X

Обзор прессы от 14.04.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

14.04.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.04.14; ТОННЕЛЬ ПОД 32-М КИЛОМЕТРОМ МКАД ПОСТРОЕН ПОЧТИ НАПОЛОВИНУ

Строительная готовность тоннеля, возводимого в составе московского скоростного диаметра под МКАД, составляет 45%, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На участке скоростного диаметра от МКАД до магистрали Солнцево − Бутово − Варшавское шоссе продолжается сооружение защитного экрана тоннеля. Уже установлено 66 из 73 труб, причем 40 труб забетонированы», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заммэра уточнил, что длина тоннеля составляет более 100 метров, из них 64,8 метра приходится на закрытую часть, а остальное – на открытые сверху рамповые участки.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генподрядчик и генпроектировщик ряда участков нового скоростного диаметра) Юрий Кравцов пояснил, что такой способ строительства позволяет не ограничивать движение по МКАД на время работ.

«Сооружение защитного экрана – наиболее трудоемкий и ответственный этап строительства тоннеля. В ходе работ ведется круглосуточный мониторинг для обеспечения полной сохранности дорожного полотна МКАД. В конце апреля планируется приступить к цементации грунтового массива», – уточнил Кравцов.

Ранее мэр Сергей Собянин объявил о решении объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль под рабочим названием «Московский скоростной диаметр».

«Для миллионов автолюбителей создание единого скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность – более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут», – написал Сергей Собянин в своем блоге.

Строительство МСД разделили на два участка. Первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северо-Восточная хорда), второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Юго-Восточная хорда). Первый участок длиной 40 км готов более чем на 80%.

Второй участок скоростного диаметра длиной 28 км построен почти наполовину. Объединенная трасса будет готова в 2023 году.

https://stroi.mos.ru/news/tonniel-pod-32-m-kilomietrom-mkad-postroien-pochti-napolovinu?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.04.14; СТАНЦИЯ БКЛ МЕТРО «ПЕЧАТНИКИ» ПОДКЛЮЧЕНА К ЭЛЕКТРОСЕТЯМ

Специалисты Комплекса городского хозяйства обеспечили энергоснабжение новой станции Большой кольцевой линии (БКЛ) метро «Печатники» на юго-востоке столицы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пётр Бирюков.

«В городе на постоянной основе ведется масштабная работа по подключению к электросетям новых значимых объектов, в том числе транспортной инфраструктуры. Строительство Большой кольцевой линии метро – важный проект, все новые станции своевременно обеспечиваются необходимым электроснабжением с резервом», – сказал Пётр Бирюков, передает портал mos.ru.

Для подключения к сетям станции БКЛ «Печатники» были проложены кабельные линии 20 киловатт общей протяженностью около двух километров. Максимальная мощность присоединенных энергопринимающих устройств составляет почти 9 тысяч киловатт.

«Распределительные сети напряжением 20 киловатт характеризуются высокой энергоэффективностью. Их основными преимуществами являются снижение потерь электроэнергии, повышение качества напряжения в сети и увеличение ее пропускной способности. В перспективе их развитие позволит увеличить маневренность городской энергосистемы», – пояснил Бирюков.

Напомним, создание Большой кольцевой линии − главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

В состав восточного участка, помимо «Печатников», входят станции «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и «Текстильщики». Длина участка составляет 11 км. Его открытие улучшит транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы.

https://stroi.mos.ru/news/stantsiia-bkl-mietro-piechatniki-podkliuchiena-k-eliektrosietiam?from=cl

МОСКВА 24; 2022.04.14; "СИНИЧКА", УДОБНАЯ ОПЛАТА И МАРШРУТЫ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕЧНОЙ НАВИГАЦИИ – 2022

24 апреля в Москве начнется сезон речной навигации. В этом году на причалах появятся новые плакаты с расписанием катеров, а у каждого маршрута на карте будет свой цвет. Кроме того, к лету запустят городские речные трамваи, на которые можно будет попасть по "Тройке". Подробнее о том, какие новинки ждут москвичей в этом сезоне и где лучше прокатиться на водном транспорте, – в материале Москвы 24.

Что нового?

По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, в 2022 году формат прогулочных речных перевозок обновят. В этом сезоне 44 столичных причала начнет обслуживать Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Специалисты будут следить за их техсостоянием, а также формировать расписание движения речных катеров по акватории Москвы. Для круглосуточного мониторинга подключили почти 300 камер.

Мы также планируем исключить такое понятие, как продажа билетов с рук. Это незаконное и небезопасное явление, от которого давно пора было избавиться, – борьба за пассажира, промоутеры из 1990-х, завышение цены поездки в три-пять раз, если ты не купил билет заранее. Вместо этого в наиболее популярных местах будет доступна продажа билетов в городских кассах.

На причалах появятся плакаты с картами, где будут указаны все остановки и места посадки. Для удобства у каждого водного маршрута будет свой цвет (по аналогии с картами метро). Посмотреть расписание можно будет также на сайте и в приложении "Московский транспорт". Там же появится удобный сервис покупки билетов.

Популярные маршруты и цена.

Для комфортной прогулки по Москве-реке существуют самые разные маршруты: от небольшой поездки до полноценного речного круиза. Длительность составляет от 60 минут до трех часов и более. Билет на водную экскурсию в среднем обойдется в 500 рублей для взрослых и 300 рублей – для детей.

Для пассажиров, которые хотят перекусить в дороге, на катерах работает собственная кухня. Обычно стоимость такой поездки дороже – питание и обслуживание входит в цену билета. На некоторых корабликах есть комфортные столики, бары, аниматоры для детей, живая музыка и другие развлечения. Кроме того, в крупные праздники с палубы открывается прекрасный вид на салют, если заранее выбрать нужный маршрут.

Наибольшей популярностью среди москвичей и гостей города пользуется речная прогулка по центральному маршруту с осмотром главных исторических мест Москвы: Кремля, Новодевичьего монастыря, памятника Петру I, собора Василия Блаженного, храма Христа Спасителя, стадиона "Лужники", главного здания МГУ, высотки на Котельнической, "Москва-Сити" и других.

Также можно отправиться от Северного речного вокзала, после этого миновать шлюзы канала имени Москвы и пройти весь центр города прямиком до причала в Печатниках.

Есть и природный маршрут в ближайшее Подмосковье: судно отправляется от Северного речного вокзала и идет вдоль Химкинского леса в сторону реки Клязьмы в Мытищах. Во время остановки на причале "Новосельцево" можно отдохнуть от дороги и погулять у воды.

В основном прокатиться на речном трамвайчике можно в светлое время суток – преимущественно с 11:00 до 21:00. Отправление от причалов – каждые 30–60 минут. Однако вечерние экскурсии могут длиться практически до полуночи.

Городские речные трамваи.

Кроме того, летом этого года пассажиров в Москве начнут перевозить девять электрических речных трамваев, первый из которых назван "Синичкой". На первом этапе они будут курсировать по двум маршрутам: Киевский вокзал – "Фили" протяженностью 12,5 километра и Автозаводский мост – Печатники – восемь километров. Благодаря таким перевозкам жители столицы смогут экономить до одного часа в пути.

На борту предусмотрено до 50 посадочных мест, включая места для маломобильных пассажиров. В салонах с панорамными окнами и Wi-Fi разместят удобные сиденья и столики для работы за ноутбуком, установят информационные экраны и USB-разъемы. Проехать можно будет с велосипедами и самокатами.

На причалах установят табло с онлайн-расписанием. Оплатить проезд можно будет привычными для пассажиров способами: картой "Тройка", единым проездным билетом или банковской картой. Тарифы на перевозку объявят незадолго до запуска.

https://www.m24.ru/articles/transport/14042022/450866

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2022.04.14; НА ВРЕМЯ РЕМОНТА МОСТА ЧЕРЕЗ КАНАЛ ИМ. МОСКВЫ НА ТРАССЕ А-107 ИЗМЕНИТСЯ СХЕМА ДВИЖЕНИЯ

С 18 апреля на мосту через канал имени Москвы, расположенном на 25-м километре дороги А-107 «Московское малое кольцо» стартуют ремонтные работы, сообщает ГК «Автодор».

На время проведения работ на участке между Дмитровским и Ярославским шоссе вводится реверсивный режим движения со светофорным регулированием. Максимальная разрешенная скорость будет снижена до 40 км/час.

Мостовикам предстоит восстановить несущие конструкции сооружения, обновить систему водоотвода и лестничные сходы. Проектом предусмотрена замена мостового полотна, покрытия проезжей части и тротуаров, устройство нового барьерного и перильного ограждений.

Будьте внимательны, заранее планируйте маршрут и соблюдайте требования временных дорожных знаков.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/14-04-2022-13-15-05-na-vremya-remonta-mosta-cherez-kanal-im-moskvy-na

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2022.04.14; БОЛЕЕ 7,5 МЛРД РУБ. СЭКОНОМИЛИ ПАССАЖИРЫ МЦД С МОМЕНТА ЗАПУСКА ДИАМЕТРОВ – ЛИКСУТОВ

Пассажиры Московских центральных диаметров (МЦД) сэкономили больше 7,5 млрд руб. с ноября 2019 года, сообщил Агентству городских новостей «Москва» заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Мэр Москвы Сергей Собянин поручил организовать бесплатную пересадку между разными видами рельсового транспорта. С момента запуска МЦД пассажиры уже сэкономили более 7,5 млрд руб. Кроме того, мы видим, что среди сегодняшних пользователей МЦД-1 и МЦД-2 есть те, кто раньше вообще не пользовался общественным транспортом, а ездил на личном автомобиле. Это говорит о том, что поездки на наземном метро действительно удобные и выгодные», - сказал Ликсутов.

Он уточнил, что экономия стала возможной благодаря выгодным тарифам и бесплатной пересадке на метро и Московское центральное кольцо (МЦК).

Заммэра отметил, что по билету «Кошелек» карты «Тройка» пересесть с МЦД на метро и Московское центральное кольцо (МЦК) можно бесплатно за 90 минут с первой валидации. Это можно сделать на 21 пересадочной станции МЦД-1 и МЦД-2, а в будущем их станет 27. «Для сравнения: максимальная стоимость проезда по «Тройке» на МЦД с бесплатной пересадкой на метро - 56 руб., а обычный пригородный билет с пересадкой может быть дороже в пять раз», - подчеркнул Ликсутов.

https://www.mskagency.ru/materials/3204075