X

Обзор прессы от 20.05.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

20.05.2021

ТАСС; 2021.05.19; ВРЕМЕННЫЙ МОСТ ВОЗВЕДУТ НАД СТАНЦИЕЙ КРЮКОВО НА ВРЕМЯ ЕЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ДЛЯ МЦД-3

Транзитный подземный переход между "новой" и "старой" частями Зеленограда будет закрыт, а подземный переход для пассажиров будет работать для входа и выхода с платформ только со стороны Привокзальной площади

Временный пешеходный мост возведут над Октябрьской железной дорогой и станцией Крюково на время проведения работ по реконструкции в рамках проекта будущего Ленинградско-Казанского Московского центрального диаметра (МЦД-3). Об этом сообщили ТАСС в среду в пресс-службе МЦД.

"Станцию Крюково ждет глобальная реконструкция. Вместо старых платформ здесь появятся три новые островные, а соединит их пешеходный конкорс. В этом году ОАО "РЖД" приступит к демонтажу существующей береговой платформы и строительству новой платформы со стороны Крюковской площади, северного вестибюля станции, а также начнет подготовку земляного полотна для устройства верхнего строения пути. Именно для этой работы была освобождена территория парковки возле четвертой платформы", - сообщили в пресс-службе.

Там отметили, что на время работ транзитный подземный переход, соединяющий части "нового" и "старого" Зеленограда, будет закрыт, а другой тоннель будет работать для входа и выхода пассажиров с платформ только со стороны Привокзальной площади, для перехода через железную дорогу будет построен временный мост. Он будет расположен ближе к Крюковскому рынку - для этого и прокладки путей, часть рынка возле станции будет освобождена. Чтобы пройти на платформы, жителям "старого" Зеленограда надо будет перейти через пути по временному мосту на другую сторону, добавили в пресс-службе МЦД.

Реорганизация пассажиропотоков

"Подземный переход соединяющий части "нового" и "старого" Зеленограда (Привокзальную и Крюковскую площади), по информации от РЖД, во время строительства будет закрыт, а подземный переход для пассажиров будет работать для входа и выхода с платформ только со стороны Привокзальной площади. Для транзита через железную дорогу будет открыт временный пешеходный мост", - пояснили в пресс-службе.

Там уточнили, что в дальнейшем на станции Крюково будет возведен конкорс со стороны станции Малино. В пресс-службе МЦД отметили, что вопрос высоты конкорса находится в зоне ответственности ОАО "РЖД".

"После окончания строительства сходы к платформам будут организованы с нового конкорса, а через железную дорогу можно будет перейти под землей. Такая схема движения позволит развести потоки тех, кто идет на станцию и тех, кто переходит через пути. Количество подземных переходов, которые по итогу останутся - один или два - обсуждается с ОАО "РЖД", - сообщили в пресс-службе.

Там также заверили, что возле станции будет парковка. "Сейчас мы разрабатываем транспортную схему прилегающей территории и организации дорожного движения возле станции. После этого сможем сказать, где именно она расположится и сколько автомобилей будет вмещать", - заключили в пресс-службе МЦД.

Третий диаметр

25 марта на официальном сайте ОАО "РЖД" сообщалось, что начались работы по реконструкции станций Крюково и Раменское будущего Ленинградско-Казанского МЦД-3. В рамках проекта будут построены парки оборота и экипировки электропоездов, где уложат дополнительные приемо-отправочные пути. Это позволит обслуживать и готовить к рейсам дополнительные электропоезда, планируемые к запуску на маршруте МЦД-3.

Так, на станции Крюково также планируется построить дополнительные приемо-отправочные пути и реконструировать пассажирскую инфраструктуру. В ходе работ будут возведены три новые островные платформы с навесами на всю длину для защиты от осадков, а также построен конкорс с эскалаторами и лифтами.

Создание третьего диаметрального маршрута Крюково (Зеленоград) - Раменское предусмотрено программой развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла на 2019-2024 годы, утвержденной Минтрансом России, ОАО "РЖД", правительством Москвы и правительством Московской области. Проект предполагает объединение Ленинградского и Казанского направлений Центрального транспортного узла. Протяженность маршрута составит 82 км, заключили в пресс-службе.

https://tass.ru/moskva/11414955

ТВЦ; 2021.05.19; КАК ИДЕТ РЕКОНСТРУКЦИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ВЕТВИ ЛЮБЛИНО-СОРТИРОВОЧНОЕ-УГРЕШСКАЯ

Железная дорога соединяет Курское направление МЖД и МЦК

Меньше двух недель остается до запуска в Москве нового железнодорожного вокзала "Восточный". Там будут проезжать транзитные поезда дальнего следования, которые раньше курсировали через центр столицы. Не последнюю роль сыграла реконструкция соединительной ветви от "Люблино" до станции МЦК "Угрешская". Всё это позволит ускорить реализацию проекта Московских центральных диаметров.

Этот необычный звук предупреждает рабочих о приближении поезда – движение по первому и второму главным путям МЦД-2, над которыми сейчас реконструируется железнодорожная ветвь Люблино-Сортировочное-Угрешская, чтобы соединить МЦК с курским направлением и разгрузить центр от поездов дальнего следования, не останавливается.

"Данный участок позволит пропускать пассажирские поезда, следующие с северо-запада на юг. Если до этого эти поезда следовали через Москву, через центр Москвы, и тем самым загружали уже привыкший второй диаметр, то сегодня эти поезда будут отклоняться у МЦК и идти в обход центра Москвы, центральных вокзалов, с будущей остановкой на вокзале "Восточный", остановочного пункта Черкизово", - сказал начальник Московской железной дороги Михаил Глазков.

Транзитные пассажирские поезда по этому маршруту начнут курсировать 29 мая. По второй ветке уже ходят товарные составы от Люблино. И всё это – часть одного глобального транспортного проекта.

Ни один современный транспортный узел не может обойтись без удобной инфраструктуры. Железнодорожная ветвь Люблино-Сортировочное-Угрешская примыкает к двум жилым районам Москвы: Люблино и Печатники. Поэтому особое внимание в проекте уделено не только транспортной, но и пересадочной функции.

Реконструкция не только упростит передвижение по рельсам, но и сэкономит время пешеходам. Попасть из Люблино в Печатники можно будет по вот такому удобному пешеходному мосту. И здесь не только захватывающий вид, но даже полы с подогревом.

Практическая реализация проекта "Сухие ноги", чтобы дорога от автобуса до поезда в дождь была максимально комфортной.  В Москве это не новинка – такое же  полотно длиной более 1,5 километра уже есть на Октябрьском направлении, но здесь, в Печатниках, будет еще удобнее.

Транспортно-пересадочный узел в Печатниках будет трёхуровневым – с подземным и наземными переходами, платформами по всей длине состава, и всем необходимым для передвижения маломобильных пассажиров. Общая площадь комплекса - около 4,5 тысячи квадратных метров, и начнёт работу он уже в конце текущего года.

https://www.tvc.ru/news/show/id/211141

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2021.05.19; РЕМОНТ ЗАТОРОВ

С региональных дорог убрали 102 глупые пробки

Более 7,6 тысячи предложений прислали жители Подмосковья в проект "Глупые пробки". Его начали три месяца назад, и за это время с помощью неравнодушных граждан уже удалось убрать перманентные заторы на 102 участках дорог.

Глупыми областные власти назвали пробки, возникающие, что называется, на ровном месте и из-за незначительных причин. Классический пример - отсутствие выездного кармана на поворот с оживленного перекрестка. Если этот поворот регулируется отдельной стрелкой, на подъезде к перекрестку образуется хроническое столпотворение, причем для этого достаточно всего лишь вовремя не перестроиться или не вовремя затормозить. На каких-то улицах некорректно работают светофоры - слишком быстро переключаются с зеленого на красный при достаточно плотном трафике, снижая пропускную способность дороги. "Где-то нужно убрать искусственную неровность в виде лежачего полицейского, а где-то - просто провести ямочный ремонт", - перечисляет вице-губернатор области Игорь Тресков.

Все эти работы можно провести достаточно быстро. Даже самые сложные из них, такие как изменение схемы движения, переразметка перекрестков или установка светофора занимают не больше четырех недель, а уж перенастроить светофор, залатать ямы и убрать искусственную неровность можно за три дня.

Игорь Тресков приводит конкретные примеры ликвидации глупых пробок: "244 обращения было от жителей Лыткарино, которые до получаса теряли в пробке на Лыткаринском шоссе. Мы ограничили проезд транзитного транспорта через город и откорректировали режим работы светофора. Автомобилисты стали экономить на дороге от 15 до 30 минут". Исчезли заторы и на подъездах к двум крупным жилым комплексам в Ленинском округе области. На выезде из ЖК "Восточное Бутово" обустроили три переходно-скоростных полосы и добавили светофорам поворотные стрелки. А для жителей поселка Развилки открыли второй выезд по Проектируемому проезду № 5541 на Рублево-Успенское шоссе. В Развилке проживают 12 тысяч человек, которые и прежде пользовались этим выездом, объезжая пробки на других дорогах. Но прежде он представлял собой узкую грунтовку в ямах и канавах, перманентно тормозившую из-за низкого качества езды. А теперь здесь лежит хороший асфальт, по которому жители в час пик проезжают за 8 минут вместо обычных 30.

По словам Трескова, проанализировав все предложения граждан на "Доброделе", специалисты определили 495 участков дорог, которые действительно нуждаются в дополнительных антипробочных решениях. 184 очага скопления машин можно ликвидировать достаточно быстро. Почему такие несоизмеримые цифры? Дело в том, у областного дорожного хозяйства разные балансодержатели - существуют дороги региональные, муниципальные, до сих пор встречаются ведомственные и даже бесхозяйные. И иной раз, чтобы оборудовать выездной карман протяженностью 10 метров, нужно обратиться в столько инстанций и оформить столько разрешений, что это оборудование может растянуться на месяцы.

Помимо того, что уже сделано, в области до конца года построят 35 дополнительных полос для поворотов на перекрестках, перенастроят 200 светофоров и оборудуют пять новых перекрестков с круговым движением. Остальные глупые пробки власти тоже бросят. Просто на их ликвидацию потребуется больше времени.

Продолжают принимать предложения жителей и на "Доброделе", ведь избавление от одних глупых пробок не гарантирует того, что не появятся другие.

https://rg.ru/2021/05/19/reg-cfo/v-podmoskove-ubrali-bolee-100-glupyh-probok.html

РАДИО 1; 2021.05.19; 50 ПЕРЕКРЁСТКОВ ПОДМОСКОВЬЯ СТАНУТ ЕЩЁ БЕЗОПАСНЕЕ

Предстоящим летом в Подмосковье пройдёт комплексная переразметка 50 перекрёстков. Это позволит быстро, результативно и недорого повысить удобство и безопасность определённых участков автотрасс. Работы проведут в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Об этом «Радио 1» рассказали в пресс-службе министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

«Данный способ может быть применён на большинстве дорог даже в стеснённых условиях и вместе с тем быть очень эффективным», – отметил глава ведомства Алексей Гержик.

50 перекрёстков были определены на десяти вылетных магистралях региона. В течение лета на них будут внедрены новые схемы организации дорожного движения. Работы проведут на в 19 муниципалитетах на Егорьевском, Пятницком, Каширском, Носовихинском, Рогачёвском, Можайском, Волоколамском, Старосимферопольском шоссе, а также на дорогах «Щёлково – Фряново» и «Москва – Жуковский».

Пропускная способность трасс на участках увеличится на 15-20% за счёт геометрии полос, применения островков безопасности и направляющей разметки. Это в том числе поможет снизить аварийность. По словам Алексея Гержика, в черте города при скоростном режиме 60-80 км/ч нет необходимости в широких полосах проезжей части, так как у водителей может возникнуть желание превысить скорость из-за того, что они не чувствуют габариты дороги, а это может привести к ДТП.

В результате устройства направляющей разметки и островков на проезжей части появятся более предсказуемые траектории для комфорта водителя, движение станет равномерным. Островки в бортах подтянут стоп-линии ближе к перекрёстку и сделают пешеходные зоны короче – сократится время пребывания пешехода на дороге, за счёт чего повысится безопасность, а риск наезда на пешехода снизится.

Кроме того, в Подмосковье появится первый турбокольцевой перекрёсток. Пилотный проект реализуют в Подольске на пересечении Большой Серпуховской улицы и Старосимферопольского шоссе у ТЦ «Глобус». Мера позволит сократить число конфликтных точек в местах пересечения потоков, повысит скорость движения и увеличит пропускную способность на участке.

В региональном минтрансе напомнили, что на данный момент в Подмосковье реализуется комплекс мероприятий по снижению аварийности и повышению безопасности дорожного движения в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Согласно нему, к концу 2021 года число погибших в ДТП должно снизиться до 2,65 человек на 10 тысяч транспортных средств.

Перечень перекрёстков, где проведут работы:

Балашиха г.о.

мкр. Салтыковка, Носовихинское шоссе – шоссе Ильича

мкр. Железнодорожный, ул. Октябрьская – ул. Пролетарская – пл. Привокзальная

мкр. Железнодорожный, ул. Советская – Луговой пр-д

д. Чёрное, Носовихинское шоссе – Восточное шоссе

Волоколамск г.о.

г. Волоколамск, Волоколамское шоссе – М-9 «Балтия»

Дмитровский г.о.

с. Озерецкое, Рогачёвское шоссе – Рыбаки (Пикино)

Рогачёвское шоссе – А-107 «Малое Московское кольцо»

д. Новоосёлки, Рогачёвское шоссе – Таракановское шоссе

с. Ивановское, Рогачёвское шоссе – Бестужево

Домодедово г.о.

с. Ям, Каширское шоссе – ул. Западная – М-4 «Дон»

мкр. Белые Столбы, Каширское шоссе – А-107 «Малое Московское кольцо»

Егорьевск г.о

Егорьевское шоссе – Юрятино

Истра г.о.

Волоколамское шоссе – СНТ «Антарес»

с. Новопетровское, ул. Советская – ул. Октябрьская

Красногорск г.о.

Отрадное, Пятницкое шоссе – ТРЦ «Отрада» – больница

г. Красногорск, ул. Ленина – ул. Красная Горка

г. Красногорск, Волоколамское шоссе – ул. Светлая

Ленинский г.о.

г. Видное. Каширское шоссе – Белокаменное шоссе

г. Видное. Каширское шоссе – Петровское

Лобня г.о.

г. Лобня. ул. Жирохова – ул. Батарейная

Люберцы г.о.

г. Люберцы, Егорьевское шоссе – ул. Электрификации

п. Красково, ул. Карла Маркса – ул. 2-ая Заводская

г. Люберцы, Октябрьский пр-т –Власова ул.

г. Люберцы, Октябрьский пр-т –Космонавтов ул.

г. Люберцы, Октябрьский пр-т –Егорьевское ш.

г. Люберцы, Рязанское шоссе, 46

п. Малаховка, Быковское шоссе – Михневское шоссе

Можайск г.о.

г. Можайск, ул. Московская – ул. Переяслав-Хмельницкого

пос. Леспромхоза, Можайское шоссе – пос. Гидроузел

Одинцово г.о.

с. Юдино, Можайское шоссе – Трубачеевка

п. Часцы, Можайское шоссе, 199

Можайское шоссе – СНТ «им. Мичурина»

Орехово-Зуево г.о.

д. Асташково, Егорьевское шоссе – Анцифирево

д. Слободище, Егорьевское шоссе – Алексеевская

с. Ильинский Погост, Егорьевское шоссе – Цаплино

Подольск г.о.

Подольск, ул. Большая Серпуховская– Старосимферопольское шоссе – ТЦ «Глобус»

мкр. Климовск. Симферопольская ул. – ул. Серпуховская – ул. Вокзальная

Солнечногорск г.о.

Пятницкое шоссе – М-11 «Нева»

д. Курилово, Пятницкое шоссе – «Ложки – Поварово – Пятница»

д. Соколово, Пятницкое шоссе – Повадино

д. Брёхово, Пятницкое шоссе – ул. Вахнеевка

д. Юрлово, Пятницкое шоссе – ул. Зелёная – ул. Радужная

Ступино г.о.

Каширское шоссе – А-108 «Большое Московское кольцо»

Каширское шоссе – Шугарово

Фрязино г.о.

г. Фрязино. пр-т Мира – ул. Советская – ул. Полевая

г. Фрязино, ул. Шоссейная – Окружной пр-д

Чехов г.о.

Старосимферопольское шоссе – СНТ «Молодинский»

д. Чепелево, Старосимферопольское шоссе – ул. Симферопольская

г. Чехов, Старосимферопольское шоссе – Репниково

Щёлково г.о.

Жегалово, ул. Московская– «Жегалово - Загорянский»

д. Литвиново, Фряновское шоссе – Орлово –Мишнево


https://radio1.news/article/50-perekryestkov-podmoskovya-stanut-eshchye-bezopasnee/

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.05.20; ЗАВЕРШАЕТСЯ БЕТОНИРОВАНИЕ ОПОР ЭСТАКАДЫ НАД БОРОВСКИМ ШОССЕ

Завершается бетонирование опор эстакады над Боровским шоссе, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Через месяц ожидаются поставки металла, строители приступят к укрупнительной сборке металлоконструкций пролетных строений», – сказал Рафик Загрутдинов.

Работы ведутся в рамках строительства участка магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе от Боровского шоссе до Киевского.

Проектом предусмотрено строительство:

  • эстакады над Боровским шоссе;
  • тоннеля под Киевским шоссе;
  • двух подземных пешеходных переходов.

Строительство магистрали позволит улучшить транспортную ситуацию для жителей районов Ново-Переделкино и Солнцево, а также города Московский. Значительно увеличится пропускная способность Боровского, Киевского, Калужского и Варшавского шоссе.

Кроме того, будет обеспечена прямая транспортная связь между Боровским шоссе и Киевским. Водителям не нужно будет объезжать через МКАД, ул. Родниковая и проектируемый проезд 389.

«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу – завершить строительство участка магистрали «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» от Боровского до Киевского шоссе до конца 2023 года», – добавил Рафик Загрутдинов.

https://stroi.mos.ru/news/zaviershaietsia-bietonirovaniie-opor-estakady-nad-borovskim-shossie