X

Обзор прессы от 28.05.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

28.05.2021

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ; 2021.05.27; НА ДАЧУ НА НАЗЕМНОМ МЕТРО. КАК МЦД ДЕЛАЮТ ДОРОГУ ЗА ГОРОД КОМФОРТНЕЕ

Многие москвичи открыли дачный сезон еще в конце апреля. У такого отдыха есть один ключевой минус: до дачи не так-то легко добраться, особенно, когда «вся Москва» выезжает на природу. Альтернативой машине могут стать Московские центральные диаметры.

Столичный Департамент транспорта заранее предупредил москвичей: «Из города лучше выезжать до 15 часов, после окончания вечернего часа пик или утром в субботу». Однако далеко не каждый может позволить себе работать в пятницу только половину дня или тратить драгоценное субботнее время на проезд. Зато на направлениях, куда уже запущены диаметры - а это от Одинцова до Лобни (МЦД-1) и от Нахабина до Подольска (МЦД-2), - выезжать за город удобнее именно на общественном транспорте.

Ключевое отличие МЦД от обычных пригородных поездов - тактовое движение. Здесь не нужно запоминать расписание, поскольку поезда идут каждые 5-7 минут в часы пик, и долго ждать на платформе не придется.

«МЦД не только обеспечивает ежедневную маятниковую миграцию, но и в том числе дает возможность выехать за город, например, на отдых на праздники. Конечно, наряду с другими видами транспорта диаметры вносят свой вклад в этот процесс, в частности, помогают разгрузить вылетные магистрали», - отмечает заведующий лабораторией инфраструктурных и пространственных исследований Института отраслевых рынков и инфраструктуры (ИОРИ) РАНХиГС Юрий Пономарев.

Москвичи и жители Подмосковья активно используют возможности МЦД: так, со времени открытия в ноябре 2019 года по диаметрам проехали уже более 200 млн пассажиров.

«Развитие МЦД и нового подвижного состава на нем позволяет бесшовно пересаживаться между разными видами транспорта в том числе за счет возможности перевозить с собой (например, в поездах „Иволга“) велосипед или самокат. Они, в свою очередь, развивают устойчивую мобильность и решают проблему „последней мили“, когда от метро или МЦД приходится идти пешком до места назначения», - считает Юрий Пономарев.

В «Иволгах» широкие двери, не проблема зайти в поезд с сумками, велосипедом. Да и маленького ребенка можно вывезти на свежий воздух с комфортом: для колясок отведено специальное место. Велосипеды тоже можно закрепить в головном вагоне и ехать, ни о чем не беспокоясь. Многим пассажирам нравятся переходы из вагона в вагон: вместо традиционных для электропоездов тамбуров в «Иволге» широкие и хорошо освещенные сквозные проходы. Об этом пользователи говорили в ходе прошлогоднего исследования пассажирского опыта на МЦД.

В загородной поездке можно не волноваться за зарядку телефона или планшета: в каждом сидении имеется USB-розетка. А плавный ход поезда позволяет хоть подремать, хоть поработать за ноутбуком (обычные розетки в поезде тоже имеются).

Вместе с тем эпидемиологическую безопасность пассажиров в поездке обеспечивают установки обеззараживания воздуха. Они вмонтированы в систему вентиляции и с помощью мощных ультрафиолетовых ламп делают бактерии и вирусы, проходящие через воздушный поток, неопасными для человека. В каждом вагоне работают по две такие установки. А чтобы снизить риск передачи инфекций через поверхности, кран, дозатор мыла и сушилка в туалетной комнате сделаны бесконтактными.

«Иволгу» спроектировали инженеры на Тверском вагоностроительном заводе (входит в «Трансмашхолдинг»). В Твери поезд и производят, при этом 90% комплектующих для него изготавливают на отечественных предприятиях. В общей сложности в создании различных деталей и узлов будущего поезда задействованы 15 тысяч рабочих с 360 предприятий из различных регионов страны.

Сейчас инженеры и дизайнеры «Трансмашхолдинга» разрабатывают новую модификацию электропоезда: «Иволгу 3.0». Специалисты работают над улучшением ряда технических характеристик. В компании отметили, что планируют увеличить число кресел без ущерба для вместимости. Так, в новом 11-вагонном составе будет на 50 сидений больше, чем в ранних версиях «Иволги». Рядом с сидениями планируют разместить держатели для сумок и рюкзаков, так что дачникам в этом поезде будет еще удобнее. Кстати, мнение пассажиров непременно учитывается при создании новой модификации поезда. Для специалистов это отличная подсказка насчет того, в какую сторону двигаться, улучшая эргономику и дизайн салона. Вместе с тем «Иволга» способна подстраиваться и под пожелания заказчика. Изначально созданная как многофункциональная платформа, она может быть и городским электропоездом, и поездом для пригородных или межрегиональных перевозок, а число вагонов может изменяться.

МЦД также продолжают развиваться. Только в прошлом году было открыто 15 новых и реконструированных станций. При этом диаметры позволяют снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, а значит, и уменьшить выбросы от автомобилей.

«Развитие рельсового общественного транспорта в мегаполисах, безусловно, способствует улучшению экологической ситуации в городе. И не только потому, что метрополитен, трамвай или МЦД - это электротранспорт. Дело в том, что удобный общественный транспорт дает больше стимулов людям, которые пользуются личным транспортом, чтобы пересесть на общественный», - отмечает председатель Московского общественного объединения «Союз пассажиров» Кирилл Янков.

Вклад в улучшение экологии столицы в будущем внесут еще три диаметра. МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» будет идти из Зеленограда в Раменское. МЦД-4 «Киевско-Горьковский» пройдет от Железнодорожного до Апрелевки, а МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» - от Пушкина до Домодедова. Таким образом, и возможностей, чтобы выехать на природу с комфортом, у любителей загородного отдыха станет больше.

https://aif.ru/society/ptransport/na_dachu_na_nazemnom_metro_kak_mcd_delayut_dorogu_za_gorod_komfortnee

MSK News; 2021.05.27; НОВУЮ СТАНЦИЮ МЦД ПОСТРОЯТ В БАЛАШИХЕ В 2023 ГОДУ

Станция "Ольгино" появится в одноименном микрорайоне городского округа Балашиха в 2023 году на четвертой линии Московских центральных диаметров (МЦД-4), сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

"Сейчас мы инвестируем деньги в МЦД-3 и в МЦД-4, это коснется и Наро-Фоминского района, и, соответственно, Балашихи. В 2023 году эти работы должны быть завершены и, соответственно, в Ольгино", - сказал Воробьев в эфире телеканала "360".

Он отметил, что рядом с микрорайоном Ольгино имеется станция "Железнодорожная", которая является одной из самых перегруженных в Подмосковье. По мнению Воробьева, будущая станция МЦД будет востребована у жителей Балашихи.

Протяженность МЦД-4 составит 86 километров. На линии будет 39 станций, конечными из них станут "Апрелевка" Киевского направления и "Железнодорожная" Горьковского направления. Открыть линию планируется в 2023 году.

Платформа "Ольгино" появится между станцией "Железнодорожная" и остановочным пунктом "Кучино".

https://msknovosti.ru/transport/novuyu-stantsiyu-mtsd-postroyat-v-balashihe-v-2023-godu/

MSK News; 2021.05.27; ВЫЕЗД ИЗ ТРЕХГОРКИ НА СЕВЕРНЫЙ ОБХОД ОДИНЦОВО СТАНЕТ ПЛАТНЫМ

Выезд из микрорайона Трехгорка на Северный обход Одинцово с 29 мая станет платным после завершения тестового режима эксплуатации участка дороги, сообщает министерство транспорта Московской области.

"На новой развязке в Трехгорке завершается обустройство комплексов взимания платы на выездах на автодорогу Северный обход Одинцово - работы ведутся со стороны микрорайона Трехгорка и Рублевского проезда. С 29 мая завершится тестовый режим эксплуатации и проезд по дороге станет платным", - говорится в сообщении.

Стоимость проезда с транспондером "Главная Дорога" через пункты взимания платы для легковых автомобилей в дневные часы составит 75 рублей (наличными и картами - 100 рублей), в ночное время (0:00-5:00) - 1 рубль (наличными и картами - 10 рублей).

В сообщении говорится, что до конца 2021 года также планируется завершить работы по строительству кольцевого пересечения со стороны Трехгорки, устройству шумозащитных экранов и благоустройству прилегающей территории.

Движение по транспортной развязке для автомобилистов, следующих из микрорайона Трехгорка в направлении платной дороги, было открыто в январе 2021 года. Новая развязка обеспечила выезд из микрорайона и дополнительный выезд на МКАД.

https://msknovosti.ru/transport/vyezd-iz-trehgorki-na-severnyy-obhod-odintsovo-stanet-platnym/

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.05.28; НА УЧАСТКЕ ДУБЛЕРА ЛЮБЛИНСКОЙ УЛИЦЫ НАЧАЛСЯ МОНТАЖ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

Строители приступили к монтажу пролетных строений на эстакаде, которую возводят в рамках развязки на пересечении Юго-Восточной хорды (ЮВХ) и дублера Люблинской улицы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Длина сооружения составляет 1282 метра, ширина – 22-30 метров. Здесь предусмотрено шесть полос движения – по три в каждом направлении. Сейчас строители возводят опоры эстакады, приступили к монтажу пролетных строений, параллельно идет перекладка инженерных коммуникаций», – сказал Андрей Бочкарёв.

На площадке задействовано около 300 строителей. Строительство эстакады ведется одновременно с возведением ЮВХ. Это требует постоянной увязки графиков работ на участке.

По словам главы Стройкомплекса, сложность проекта заключается в том, что строительство идет вблизи многоэтажной застройки.

«В жилых домах, расположенных около строящегося транспортного объекта, ведется замена окон на шумозащитные. Также близость жилой застройки накладывает ограничения на ведение шумных работ в ночное время», – добавил Бочкарёв.

Будущая развязка находится около действующей Люблинско-Дмитровской линии метро и строящегося участка Большой кольцевой линии (БКЛ).

Также она пересекает железнодорожные пути. Специалистам городской группы компаний «Моспроект-3» удалось организовать процесс строительства без изменения расписания поездов.

«Монтаж пролетных строений над железнодорожными путями осуществляется методом продольной надвижки. Работы ведутся в технологические «окна», что не требует ограничений для движения поездов по МЦД-2», – уточнила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Напомним, строительство эстакады планируется завершить в ноябре 2023 года.

https://stroi.mos.ru/news/na-uchastkie-dubliera-liublinskoi-ulitsy-nachalsia-montazh-prolietnykh-stroienii

ДОРИНФО; 2021.05.26;ОБЪЯВЛЕНЫ ТОРГИ ПО 3 ЭТАПУ РАЗВЯЗКИ СЕВЕРНОГО ДУБЛЕРА КУТУЗОВСКОГО ПРОСПЕКТА, ШЕЛЕПИХИНСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ И ТТК В МОСКВЕ

Для строительства третьего этапа развязки на пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца (ТТК) в Москве ищут подрядчика. Начальная стоимость контракта - 7,7 млрд рублей. Информация об этом опубликована на портале Госзакупок.

Объявлен открытый конкурс на строительство многоуровневой развязки на пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и ТТК с необходимой для функционирования улично-дорожной сетью, переустройством инженерных сетей, коммуникаций и ж/д инфраструктуры в рамках третьего этапа. Согласно графику, работы на объекте необходимо выполнить в течение 923 дней с момента заключения контракта.

Заявки на участие в торгах принимаются до 18 июня.

Напомним, строительство развязки на пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и ТТК предусматривает три этапа. Проект включает строительство и реконструкцию 9,7 км дорог, в том числе участка Шелепихинской набережной от ТТК до 3-го Силикатного проезда, реконструкцию улиц Причальный проезд, 1-й Силикатный проезд, 2-й Силикатный проезд. Кроме того, будут возведены четыре эстакады. Речь идет об эстакаде съезда с Северного дублера Кутузовского проспекта на 1-й Красногвардейский проезд, эстакаде левоповоротного въезда на Северный дублер Кутузовского проспекта с Шелепихинской набережной, эстакаде съезда с внешней стороны ТТК на проезд вдоль Ботанического сада и Шелепихинскую набережную, эстакаде съезда с ТТК на Северный дублер Кутузовского проспекта.

Добавим, работы по первому этапу строительства развязки начались в сентябре 2018 года. Проект второго этапа был согласован в конце августа 2019 года.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=93103

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.05.28; НОВУЮ СТАНЦИЮ ПОКЛОННАЯ МЦД-4 ПОСТРОЯТ ДО КОНЦА 2022 ГОДА – БОЧКАРЁВ

Строительство станции Поклонная четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4) планируется завершить до конца следующего года, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Утвержден проект планировки территории вдоль Киевского направления МЖД. Здесь построят новый остановочный пункт Поклонная. К нему подведут дороги, также от МЦД до остановок общественного транспорта и стоянок такси установят навесы от непогоды», – сказал Андрей Бочкарёв.

Как отметила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, вблизи будущей станции расположено несколько кварталов, жители которых нуждаются в комфортной и безопасной инфраструктуре.

«Проект предполагает создание дополнительных пешеходных и велосипедных маршрутов, обустройство шести остановок общественного транспорта. Кроме того, предполагается строительство внеуличного пешеходного перехода через железнодорожные пути, интегрированного в конкорс станции», – сказала Юлиана Княжевская.

Вдоль и с северной стороны 2-го Мосфильмовского переулка обустроят велосипедную и наземную парковку.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что новая станция существенно улучшит транспортную доступность микрорайона Сетунь.

https://stroi.mos.ru/news/novuiu-stantsiiu-poklonnaia-mtsd-4-postroiat-do-kontsa-2022-ghoda-bochkariov

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.05.28; ДВИЖЕНИЕ ПО НОВОМУ УЧАСТКУ ОКТЯБРЬСКОГО ПРОСПЕКТА И УЛИЦЕ ДАЛЬНЯЯ В ТРОИЦКЕ БУДЕТ ОТКРЫТО 29 МАЯ

В субботу, 29 мая, в ТиНАО будет открыто движение по новому участку Октябрьского проспекта, который продлили с юга по ул. Академика Черенкова, и реконструированной ул. Дальняя. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента развития новых территорий со ссылкой на его руководителя Владимира Жидкина.

«В Троицке реализован начальный этап развития городской улично-дорожной сети. Октябрьский проспект дорожники продлили с юга по ул. Академика Черенкова. Одновременно с этим выполнена реконструкция ул. Дальняя с оборудованием кольцевой развязки на их пересечении. В субботу в Троицке откроется движение по обновленной улице», - говорится в сообщении.

Как уточняется, общая протяженность новых дорог составила 1,3 км.

«Работы все уже завершены, сегодня оформлена разрешительная документация, и мы открываем движение по участку», - отметил Жидкин, чьи слова приводятся в материале.

Он добавил, что реализация данного проекта позволит избежать перегрузки улично-дорожной сети Троицка с учетом объемной жилищной застройки города, а также организовать удобную для горожан схему движения общественного транспорта.

Для обеспечения безопасной эксплуатации строители установили на участке наружное освещение, оборудовали современные системы управления дорожным движением, видеонаблюдения и видеофиксации нарушений. Улицы были расширены до двух полос в каждом направлении. В местах, где это было необходимо, предусмотрели заездные «карманы» для автобусных остановок. Кроме того, выполнено благоустройство прилегающей территории.

«Следующим этапом реализации масштабного проекта Октябрьский проспект продлят и с севера так же более чем на 1 км и выполнят реконструкцию ул. Заречная с организацией движения пассажирского транспорта», - добавили в пресс-службе.

Отмечается, что всего в рамках развития улично-дорожной сети Троицка запланированы три этапа работ, которые включают в себя строительство и реконструкцию пяти улиц с оборудованием новых выездов на Калужское шоссе. Ввод в эксплуатацию всех участков запланирован на 2023 год.

https://www.mskagency.ru/materials/3117131