, Махачкалу - полный перечень смотрите в инфографике.

На этот вокзал, как уже писала "РГ", уйдут 99 процентов поездов, ранее следовавших с Курского вокзала. Сам же Курский, построенный в конце XIX века, ждет глобальная реконструкция. После ее завершения часть поездов вернется туда снова.

Последний раз новый вокзал в столице открывался более 100 лет назад. Десятый по счету в городе, Восточный стал первым в XXI веке. По инфраструктуре он существенно отличается от предшественников. "Вокзал строится по всем нормативам, привычным уже для нас: с безбарьерной средой, Wi-Fi, залом повышенной комфортности, камерами хранения, комнатой матери и ребенка, то есть все, к чему мы привыкли, мы увидим здесь", - рассказал заместитель генеральногодиректора РЖД Олег Тони.

Здание Восточного уже полностью готово: оно находится совсем рядом с метро "Черкизовская" и станцией Московского центрального кольца "Локомотив". С обеими станциями новый вокзал связывает пешеходная галерея. В этом переходе, как убедился корреспондент "РГ", заканчиваются отделочные работы. Отсюда откроется панорамный вид на железную дорогу.

У главного входа в здание терминала началось благоустройство, готова подъездная дорога. Такси и автобусы здесь смогут останавливаться в непосредственной близости от входных дверей. Как отмечают в дептрансе, к вокзалу появится удобный подъезд со стороны Северо-Восточной хорды. Рядом со входом оборудуется парковка. А для автовладельцев - зона kiss&ride "Поцеловал - и поехал". То есть дадут пять минут на посадку и высадку пассажиров.

Транспортно-пересадочный узел "Черкизово" начнет полноценную работу 29 мая

Здание Восточного двухэтажное. На обоих ярусах сейчас идет активная работа. Через каждые несколько метров - строительные леса, с которых рабочие ведут отделку. Готовы помещения под билетные кассы, зал ожидания и кафе. На вокзале есть лифты и эскалатор, ведущий на второй этаж. Там разместится зал ожидания повышенной комфортности. У сидений - более 200 USB-зарядок. Этим вокзал выгодно отличается от зданий-предшественников, куда только-только пришли терминалы с арендой пауэрбанков. Выигрывает и переход между зданием вокзала, метро и МЦК. Наверняка каждому знакома зимняя "каша" из снега и грязи под ногами в переходах у вокзалов. На Восточном в 50-метровой галерее, соединяющей вокзал с метро и МЦК, ноги всегда будут сухими и чистыми. Установлено в переходе и остекление с противосолнечным покрытием и инфракрасные излучатели, значит, не будет ни наледи, ни снега. Кроме того, в непосредственной близости от Восточного можно будет арендовать каршеринг, сейчас на парковках возле вокзалов его не найти, арендные машины есть лишь в аэропортах.

По словам замгендиректора РЖД Дмитрия Пегова, поезда на Восточном будут приходить на две пассажирские платформы - высокую и низкую. Первая предназначена для транзитных поездов, вторая - тем, для кого Восточный станет конечной станцией. Например, для скоростных "Стрижей" и "Ласточек", связывающих столицу с Иваново и Нижним Новгородом. Благодаря низкой платформе проще будет проводить их техобслуживание. Попасть отсюда в метро и на другие виды транспорта будет очень легко. До МЦК нужно пройти всего лишь 50 метров по крытой галерее. А дальше те, кому нужно в Шереметьево, могут пересесть на аэроэкспресс на Окружной - всего 18 минут по кольцу от Восточного. До "Верхних Котлов", где останавливаются экспрессы в Домодедово - всего 29 минут, а до Андроновки, откуда электрички идут в Жуковский, лишь 10 минут. Впоследствии удобнее всего Восточный вокзал будет для пассажиров из Нижегородской области - там запустят московскую "Тройку" для оплаты проезда. Соответственно, волжане смогут сэкономить на пересадках в столице.

https://rg.ru/2021/05/11/reg-cfo/pervye-poezda-s-novogo-zheleznodorozhnogo-vokzala-stolicy-ujdut-29-maia.html

РАДИО 1; 2021.05.11;  ЛИКВИДАЦИЯ «ГЛУПЫХ» ПРОБОК СНИЗИЛА ЗАГРУЖЕННОСТЬ НА СТА УЧАСТКАХ ДОРОГ ПОДМОСКОВЬЯ

Благодаря ликвидации так называемых «глупых» пробок в Подмосковье за три месяца удалось улучшить дорожно-транспортную ситуацию на 102 участках дорог. Такие данные привёл вице-губернатор региона Игорь Тресков.

«В ходе анализа обращений жителей специалисты выявили 495 заторов, из которых 184 можно устранить за счёт оперативных мероприятий. Уже улучшили в области дорожно-транспортную ситуацию на 102 участках дорог – изменили работу светофоров, схему движения, провели ряд локальных мероприятий», – отметил Тресков.

В пресс-службе Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области заявили, что мероприятия в рамках проекта уже провели в Лыткарине, Мытищах, Ленинском и ещё 17 городских округах.

Для ликвидации «глупых» пробок перенастраивают светофоры, делают ямочный ремонт, демонтаж или замену искусственных неровностей, упорядочивают парковочное пространство, выполняют переразметку перекрёстков, вносят изменения в схему движения.

В ходе опроса на портале «Добродел» жители определили более 7,6 тыс проблемных мест. Работы проводятся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

До конца года запланировано построить 35 дополнительных полос для поворотов на перекрёстках, перенастроить 200 светофоров, создать круговое движение в пяти местах. 100 перекрёстков будут регулироваться из Центра управления движением по фактической загруженности.

К ликвидации «глупых» пробок – проблемных мест на дорогах, для ликвидации которых не требуются капитальные работы – в Подмосковье приступили 26 апреля.

https://radio1.news/article/likvidatsiya-glupykh-probok-snizila-zagruzhennost-na-sta-uchastkakh-dorog-podmoskovya/

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.05.12;  УЛИЦУ ВЕРХНИЕ ПОЛЯ РАСШИРЯТ В РАМКАХ СТРОИТЕЛЬСТВА ЮЖНОЙ РОКАДЫ

В ходе строительства Южной рокады улица Верхние Поля будет расширена до шести полос. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Сейчас в рамках проекта четвертого участка Южной рокады ведется реконструкция улицы Верхние Поля – здесь планируется реконструировать участок от улицы Марьинский Парк до МКАД протяженностью 3 км», – рассказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, количество полос движения на улице будет увеличено до шести. «Для удобства автомобилистов двухполосный участок дороги будет расширен – здесь организуют по три полосы для движения в каждом направлении. К настоящему времени на четверти участка уже уложен верхний слой автомобильной дороги», – добавил Андрей Бочкарёв.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Южной рокады) Юрий Кравцов, в рамках реализации проекта проделана большая работа по строительству и переустройству инженерных сетей.

«Построено около 1 км теплосетей и проведено переустройство порядка 60 тысяч метров кабельных линий, а также установлены четыре светофора, завершается строительство подземного пешеходного перехода на пересечении улиц Верхние Поля и Марьинский Парк. Для удобства маломобильных граждан переход будет оснащен лифтами», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Руководитель холдинга также добавил, что проектом также предусмотрено благоустройство прилегающей территории: высадка деревьев и кустарников, обустройство газонов.

«В целом общую строительную готовность участка мы оцениваем в 36%», – заключил он.

https://icmos.ru/news/ulitsu-verkhnie-polya-rasshiryat-v-ramkakh-stroitelstva-yuzhnoy-rokady

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.05.12; СТАРТОВАЛИ РАБОТЫ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ У СТАНЦИИ «АМИНЬЕВСКАЯ» БКЛ МЕТРО

В Москве началось благоустройство территории возле станции «Аминьевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщает пресс-служба комплекса городского хозяйства.

«Специалисты комплекса городского хозяйства приступили к комплексному благоустройству территории возле строящейся станции Большой кольцевой линии метро «Аминьевская». Работы по улучшению пешеходной и транспортной доступности новой станции метро пройдут на Очаковском шоссе, ул. Матвеевская, Проектируемом проезде 3631. Общая площадь благоустройства составит 26,3 га», - говорится в сообщении.

Прогнозируемый пассажиропоток станции - 230 тыс. человек в сутки, уточняют в комплексе. Таким образом, увеличится пешеходный трафик в районе Очаково-Матвеевское. В рамках работ будут созданы новые пешеходные маршруты к строящейся станции «Аминьевская» БКЛ и МЦД-4 «Матвеевская».

Также в зоне благоустройства появится 16 современных остановочных павильонов и пять навигационных стел, парковки для автомобилистов, скамейки и урны. Кроме того, будет установлено 588 новых опор освещения.

«Особое внимание уделяется озеленению - планируется высадить более 200 деревьев и почти 17 тыс. кустарников, разбить почти 200 тыс. кв. м газона, в том числе почти 3,6 тыс. кв. м цветников. В рамках комплексного благоустройства приведут в порядок восемь детских площадок и создадут одну новую, отремонтируют три существующие и обустроят две новые спортивные площадки. На площадке для выгула собак заменят покрытие и оборудование. Появится и еще одна новая. В зоне работ установлено ограждение, для пешеходов организованы удобные проходы. Благоустройство полностью завершат к моменту ввода станции в эксплуатацию», - добавили в комплексе городского хозяйства.

https://www.mskagency.ru/materials/3112225

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.05.12; ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ ЯУЗУ ПЛАНИРУЮТ ПОСТРОИТЬ В БАСМАННОМ РАЙОНЕ

В Басманном районе через реку Яузу планируется построить новый пешеходный мост, сообщили в пресс-службе столичного комитета по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест).

«Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК), возглавляемая мэром Москвы Сергеем Собяниным, согласилась с подготовкой за счет средств городского бюджета проекта планировки территории (ППТ) для строительства линейного объекта - пешеходный мост через реку Яузу между Госпитальным и Рубцовским мостом (ЦАО)», - говорится в сообщении.

Как пояснила ответственный секретарь ГЗК Анастасия Пятова, протяженность нового пешеходного моста с учетом сходов составит 320 м. Председатель Москомстройинвеста отметила, что линейный объект, запланированный к размещению на указанной территории, позволит поддержать существующие городские пешеходные маршруты. Площадь разработки ППТ, в котором будет отражено планировочное решение, составит 10,3 га.

https://www.mskagency.ru/materials/3112101

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ; 2021.05.12; «ДИАЛОГИ С ЛЮДЬМИ». ВСТРЕЧИ С МЭРОМ МОСКВЫ ПРОДОЛЖАЮТСЯ

До пандемии в Москве регулярно проходили неформальные встречи мэра с жителями – «Диалоги с людьми».

«К сожалению, в прошлом году встречаться было невозможно. Но теперь мы решили вернуться к этой доброй традиции», – рассказал мэр Собянин на своём сайте.

Диаметры нужны жителям всех районов

На первую в этом году встречу позвали активистов из трёх районов – Даниловского, Нагатино-Садовников и Нагатинского Затона. «Как правило, на подобных встречах я сначала рассказываю о крупнейших проектах развития Москвы, а затем мы обсуждаем реализацию программы «Мой район», – пояснил С. Собянин. На этот раз такой общегородской темой стали подземка и диаметры.

По словам мэра, наземное метро МЦД до сих пор остаётся для многих непривычным: «Наверное, кто-то помнит безумные идеи убрать из города электрички. Слава богу, этого не произошло, и теперь у нас есть уникальный шанс сделать поездки по городу и на дачу значительно быстрее, дешевле и комфортнее. Мы построили МЦД-1, он уже работает. Запущен и МЦД-2. По этим диаметрам перемещаются в сутки 570 тыс. пассажиров, они пересаживаются на метро без доплаты. План на ближайшие три года – сделать ещё три диаметра».

Популярность МЦД объясняется просто. Раньше электрички были, мягко говоря, не самым комфортным видом транспорта. Не было единого тарифного меню, удобных пересадок на метро, слишком часто приходилось доезжать до самого центра города и только там менять вид транспорта. В результате жители Подмосковья предпочитали ездить на машинах или на автобусах. А когда вместо старой электрички предложили поезд МЦД по выгодному тарифу и с множеством удобных пересадок на новые и старые станции метро, престиж железной дороги снова начал расти.

Когда по Москве-реке поплывут трамвайчики?

Во время второй беседы с жителями главной темой стало развитие навигации по Москве-реке. «Теперь, когда мы привели в порядок большинство набережных, благоустроили множество парков на реке, открыли «Остров мечты» и ведём реновацию ­ЗИЛа, проект сдвинулся с мёртвой точки, – рассказал мэр. – Он сложный и неоднозначный. Много плюсов, немало и минусов. Но очень хочется, чтобы по Москве-реке ходили пассажирские трамвайчики. Люди хотят полюбоваться на город с реки, это впечатляющее зрелище и необычное – ведь мы привыкли смотреть вниз на Москву-реку, а не вверх от неё на город».

По словам мэра, есть два экс­периментальных маршрута. Первый – от Северного речного вокзала до Химок, второй – от Южного речного вокзала до ЗИЛа. В ближайшее время состоится конкурс трамвайчиков, в первую очередь город заинтересован в электрическом транспорте, то есть максимально экологичном.

Конечно, в один момент превратить реку в полноценную транспортную магистраль не получится. К тому же главная водная артерия столицы настолько причудливо изгибается, что вряд ли может стать серьёзным конкурентом для метро или электробуса, когда речь идёт о больших расстояниях. А вот локальные маршруты с парой остановок могут оказаться востребованными. Но даже для коротких маршрутов нужна полноценная инфраструктура с безопасными причалами, кассами, охраной, подъездными путями и связками с другими видами общественного транспорта. Всё это требует капиталовложений и времени.

Задел уже есть – реконструирован Северный речной вокзал, от него отходят как круизные лайнеры (в этом сезоне – 100 теплоходов), так и маленькие суда. Кстати, именно отсюда стартуют кораблики до Химок, и есть несколько рейсов, на которых действует карта «Тройка». За полчаса можно добраться, например, до парка «Эко-Берег», который тянется вдоль канала им. Москвы и идеально подходит для пикников и прогулок на полдня.

Ещё одна новинка этого года – водные экскурсии по столице в формате Hop-On Hop-Off. Можно купить билет на 24 или 48 часов, выходить на остановках, после прогулки садиться на следующий кораблик, снова сходить на берег и так до бесконечности (подробнее – на сервисе Russpass).

https://aif.ru/moscow/dialogi_s_lyudmi_vstrechi_s_merom_moskvy_prodolzhayutsya

MSK News; 2021.05.12; НАЧАЛИСЬ ОБСУЖДЕНИЯ ПЛАНИРОВКИ ТПУ «ЧЕРКИЗОВО» НА ВОСТОКЕ МОСКВЫ

Общественные обсуждения проекта планировки транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Черкизово" на востоке Москвы стартовали в среду на портале "Активный гражданин", они продлятся до 25 мая.

Проектом планировки территории предусматривается строительство проезда в районе восточного вестибюля станции МЦК "Локомотив", а также продление Окружного проезда с выходом на Тюменскую улицу и 6-й проезд Подбельского.

Отмечается, что предусмотренные мероприятия позволят обеспечить подвоз пассажиров к станции МЦК "Локомотив" и станции "Черкизовская" Сокольнической линии метрополитена, увеличить частоту движения наземного городского пассажирского транспорта, а также повысить пропускную способность улично-дорожной сети.

В частности, предусмотрено строительство внутриквартального проезда для подвоза пассажиров к строящемуся вестибюлю вокзала "Восточный", бокового проезда Северо-Восточной хорды с внешней стороны, устройство фронтов посадки-высадки наземного городского пассажирского транспорта и реконструкция Окружного проезда.

Кроме того, планируется строительство эстакады в створе Окружного проезда с выходом на Тюменскую улицу и 6-й проезд Подбельского, устройство отстойно-разворотной площадки для наземного городского пассажирского транспорта в районе пересечения проезда № 1913 с Северо-Восточной хордой, строительство внеуличного пешеходного перехода через железнодорожные пути от южного вестибюля станции "Локомотив" к Амурской улице и сети пешеходных дорожек, тротуаров, устройство наземных пешеходных переходов.

Также предполагается строительство надземного многоуровневого паркинга емкостью 120 машиномест и организация плоскостных стоянок суммарной емкостью 500 машиномест.

Ранее сообщалось, что вокзал "Восточный" в составе ТПУ "Черкизово" примет первых пассажиров 29 мая 2021 года. На вокзал планируется перевести 27 пар поездов дальнего следования, прибывающих на Курский вокзал, в том числе составы "Ласточка" и "Стриж", следующие по маршрутам Москва - Нижний Новгород и Москва - Иваново, а также транзитные поезда из Санкт-Петербурга и Мурманска, которые идут через столицу на юг страны.

https://msknovosti.ru/transport/nachalis-obsuzhdeniya-planirovki-tpu-cherkizovo-na-vostoke-moskvy/

ГУДОК; 2021.05.12; БАРХАТНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ПЕРВОГО ДИАМЕТРА

На прошлой неделе завершились ремонтно-путевые работы на перегоне Москва-Бутырская – Марк савёловского направления МЖД, где на участке протяжённостью 7,5 км уложен бесстыковой, бархатный путь. Отныне весь 26-километровый участок МЦД-1 от Москвы до Лобни проходит по бесшовному пути.

Масштабные ремонтно-путевые работы велись на участке первого Московского центрального диаметра Москва-Бутырская – Марк с полудня 1 мая до вечера 6 мая.

Как рассказал журналистам начальник Московской дороги Михаил Глазков, который побывал на полигоне работ в среду, 5 мая, ремонтно-путевые задания включали в себя оздоровление 7,5 км второго главного пути между станциями Окружная и Марк. Они предусматривали демонтаж выработавшего свой ресурс верхнего строения пути (25-метровые рельсы и шпалы), глубокую очистку балластной призмы, включающей щебень, замену рельсо-шпальной решётки. Затем была произведена укладка семи новых 800-метровых рельсовых плетей, которые позволят увеличить плавность и скорость движения пригородных поездов и аэроэкспрессов на участке, сделать поездку более комфортной для пассажиров и менее ощутимой по вибрации и шуму для населения и окружающей среды.

«Очистка и засыпка нового гранитного щебня в основание пути осуществлены на глубину не менее 40 см», – прокомментировал обозревателю «МоЖ» единый руководитель работ, начальник путевой машинной станции Вязьма (ПМС-96) Евгений Гулеватый.

В ходе капитального ремонта на участке была использована технология закрытого перегона, которая практикуется на МЖД последние пять лет.

«Эта технология более выгодна, чем четырёхчасовые ночные и дневные «окна», позволяющие сделать отрезки пути до 400 м. Новая технология даёт возможность более качественно и в более сжатые сроки выполнить увеличенный объём работ с концентрацией техники, спецсредств и рабочей силы, – отметил Михаил Глазков. – На участке работали 16 единиц техники, в том числе путеразборщик, путеукладчик с 25-тонными кранами, щебнеочистительные и выправочно-подбивочные машины. В непрерывном трёхсменном режиме трудились более 200 путейцев».

Майские праздники выбраны для проведения работ с закрытием на шесть суток перегона по одному главному пути и выносу реверсивного движения на другой главный путь в связи с тем, что в эти дни снижен пассажиропоток. Число электропоездов было уменьшено вдвое, курсировали они «пакетами» по четыре поезда попеременно в каждом направлении. При этом дорога в интересах пассажиров сохранила максимально возможное число поездов в утренний и вечерний часы пик. В завершение ремонтно-путевых работ было проведено благоустройство прилегающей территории.

В 2021 году, сообщил Михаил Глазков, план летних путевых работ на дороге включает в себя ремонт 303 км пути и 274 стрелочных переводов. «На первом этапе, который продлится до 1 июня и начала летних пассажирских перевозок, будет отремонтировано 150 км пути, – отметил начальник дороги. – В период майских праздников были развёрнуты работы на МЦД-1 и МЦД-2, чтобы за счёт концентрации сил и средств выполнить максимальный объём ремонтов. С 5 по 8 мая прошло «окно» с закрытием перегона на участке Нахабино – Павшино, где было отремонтировано 3 км пути».

Наряду с оздоровлением пути на Центральном транспортном узле ведётся и новое строительство по инвестиционной программе ОАО «РЖД». В 2021 году будет построен 91 км новых путей для будущих МЦД-3 и МЦД-4, уточнил Михаил Глазков.

Продолжается строительство Каланчёвской эстакады на втором диаметре. «Ввод в эксплуатацию всего четырёхпутного участка между Курским вокзалом и Каланчёвской с четырьмя главными путями и полностью обновлённым остановочным пунктом Каланчёвская планируется во II квартале 2023 года», – пояснил заместитель начальника МЖД по строительству Павел Петровичев.

https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1563637&archive=2021.05.12

ГУДОК; 2021.05.12; МОСКВА ДОСРОЧНО ЗАВЕРШИТ ПРОЕКТ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА

Правительство Москвы рассчитывает завершить проект Центрального транспортного узла к началу 2023 года, на 18 месяцев раньше, чем планировалось изначально. Это позволит открыть четвёртую линию МЦД.

Проект предусматривает реконструкцию участка Каланчёвская – Курская – Нижегородская, идущего вдоль восточной стороны центра города, для создания дополнительных путей, которые увеличат пропускную способность вдвое. Проект также включает в себя модернизацию 12 станций и возможное испытание двухэтажных поездов для дальнейшего увеличения пропускной способности.

Завершение проекта позволит открыть МЦД-4 в 2023 году и увеличить частоту курсирования поездов на линии МЦД-2. Линия МЦД-4 будет иметь протяжённость 86 км и свяжет Апрелевку на юго-западе Москвы с Железнодорожным на востоке от столицы России. На линии будет 37 станций и 18 развязок с линиями метро, МЦК и МЦД.

Проект Московских центральных диаметров направлен на создание пяти полноценных пригородных линий, соединяющих окраины города с центром. Первые две линии открылись в ноябре 2019 года, последние две планируется запустить к 2025 году.

https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1563631&archive=2021.05.12