X

Обзор прессы от 26.05.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

26.05.2021

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.05.26; СТАНЦИИ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО УЧАСТКА БКЛ ГОТОВЫ БОЛЕЕ ЧЕМ НА ПОЛОВИНУ

Строительство станций «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена завершено более чем наполовину. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Северо-Восточный участок БКЛ – самый длинный и один из самых сложных на строящейся линии. Он также включает станции глубокого заложения, которые строятся закрытым способом на глубине 65–70 метров – «Рижская» и «Марьина Роща», - рассказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (оператор программы развития московского метро) Юрий Кравцов, общая строительная готовность всего участка сегодня оценивается в 65%.

«Станция «Сокольники» готова на 59% - здесь завершено устройство основных конструкций платформенного участка, в обоих вестибюлях эти работы выходят на завершающую стадию, также во всех пассажирских зонах начались архитектурно-отделочные работы, ведется монтаж внутренних инженерных систем на станции, в тоннелях и притоннельных сооружениях. Основные строительно-монтажные работы на станции планируется завершить до конца года, ввод запланирован на конец следующего года вместе с другими станциями участка», - уточнил Юрий Кравцов.

Станция «Рижская», по данным Стройкомплекса, готова на 56%, завершается переборка станционных тоннелей, продолжаются монолитные работы в вестибюле наземной части. Готовность станции «Марьина Роща» составляет 58% – в наземной части завершено устройство основных конструкций, ведутся архитектурно-отделочные работы пассажирской зоны.

https://icmos.ru/news/stantsii-severo-vostochnogo-uchastka-bkl-gotovy-bolee-chem-napolovinu

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.05.26; ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД ПОСТРОЯТ НА ТЕРРИТОРИИ БЫВШЕЙ ПРОМЗОНЫ ЗИЛ

На территории бывшей промзоны ЗИЛ построят подземный пешеходный переход. Об этом сообщили в пресс-службе комитета Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза).

«Специалистами Мосгосэкспертизы был рассмотрен проект строительства подземного пешеходного перехода на территории «Завода имени Лихачева». Длина тоннельной части проектируемого перехода составит около 33 м, в нем будет создано два лестничных схода», - говорится в сообщении.

Уточняется, что для комфортного передвижения маломобильных граждан запланировано устройство пассажирских лифтов рядом с лестничными сходами, создание сигнальных тактильных указателей в начале и конце лестничного марша, тактильной поверхности и контрастных полос на ступенях и площадках лестничных сходов, устройство предупреждающих указателей на подходе к переходу и установка поручней.

«Предусматривается облицовка внутренних стен перехода керамогранитной плиткой, наружных парапетов входов-выходов перехода - гранитными плитами, на полу, ступенях и подступенках лестниц - укладка гранитных термообработанных плит. Потолок окрасят фасадной акриловой краской», - приводятся в материале слова руководителя ведомства Валерия Леонова.

В пресс-службе добавили, что у входов в лифты установят навесы, а световые проемы в стенах выполнят с применением вертикальных светопрозрачных ограждающих конструкций из монолитного поликарбоната. Кроме того, в рамках проекта будет проложена дождевая канализация, кабельные линии электроснабжения, сети связи, а также осуществлено комплексное благоустройство территории.

Ранее «Радио 1» сообщило о том, что три подземных пешеходных перехода откроют на Волоколамском шоссе летом. Реконструкционные и строительные работы велись в рамках проекта реконструкции участка Волоколамского шоссе, от МКАД до реки Сходни.

https://www.mskagency.ru/materials/3116329

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.05.26; КОНСТРУКЦИИ СТАНЦИИ БКЛ МЕТРО «КУНЦЕВСКАЯ» ГОТОВЫ НА 80% - БОЧКАРЁВ

Основные монолитные конструкции станции «Кунцевская» западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро готовы на 80%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Сейчас на стройплощадке «Кунцевской» продолжаются монолитные работы. Строящаяся станция соединяет западный и юго-западный участки БКЛ метро. Здесь будет сформирован крупный транспортно-пересадочный узел, который объединит три линии метро - БКЛ, Филёвскую и Арбатско-Покровскую, Московские центральные диаметры и наземный городской транспорт», – сказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (оператор программы развития московского метро) Юрий Кравцов, «Кунцевская» – станция мелкого заложения, она строится вдоль Рублёвского шоссе, между Молдавской улицей и МЦД-1.

«Станция состоит из двух береговых платформ и двух вестибюлей – наземного и подземного. В ее отделке используют природные материалы: полы выложат полированным гранитом светло-серого цвета, ступени, край платформы и полы пешеходного перехода облицуют термообработанным гранитом, а стены и колонны – керамогранитом», – уточнил Юрий Кравцов.

Открытие станций второго этапа западного участка БКЛ позволит улучшить транспортное обслуживание прилегающих районов и разгрузить улично-дорожную сеть запада и северо-запада столицы.

Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект в истории метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 километров, в нее войдет 31 станция. Она разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки.

Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро, длина которой – 57 километров.

Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия) пересадочные контуры метро.

Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на Московские центральные диаметры – МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» (Одинцово – Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино – Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и другие.

https://stroi.mos.ru/news/konstruktsii-stantsii-bkl-mietro-kuntsievskaia-ghotovy-na-80-bochkariov

MSK News; 2021.05.24; В РЖД ДОПУСТИЛИ ПЕРЕХОД МЦК НА 3-МИНУТНЫЙ ИНТЕРВАЛ

Генеральный директор ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Олег Белозеров допускает возможность сокращения интервала движения поездов на Московском центральном кольце (МЦК) до трех минут в 2024 году.

"На сегодняшний момент у нас на МЦК поезда двигаются с интервалом 4 минуты, мы обсуждаем вопрос по переходу на 3-минутное движение", - цитирует Белозерова "Интерфакс".

Он подчеркнул, что сокращение интервала движения изменит технологию процесса, управление таким движением возможно только в полностью автоматическом режиме, должна работать автоматизированная система управления и нужен переход на автопилот.

"Нужно будет перестроить и другие процессы - что будет происходить если произойдет сбой, как восстанавливать движение. Мы сейчас рассчитываем, что к 2024 году можно было бы постараться это сделать", - сказал глава РЖД.

"Мы свою часть пройдем и будем с Москвой говорить о том, что там есть другие затраты, то есть это другая стоимость процесса. Да, это больший объем перевозок пассажиров, но нужно пересчитать финансовую модель ", - сообщил Белозеров.

Он также рассказал, что к концу 2021 года компания ожидает получить первые беспилотные поезда "Ласточка", которые начнут работать в Москве в 2022 году в тестовом режиме.

"Планируем к концу года получить подвижной состав, который сможет ходить полностью в автономном режиме. Сертификацию планируем закончить в 2022 году", - заявил гендиректор РЖД.

Он отметил, что на данный момент беспилотные "Ласточки" рассматриваются только на МЦК.

По словам Белозерова, вопрос запуска беспилотного движения может занять несколько лет, поскольку одна такая "Ласточка" не может работать в то время, как остальные поезда на МЦК пока не обладают определенными технологиями и не автоматизированы.

https://msknovosti.ru/transport/v-rzhd-dopustili-perehod-mtsk-na-3-minutnyy-interval/

МОСКОВСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА; 2021.05.26; ВЕРНОЙ ДОРОГОЙ

Строительство Юго-Восточной хорды идет на всех ее участках, запуск трассы намечен на конец 2023 года. В ходе пресс-тура на стройплощадку ее отрезка от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца глава департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов рассказал журналистам о ходе работ на магистрали

Строящаяся сегодня Юго-­Восточная хорда берет свое начало от Варшавского шоссе и заканчивается на шоссе Энтузиастов, примыкая к Третьему транспортному кольцу. В перспективе трасса соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, улицы – Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную, а также Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. На создание хорды будет выделено более 110 млрд рублей, а ее протяженность составит 36 км. Дорога призвана улучшить не только транспортное сообщение 22 районов столицы, в которых проживает более 2 млн человек, но и дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.

«Сегодня работы ведутся по всем участкам Юго-Восточной хорды, строительная готовность трассы оценивается более чем в 40%. Перед нами стоит задача завершить строительство на всем протяжении магистрали до конца 2023 года», – сообщил журналистам Рафик Загрутдинов. Как и другие городские скоростные магистрали, Юго-Восточная хорда будет вводиться в эксплуатацию отдельными участками. Так, например, уже в этом году планируется запустить отрезок от Третьего транспортного кольца до Рязанского проспекта. В рамках проекта на сегодняшний день уже реконструирована Новохохловская улица – на участке протяженностью 2 км вдоль железнодорожных путей МЦД-2 и МЦК. А в настоящее время ведется строительство двух подземных пешеходных переходов в районе дома № 98 на Нижегородской улице и параллельно с этим завершается строительство путепровода длиной 455 метров через железнодорожные пути МЦД-2, а также развязки на пересечении с Новохохловской улицей. При этом особое внимание в проекте уделено благоустройству прилегающей территории. В частности, вдоль этого участка хорды будет обустроено 4,3 га газона, высажено почти 500 кленов, лип, тополей, рябины и около 2,3 тыс. кустарников.

Специалисты утверждают, что запуск этого участка хорды позволит снизить транспортную нагрузку на ТТК за счет перераспределения транспортных потоков, при этом увеличить пропускную способность Рязанского и Волгоградского проспектов, шоссе Энтузиастов и улицы Нижегородской, а также обеспечить комфортный подъезд к станциям Новохохловская и Нижегородская Московского центрального кольца. В соответствии с контрактом работы на участке от Рязанского проспекта до ТТК должны быть полностью завершены в декабре 2022 года.

Отдельной темой являются проектирование и строительство различных транспортных сооружений. Необходимо отметить, что здесь применяются особые решения, которые позволяют проводить сложные работы, минимизируя при этом неудобства автомобилистов. Так, например, ограниченные условия и насыщенность коммуникациями потребовали индивидуального подхода к разработке каждой опоры будущей развязки на пересечении хорды с Волгоградским проспектом. «Инженерные сооружения дважды пересекают железнодорожные пути Курского направления железной дороги и тоннели строящегося Большого кольца, а также действующую Таганско-Краснопресненскую линию метро. Чтобы уменьшить шумовое и вибрационное воздействие, мы применили фундаменты на буронабивных столбах. При этом диаметры свай в каждой конкретной ситуации подбирались индивидуально», – пояснила генеральный директор ГК «Моспроект-3» (компания-проектировщик) Анна Меркулова. Другой пример: на участке хорды от МКАД до Павелецкого вокзала для сохранения расписания движения поездов инженеры решили применить метод продольной надвижки в технологические окна при строительстве эстакады. Напомним: строительство новых хордовых магистралей – Северо-Западной (СЗХ), Северо-Восточной (СВХ) и Юго-Восточной (ЮВХ), а также Южной рокады является одним из основных проектов развития дорожной сети Москвы внутри МКАД. Построенные магистрали в будущем образуют так называемое хордовое кольцо общей протяженностью около 133 км, на котором будут возведены и обустроены 185 различных транспортных искусственных сооружений. В конечном итоге хорды обеспечат удобные транспортные связи для 7 млн жителей в 73 районах города, а полностью завершить строительство хордовых скоростных магистралей планируется в 2023 году.

По мнению экспертов, система организации движения в виде хордовых магистралей на 20% более эффективна, чем замкнутая кольцевая. Их преимущество состоит в том, что, с одной стороны, они выполняют функции вылетных магистралей – обеспечивают выезд автотранспорта за МКАД, минуя центр города; с другой стороны, хорды перераспределяют транспортные потоки между теми вылетными магистралями, которые они пересекают.

https://mperspektiva.ru/topics/vernoy-dorogoy-/

РИАМО; 2021.05.26; НОВЫЙ СТОЛИЧНЫЙ ВОКЗАЛ ВОСТОЧНЫЙ ОБЕСПЕЧИЛИ ЭНЕРГОМОЩНОСТЬЮ

Необходимой энергомощностью обеспечили новый вокзал Восточный, для этого энергетики построили трансформаторную подстанцию и четыре кабельные линии 10 кВ суммарной длиной 6 км, сообщает пресс-служба комплекса городского хозяйства Москвы.

Новый вокзал возводится для поездов ближнего и дальнего следований. Такой объект появится в Москве впервые за последние 100 лет.

В прошлом году «Россети Московский регион» подключили к сетям транспортно-пересадочный узел «Черкизово», который объединяет станцию «Черкизовская» Сокольнической линии столичного метрополитена, станцию МЦК «Локомотив» и остановки наземного городского транспорта. В составе узла также заработает Восточный.

Ж/д вокзал появится на востоке Москвы.

В здании Восточного вокзала предполагаются лифты, эскалаторы, пеленальные комнаты, зал для ожидания, а также фудкорты. Кроме того, пассажиры смогут воспользоваться USB-зарядками и банкоматами.

https://riamo.ru/article/495179/novyj-stolichnyj-vokzal-vostochnyj-obespechili-energomoschnostyu.xl