X

Обзор прессы от 06.04.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

06.04.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.04.06; НАЧАЛАСЬ ПРОХОДКА ТОННЕЛЯ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ МЕТРО «ПЫХТИНО» И «ВНУКОВО»

Началась проходка второго тоннеля между станциями «Пыхтино» и «Внуково» Солнцевской линии метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Первый, который начали прокладывать в январе, готов уже более чем на треть. Когда закончим новый участок линии, транспортная доступность Троицкого и Новомосковского округов улучшится», – написал Сергей Собянин в своем Telegram-канале.

По его словам, Внуково станет первым в стране аэропортом с собственной станцией подземки.

Ранее была завершена проходка двух перегонных тоннелей между станциями «Пыхтино» и «Рассказовка» длиной более 2 км.

Перегон «Пыхтино» – «Внуково» также включает метромост длиной 460 метров, который станет двенадцатым метромостом столицы и вторым по протяженности после Лужнецкого – через Москву-реку. Ранее сообщалось, что готовность сооружения составляет 82%.

Напомним, с 2011 года в столице построили более 197 км линий метро, открыли 100 новых станций, три дополнительных вестибюля, а также 11 электродепо для поездов метрополитена и Московского центрального кольца (МЦК).

В планах на ближайшие годы – открытие еще 50-60 станций метро. В основном на БКЛ и трех новых линиях метро: Троицкой, Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской. В результате 95% москвичей будут жить рядом со станциями метро. Город станет доступнее для жителей всех районов.

Помимо строительства новых веток, идет продление существующих. Так, Люблинско-Дмитровскую линию метро протягивают в поселок Северный. На новом участке появится три станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Достроить его планируется в 2023 году.

Также в следующем году Солнцевская линия метро дойдет во Внуково – первый аэропорт в России получит свою станцию подземки. Помимо «Внуково» на этом отрезке появится станция «Пыхтино». Их соединит 12-й по счету метромост в столице – он пройдет над рекой Ликова.

Планируется продление Арбатско-Покровской линии метро в район Гольяново, что позволит на четверть снизить нагрузку на станцию «Щёлковская» и Щёлковское шоссе. В результате улучшится транспортное обслуживание порядка 70 тыс. москвичей.

Новая станция появится и на действующей Кольцевой линии: между «Новослободской» и «Проспектом Мира» появится «Суворовская». С нее можно будет пересесть на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской ветки. Подготовка к строительству уже началась.

Какие станции метро построят в столице в ближайшие годы – в спецпроекте портала Стройкомплекса.

https://stroi.mos.ru/news/nachalas-prokhodka-tonnielia-miezhdu-stantsiiami-pykhtino-i-vnukovo-zhieltoi-vietki-mietro?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.04.06; НА СТАНЦИИ МЕТРО «ПЫХТИНО» ВЫПОЛНЕНО ДВЕ ТРЕТИ МОНОЛИТНЫХ РАБОТ

На станции «Пыхтино» нового участка Солнцевской линии метро ведутся монолитные работы, готовность основных конструкций составляет порядка 70%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Выполнено бетонирование более чем двух третей платформы, активно ведутся монолитные работы в осях вестибюля и помещении для отдыха локомотивных бригад. Кроме того, завершен вынос электрических кабельных сетей, продолжается перекладка городского водопровода», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заммэра добавил, что на другой строящейся станции – «Внуково» – ведутся монолитные и земляные работы, выполняется устройство креплений котлована и перекладка инженерных коммуникаций.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что специалисты приступили к сооружению основных конструкций установки тоннельной вентиляции на перегоне от «Пыхтино» до «Рассказовки».

«Монолитные работы ведутся и на перегоне «Пыхтино» – «Внуково». Бетон укладывается на примыкании станции «Пыхтино» к метромосту через реку Ликова, а также на наземном участке перегона – от метромоста до тоннелей в сторону станции «Внуково», – отметил Кравцов.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о старте проходки правого тоннеля между станциями «Пыхтино» и «Рассказовка».

«Когда закончим этот новый участок Солнцевской ветки, транспортная доступность ТиНАО улучшится, а Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро», − отметил Собянин.

https://stroi.mos.ru/news/na-stantsii-mietro-pykhtino-vypolnieno-dvie-trieti-monolitnykh-rabot?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.04.06; НА СТАНЦИИ «КАХОВСКАЯ» БКЛ МЕТРО ВВЕЛИ ЗАПАДНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ – БОЧКАРЁВ

Завершена реконструкция западного вестибюля станции «Каховская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Работы проводились по программе реконструкции участка бывшей Каховской линии метро для его интеграции в состав БКЛ. Мосгосстройнадзор выдал разрешение на ввод, объект готов к приему пассажиров», – сказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил заммэра, были обновлены инженерные коммуникации, включая системы вентиляции, канализации, диспетчеризации, видеонаблюдения и оплаты проезда.

«Стены вестибюля облицованы плитами из полированного мрамора «Саянский» и «Россо Леванто», выполнена отделка помещений. На полу уложены полированные плиты из гранита «Сибирский» и «Габро-диабаз», а также термообработанная нескользящая плитка в холодных зонах. Витражи оформлены нержавеющей сталью с противоударным стеклом «триплекс», – добавил Бочкарёв.

По словам председателя Мосгосстройнадзора Игоря Войстратенко, пространство вестибюля адаптировано для комфортного передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе предусмотрена раскладка тактильной предупреждающей и направляющей плитки.

«Мы тщательно контролируем строительство, которое ведется для интеграции Каховской линии в состав БКЛ, понимая высокую значимость объектов столичного метро для города. Поэтому на всех этапах к инспекционным проверкам вестибюля привлекался Центр экспертиз, специалисты которого выполнили комплекс исследований по качеству работ и материалов», – пояснил Игорь Войстратенко.

Выходы из западного вестибюля станции «Каховская» расположены на Севастопольской площади по обеим сторонам улицы Каховка рядом с улицами Азовская, Большая и Малая Юшуньская.

Со станции «Каховская» предусмотрено восемь выходов на поверхность со стеклянными павильонами над лестницами.

Напомним, станция «Каховская» после реконструкции уже работает в составе Большого кольца метро.

Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Линия разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Тоннелепроходка здесь завершилась в конце 2022 года.

Кроме того, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.

Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро – первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия).

С БКЛ метро можно будет сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово-Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино-Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.

Какие станции метро построят в столице в ближайшие годы – в спецпроекте портала Стройкомплекса.

https://stroi.mos.ru/news/na-stantsii-kakhovskaia-bkl-mietro-vvieli-zapadnyi-viestibiul-bochkariov?from=cl

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2022.04.06; БОЛЕЕ 150 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ ОТРЕМОНТИРУЮТ В МОСКВЕ И ПОДМОСКОВЬЕ ДО КОНЦА ГОДА

Больше 150 железнодорожных переездов планируется отремонтировать в Москве и Подмосковье в 2022 году, сообщила пресс-служба Московской железной дороги (МЖД).

«В 2022 году столичные железнодорожники отремонтируют 155 переездов, расположенных в Москве и Московской области. В ходе работ будет проведена асфальтировка проезжей части, находящейся в зоне обслуживания ОАО «РЖД». Наибольшие объемы запланированы в Одинцовском городском округе, где отремонтируют 15 объектов, в Шатурском - девять переездов, в Ногинском - восемь, в Ступинском - семь», - говорится в сообщении.

Уточняется, что на двух железнодорожных переездах в Электроуглях и Воскресенске предусмотрен капитальный ремонт, в который войдет замена резинокордового покрытия, что позволит снивелировать уровень и пересекать автотранспорту переезд быстрее и комфортнее. Помимо этого, на переездах проведут замену и обновление светофоров, шлагбаумов, устройств заграждения переезда (УЗП), дорожного покрытия, знаков и сигнальных столбиков. Замена УЗП запланирована еще на трех переездах Подмосковья: в Бронницах, Луховицах и Голицыно.

Отмечается, что железнодорожные переезды являются значимыми транспортными объектами, которые испытывают ежедневную нагрузку не только от проезжающих поездов, но и от автомобильного транспорта, в том числе многотонных грузовых машин. Так, чтобы обеспечить безопасность и стабильность перевозок, железнодорожники постоянно следят за состоянием переездов. Поясняется, что их ремонт проводится в период специальных технологических «окон», во время которых движение через переезд организуется в реверсивном режиме. Если такой возможности нет, то для проведения работ используется преимущественно ночное время, чтобы минимизировать неудобства для водителей.

В МЖД попросили автомобилистов с пониманием отнестись к ремонтным работам, направленным на обеспечение безопасности движения на пересечении железнодорожных и автомобильных магистралей.

В пресс-службе напомнили, что всего на Московской железной дороге в 2022 году планируется отремонтировать более 400 переездов. На восьми из них предусмотрен капитальный ремонт.

https://www.mskagency.ru/materials/3201859

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2022.04.06; ПЯТЬ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ ПЛАНИРУЕТСЯ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ НА ТРАССЕ М7 В ПОДМОСКОВЬЕ ДО КОНЦА ГОДА

На федеральной трассе М7 «Волга» в Подмосковье до конца 2022 года планируется отремонтировать пять мостов и путепроводов, сообщила пресс-служба ФКУ «Центравтомагистраль».

«До конца текущего года планируется отремонтировать пять сооружений, расположенных на наиболее загруженных участках автодороги М7 «Волга» в Московской области», - говорится в материале.

Как уточняется, в настоящее время ведутся подготовительные работы на мосту через реку Шаловка на 43 км в районе пос. Обухово. Для организации движения транспорта в период производства работ будет обустроена временная объездная дорога. В ходе ремонта планируется восстановить несущие конструкции сооружения, обновить систему водоотвода и лестничные сходы. Покрытие проезжей части выполнят из литой асфальтобетонной смеси, отличающейся высокой износостойкостью и водонепроницаемостью.

На путепроводе через железную дорогу, расположенном на 53 км Горьковского шоссе, пройдут планово-предупредительные работы, которые позволят устранить образовавшиеся дефекты на сооружении.

Также в этом году запланировано проведение планово-предупредительных работ на мосту через реку Шерну (63 км), мосту через реку Плотню (64 км) и путепроводе через железную дорогу на 75 км.

Отмечается, что в местах производства работ будут установлены информационные щиты и схемы организации движения.

https://www.mskagency.ru/materials/3201991