X

Обзор прессы от 14.05.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

14.05.2021

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.05.14;  СОБЯНИН ДАЛ СТАРТ ПРОХОДКЕ ТОННЕЛЯ ЖЕЛТОЙ ЛИНИИ МЕТРО ОТ «ПЫХТИНО» ДО «РАССКАЗОВКИ»

В столице стартовала проходка правого перегонного тоннеля от станции «Пыхтино» до станции Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии метро. В торжественной церемонии запуска принял участин мэр Москвы Сергей Собянин.

Мэр отметил важность события и выразил уверенность, что проходка будет завершена в течение года.

«Сегодня запускаем еще одну проходку от «Пыхтино» до «Рассказовки». Я думаю, что в течение года пройдем эти тоннели. В следующем году пройдем тоннели от «Пыхтино» в другую сторону до «Внуково». В 2023 году будет создана уникальная линия. В мире нет таких, чтобы метро приходило в аэропорты. Метро Москвы придет в аэропорт Внуково. Так что это уникальный проект, который очень полезен и нужен для москвичей и жителей этих районов», - сказал Сергей Собянин.

Мэр напомнил, что завтра, 15 мая, Московский метрополитен отмечает день рождения. Накануне праздника Сергей Собянин поздравил метростроителей и сотрудников метрополитена с праздником и вручил награды города.

https://icmos.ru/news/sobyanin-dal-start-prokhodke-tonnelya-zheltoy-linii-metro-ot-pykhtino-do-rasskazovki

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.05.14;  НА ТРАССЕ «М3 «УКРАИНА» - СЕРЕДНЕВО – МАРЬИНО – ДЕСНА» ГОТОВО ПРИМЫКАНИЕ С КИЕВСКИМ ШОССЕ

В ТиНАО завершается строительство автомобильной дороги «М3 Украина» – Середнево – Марьино – Десна», которая станет поперечным направлением между Киевским и Калужским шоссе. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Дорожники закончили оборудование съезда с Киевского шоссе и выезда на него в сторону МКАД. Сегодня строится также аналогичное примыкание к Калужскому шоссе». Общая готовность автодороги составляет около 85%. При этом работы на первой ее половине уже полностью завершены. Движение по трассе планируется открыть до конца лета текущего года», ‒ отметил Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, автодорога «М3 Украина» – Середнево – Марьино – Десна» протяженностью 12 км соединит Киевское и Калужское шоссе по линии «аэропорт Внуково – Новые Ватутинки».

«С учетом открытой в 2020 году автодороги «Марьино – Саларьево» трасса «М3 «Украина – Середнево – Марьино – Десна» обеспечит удобный выезд на федеральные магистрали из деревень Марьино, Середнево, Бурцево, а также поселка Валуево, жителям которого сейчас приходится пользоваться загруженными улицами города Московского. Кроме того, проживающим в Троицке, в Ватутинках и в западной части Филимонковского поселения станет гораздо проще добираться до станции Филатов Луг Сокольнической линии метрополитена», - добавил Андрей Бочкарёв.

Как рассказал руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин, новую трассу оснастят современной автоматической системой управления дорожным движением.

«На ней устанавливают наружное освещение, светофоры и шумозащитные экраны общей протяженностью более двух с половиной километров, оборудуют пешеходные тротуары. После окончания основных работ строители выполнят благоустройство прилегающей территории. По оценкам проектировщиков, интенсивность движения по трассе составит 1,5 тыс. автомобилей в час. Разрешенная скорость движения будет установлена 60 км/ч. Также по дороге будет организовано движение общественного транспорта», - сообщил Владимир Жидкин.

Всего с момента присоединения к столице новых территорий в ТиНАО построено более 250 километров автомобильных дорог. Согласно адресной инвестиционной программе города Москвы до конца 2023 года здесь планируется ввести в эксплуатацию еще около 150 километров.​

https://icmos.ru/news/na-trasse-m3-ukraina-serednevo-marino-desna-gotovo-primykanie-s-kievskim-shosse  

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.05.14; НА СТРОЯЩЕЙСЯ СТАНЦИИ «МАРЬИНА РОЩА» БКЛ МЕТРО ИДЕТ СООРУЖЕНИЕ ПЕРЕСАДКИ НА «САЛАТОВУЮ» ВЕТКУ

На станции «Марьина Роща» горным способом завершили сооружение малого наклонного хода для устройства пересадки на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«В рамках строительства станции «Марьина Роща» БКЛ метро ведется сооружение пересадочного узла на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии. Здесь завершена проходка малого наклонного хода длиной 25 метров, который свяжет станции. Из-за близости зоны действующего метрополитена был запрещен буровзрывной способ, поэтому разработка породы, преимущественно известняк и доломит, осуществлялась вручную на отбойных молотках», - рассказал Андрей Бочкарев.

Как отметил заместитель мэра, также на станции начался самый ответственный этап строительства – раскрытие проемов между центральным и двумя боковыми залами.

«Во время сооружения тоннелей устанавливают временные тюбинги, образующие глухие проемы трапециевидной формы, а после окончания проходки всех станционных тоннелей строители переходят к их раскрытию. Этот процесс трудоемкий и требующий предельной точности, поскольку происходит перераспределение нагрузки на отдельные элементы и узлы», - добавил Андрей Бочкарев.

По словам генерального директора АО «Мосметрострой» (подрядчик строительства станции «Марьина Роща» БКЛ) Сергей Жуков, всего будет 22 проема: 12 для прохода пассажиров с будущей платформы на пути и остальные под коммуникации.

«Данный вид работ применяется только при сооружении станций глубокого заложения пилонного типа. Элементы демонтируются с помощью лебедок, затем последовательно осуществляются сбойка между будущей платформой и средним залом, металлоизоляция и гидроизоляция. В среднем на раскрытие одного проема уходит около восьми суток. На сегодняшний день два уже готовы. Полностью закончить работы планируется к концу лета текущего года», – пояснил Сергей Жуков.

https://icmos.ru/news/na-stroyashcheysya-stantsii-marina-roshcha-bkl-metro-idet-sooruzhenie-peresadki-na-salatovuyu-vetku

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.05.14; ГОРОД ПРЕДОСТАВИТ ЗЕМЛЮ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТПУ «ЧЕРКИЗОВО»

Хозяйственно-бытовую канализацию технологической части построят в ТПУ «Черкизово» на востоке столицы, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

«Ориентировочная площадь земельного участка, который предоставит город, составляет 0,1 га», – сказала Анастасия Пятова.

По ее словам, принятое решение направлено на развитие нового транспортного узла столицы. Напомним, в составе ТПУ «Черкизово» появится вокзал Восточный.

Решение о предоставление участка было принято Градостроительно-земельной комиссией Москвы (ГЗК), возглавляемой мэром столицы Сергеем Собяниным.

https://stroi.mos.ru/news/gorod-priedostavit-ziemliu-dlia-razvitiia-tpu-chierkizovo

РИАМО; 2021.05.14;  80% ПОЕЗДОВ МОСКОВСКОГО МЕТРО К КОНЦУ 2023 ГОДА БУДУТ НОВОГО ТИПА

Около тысячи новых вагонов поступит в московское метро за три года, к концу 2023 года 80% поездов метро будут нового типа, сообщает пресс-служба столичного Дептранса.

«Мы каждый год стараемся что-то добавить дополнительно, что-то предлагает производитель вагонов, что-то мы собираем по отзывам наших пассажиров, какие-то новые решения. Будут увеличены двери, более широкие проходы, межвагонное пространство будет больше», – сказал заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

По его словам, если сейчас вагонами нового типа считаются «Москва-2020», «Москва» и «Ока», то в 2022 и 2023 годах будут выпускать новые модели.

Также Ликсутов добавил, что при разработке вагонов обязательно учитываются предложения машинистов по улучшению управления поездом.

https://riamo.ru/article/493067/80-poezdov-moskovskogo-metro-k-kontsu-2023-goda-budut-novogo-tipa.xl

РЖД-ПАРТНЕР.RU; 2021.05.14; ОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕЗОНАНС. ПОЧЕМУ ПАССАЖИРЫ ТРАМВАЕВ ПРОТИВ ГЧП

В открытом разговоре, который РЖД-Партнер организовал в рамках 10-й Международной выставки «ЭлектроТранс», участники рынка выяснили, что противниками ГЧП могут быть и пассажиры. Все дело в том, что инвесторы не желают раскрывать возвратность инвестиций, а горожане опасаются, что реализация проектов может привести к росту тарифов.

Наталья Трунова, руководитель направления «Пространственное развитие» ЦСР, рассказывает, что одним из противников концессионных соглашений в рамках государственно-частного партнерства становятся сами горожане: «Есть в России города, в которых тарифы – это «священная корова». Их повышение связано с политическими рисками, а значит, чиновники не могут позволить себе сделать такой шаг», – объясняет эксперт.

При этом, по мнению муниципалитета, проекты, реализуемые в сфере общественного транспорта, должны окупаться исключительно за счет возврата инвестиций через плату пользователей. Подсчитано: срок возврата инвестиций – до 7 лет. Особенно если инвестор нес затраты на капитальное строительство. В России, как правило, реализуются именно такие проекты, констатирует вице-президент Центра стратегических разработок.

«В России есть города, в которых ремонт транспортной инфраструктуры не проводили лет 30. Есть прецеденты, когда прокуратура запрещает использовать инфраструктуру, но ее продолжают использовать, потому что она необходима. По-другому обеспечить транспортную доступность невозможно», – продолжает Н. Трунова.

Российские концессии крайне непрозрачны. Для сравнения, любой желающий может увидеть как размер затрат на строительство моста, который соединяет Данию и Швецию, так и прибыльность данного проекта. В открытом доступе не только затраты, но и прибыль – как ежедневная статистика по числу проехавших по мосту, так и статистика по количеству льготников.

«А вы попробуйте зайти на сайт любого российского концессионного договора. Во-первых, у инвесторов, как правило, нет сайта, а если есть, то необходимой отчетности вы никогда не найдете. Поэтому горожане не доверяют проектам ГЧП и концессиям», – заключает Н. Трунова.

Избежать концессий и ГЧП в сфере развития транспортной инфраструктуры можно было бы, если бы в России ее учитывали при строительстве новых жилых кварталов. Но пока практика такова: землю выделяет один отдел муниципалитета, разрешение на строительство выдает другой отдел этого муниципалитета, а за транспорт отвечает третий. И несмотря на то, что они входят в один орган исполнительной власти, их действия крайне редко коррелируются друг с другом. Эксперты дали этому явлению определение «межведомственные колодцы», но способ обучения разных отделов одного муниципалитета пока не найден.

«Долгосрочные проекты сложно реализовать и еще по одной причине – приходит в муниципалитет новая власть и происходит полная смена курса. Есть прецеденты – концессии расторгались по предписанию ФАС», – резюмирует Н. Трунова.

Инвестор, к слову, в этой ситуации более защищен. Ему публичная сторона компенсирует затраты. Правда, за счет налогоплательщиков.

https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/obshchestvennyy-rezonans-pochemu-passazhiry-tramvaem-protiv-gchp/