X

Обзор прессы от 28.01.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

28.01.2021

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.28.01; ДЕСЯТЬ МОСТОВ ВОЗВЕДУТ В МОСКВЕ ЗА ЧЕТЫРЕ ГОДА

Десять новых мостов появятся в Москве в период с 2021 по 2024 год, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов.

«Сейчас идет строительство семи объектов. Это мост через реку Сходню в рамках реконструкции Волоколамского шоссе, четыре моста в рамках строительства участка Северо-Восточной хорды от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе, мост через реку Битцу в рамках строительства участка Юго-Восточной хорды – от МКАД до автодорожной магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, а также мост через Москву-реку в рамках строительства участка Юго-Восточной хорды – от Курьяновского бульвара до улицы Кантемировской», – сказал Рафик Загрутдинов, передает портал «Москва 24».

По его словам, три моста находятся на этапе проектирования:

мост через затон Новинки на территории ЗИЛа;

мост через реки Лихоборку и Яузу в рамках реконструкции ул. Вильгема Пика;

мост через реку Яузу в рамках реконструкции ул. Краснобогатырская.

При этом три из них попали в десятку наиболее значимых мостов столицы за период с 2011 по 2024 год. В их числе – мост через реку Сходню в рамках реконструкции Волоколамского шоссе – от МКАД до реки Сходни. Закончить строительство планируется в четвертом квартале 2021 года.

«Открытие движения по мосту позволит увеличить пропускную способность Волоколамского шоссе, обеспечить подъезд к стадиону «Спартак» и активно развивающейся территории Тушинского аэродрома, улучшить транспортное обслуживание районов Митино, Строгино, Южное и Северное Тушино, Щукино, Покровское-Стрешнево, Войковский, Сокол, Аэропорт, Коптево и Тимирязевский, а также города Красногорска Московской области», – пояснил Загрутдинов.

Также один из наиболее значимых мостов – через затон Новинки, открыть который планируется в 2023 году. Он позволит завершить формирование альтернативного Третьему транспортному кольцу (ТТК) участка дорожной сети от Симоновской набережной до района Южнопортовый, снизит транспортную нагрузку на ТТК, Варшавское шоссе и проспект Андропова.

Кроме того, новый мост обеспечит транспортную связь через затон Новинки с другими строящимися и введенными социальными и транспортными объектами на территории бывшей промзоны «ЗИЛ».

Наконец третьим крайне важным объектом станет мост через Москву-реку в рамках строительства участка ЮВХ.

«Открытие движения по этому мосту позволит улучшить транспортную доступность для жителей города между Юго-Восточным и Южным округами столицы, а также связать в единую схему дорожного движения Северо-Восточную, Северо-Западную, Юго-Восточную хорды и Южную рокаду, снизить транспортную нагрузку на пересечении Каширского шоссе с улицей Каспийская», – отметил руководитель Департамента.

https://stroi.mos.ru/news/diesiat-mostov-vozviedut-v-moskvie-za-chietyrie-ghoda

 

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.28.01; БОЧКАРЁВ: ВТОРОЙ ЭТАП РЕКОНСТРУКЦИИ ДОРОГ В СЕЛЕ ЖАВОРОНКИ ЗАВЕРШЕН НА 70%

В селе Жаворонки идет активная реализация второго этапа реконструкции улично-дорожной сети, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Первый этап реконструкции улично-дорожной сети уже завершен. Здесь реконструировано более 2 км дорог, построен путепровод и две эстакады. Работы по реализации второго этапа реконструкции завершены уже на 70%», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам главы Стройкомплекса, проектом предусмотрено:

строительство эстакады основного хода через Можайское шоссе, связывающей 1-ю Советскую улицу и 2-е Успенское шоссе;

реконструкция участка Можайского шоссе длиной 1,4 км;

реконструкция участка 1-й Советской улицы длиной 481 метр;

строительство правоповоротных съездов с Можайского и 2-го Успенского шоссе на 1-ю Советскую улицу;

строительство бокового проезда Можайского шоссе вдоль СНТ «Жаворонки-Север».

«Для снижения воздействия шума на жилые кварталы вдоль участка Можайского шоссе длиной 1,7 км установят защитные экраны. Также в рамках благоустройства прилегающей территории разобьют 8 га газонов, высадят более 6 тыс. деревьев и почти 900 кустарников», – добавил Бочкарёв.

Заммэра напомнил, что Москва и Московская область реализуют единую стратегию развития транспортной инфраструктуры региона.

«Мэр Сергей Собянин обозначил транспортное сотрудничество с правительством Московской области как стратегически важную задачу. И сегодня мы ведем совместную работу по улучшению дорожной инфраструктуры нашего региона», – отметил он.

Напомним, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв открыли движение по новому путепроводу через пути Белорусского направления Московской железной дороги (МЖД) вблизи станции Жаворонки.

«Объект сравнительно небольшой, но очень важный для многих автомобилистов Москвы и Московской области, так как появляется возможность с комфортом доехать от Можайского до Киевского шоссе и далее до Калужского и Варшавского шоссе, не выезжая на МКАД и ЦКАД», – отметил Сергей Собянин.

https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-vtoroi-etap-riekonstruktsii-dorogh-v-sielie-zhavoronki-zaviershien-na-70

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.28.01; ШЕСТЬ ПУТЕПРОВОДОВ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ ПРОЕКТИРУЮТ И СТРОЯТ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ

Проектирование и строительство шести путепроводов через железнодорожные пути и маршруты МЦД ведется на территории столичного региона. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В настоящий момент ведутся работы по проектированию и строительству шести путепроводов, среди которых: путепровод через железнодорожные пути Смоленского направления МЖД с реконструкцией улицы Барклая, Дмитровский путепровод через пути Октябрьской железной дороги в районе платформы «Петровско-Разумовская», Старо-Рублёвский путепровод через МЦД-1 и Северный дублер Кутузовского проспекта, путепровод через пути Курского направления МЖД для соединения 2-ой Мелитопольской улицы с Веневской улицей, путепровод на пересечении Октябрьской железной дороги и Савеловского направления МЖД вблизи улицы Академика Королева, а также путепровод через пути Октябрьской железной дороги в селе Алабушево», - рассказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил заместитель мэра, реализация таких проектов помогает значительно улучшить транспортную ситуацию за счет создания новых поперечных связей и перераспределения транспортных потоков. Кроме того, строительство путепроводов через пути МЖД позволяет избавиться от заторов, которые возникают на уже исчерпавших свою пропускную способность железнодорожных переездах.

«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы уже не первый год ведем активную работу по строительству новых путепроводов. Всего с 2011 года Правительством Москвы построено и реконструировано 17 таких объектов на территории столичного региона», - добавил глава Строительного комплекса.

https://icmos.ru/news/shest-puteprovodov-cherez-zheleznodorozhnye-puti-proektiruyut-i-stroyat-v-moskovskom-regione

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.28.01; СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА ЧЕРЕЗ ЗАТОН НОВИНКИ ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАВЕРШИТЬ В 2023 ГОДУ

Строительство моста через затон Новинки планируется завершить в 2023 году. Об этом корреспонденту портала «М 24» рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.

По словам руководителя Департамента, «этот объект позволит завершить формирование альтернативного Третьему транспортному кольцу участка улично-дорожной сети от Симоновской набережной до района Южнопортовый, а также снизит транспортную нагрузку на ТТК, Варшавское шоссе и проспект Андропова. Кроме того, новый мост обеспечит транспортную связь через затон Новинки с другими строящимися и введенными в эксплуатацию социальными и транспортными объектами на территории бывшей промзоны ЗИЛ».

Ранее Рафик Загрутдинов сообщал, что на этом участке предстоит построить более трех километров дорог, в том числе мост через старое русло реки Москвы 415,54 метра

https://icmos.ru/news/stroitelstvo-mosta-cherez-zaton-novinki-planiruetsya-zavershit-v-2023-godu

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.28.01; ПЕРЕСАДКИ НА МЦД, МЦК И БКЛ ПОСТРОЯТ НА БИРЮЛЕВСКОЙ ЛИНИИ СТОЛИЧНОГО МЕТРО

Пассажиры Бирюлевской линии получат удобные пересадки на станции метро, Московского центрального кольца (МЦК) и Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД). Альтернативные маршруты передвижения появятся более чем у 700 тысяч москвичей, живущих и работающих на юге столицы. Об этом 28 января сообщил официальный сайт мэра столицы.

«Станция «ЗИЛ» Бирюлевской линии метро будет связана транспортно-пересадочным узлом с одноименной станцией МЦК и станцией «ЗИЛ» Троицкой линии метрополитена. В Нагатинской пойме появится пересадка со станции «Остров мечты» Бирюлевской линии на станцию «Технопарк» Замоскворецкой линии. На станции «Кленовый бульвар» будет организована пересадка на Большую кольцевую линию метро», - приводятся в материале слова Юлианы Княжевской, председателя Москомархитектуры.

Кроме того, со станции «Бирюлево» пассажиры метро смогут пересесть на поезда Московской железной дороги — рядом расположена платформа «Бирюлево-Пассажирская» Павелецкого направления МЖД, которая войдет в состав пятого Московского центрального диаметра (МЦД-5).

Бирюлевская линия длиной более 22 км пройдет через семь районов: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное и Печатники. На ней запланировано 10 станций: «ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар», «Батюнино», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Загорье» и «Бирюлево». Это рабочие названия, они могут быть изменены.

Рядом со станциями сделают велодорожки и пешеходные переходы, создадут парковочные места и стоянки такси.

Общественные обсуждения по этому проекту начались 20 января. Закончатся они 2 февраля. Вопросы и пожелания москвичей принимаются на сайте проекта «Активный гражданин». Все предложения граждан, полученные в ходе электронных общественных обсуждений, будут рассмотрены.

https://icmos.ru/news/peresadki-na-mtsd-mtsk-i-bkl-postroyat-na-biryulevskoy-linii-stolichnogo-metro

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.28.01; ДЕПУТАТ МГД ОЛЕГ АРТЕМЬЕВ: ПРОЕКТ БИРЮЛЕВСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО ГОТОВ И ВЫНЕСЕН НА ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ

Проект Бирюлевской линии метро готов и вынесен на общественные обсуждения, строительство ветки начнется в 2021 году. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Мосгордумы от районов Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное и части района Царицыно Олег Артемьев.

«Вопрос строительства Бирюлевской линии метрополитена был одним из самых часто возникающих во время предвыборной кампании. Практически на каждой встрече мы с жителями обсуждали, как этот проект необходим югу города и особенно нашим районам - Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. Поручение, которое дали мне жители - очень важно. В работе с  профильными департаментами позиция по этому вопросу была четкой - метро нам нужно, и оно должно быть основой транспортного каркаса в округе. С вопросом, который волнует многих жителей избирательного округа №29, я обратился к мэру Москвы Сергею Семеновичу Собянину, в ходе подготовки вопросов перед ежегодным отчетом мэра Москвы о результатах деятельности правительства Москвы, и получен ответ с четкими сроками по проекту. Сегодня можно подвести промежуточный итог работы: проект новой ветки готов и вынесен на общественное обсуждение», - сказал Олег Артемьев.

Депутат отметил, что общественное обсуждение проекта открыто на платформе «Активный гражданин», и каждый москвич может изучить материалы и высказать свое мнение. Утверждение проекта намечено на III квартал 2021 года. Ввод линии в эксплуатацию запланирован на 2024-2025 годы.

«Новая Бирюлевская линия метрополитена соединит районы Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное, Царицыно, Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово Южного административного округа и Печатники Юго-Восточного административного округа города Москвы. Протяженность новой ветки составит 22,2 км, включая соединительные пути с Замоскворецкой линией и проектируемой Троицкой. Линия стартует в Бирюлево и пройдет вдоль ул. Липецкая по районам максимальных транспортных нагрузок, далее пересечет Большую кольцевую линию метро (БКЛ) в районе Кленового бульвара и выйдет через площадку около парка «Остров мечты» на территорию ЗИЛа», - пояснил депутат.

По словам Артемьева, станции уже получили рабочие названия «ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар», «Батюнино», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Загорье», «Бирюлево».

«Кроме того, проектом предусмотрено строительство метромоста над Москвой-рекой, электродепо площадью 18,3 га за станцией «Бирюлево», а также размещение тупиков за станциями «Батюнино», «Кавказский бульвар», «Липецкая» и «Бирюлево». В перспективе Бирюлевская ветка может стать диаметральной: она соединится с проектируемой Рублево-Архангельской линией на северо-западе Москвы. Это даст более чем 700 тыс. москвичей быстрый и удобный доступ ко всей транспортной системе города, разгрузит автомагистрали и положительно скажется на экологии юга столицы», - заключил Олег Артемьев.

https://icmos.ru/news/deputat-mgd-oleg-artemev-proekt-biryulevskoy-linii-metro-gotov-i-vynesen-na-obshchestvennye-obsuzhdeniya

 

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.28.01; БОЧКАРЁВ: ГОТОВ ТОННЕЛЬ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ МЕТРО «ЗЮЗИНО» И «ВОРОНЦОВСКАЯ» НА ЮГЕ БКЛ

Завершилась проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Зюзино» и «Воронцовская» на южном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Строительство соседнего левого тоннеля от «Зюзино» до «Воронцовской» планируется завершить этой весной. Таким образом, заключительный перегон на южном участке Большого кольца метро будет пройден», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, благодаря решению одновременно вести проходку перегонных тоннелей и сооружать станцию «Воронцовская» строителям удалось ускорить работы на 4-5 месяцев. Монолит станции готов уже на 84%.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что проходка правого тоннеля велась при помощи тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) «Роза» диаметром шесть метров.

«Щит «Роза» прошел более двух километров в условиях сложной гидрогеологии и плотной городской застройки под Севастопольским проспектом, рекой Котловкой, улицей Профсоюзная и под действующей станцией «Калужская» Калужско-Рижской линии метро», – уточнил генеральный директор «Мосинжпроекта».

По его словам, на время проходческих работ под станцией «Калужская» был организован совместный штаб АО «Мосинжпроект», служб ГУП «Московский метрополитен» и подрядчика строительства, перекрывалось движение на действующей оранжевой ветке, велся круглосуточный мониторинг для обеспечения полной сохранности действующих и строящихся сооружений метро.

«Проходка правого тоннеля успешно завершена. Но чтобы полностью выйти из зоны влияния действующего метро, нам предстоит разобрать и извлечь на поверхность тоннелепроходческий щит», – отметил Юрий Кравцов.

Генеральный директор холдинга пояснил, что ТПМК демонтируют в два этапа. Головную часть щита, разобранную на элементы, демонтируют через технологические проемы первого вестибюля строящейся станции «Воронцовская». Оставшееся оборудование проходческого щита для дальнейшего демонтажа переместят по тоннелю при помощи технологического подвижного состава в сторону строительной площадки, которая расположена на полпути к станции «Зюзино».

Напомним, участок Калужско-Рижской линии метро от станции «Беляево» до «Новых Черёмушек» остается закрытым по 7 февраля. Пассажиры могут пользоваться бесплатными автобусами КМ, а также строить альтернативные маршруты через станции Бутовской и Серпуховско-Тимирязевской линий.

https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-ghotov-tonniel-miezhdu-stantsiiami-mietro-ziuzino-i-vorontsovskaia-na-iughie-bkl

 

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.28.01; БОЧКАРЁВ: СОБЯНИН: СТРОИТЕЛЬСТВО ЭСТАКАДЫ ОСНОВНОГО ХОДА ЧЕРЕЗ МОЖАЙСКОЕ ШОССЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАВЕРШИТЬ ДО КОНЦА ГОДА

Строительство эстакады основного хода через Можайское шоссе планируется завершить до конца года. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в ходе открытия нового путепровода через МЖД у станции «Жаворонки».

«Я надеюсь, что в этом году мы закончим прямой ход <...> на «Можайку» ( Можайское шоссе - прим. Агентства «Москва»)», - заявил Сергей Собянин.

Согласно материалам пресс-службы мэрии и правительства Москвы, второй этап работ предусматривает строительство эстакады основного хода через Можайское шоссе, связывающей 1-ю Советскую ул. и 2-е Успенское шоссе, реконструкцию участка Можайского шоссе в районе села Жаворонки, реконструкцию участка 1-й Советской ул., строительство правоповоротных съездов с Можайского и 2-го Успенского шоссе на 1-ю Советскую ул. и бокового проезда Можайского шоссе вдоль СНТ «Жаворонки-Север».

Общая строительная готовность объектов второго этапа составляет 70%.

https://www.mskagency.ru/materials/3082215