X

Обзор прессы от 26.01.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

26.01.2021

ТАСС; 2021.26.01; ПУТИН 26 ЯНВАРЯ ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В ОТКРЫТИИ ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ В ХИМКАХ

Она находится на пересечении дороги М-10 "Россия" и улицы Репина

Президент России Владимир Путин во вторник, 26 января, примет участие в церемонии открытия транспортной развязки в городе Химки в Подмосковье, сообщили в пресс-службе Кремля.

"26 января Владимир Путин примет участие в церемонии открытия транспортной развязки на пересечении автомобильной дороги М-10 "Россия" и улицы Репина в городе Химки", - говорится в сообщении.

Ранее пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков отмечал, что поручение по поводу строительства этой развязки, данное президентом министру транспорта и губернатору Подмосковья, выполнено, но обещал позже сообщить о дате и формате церемонии ее открытия.

В апреле 2019 года во время посещения НПО "Энергомаш" президент РФ поручил решить проблему транспортного соединения между старыми и новыми Химками. Из-за разделения этого подмосковного города Ленинградским шоссе и железной дорогой жители могли добраться из одной части города в другую только по Юбилейному проспекту. В октябре 2019 года Путин на встрече с главой Подмосковья Андреем Воробьевым призвал ускорить реализацию проекта, подчеркнув, что "люди ждут" эту развязку.

В пресс-службе Кремля напомнили, что общая площадь транспортной развязки составила порядка 40 тыс. кв. м. Протяженность основного хода - 0,8 км с путепроводом, длина которого 158 м. Число полос движения - от двух до пяти, а расчетная скорость движения по новой развязке составит 70 км/ч.

https://tass.ru/ekonomika/10543903?nw=1611648537000

МОСКВА24; 2021.26.01; ДВА НОВЫХ ВОКЗАЛА БУДУЩЕГО МЦД-4 ОТКРОЮТСЯ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ УЖЕ В 2021 ГОДУ

Два новых вокзала Минская и Аминьевская будущего МЦД-4 откроются для пассажиров уже в 2021 году, сообщает пресс-служба департамента транспорта.

Их интегрируют с метрополитеном. С Минской за несколько минут можно будет пересесть на одноименную станцию Солнцевской линии. Пересадку организуют по принципу "сухие ноги". С Аминьевской по пешеходному тоннелю можно будет перейти на строящуюся станцию "Аминьевская" БКЛ.

По словам заммэра столицы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, востребованность новых вокзалов зависит не только от их современной инфраструктуры, но и от наличия удобных пересадок на другие виды транспорта.

"Наша задача – создать в московском регионе максимально развитую сеть общественного транспорта, чтобы пассажиры могли перестраивать привычные маршруты в пользу более логичных и быстрых", – заявил он.

Ликсутов добавил, что с запуском станций Минская и Аминьевская у жителей Западного округа Москвы появятся новые точки транспортного каркаса в пешей доступности, которые в том числе повысят перспективность районов.

Помимо этого, вокзал Аминьевская станет первой удобной пересадочной станцией на метро для пассажиров, следующих из ТиНАО в центр столицы. Путь от станций Мичуринец и Внуково, расположенных на территории Новомосковского округа, до первой пересадки на метро составят около 30 минут.

При строительстве станции Аминьевская специалисты уложили дополнительные пути и стрелочные переводы, построили две новые пассажирские платформы с навесами. Сейчас в подземном вестибюле, готовность которого оценивается в 80%, проводятся отделочные работы, установка лифтов и эскалаторов.

В то же время на станции Минская без остановки движения поездов проводятся сложнейшие работы по надвижке двух пролетных строений путепровода – двухпутного и однопутного. Когда движение поездов переключат на новый путепровод, старое сооружение демонтируют. На его месте появится еще одно пролетное строение, на котором уложат четвертый главный путь.

Ранее сообщилось, что на Киевском направлении МЖД ведутся работы, необходимые для запуска МЦД-4. До конца 2021 года планируется открыть семь станций. Открыть МЦД-4 планируется к 2024 году.

К запуску в текущем году подготовят 20 станций Московских центральных диаметров (МЦД). В прошлом году специалисты построили четыре остановочных пункта и реконструировали еще три на МЦД-2.

Сейчас ведется глобальная программа развития этого направления – строительство новых пригородных вокзалов, дополнительных путей между Москвой и Апрелевкой, соединительной линии между Киевским и Белорусскими направлениями железной дороги.

В 2021 году планы планируется открыть семь вокзалов на будущем D4: кроме новых Минской и Аминьевской завершится реконструкция еще на пяти станциях – Кокошкино, Внуково, Мещерская, Толстопальцево, Матвеевская.

4 декабря Сергей Собянин и зампредседателя правительства РФ Марат Хуснуллин открыли после реконструкции станцию Крекшино будущего МЦД-4 на Киевском направлении МЖД.

Платформа адаптирована для маломобильных пассажиров и позволяет с комфортом доехать до центра города. Станция Крекшино находится в одноименной деревне между станциями Санино и Победа Киевского направления МЖД.

https://www.m24.ru/news/transport/26012021/150485?utm_source=smi2&utm_campaign=moscow&utm_medium=cpc

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.26.01; БОЧКАРЕВ: ТРИ СТАНЦИИ МЕТРО ПОСТРОЯТ В ЮЗАО В ЭТОМ ГОДУ

Строительство трех новых станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, а также реконструкцию станции «Каховская» завершат до конца этого года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В 2021 году мы планируем построить три станции БКЛ на юго-западе столицы – это «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино». Кроме того, в этом году на территории ЮЗАО завершится реконструкция станции «Каховская» бывшей Каховской линии, которая будет интегрирована с БКЛ», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам главы Стройкомплекса, на станции «Зюзино» сейчас ведется монтаж электрических коммуникаций и вентиляционных систем, а также обратная засыпка котлована.

«Там уже установлены эскалаторы. Станция будет расположена в районе пересечения улицы Каховки и Севастопольского проспекта, здесь появится два подземных вестибюля. Помимо БКЛ, на территории округа также ведется строительство станций «Улица Новаторов», «Университет Дружбы Народов» и «Улица генерала Тюленева» Троицкой линии», – добавил заммэра.

Руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов отметил, что длина южного участка БКЛ между станциями «Проспект Вернадского» и «Каховская» составит 7 км.

«Станция «Проспект Вернадского» БКЛ образует пересадочный узел с одноименной станцией Сокольнической линии, «Воронцовская» – с «Калужской» Калужско-Рижской линии, а «Новаторская» станет пересадочной со станцией «Улица Новаторов» Коммунарской ветки», – пояснил Загрутдинов.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что для интеграции Каховской линии метро с БКЛ пришлось провести практически полную реконструкцию этой ветки, включая станцию «Каховская».

«Это очень важная станция, потому что в кварталах рядом с ней реализуется одна из крупнейших программ – программа реновации, 180 домов придется расселить. И конечно, требуются дополнительные мощности для обеспечения транспортом жителей этого района», – отметил Сергей Собянин.

https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-tri-stantsii-mietro-postroiat-v-iuzao-v-etom-ghodu

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.26.01; ТОННЕЛЬ ДЛЯ СЪЕЗДА НА УЛ, АДМИРАЛА КОРНИЛОВА ПОЯВИТСЯ НА КИЕВСКОМ ШОССЕ

Завершена перекладка двух коллекторов водопровода в районе строительства тоннеля для съезда с Киевского шоссе на ул. Адмирала Корнилова в поселении Московский, сообщил руководитель столичного Департамента строительства Рафик Загрутдинов.

«Строители приступают к перекладке электрических сетей и сетей связи. Необходимо выполнить переустройство инженерных коммуникаций, чтобы начать проходку закрытой части тоннеля», – сказал Рафик Загрутдинов.

Проектом предусмотрено строительство:

  • правоповоротного съезда с устройством тоннеля с Киевского шоссе на ул. Адмирала Корнилова;
  • бокового проезда Киевского шоссе;
  • левоповоротного съезда от станции метро «Румянцево» на Киевское шоссе;
  • левоповоротного съезда с Родниковой улицы на боковой проезд Киевского шоссе;
  • сети дорожной канализации.

Также предстоит переустроить водопровод, сети связи, высоковольтные линии электропередач и электрические сети.

Кроме того, будут проведены работы по благоустройству прилегающих территорий, появится остановка общественного транспорта. На период строительства бокового проезда, съездов и тоннеля создадут временные дороги.

«Возведение объектов улично-дорожной сети для обслуживания территории транспортно-пересадочного узла «Саларьево» ведется по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», – добавил Загрутдинов.

https://stroi.mos.ru/news/tonniel-dlia-siezda-na-ul-admirala-kornilova-poiavitsia-na-kiievskom-shossie

ТАСС; 2021.26.01; В МОСКВЕ ПОЯВИЛИСЬ ЕЩЕ ВОСЕМЬ ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИХ ПАРКОВОК НА 1 067 МЕСТ

Они расположены возле станций метро "Новокосино", "Рассказовка", "Говорово", а также станций МЦК "Измайлово" и "Соколиная Гора"

Восемь перехватывающих парковок на 1 067 машино-мест появились в Москве, 111 мест оборудованы для инвалидов. Об этом сообщается во вторник на официальном сайте мэра и правительства столицы.

В сообщении говорится, что в ТиНАО у станций метро и Московского центрального кольца и на востоке столицы обустроили восемь перехватывающих парковок со шлагбаумом. Общая вместимость - 1 067 машино-мест, при этом 111 из них предназначены для инвалидов.

Автовладельцы могут оставить машины на двух парковках на 287 мест у станции метро "Новокосино", на парковке на 46 мест у станции метро "Рассказовка", на трех парковках, рассчитанных на 592 машины у станции МЦК "Измайлово", на парковке на 93 машины у станции метро "Говорово" и на парковке на 49 мест у станции МЦК "Соколиная Гора".

Оставить машину на такой парковке можно бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД. При этом первая из них должна быть сделана с ближайшей к парковке станции. Для водителей, которые не пользуются общественным транспортом, будет действовать тариф 50 рублей в час с 06:00 до 22:00, а ночью - 50 рублей в час в течение первых двух часов. После этого времени парковка становится бесплатной.

Также в сообщении сказано, что в городе работают еще 52 перехватывающие парковки на 11 679 машино-мест, 1 228 из них оборудованы для инвалидов. Полный список с точным местоположением можно посмотреть в приложении "Парковки Москвы" или на сайте parking.mos.ru.

https://tass.ru/moskva/10544967

МОСКВА/НОВОСТИ; 2021.26.01; ЭСТАКАДЫ В НОВОЙ ПОСТАНОВКЕ

Строительство одной из ключевых московских магистралей - Юго-восточной хорды (ЮВХ) - находится в активной фазе. Один из важных участков трассы от улицы Шоссейной до улицы Полбина будет сдан уже в следующем году. Сейчас рабочие занимаются возведением основного хода участка, а также сооружением объездной дороги вдоль ТЦ METRO. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, создание хордового кольца - приоритетный проект столичных властей, он поможет улучшить транспортную ситуацию во всех округах мегаполиса.

Один из важных проектов, который реализуется в Москве уже несколько лет, - хордовое кольцо. Система организации движения в виде хордовых магистралей на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая, отметил руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. "Преимущество строительства хордовых магистралей состоит в том, что они, с одной стороны, выполняют функции вылетных дорог, обеспечивая выезд автотранспорта за МКАД, минуя центр города. С другой стороны, хорды перераспределяют транспортные потоки между вылетными магистралями, которые они пересекают", - сказал глава департамента.
Строительство Северо-западной хорды завершилось в столице в прошлом году. Сейчас в работе Юго-восточная и Северо-восточная хорды, а также Южная рокада. Возведение Юго-восточной хорды, которая пройдет через 22 столичных района, завершено более чем на треть. В нынешнем году откроется участок трассы от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца. К 2022 году будет готов участок магистрали от улицы Шоссейной до улицы Полбина. Причем реконструкция последней уже завершилась. В рамках работ строители возвели дорогу, примыкающую к Шоссейной улице, установили остановки общественного транспорта и переустроили инженерные коммуникации.

"Сейчас продолжается строительство основного хода магистрали на данном участке. Кроме того, ведутся работы по строительству объездной дороги вдоль ТЦ METRO, обустройство свайных оснований и подпорных стенок для эстакад-съездов и переустройство инженерных коммуникаций. Сегодня готовность объекта составляет 19%", - рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. В перспективе ЮВХ соединится с проектируемым дублером Люблинской улицы, активные строительные работы на котором планируется начать уже в этом году. Проекты этих магистралей были разработаны в городской группе компаний “Моспроект-3”. Специалистам предприятия пришлось применить нестандартные решения, чтобы интегрировать инженерные сооружения в плотную городскую застройку.

"Строительство развязки на пересечении Юго-восточной хорды и дублера Люблинской улицы осложнено непосредственной близостью к действующей линии метрополитена и строящемуся участку Большого кольца, а также обилием подземных сетей городской и дождевой канализации. При проектировании эстакад мы использовали современные расчетные комплексы. Они позволили проанализировать напряженно-деформированное состояние конструкций в трехмерной постановке и принять верные конструктивные решения", - рассказала генеральный директор группы компаний “Моспроект-3” Анна Меркулова.

Чтобы оптимизировать строительство, проектировщики предусмотрели пролетные строения из сталежелезобетона. По словам Анны Меркуловой, такое инженерное решение позволяет снизить расходы материалов и сократить время на строительные работы, при этом сохраняя надежность сооружений. Для минимизации воздействия на окружающую застройку опоры эстакад запроектированы из монолитного железобетона с фундаментами на буровых сваях.
Участок Юго-восточной хорды от улицы Шоссейной до Полбина улучшит транспортную доступность районов Печатники, Люблино и Текстильщики, снизит нагрузку на улицу Люблинскую и Волгоградский проспект. Обеспечит комфортный доступ к жилой застройке, объектам социального и культурного назначения.

Сформировать систему хордовых магистралей власти столицы намерены к 2023 году.

http://mosday.ru/news/item.php?2885667&tags=metro

МОСКВА/НОВОСТИ; 2021.26.01; КОГДА ПОСТРОЯТ РУБЛЕВО-АРХАНГЕЛЬСКУЮ ЛИНИЮ МЕТРО?

В ближайшие месяцы правительство Москвы может принять решение о сроках начала строительства Рублево-Архангельской линии московского метро. Об этом заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Вопрос-ответ
Какие станции будут на Бирюлевской линии метро?

"Мы оценим физические и финансовые возможности, проработаем возможность ускорения их строительства", - приводятся его слова на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы в сообщении от 23 января 2021 года.

Когда может начаться строительство?

В ноябре 2020 года Бочкарев сообщал о том, что активную фазу строительства тоннелей и станций новой линии метро планируется начать после 2022 года. Пока решаются вопросы с градостроительной документацией и осуществляются предпроектные работы. В частности, утверждена трассировка.

В то же время заммэра объявил о планах строительства конструкции станции, которая будет находиться на пересечении со станцией “Карамышевская” Большой кольцевой линии метро.

С 20 января по 2 февраля 2021 года на портале “Активный гражданин” проходят общественные обсуждения по проекту строительства первого участка Рублево-Архангельской линий, который включает шесть станций.

Что известно о Рублево-Архангельской линии метро?

Рублево-Архангельская линия московского метро длиной около 19 км соединит центр Москвы с территорией Рублево-Архангельское (находится на западе Москвы, входит в район Кунцево). Новая ветка обеспечит транспортное обслуживание жителей Рублево-Архангельского и большого количества людей, проживающих и работающих на территории районов Митино, Строгино и Хорошево-Мневники.

Рублево-Архангельская линия будет включать девять станций. Их рабочие названия “Шелепиха”, “Звенигородская” ("Пресня), “Карамышевская” ("Проспект Маршала Жукова"), “Бульвар Карбышева” ("Бульвар Генерала Карбышева"),“Живописная”,“Строгино”,“Липовая аллея” ("Троице-Лыково"), “Рублево-Архангельское” и “Ильинская”.

Вопрос-ответ
Когда откроют станцию метро "Воронцовская"?

В первую очередь проложат участок от “Шелепихи” до “Липовой аллеи” длиной 12,6 км, затем построят оставшиеся станции. Рублево-Архангельская ветка будет иметь пересадки на Арбатско-Покровскую (на станции "Строгино") и Большую кольцевую (на “Карамышевской” и "Шелепихе") линии. К конечной станции “Ильинская” подведут маршруты наземного пассажирского транспорта с Новорижского и Ильинского шоссе.

В будущем планируется соединить Рублево-Архангельскую линию метро с Бирюлевской (пройдет на юге столицы и в Новой Москве, строительство начнется в 2021 году). После их слияния в центре столицы образуется новая диаметральная ветка, проходящая вне действующего кольца метрополитена. По словам Бочкарева, власти приступят к проекту соединения двух веток после 2025 года.

Когда планируют запустить Рублево-Архангельскую линию?

Рублево-Архангельскую линию планируется запустить до 2027 года, сообщил Андрей Бочкарев в августе 2020 года. Ранее в марте того же года он заявлял, что запуск новой ветки был запланирован до 2028 года.

http://mosday.ru/news/item.php?2885163&tags=roads

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НОВОСТЕЙ; 2021.25.01; МОСКВИЧАМ СООБЩИЛИ О ВКЛЮЧЕНИИ СТАНЦИИ «НАГАТИНСКИЙ ЗАТОН» В СОСТАВ ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА

Транспортный узел с жильем и всеми необходимыми социальными объектами появится на базе станции «Натагинский затон» в Москве, сообщил заммэра Москвы Андрей Бочкарев.

Станция «Натагинский затон» строится в столице в рамках комплексного развития городской среды. Строительство всей необходимой инфраструктуры выполнят в рамках второй очереди развития транспортного узла, заявил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Мы создаем комфортные городские кварталы, увязывая транспортные объекты с жильем, инфраструктурой и торгово-бытовыми объектами, что позволяет получать необходимые услуги рядом с домом. Станция «Нагатинский затон» войдет в состав ТПУ, в рамках которого появится жилкомплекс с детским садом и школой», — пояснил он.

Кроме того, планируется, что в составе ТПУ также будут подземные паркинги. Для удобства пешеходов здесь будет построен подземный и наземный переходы. После открытия станции метрополитена она будет в пешей доступности для москвичей.

По данным вице-мэра Москвы, 25 января в городе стартовало строительство правого перегонного тоннеля между станциями «Мамыри» и «Бачуринская». Согласно плану, рабочие проложат тоннель длиной 2,5 км. Его трасса пройдет от деревни Мамыри до поселения Газопровод вдоль Калужского шоссе.

https://riafan.ru/region/msk/1375735-moskvicham-soobshchili-o-vklyuchenii-stancii-nataginskii-zaton-v-sostav-transportnogo-uzla

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.26.01; В 2021 ГОДУ ОТКРОЮТСЯ НОВЫЕ СТАНЦИИ ЧЕТВЕРТОГО МОСКОВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО ДИАМЕТРА

Две новые станции Минская и Аминьевская будущего четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4) откроют для пассажиров в 2021 году. Об этом 26 января сообщило информационное агентство ТАСС со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.

Он рассказал, что два новых вокзала будущего D4 - Минская и Аминьевская откроются на Киевском направлении МЖД уже в этом году. Их соединят с одноименными станциями метро: Минскую со станцией Солнцевской линии, а Аминьевскую - с БКЛ. Пересадка составит всего пару минут.

«С запуском станций Минская и Аминьевская у жителей Западного округа Москвы появятся новые точки транспортного каркаса в пешей доступности, которые в том числе повысят перспективность районов. Так, например, около Аминьевской уже ведется строительство жилого квартала», - отметил Максим Ликсутов.

Он добавил, что МЦД-4 запланировано запустить до 2024 года.

https://icmos.ru/news/v-2021-godu-otkroyutsya-novye-stantsii-chetvertogo-moskovskogo-tsentralnogo-diametra