X

Обзор прессы от 25.01.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

25.01.2021

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ; 2021.25.01; ЗОНУ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ МОГУТ СОЗДАТЬ В «СКОЛКОВО»

В «Сколково» может быть создана воздушная зона для тестирования беспилотных летательных аппаратов, сообщил журналистам старший вице-президент по инновациям фонда «Сколково» Кирилл Каем.

«Мы совместно с правительством Москвы обсуждаем создание в «Сколково» беспилотной зоны для воздушных летательных аппаратов, которая позволит в городских условиях их испытывать, выстраивать автоматизированные диспетчерские, таким образом приближая технологию к ежедневному использованию», - сказал Каем.

Ранее Каем сообщил, что беспилотные такси могут стать доступны для жителей города не ранее чем через 10 лет.

https://www.mskagency.ru/materials/3081153

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.25.01; СТАНЦИЯ «НАГАТИНСКИЙ ЗАТОН» БОЛЬШОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ ВОЙДЕТ В СОСТАВ ОДНОИМЕННОГО ТПУ

На базе станции «Нагатинский затон» Большой кольцевой линии метро построят одноименный транспортный узел с жильем, социальными объектами и дополнительными паркингами. Об этом заявил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«В Москве реализуется концепция комплексного развития городской среды. Мы создаем комфортные городские кварталы, увязывая транспортные объекты с жильем, социальной инфраструктурой и торгово-бытовыми объектами, что позволяет москвичам получать необходимые услуги рядом с домом или, скажем, по пути на работу. Например, станция «Нагатинский затон» войдет в состав одноименного ТПУ, в рамках которого также появится жилой комплекс с детским садом и школой», - сказал Андрей Бочкарев.

Строительство жилого комплекса с детским садом на 150 малышей и школой на 300 учащихся выполнят в рамках второй очереди развития транспортного узла.

В составе ТПУ также оборудуют подземные паркинги, для удобства пешеходов построят подземный и наземные переходы. Пересадки между разными видами транспорта будут осуществляться по принципу «сухие ноги».

Напомним, станция «Нагатинский затон» строится в составе восточного участка Большого кольца метро. С открытием станции жители района получат метро в пешей доступности.​

https://icmos.ru/news/stantsiya-nagatinskiy-zaton-bolshoy-koltsevoy-linii-voydet-v-sostav-odnoimennogo-tpu

 

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.25.01; БОЧКАРЁВ: НАЧАЛАСЬ ПРОХОДКА ТОННЕЛЯ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ «МАМЫРИ» И «БАЧУРИНСКАЯ» ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО

Стартовало строительство правого перегонного тоннеля между станциями «Мамыри» и «Бачуринская» Троицкой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Тоннелепроходческий комплекс «Евгения» диаметром шесть метров проложит тоннель длиной 2,5 км преимущественно в легких глинах и тяжелых суглинках. Трасса пройдет на глубине от 13 до 28 метров по территории Новомосковского округа от деревни Мамыри до поселения Газопровод, вдоль Калужского шоссе», – сказал Андрей Бочкарёв.

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) выйдет в демонтажно-щитовую камеру, входящую в состав станции «Бачуринская».

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций метро) Юрия Кравцова, сейчас на Троицкой линии помимо «Евгении» работают еще два тоннелепроходческих щита.

«Шестиметровые комплексы «Ольга» и «Виктория» строят перегон от станции «Университет Дружбы Народов» до «Улицы Генерала Тюленева». При этом в середине января на строящейся линии завершилась проходка уже шестого тоннеля – он связал станции «Университет Дружбы Народов» и «Улица Новаторов», – добавил Юрий Кравцов.

Напомним, Троицкая линия метро пройдет от Московского центрального кольца до городского округа Троицк, ее длина составит почти 40 км. Ожидается, что веткой будут пользоваться около 100 тыс. человек ежедневно. В районе будущей линии проживают более 1 млн человек, здесь работают либо учатся еще несколько сотен тысяч человек.

https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-nachalas-prokhodka-tonnielia-mietro-mamyri-bachurinskaia-na-troitskoi-linii

 

ТАСС; 2021.25.01; БОЛЕЕ 340 ПЕРЕЕЗДОВ ПЛАНИРУЮТ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ НА МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ В 2021 ГОДУ

Столичные железнодорожники планируют в этом году отремонтировать более 340 железнодорожных переездов. Они расположены в Московской, Рязанской, Калужской, Орловской, Курской, Брянской, Смоленской, Тульской и Владимирской областях, сообщили ТАСС в понедельник в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД).

«Согласно программе, на 11 переездах выполнят капитальный ремонт, на 15 заменят устройства заграждения переезда, на 32 вместо асфальтового покрытия уложат резинокордовое, еще на 341 проведут асфальтировку проезжей части, находящейся в зоне ответственности железнодорожников», - сообщили в пресс-службе.

Ремонт переездов проводится в период специальных технологических "окон". Когда это возможно, железнодорожники оставляют на переезде одну полосу для пропуска автомобильного транспорта в реверсивном режиме. Если такой возможности нет, то для проведения ремонта используется преимущественно ночное время, чтобы доставить как можно меньше неудобств водителям.

«Железнодорожные переезды являются значимыми транспортными объектами, которые испытывают ежедневную нагрузку не только от проезжающих поездов, но и от интенсивного автомобильного потока, в том числе многотонных грузовых автомобилей. Чтобы обеспечить безопасность и стабильность перевозок, железнодорожники ремонтируют и модернизируют переезды, в том числе оборудуют их дополнительными системами защиты», - сообщили в МЖД.

Железнодорожники просят автомобилистов с пониманием относиться к ремонтным работам, направленным на обеспечение безопасности движения.

https://tass.ru/moskva/10536323

 

MSK NEWS; 2021.25.01; «НЕФАЗ» ПЛАНИРУЕТ ВДВОЕ УВЕЛИЧИТЬ ВЫПУСК ЭЛЕКТРОБУСОВ В 2021 ГОДУ

Нефтекамский автозавод («НефАЗ») в 2021 году намерен удвоить производство электробусов для Москвы, выпустив 400 единиц, сообщает пресс-служба группы «КАМАЗ».

Гендиректор компании Сергей Когогин сообщил, что «НефАЗ» в 2020 году выполнил годовой план, сделав 1560 единиц техники, и сегодня ежедневно выпускает по восемь единиц техники.

По его словам, «КАМАЗ» продолжит реализовывать программу развития инновационного транспорта. В частности, в рамках этого направления уже спроектирован девятиметровый электробус, а 18-метровый собран и проходит испытания.

«КАМАЗ» и группа «ГАЗ» поставляет электробусы в Москву.

«В регионах, для которых ключевым фактором остается цена, сложная техника не очень нужна, но, хотя электробусы дороже, они и по характеристикам дают фору», – отметил Когогин.

Он также напомнил, что «КАМАЗ» заканчивает реконструкцию Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ), который станет сборочной площадкой электробусов в Москве.

«Набираем персонал. Думаю, к марту строители завершат работы, и мы начнем пробные сборки на этой площадке. Кузовная мастерская и все, что касается шасси, остается в Нефтекамске, но установку всех систем, включая батарею, будем осуществлять в Москве. Мощность планируется на уровне 450 единиц в год, но «Мосгортранс» намерен освобождать свой промпарк и дальше, так что мы получим возможность развивать площадку. Проект финансирует «КАМАЗ», Москва со своей стороны поддержала его грантом”, – рассказал Когогин.

Инвестиции «КАМАЗа» в реализацию проекта реконструкции СВАРЗа, как сообщалось, были запланированы на уровне около 1 миллиарда рублей.

https://msknovosti.ru/transport/nefaz-planiruet-vdvoe-uvelichit-vypusk-elektrobusov-v-2021-godu/

 

МОСКОВСКИЙ ДЕНЬ; 2021.25.01; ВОЗВЕДЕНЫ ОПОРЫ ЭСТАКАДЫ НА ДЕВЯТОМ УЧАСТКЕ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ХОРДЫ

Завершено возведение опор на эстакаде по основному ходу Юго-Восточной хорды на пересечении с железнодорожными путями Курского направления железной дороги в составе участка от Павелецкого направления МЖД до МКАД. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Юго-Восточная хорда - один из важнейших транспортных проектов столицы. Новая трасса объединит 22 района столицы, где проживает около 2,5 миллионов человек. Девятый участок магистрали от Павелецкого направления МЖД до МКАД, в частности, повысит транспортную доступность района Бирюлево Западное на юге столицы», - отметил руководитель Стройкомплекса.

По словам Андрея Бочкарева, общая протяженность дорог в составе девятого участка Юго-Восточной хорды составит 11,2 км.

«При этом около половины от этой цифры приходится на прилегающую улично-дорожную сеть. Также на этом участке появится три искусственных сооружения: эстакада протяженностью 1,2 км, тоннель длиной в 46 метров и 300-метровый путепровод», - добавил заместитель мэра.

Проект участка хорды разработали специалисты городской группы компаний «Моспроект-3». Чтобы избежать ограничений движения по железной дороге во время строительства эстакады основного хода, инженеры решили применить метод продольной надвижки в технологические «окна».

http://mosday.ru/news/item.php?2883684&tags=roads