X

Обзор прессы от 20.01.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

20.01.2021

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.20.01; ДЕМОНТАЖ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ МОСТА ЧЕРЕЗ РЕКУ СХОДНЮ НА ВОЛОКОЛАМСКОМ ШОССЕ ЗАВЕРШЕН

Демонтаж железобетонных конструкций моста через реку Сходню на Волоколамском шоссе завершился, сообщили в пресс-службе столичного департамента строительства.

«Мы завершили демонтаж всех железобетонных конструкций - и пролетных строений, и опор - моста через реку Сходню на Волоколамском шоссе. В настоящее время приступили к обустройству свайных оснований под опоры нового моста. Новый мост обеспечит движение транспорта по пяти полосам в каждом направлении», - приводятся в сообщении слова руководителя департамента строительства Москвы Рафика Загрутдинова.

В пресс-службе напомнили, что работы ведутся по проекту реконструкции Волоколамского шоссе от МКАД до реки Сходни. Проектом предусмотрено строительство дорог общей протяженностью 3,7 км дорог; возведение эстакады на пересечении Волоколамского шоссе и Походного проезда (404 м); реконструкция моста через реку Сходню (164 м); строительство и реконструкция трех подземных пешеходных переходов в районе Волоколамского шоссе, д. 128, д. 116, д. 112.

«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина на период строительства мы полностью обеспечили пропускную способность Волоколамского шоссе на данном участке. Для этого построено два временных моста: по направлению в центр, и в область», - добавил Загрутдинов.

https://www.mskagency.ru/materials/3079725

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.20.01; БИРЮЛЕВСКАЯ ЛИНИЯ МЕТРО УЛУЧШИТ ТРАНСПОРТНУЮ ДОСТУПНОСТЬ ДЛЯ БОЛЕЕ 700 ТЫСЯЧ МОСКВИЧЕЙ

Новая линия пройдет через семь районов Москвы. По проекту линия пройдет по территориям столичных районов: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное и Печатники. Об этом сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Бирюлевская линия будет иметь пересечение со строящейся Троицкой и действующей Замоскворецкой линией, что создаст альтернативные маршруты для жителей и работающего населения.

«В столице давно ждут строительства этой линии метрополитена, она значительно улучшит транспортное обслуживание Южного района Москвы. Пока жители районов Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное, чтобы добраться до ближайших станций – «Царицыно», «Кантемировская», «Пражская», – вынуждены преодолевать расстояние от 6 до 6,5 км. С появлением новой линии москвичи получат возможность быстро и с комфортом передвигаться по столице скоростным внеуличным транспортом», -  рассказала Юлиана Княжевская.

Протяженность новой линии составит 22,2 км.

На Бирюлевской линии будут открыты десять станций с рабочими названиями: «ЗИЛ», «Остров Мечты», «Кленовый бульвар», «Батюнино», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Загорье», «Бирюлево». Вблизи будущих станций предусмотрено развитие улично-дорожной сети, проложены велодорожки, созданы парковочные места, организованы пешеходные переходы.

«Мы старались выполнить трассировку максимально бережно, чтобы сохранить сложившуюся среду районов. При прохождении под жилыми кварталами, Москвой-рекой и в месте пересечения с Замоскворецкой веткой новая линия будет проходить на глубине порядка 30 метров», – рассказал заместитель директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев.

Общественные обсуждения по данному проекту проходят с 20 января по 2 февраля 2021 года. Задать вопросы консультантам и внести пожелания можно на сайте проекта «Активный гражданин» в разделе «Общественные обсуждения», подробнее https://ag.mos.ru/promo/oo. Все предложения граждан, полученные в ходе электронных общественных обсуждений, будут рассмотрены разработчиками проектов.

https://icmos.ru/news/biryulevskaya-liniya-metro-uluchshit-transportnuyu-dostupnost-dlya-bolee-700-tysyach-moskvichey

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.20.01; СТРОИТЕЛЬСТВО ПЛАТФОРМЫ НАЧАЛОСЬ НА СТАНЦИИ «ТОЛСТОПАЛЬЦЕВО» БУДУЩЕГО МЦД-4

ОАО «Российские железные дороги» приступило к строительству платформы на станции «Толстопальцево» будущего МЦД-4, сообщили в пресс-службе компании.

«ОАО «РЖД» приступило к строительству платформы на реконструируемой станции «Толстопальцево» Киевского направления Московской железной дороги (МЖД), расположенной в поселении Кокошкино Новомосковского административного округа. В перспективе она войдет в состав МЦД-4 и улучшит транспортную доступность для более 16 тыс. жителей района», - сказано в сообщении.

Отмечается, что в настоящее время железнодорожники начали возводить «островную» пассажирскую платформу, с каждой стороны которой будут останавливаться поезда. Платформа будет оборудована навесом на всю длину, современной навигацией и освещением. На время работ посадка и высадка пассажиров производится на временной деревянной платформе.

«Ранее железнодорожники перенесли пути в пределах строящейся станции на расстояние, необходимое для строительства платформы. Кроме того, были установлены новые опоры контактной сети», - добавили в пресс-службе.

Уточняется, что для безопасного перехода железной дороги ведутся работы по строительству подземного вестибюля, который заменит существующий надземный пешеходный переход. Длина тоннеля с четырьмя выходами составит 64 м. В вестибюле площадью в 1 тыс. 800 кв. м разместятся кассы, турникеты, для удобства маломобильных граждан установят три лифта и шесть эскалаторов.

«Реконструкцию планируется завершить в конце 2021 года», - заключили в пресс-службе.

Ранее в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сообщили, на Киевском направлении Московской железной дороги ведутся работы, необходимые для запуска МЦД-4. До конца 2021 года планируется открыть семь станций, среди которых «Кокошкино», «Внуково», «Мещерская», «Толстопальцево», «Матвеевская», а также «Минская» и «Аминьевская». Открыть МЦД-4 планируется к 2024 году.

https://www.mskagency.ru/materials/3079765

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.20.01; БИРЮЛЁВСКУЮ И РУБЛЁВО-АРХАНГЕЛЬСКУЮ ЛИНИИ МОГУТ СОЕДИНИТЬ В ЦЕНТРЕ СТОЛИЦЫ

Перспективные Бирюлёвскую и Рублёво-Архангельскую линии метро могут соединить в центральной части города, сообщил заместитель директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев.

«Мы закладываем возможность продления Бирюлёвской ветки на присоединенные территории Москвы с одной стороны, и на северо-запад города с другой. Предварительно радиус уйдет от территории ЗИЛа в сторону делового центра «Москва-Сити» и там соединится с другой перспективной линией метро – Рублёво-Архангельской», – рассказал Игорь Бахирев в интервью «Интерфаксу».

По его словам, Москва получит новую диаметральную линию, которая не будет заходить внутрь действующего кольца подземки, охватывая дополнительные районы города.

«Такой радиус позволит создать большое количество новых маршрутов передвижения и обеспечит скоростным транспортом миллионы людей», – пояснил заместитель директора Института Генплана.

Он подчеркнул, что сейчас проектирование соединительного участка метро не ведется.

«Мы лишь закладываем такую возможность. А что касается сроков будущего продления линии, то сегодня говорить об этом преждевременно», – добавил Бахирев.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв заявил, что Бирюлёвскую и Рублёво-Архангельскую линии метро могут запустить до 2027 года.

«Сейчас рассматриваются варианты маршрутов и посадки станций Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской линий, параллельно ведутся предпроектные работы. До 2027 года эти линии планируется построить», – подчеркнул заммэра.

https://stroi.mos.ru/news/biriuliovskuiu-i-rubliovo-arkhanghiel-skuiu-linii-moghut-soiedinit-v-tsientrie-stolitsy