X

Обзор прессы от 24.05.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

24.05.2021

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.05.24; НАЧАЛАСЬ РЕКОНСТРУКЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ МКАД С ЛИПЕЦКОЙ УЛИЦЕЙ

Начались работы по модернизации транспортной развязки на пересечении МКАД с Липецкой улицей на юге Москвы. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Завершено проектирование развязки на пересечении МКАДа и Липецкой улицы и определён подрядчик. Сейчас начались работы подготовительного периода, к активным строительным работам мы приступим летом», - сказал Андрей Бочкарев.

По словам главы Строительного комплекса, в рамках проекта реконструкции построят 10 км новых дорог, семь путепроводов и один тоннель.

«Проект предусматривает возведение  боковых проездов с внутренней и внешней стороны МКАД, на Липецкой улице будут построены новые заезды и развороты, также планируется обустроить четыре надземных пешеходных перехода», - добавил заместитель мэра.

В полном объёме строительные работы на развязке планируют завершить в 2023 году.

https://icmos.ru/news/nachalas-rekonstruktsiya-transportnoy-razvyazki-mkad-s-lipetskoy-ulitsey

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.05.24; ТОННЕЛЬ ПОД МКАД ВОЗВОДИТМСЯ НА ДЕСЯТОМ УЧАСТКЕ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ХОРДЫ

Тоннель под МКАД на десятом участке Юго-Восточной хорды готов на четверть. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На участке ЮВХ от МКАД до автомобильной дороги «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе» продолжается строительство тоннеля, который пересекает МКАД на 32-м километре. В настоящий момент готовность объекта оценивается в 25%», - рассказал Андрей Бочкарёв.

По словам главы Строительного комплекса, в тоннеле предусмотрено по три полосы движения в каждую сторону.

«Его общая длина составляет 102,5 метра, из которых 64,8 метра приходится на закрытую часть, остальное – на рамповые участки тоннеля», - добавил Андрей Бочкарёв.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Юго-Восточной хорды) Юрий Кравцов, из зоны строительства уже вынесены инженерные коммуникации, также готовы ограждающие конструкции стартового и приемного котлованов.

«В настоящее время ведутся работы по сооружению защитного экрана, под прикрытием которого впоследствии будут сооружаться несущие конструкции обделки тоннеля», - уточнил Юрий Кравцов.

Запуск движения по Юго-Восточной хорде значительно улучшит транспортное обслуживание жителей юга и юго-востока столицы, а также Новой Москвы.

https://icmos.ru/news/tonnel-pod-mkad-vozvoditsya-na-desyatom-uchastke-yugo-vostochnoy-khordy

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.05.24; МЕТРО, Ж/Д И АВТОМАГИСТРАЛИ: СОБЯНИН О МАСШТАБНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕКТАХ

Среди главных проектов столицы на ближайшие годы – строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) метро и первого участка новой Троицкой линии, продление метро до аэропорта Внуково и в район Северный, открытие третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3), а также обновление подвижных составов.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, реализация трех крупных программ, связанных с развитием метро, железных и автомобильных дорог, помогла столице решить проблемы в области транспорта.

«За последние 10 лет еще миллион машин прибавился в Москве и полмиллиона – в Подмосковье. В 2010 году был практически полный транспортный коллапс. Население прибывало, а деньги в транспортную инфраструктуру вкладывались мало. Но мы навели порядок с парковками и стали реализовывать три громадные программы мирового уровня. Первая – это развитие метро, вторая связана с железными дорогами, третья – с автомобильными», – сказал Сергей Собянин.

Так, по темпам строительства метро российская столица входит в мировые лидеры. Один из уже реализованных проектов – запуск движения по Московскому центральному кольцу. Сейчас идет работа по строительству еще одного кольца, подземного, — Большой кольцевой линии.

«Эти два кольца похожи на два сердца столицы. Одно из них уже построено, а второе будет достроено в ближайшие год-два», — сказал Собянин.

Пристальное внимание город также уделяет развитию железных дорог. Мэр подчеркнул, что главной проблемой железнодорожной инфраструктуры столицы была ее разобщенность. Однако решить эту задачу властям помогло эффективное применение зарубежного опыта.

«Мы посмотрели проект Большого Парижа – большое кольцо, метро, железные дороги. Мы тоже взяли и сделали МЦК, а в Париже пока построили две станции. Мы посмотрели на Лондон, они над одной линией работают 15 лет, она построена наполовину. Мы построили МЦД-1 и МЦД-2 со схожими параметрами за три года. Еще один МЦД – от Зеленограда до Раменского – будет построен еще через год-два, и потом еще два МЦД. Пять МЦД – гигантская работа вместе с коллегами из «РЖД», из Московской области», – заявил мэр Москвы.

В городе создаются комфортные условия не только для пассажиров общественного транспорта, но и для автомобилистов. Так, проведена масштабная реконструкция дорожной сети, в том числе развязок на МКАД и вылетных магистралей. Идет работа по строительству ЦКАД.

Мэр напомнил, что строительство четырех хорд — ключевой проект развития дорожной инфраструктуры Москвы.

«Мы решили построить четыре хорды: Северо-Западную хорду, Северо-Восточную, Юго-Восточную и Южную рокаду. Они уже построены на две трети, за исключением Юго-Восточной хорды, где тоже активно идет работа. Таким образом, мы создадим вылетные магистрали, которые позволят транзитом ехать через Москву, не заезжая в центр города», — заключил Собянин.

Он добавил, что также в планах обновить подвижные составы. Пассажиры будут ездить в новых вагонах метро, обновленных трамваях и электробусах. Так, в ближайшие три года в метро появится около 1000 вагонов новой модели «Москва-2020».

https://stroi.mos.ru/news/mietro-zhielieznyie-doroghi-i-avtomaghistrali-sobianin-o-masshtabnykh-transportnykh-proiektakh

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.05.24; ПЕРВЫЙ УЧАСТОК ТРАССЫ МАМЫРИ – ПЕНИНО – ШАРАПОВО ВВЕДУТ В ЭТОМ ГОДУ

Движение по участку новой дороги, который соединит Николо-Хованскую улицу с трассой Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, планируется открыть этим летом, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

«Он обеспечит короткий и удобный путь к станции метро «Прокшино», а также прямой выезд на трассу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе для жителей ЖК «Испанские кварталы». Также участок станет начальной частью масштабного проекта очередного дублера Киевского и Калужского шоссе – автодороги Мамыри – Пенино – Шарапово», – сказал Владимир Жидкин.

По дороге организуют движение общественного транспорта. Длина участка составит 1 км.

Проезжая часть дороги будет включать четыре полосы движения – по две в каждую сторону. Для пешеходов сделают тротуары. В местах жилой застройки смонтированы шумозащитные экраны. Сейчас на трассе устанавливают фонари и светофоры.

На некоторых участках предстоит уложить верхний слой асфальта, завершить монтаж инженерных коммуникаций, установить павильоны остановок общественного транспорта и благоустроить территорию.

Трасса Мамыри – Пенино – Шарапово длиной 10,2 км включает две очереди строительства. К первой приступили в начале прошлого года, ко второй – в конце года. Автодорога тянется от улицы Адмирала Корнилова в поселении Мосрентген до трассы М3 Украина – Середнево – Марьино – Десна, которую введут в этом году.

Она позволит существенно снизить нагрузку на Калужское и Киевское шоссе на участке от МКАД до Новых Ватутинок и улучшить транспортную инфраструктуру сразу нескольких населенных пунктов Новой Москвы: Мосрентген, Мамыри, Николо-Хованское, Летово, Пенино.

Дорога соединит между собой улицу Адмирала Корнилова, трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, М3 Украина – Сосенки − Ямонтово и М3 Украина ‒ Середнево – Марьино – Десна. На пересечении с двумя последними строители возводят путепроводы тоннельного типа. В рамках проекта также возведут мост через реку Сосенку.

Жидкин отметил, что помимо того, что первый отрезок почти готов к вводу, завершена укладка земли на всем протяжении участка первой очереди строительства, ведется подготовка насыпи и территории второй очереди.

При строительстве тоннеля на пересечении с трассой М3 Украина ‒ Середнево – Марьино – Десна завершена выемка грунта, выполняется укрепление подпорных стенок. Ведется выемка грунта и на втором таком сооружении.

Ввод всех участков автодороги Мамыри – Пенино – Шарапово намечен на 2023 год. К этому моменту, с учетом реализуемого сегодня проекта обновления дорог в поселке Мосрентген, путь от Московской кольцевой автодороги до трассы М3 Украина – Середнево – Марьино ‒ Десна можно будет проделать, не выезжая на Калужское шоссе.

Напомним, первым дублером Калужского и Киевского шоссе в Новой Москве стала трасса Марьино – Саларьево. Движение по ней было открыто в сентябре 2020 года.

Всего с момента присоединения к столице новых территорий в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) построено более 276 км дорог.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв заявил, что согласно Адресной инвестиционной программе (АИП) Москвы, в ТиНАО в ближайшие 3 года планируется сдать в эксплуатацию 200 км дорог.

https://stroi.mos.ru/news/piervyi-uchastok-trassy-mamyri-pienino-sharapovo-vviedut-v-etom-ghodu

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.05.24; СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДА ЗАВЕРШЕНА НА 80%

Строительство Северо-Восточной хорды завершено на 80%. Об этом в интервью изданию «Вечерняя Москва» сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Готовность Северо-Восточной хорды сейчас оценивается на уровне 80 процентов: движение открыто по шести участкам, отрезки между Открытым и Ярославским шоссе и от Ярославки до Дмитровки – в стадии активного строительства. Закончить первое звено планируем в июле будущего года, а сложнейшую развязку на пересечении с проспектом Мира достроим в марте 2022-го», - отметил Андрей Бочкарёв.

По словам главы строительного комплекса, более чем наполовину готова и Южная рокада, три важных участка которой введены, а остальные строятся.

«Кипят работы и на стройплощадках будущей Юго-Восточной хорды. Как только по хордам и рокаде откроется полноценное движение, заметно разгрузятся и Третье транспортное кольцо, и МКАД, и вылетные магистрали, и дороги районного значения», - добавил Андрей Бочкарёв.

Ранее заместитель мэра сообщал, что система хордовых магистралей положительно повлияет на транспортную ситуацию в 73 районах Москвы. «В городе появится множество новых маршрутов благодаря строительству поперечных связей. Это позволит разгрузить крупные трассы, а люди станут тратить меньше времени на локальные поездки», – пояснил Андрей Бочкарёв.

https://icmos.ru/news/severo-vostochnaya-khorda-zavershena-na-80

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.05.24; ПЯТЬ МОСТОВ ЧЕРЕЗ МОСКВУ-РЕКУ СТРОИТСЯ В СТОЛИЦЕ

В столице идет строительство пяти мостов через Москву-реку, еще семь находятся в проектировании. Об этом в интервью изданию «Вечерняя Москва» сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В ближайшие три года планируем ввести 270 километров дорог. На них построят 56 крупных пешеходных переходов, а также около 90 искусственных сооружений: путепроводов, эстакад, тоннелей. Построим и 12 мостов через Москву-реку. Сегодня пять из них уже возводятся, а семь находятся на стадии проектирования», - рассказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, в центре внимания останется самый крупный дорожно-транспортный проект – создание системы хордовых магистралей и рокады.

«Плюс предстоит построить еще несколько развязок на Московской кольцевой автодороге. Этим масштабным проектом занимаемся на протяжении десяти лет. 18 крупных развязок реконструировано, осталось провести работы еще по четырем – на пересечении с улицами Липецкая, Верхние Поля и Капотня, Алтуфьевским и Осташковским шоссе. Работы по последним двум уже активно идут: развязку МКАД – Алтуфьевское шоссе планируем ввести в начале 2023-го, а МКАД – Осташковское шоссе – осенью 2024-го», - заключил Андрей Бочкарёв.

https://icmos.ru/news/pyat-mostov-cherez-moskve-reku-stroitsya-v-stolitse

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА; 2021.05.24; НОВЫЕ МИНИ-ПЛОЩАДИ ОКОЛО МЕТРО И МЦД В МОСКВЕ: ЗЕБРА С ПОДСВЕТКОЙ, ЖИВАЯ ИЗГОРОДЬ И ПРОГУЛКИ

Рядом со станциями станет удобнее пешеходам и водителям

В этом году благоустройство проведут не только на центральных улицах и в парках столицы, но и около 13 станций метро, а также МЦД. Все обновят к сентябрю этого года.

«Везде создается максимально комфортная среда для пешеходов и пассажиров общественного транспорта, - рассказал заместитель мэра Москвы Петр Бирюков. - Около этих станций обустроят новые удобные тротуары, которые отделят от проезжей части бордюрным камнем, заменят асфальтобетонное покрытие дорог. По проекту планируется масштабное озеленение - высадка деревьев и кустарников, газонов. На маршрутах к метро поставят лавочки разного дизайна».

В Комплексе городского хозяйства столицы рассказали, что изменится на подступах к подземке.

«БУТЫРСКАЯ»:

ГОРА, ТРАВА И КАМНИ

В районе этой станции Люблинско-Дмитровской линии метро уже началось комплексное благоустройство на Огородном проезде. Порядок наведут также на соседнем с ним тротуаре, который идет от станции метро «Фонвизинская» к подземному переходу на улицу Академика Королёва под путями Октябрьской железной дороги. Обновленный проезд станет аллеей для прогулок и отдыха.

Что сделают:

- отремонтируют тротуары и асфальтобетонное покрытие проезжей части, сохранив количество полос движения;

- спрячут «воздушные» провода в кабельную канализацию;

- на нечетной стороне Огородного проезда проложат велосипедную и прогулочную дорожки. Здесь же появятся небольшие зоны отдыха с лавочками, урнами и цветниками из многолетних растений. Их отделят «живой изгородью»;

- поставят скульптурную композицию «Гора, трава и камни», символизирующую бесконечное движение жизни;

- обустроят новые парковочные места, а также дополнительные наземные пешеходные переходы;

- подключат 178 фонарей. При этом пешеходные переходы украсят контрастным освещением;

- дополнительно высадят более 75 деревьев и почти 250 кустарников;

- приведут в порядок существующие газоны;

- разобьют более 970 квадратных метров цветников.

«АМИНЬЕВСКАЯ»:

СПОРТПЛОЩАДКИ СРЕДИ ЦВЕТНИКОВ

Порядок наведут на Очаковском шоссе, Матвеевской улице, в Проектируемом проезде № 3631. Общая площадь благоустройства - 26,3 гектара.

Что сделают:

- проложат новые удобные пешеходные маршруты к будущим станциям - метро «Аминьевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) и МЦД-4 Матвеевская;

- заменят покрытие проезжей части и тротуаров, бордюры;

- поставят 588 опор освещения;

- откроют 16 остановочных павильонов;

- парковки для машин, скамеи ки и урны, а также пять навигационных стел;

- высадят более 200 деревьев, почти 17 тысяч кустарников, около 200 тысяч квадратных метров газона, в том числе примерно 3,6 тысячи квадратных метров цветников;

- обновят восемь детских площадок и откроют одну новую;

- построят два спортивных комплекса для тренировок;

- в зоне выгула собак заменят покрытие и оборудование. Кроме того, появится дополнительная «звериная» площадка.

МЕЩЕРСКАЯ:

ВЕЛИКИ, ТАКСИ И ЛИЧНЫЕ АВТО - НА ПАРКОВКУ

На месте этой железнодорожной станции будущего МЦД-4 появится еще один современный городской вокзал. В нем разместятся две пассажирские платформы, подземный кассовый вестибюль, турникеты, лифты и эскалаторы. Одновременно благоустроят все вокруг, а также участок Киевского направления МЖД между МКАД и Очаковским путепроводом.

Что сделают:

- действующий пешеходный переход через пути реконструируют и совместят с кассовым вестибюлем станции, выходами к Проектируемому проезду № 68 и улицам Домостроительной и Матросова;

- старый автомобильный тоннель в Новомещерском проезде сделают пешеходным. Благодаря этому жителям Солнцева станет комфортнее добираться до Мещерского парка. А для машин параллельно старому построят новый тоннельный путепровод;

- ещё два пешеходных перехода через железнодорожные пути появятся в районе Верхнего Терешковского ручья и внутри МКАД - в створе Очаковского путепровода;

- проложат велосипедные дорожки вдоль улицы Матросова, Новомещерского, 1-го Дачно-Мещерского проездов и Проектируемого проезда № 2213;

- откроют станции велопроката и парковки для велосипедов, такси и личных авто рядом с платформой Мещерская;

- построят навесы по принципу «сухие ноги». Под ними в дождь и снег пассажиры смогут с комфортом дойти до автобусных остановок.

«МИЧУРИНСКИЙ ПРОСПЕКТ»:

ВОЗДУШНЫЕ ПРОВОДА СПРЯЧУТ ПОД ЗЕМЛЮ

Рядом со станцией БКЛ обновят участок площадью 3,26 гектара на улице Удальцова от дома 32, корпуса 1 до дома 87.

Что сделают:

- отремонтируют асфальтобетонное покрытие проезжей части и тротуары;

- уберут провода в кабельную канализацию;

- обустроят небольшие пространства для отдыха;

- заменят четыре остановочных павильона и поставят навигационные стелы;

- откроют парковочные места для машин;

- дополнительно проложат три наземных пешеходных перехода;

- вдоль дороги и в прогулочных зонах поставят новые фонари. А на пешеходных переходах появится контрастное освещение;

- высадят более 40 деревьев, 155 кустарников, более 20 тысяч квадратных метров газона, в том числе 375 квадратных метров цветников;

- около памятника двукратному олимпии скому чемпиону Ивану Ярыгину на площади Олимпии скои Деревни высадят цветы. Рядом поставят арт-конструкцию «Птицы» для напоминания о ценности природы в городе.

ПОКЛОННАЯ:

ЧЕРЕЗ РЕКУ СЕТУНЬ ПЕРЕКИНУТ МОСТ

Вокруг строящейся станции Поклонная будущего МЦД-4 порядок начнут наводить уже в ближайшее время. В 2022 году с новой остановки пассажиры смогут сделать пересадку на соседние станции «Парк Победы» Арбатско-Покровской и Солнцевской линий метро и «Кутузовская» Филевской линии метро и одноименную Московского центрального кольца.

Что сделают:

- построят пешеходный переход через железнодорожные пути и проспект Генерала Дорохова, с интеграцией прямо в пассажирский зал;

- с южной стороны станции вдоль 2-го Мосфильмовского переулка откроют стоянки такси, парковки и остановки наземки;

- для прохода к станции построят пешеходный мост через реку Сетунь;

- с северной стороны для подъезда машин проложат небольшую улицу с разворотной площадкой и тротуарами для пешеходов;

- около входа на станцию разместят дополнительные стоянки такси и парковки для машин и велосипедов.

https://www.msk.kp.ru/daily/27281/4417572/