X

Обзор прессы от 21.05.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

21.05.2021

ТАСС; 2021.05.21; ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПО ЦКАД ВЫРОСЛА В СЕМЬ РАЗ

В сутки по дороге проезжают около 14 тыс. машин

Интенсивность движения автомобилей по Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) за последние полгода выросла в семь раз, до 14 тыс. автомобилей в сутки, рассказал в эфире "Автодор" глава госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко.

"Первые полгода показали, что трасса востребована, если мы начинали с трафиком чуть больше 2 тыс. автомобилей в сутки в ноябре, то сегодня средняя интенсивность - 14 тыс. авто в сутки, а 30 апреля максимальная интенсивность была 28 тыс. автомобилей в сутки", - рассказал Петушенко. Он отметил, что наиболее популярно южное направление от трассы М-4 "Дон" до трассы М-7 "Волга".

По словам главы "Автодора", среди пользующихся ЦКАД автомобилей преобладают легковые - 60%, тяжелые грузовики составляют около 25%. При этом для грузовых автомобилей использование ЦКАД дает двухкратный выигрыш по времени - три часа против шести часов, а также по топливу и износу в сравнении с альтернативными путями через Москву и МКАД, отметил он.

Сейчас движение по ЦКАД идет по 310 км из 336 запланированных, добавил Петушенко. Запуск движения по всему контуру намечен на III квартал 2021 года.

https://tass.ru/ekonomika/11428239

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.05.21; СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХ ПЛАТФОРМ СТАРТОВАЛО НА СТАНЦИИ «71 КМ» БОЛЬШОГО КОЛЬЦА МЖД

В Дмитровском городском округе на остановочном пункте «71 км» Большого кольца Московской железной дороги (МЖД) началось строительство новых береговых платформ. Об этом 21 мая сообщила пресс-служба магистрали.

«С 20 мая на остановочном пункте «71 км» Большого кольца МЖД, расположенного в Дмитровском городском округе Московской области, пригородные поезда останавливаются у временной деревянной платформы. Она возведена на период строительства двух новых береговых платформ. Их длина составит 260 м. Для защиты пассажиров от осадков платформы оснастят навесами, также здесь установят навигацию, скамейки и урны», - говорится в сообщении.

Строительство новой пассажирской инфраструктуры ведется в рамках реконструкции участка Костино - Иванцево БМО, где в настоящее время производится укладка бесстыкового пути. В общей сложности на данном участке планируется реконструировать пять остановочных пунктов: «68 км», «71 км», «74 км», «Драчево» и «80 км», на каждом будет построено две береговые низкие платформы. Уточняется, что ранее была выполнена реконструкция пассажирской инфраструктуры станций «Костино» и «Иванцево», продолжаются работы на платформе «68 км».

https://icmos.ru/news/stroitelstvo-novykh-platform-startovalo-na-stantsii-71-km-bolshogo-koltsa-mzhd

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.05.21; ВОСЕМЬ СТАНЦИЙ МЕТРО ПОЯВИТСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ МКАД ДО 2024 ГОДА

Восемь станций метро будет открыто до 2024 года за пределами МКАД в ТиНАО, СВАО и ЗАО города Москвы. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Сегодня мы ведем строительство восьми станций метро за пределами МКАД на территории Новомосковского, Северо-Восточного и Западного округов города Москвы, открыть их планируется до 2024 года», – отметил Андрей Бочкарёв.

Как уточнил руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов, это станции «Новомосковская» Сокольнической линии, «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии, «Пыхтино» и «Внуково» Калининско-Солнцевской линии, а также четыре станции Троицкой линии».

«На сегодняшний день 29 станций Московского метрополитена размещены с внешней стороны МКАДа, к 2024 году количество таких станций увеличится до 37», - добавил Рафик Загрутдинов.

Напомним, сейчас прорабатывается строительство двух новых линий Московского метрополитена – Бирюлевской и Рублево-Архангельской. Обе линии начинаются от Московского центрального кольца и далее выходят за МКАД соответственно в южном и северо-западном направлениях.

https://icmos.ru/news/vosem-stantsiy-metro-poyavitsya-za-predelami-mkad-do-2024-goda

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.05.21; СТАНЦИЯ «ДАВЫДКОВО» БКЛ МЕТРО ГОТОВА НА ДВЕ ТРЕТИ – БОЧКАРЁВ

Строительство станции «Давыдково» юго-западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро выполнено на 65%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Тоннелепроходческий щит «Надежда» диаметром 10 метров завершил проходку более 1360 метров двухпутного перегона между строящейся станцией «Давыдково» и переходной камерой у будущей станции «Аминьевская» БКЛ метро. Сама станция «Давыдково» готова уже примерно на 65%», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, там полным ходом идут отделочные работы и начат монтаж инженерных систем.

Как пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов (инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) трасса тоннеля прошла в неустойчивых грунтах с водонасыщенными песками и мягкопластичными глинами и суглинками, под зоной жилой застройки запада столицы. Она пересекла по пути Аминьевское шоссе и реку Сетунь.

«До этого щит «Надежда» связал тоннелем «Кунцевскую» и «Давыдково» БКЛ метро, откуда продолжил строительство двухпутного перегона, а также был задействован на строительстве метро Санкт-Петербурга, пройдя в общей сложности порядка 12 км тоннелей в двух главных городах России», – добавил Юрий Кравцов.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил о завершении проходки последнего тоннеля юго-западного участка БКЛ.

«Завершили проходку последнего тоннеля на юго-западном участке БКЛ. Все станции на участке – «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского» – планируем достроить уже в этом году. Они улучшат транспортное обслуживание районов Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского», –написал в своем аккаунте «ВКонтакте» Сергей Собянин.

https://stroi.mos.ru/news/stantsiia-davydkovo-bkl-mietro-ghotova-na-dvie-trieti-bochkariov

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.05.21;СОБЯНИН: ПОСТРОЕН ПОСЛЕДНИЙ ТОННЕЛЬ НА ЮГО-ЗАПАДНОМ УЧАСТКЕ БКЛ МЕТРО

Проходка последнего тоннеля на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро завершена, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в четверг.

«Все станции на участке – «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского» – планируем достроить уже в этом году», – написал Сергей Собянин на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».

По его словам, после открытия станции улучшится транспортное обслуживание таких районов Москвы, как Раменки, Очаково-Матвеевское и Проспект Вернадского. Ранее сообщалось, что проходку тоннелей БКЛ завершат в Москве до конца года.

Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект в истории метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 километров, в нее войдет 31 станция. Она разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки.

Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро, длина которой – 57 километров.

Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия) пересадочные контуры метро.

Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на Московские центральные диаметры МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» (Одинцово – Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино – Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и другие.

https://stroi.mos.ru/news/sobianin-postroien-posliednii-tonniel-na-iugho-zapadnom-uchastkie-bkl-mietro

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.05.21; В ТПУ «ЧЕРКИЗОВО» ПОЯВИТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫХОДЫ К ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКЕ

Здание транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Черкизово» модернизируют в рамках развития Московского центрального кольца (МЦК), сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

«Там обустроят дополнительные выходы в город – вместо одного будет еще два новых. Благодаря этому появится пешеходная связь между станцией «Черкизово» и жилым кварталом на улице Амурская», – сказала Юлиана Княжевская.

На территории, прилегающей к ТПУ «Черкизово», обустроят многоуровневую парковку на 120 машин и наземную на 550 мест.

После завершения работ пассажиры получат безопасный и удобный подход к станции.

В районе восточного вестибюля станции МЦК Черкизово построят проезд для комфортного подвоза пассажиров. Для обеспечения безопасности пешеходов Окружной проезд продлят с выходом на Тюменскую улицу и 6-й проезд Подбельского.

Также предусмотрено строительство надземного пешеходного перехода от выхода со станции Черкизово через ж/д пути в сторону улицы Амурская, где уже сформирована жилая застройка.

Как ранее отмечал мэр Сергей Собянин, интеграция разных видов транспорта в пересадочные узлы значительно экономит время пассажиров. После реконструкции улиц появятся новые маршруты общественного транспорта для подвоза пассажиров к станциям, будут обустроены остановки общественного транспорта.

Общественные обсуждения по этому проекту проходят с 12 по 25 мая. Задать вопросы консультантам и внести пожелания можно на сайте проекта «Активный гражданин» в разделе « Общественные обсуждения».

Все предложения граждан, полученные в ходе электронных общественных обсуждений, будут рассмотрены разработчиками проектов.

https://stroi.mos.ru/news/v-tpu-chierkizovo-poiaviatsia-dopolnitiel-nyie-vykhody-k-zhiloi-zastroikie

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.05.21; ПУТЕПРОВОД «ТЕКСТИЛЬЩИКИ 1» РЕКОНСТРУИРУЮТ ДО КОНЦА 2023 ГОДА

В районе реконструкции путепровода «Текстильщики 1» на юго-востоке столицы начали монтировать металлоконструкции пролетов временных эстакад, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Они будут обеспечивать пропускную способность Волгоградского проспекта на период реконструкции путепровода», – сказал Рафик Загрутдинов.

Старый путепровод расположен на пересечении Волгоградского проспекта и ул. Шоссейная. Под ним транспортные потоки с ул. Шоссейная выходят на Волгоградский проспект в сторону центра, и с проспекта уходят на ту же улицу при движении в сторону центра. Длина путепровода – 50 метров. На нем по три полосы движения в каждом направлении.

В рамках проекта реконструируют участок Волгоградского проспекта длиной 250 метров под три-четыре полосы движения в каждом направлении и улицу Шоссейная – под одну-две полосы движения в обоих направлениях.

По обновленному участку дороги создадут условия для движения общественного транспорта, сделают тротуары для пешеходов.

«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина реконструкцию путепровода планируем завершить до конца 2023 года», – отметил руководитель Департамента.

https://stroi.mos.ru/news/putieprovod-tiekstil-shchiki-1-riekonstruiruiut-do-kontsa-2023-ghoda-1

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ; 2021.05.21; СТАНЦИЯ МОСКВА-СОРТИРОВОЧНАЯ КИЕВСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕИМЕНОВАНА В ПОКЛОННУЮ

В будущем она станет частью МЦД-4 «Киевско-Горьковский».

Платформа Москва-Сортировочная Киевского направления Московской железной дороги получила новое название - Поклонная. Рядом находятся Поклонная улица и Поклонная гора, отсюда и название станции.

Уже в следующем году платформу перенесут ближе к станции метро «Парк Победы». По сути, это будет новый современный вокзал с быстрой пересадкой на метро. Он улучшит транспортную доступность микрорайона Сетунь. Сейчас его жители добираются до ближайшей станции метро на автобусе. Кроме того, здесь появится удобный и безопасный пешеходный переход через железнодорожные пути.

«Новый вокзал станет частью четвертого Московского центрального диаметра. Сейчас для его запуска мы соединяем Киевское и Белорусское направления. Тут кроме Поклонной появятся еще две новые станции с удобными пересадками: Кутузовская и Тестовская», - рассказали в пресс-службе городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры .

Строительство нового вокзала планируется завершить в 2022 году. Проект благоустройства территории вокруг станции делает акцент на пешеходное и велосипедное движение, а также на наземный общественный транспорт. Ключевой элемент - пешеходный переход через железнодорожные пути и проспект Генерала Дорохова, который интегрируют прямо в пассажирский зал. Кроме того, для удобного подхода к станции построят пешеходный мост через реку Сетунь, а для организации подъезда с северной стороны проложат небольшую улицу местного значения. На ней появится разворотная площадка для автотранспорта и тротуары.

https://www.mos.ru/news/item/91069073/

ГУДОК; 2021.05.21; МОСТ СТАЛ ДЛИННЕЕ

На реконструируемом участке Каланчёвская – Курский вокзал открылся обновлённый путепровод

В начале этой недели открылось движение по автомобильному путепроводу на улице Казакова в Басманном районе столицы. Его реконструкцию вели железнодорожники. В итоге длина моста увеличилась в два раза, это позволит проложить под ним дополнительные железнодорожные пути для будущего МЦД-4.

Завершилась реконструкция автомобильного путепровода через железнодорожные пути на участке Каланчёвская – Курский вокзал. Об этом сообщила в минувший понедельник пресс-служба столичной магистрали.

Во время реконструкции были полностью обновлены конструктивные элементы моста: укреплены устои, установлены подпорные стены, новое, более прочное металлическое пролётное строение вместо старого железобетонного, асфальтовое покрытие. Для пешеходов проложены тротуары, которые от проезжей части отделяют высокие бордюры. Кроме того, мост оборудовали пандусом для удобства маломобильных граждан. В целях безопасности со стороны железной дороги установлены перильные ограждения. Все работы проводились без остановки движения поездов.

После реконструкции длина путепровода увеличилась в два раза – с 21,5 до 42 м, что позволит проложить под ним два новых главных пути для пропуска дополнительных поездов перспективного МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная.

Ранее на участке Каланчёвская – Курская без закрытия движения были частично реконструированы автомобильные путепроводы на Старой и Новой Басманной улицах, а также пешеходный мост в Хомутовском тупике.

На участке Калачёвская – Курская длиной около 4 км сходятся сразу несколько направлений МЖД и курсируют поезда второго Московского центрального диаметра. В перспективе к ним добавятся составы МЦД-4. Комплексная масштабная реконструкция участка позволит увеличить его пропускную способность более чем в два раза.

Сегодня на реконструируемом Каланчёвском путепроводе уже установлены три новые арки, на участке завершается укладка четвёртого главного пути. Летом здесь будет открыто движение поездов в реверсивном режиме. Это необходимо для продолжения работ по реконструкции двух существующих главных путей, установке еще шести арочных конструкций, строительству новых главных путей и объектов пассажирской инфраструктуры на станции Каланчёвская. В настоящее время на стапелях стройплощадки ведётся сборка двух двухпутных арочных конструкций. Всего на Комсомольской площади будет построено три путепровода с девятью арочными конструкциями.

https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1565086&archive=2021.05.21