X

Обзор прессы от 15.04.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

15.04.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.04.15; НАЧАЛАСЬ РЕКОНСТРУКЦИЯ СТАНЦИИ БЕГОВАЯ МЦД-1

Началась реконструкция станции Беговая первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1), сообщает АГН «Москва».

Работы ведутся по поручению мэра Сергея Собянина для запуска третьего и четвертого маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД-3 и МЦД-4).

Департамент транспорта совместно с коллегами из РЖД реконструируют участок Беговая – Савёловская, без которого невозможно запустить МЦД-4.

Станция Беговая МЦД-1 станет частью крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), связывающего МЦД-1, МЦД-4 и Таганско-Краснопресненскую линию метро, поэтому ей нужна глобальная реконструкция.

После завершения работ переход на метро станет еще комфортнее: выход со станции метро встроят в здание нового пассажирского вестибюля МЦД, а между двумя диаметрами будет организована кроссплатформенная пересадка.

После запуска МЦД-4 пассажиропоток нового пригородного вокзала вырастет в два раза – до 38 тыс. человек в сутки.

На станции Беговая начались подготовительные работы: вынос коммуникаций, освобождение территории и подготовка ее для сооружения фундаментов новых платформ и переукладки путей.

На станции построят фактически новый ТПУ для двух диаметров. Здесь появятся: три платформы длиной по 275 метров с навесами на всю длину (укроют от дождя и снега), навигацией и скамейками; пассажирский наземный вестибюль площадью почти 4 тыс. кв. метров с лифтами и эскалаторами, туалетом, кассами, в том числе с заниженной – для удобства маломобильных пассажиров.

Кроме того, из вестибюля МЦД-1 и МЦД-4 можно будет сразу попасть в метро, не выходя на улицу.

ТПУ, которые объединят МЦД-1 и МЦД-4, будет четыре. Помимо станции Беговая, пересесть с первого на четвертый диаметр пассажиры смогут на Тестовской, Белорусской и Савёловской.

Напомним, длина будущего МЦД-4 «Киевско-Горьковский» составит 86 км. На нем будет 37 остановочных пунктов. Четвертый диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.

С 17 станций МЦД-4 можно будет пересесть на метро. Запуск МЦД-4 запланирован на 2023 - 2024 годы. При движении из Новой Москвы пассажиры смогут пересесть на Большую кольцевую и Калининско-Солнцевскую линии или доехать до центра города.

https://stroi.mos.ru/news/nachalas-riekonstruktsiia-stantsii-bieghovaia-mtsd-1?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.04.15; ПОДПОРНЫЕ СТЕНЫ МОСТА ЧЕРЕЗ ЗАТОН НОВИНКИ ВОЗВЕДЕНЫ НА 60%

Более чем наполовину выполнены работы по сооружению подпорных стен моста через затон Новинки в бывшей промзоне «ЗИЛ», сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

«Готовность моста составляет 46%. Завершается возведение опор, на стапеле ведется укрупнительная сборка пролетного строения: эти работы выполнены на треть, смонтировано 1360 из 4000 тонн металла. К надвижке пролетного строения планируется приступить в конце весны», – сказал Юрий Кравцов.

Руководитель группы компаний «Мосинжпроект» (генеральный подрядчик по строительству объекта) добавил, что параллельно ведется монтаж металлоконструкций временной опоры, которая примет нагрузку при надвижке пролетного строения.

Генеральный директор «МИП-Строй 1» (ведущее строительное подразделение Группы компаний «Мосинжпроект») Константин Маслаков уточнил, что мост имеет сложную геометрическую форму из-за особенностей рельефа местности и расположения объекта в акватории Москвы-реки.

«Поскольку затон под углом примыкает к основному руслу Москвы-реки, специфика рельефа местности нивелирована за счет установки косых опор моста. Они монтируются под углом 75 градусов и тем самым позволяют сохранить свободное пространство для навигации», – пояснил Маслаков.

Генеральный директор «МИП-Строй 1» напомнил, что длина пролетного строения составляет более 600 метров.

«Для облегчения такого протяженного конструктива главный пролет моста будет выполнен из металлических конструкций с ортотропной плитой проезжей части», – добавил он.

Возведение моста через затон Новинки – часть проекта по развитию дорожно-транспортного каркаса новых жилых кварталов на территории бывшего завода им. Лихачёва. Его длина составит 615 метров, ширина – 26 метров. Здесь будет по две полосы движения в каждую сторону и пешеходные тротуары.

Также ведется устройство подъездной дороги длиной 1,2 км. Мост свяжет строящуюся Симоновскую набережную с районом Южнопортовый, что позволит разгрузить Третье транспортное кольцо (ТТК), Варшавское шоссе и проспект Андропова.

https://stroi.mos.ru/news/podpornyie-stieny-mosta-chieriez-zaton-novinki-vozviedieny-na-60

МОСКВА 24;2022.04.15;"СБЕРАВТОТЕХ" НАЧАЛ ТЕСТИРОВАТЬ СЕРВИС БЕСПИЛОТНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ

Дочерняя компания "Сбера" – "Сберавтотех" – начала тестировать сервис беспилотной перевозки пассажиров. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании.

Беспилотники курсируют между центром SberAutoTech и станцией Московского центрального кольца "ЗИЛ". В настоящее время сервис доступен для сотрудников компании, однако в будущем планируется расширить географию маршрутов для всех пользователей.

"Автомобили перемещаются полностью в автономном режиме, осуществляют маневры с учетом дорожной ситуации, распознают сигналы светофоров и дорожные знаки, пропускают пешеходов, двигаются в строгом соответствии с правилами дорожного движения", – говорится в сообщении.

В беспилотном автомобиле на водительском месте находится инженер-испытатель, взаимодействие с пассажиром которого, в отличие от обычного такси, сведено к минимуму. В транспорте также размещен планшет пассажира, в котором есть данные о готовности к поездке, статусе пассажирских ремней безопасности, об окружении беспилотника и статусе поездки.

Заказать беспилотник можно через приложение SberPortal.

Ранее столичный Дептранс рассказал, что программа запуска беспилотного такси в столице находится на финальной стадии согласования. При этом соответствующее постановление еще не принято. Точные сроки запуска сервиса станут известны только после согласования необходимого регулирования на федеральном уровне.

https://www.m24.ru/news/transport/15042022/451723?utm_source=CopyBuf

МОСКВА 24;2022.04.15;В ДЕПТРАНСЕ РАССКАЗАЛИ ОБ ИНТЕГРАЦИИ МЦД С ДРУГИМИ ВИДАМИ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА

Московские центральные диаметры являются частью городской транспортной системы благодаря интеграции со столичным транспортом и единой тарифной системе, сообщается в телеграм-канале Дептранса Москвы.

"Мы создаем бесшовное пространство с удобными и бесплатными пересадками между МЦД, метро и МЦК. И для пересадки нужна только карта "Тройка". По билету "Кошелек" карты "Тройка" пересесть с МЦД на метро и МЦК можно бесплатно за 90 минут с первой валидации. Это можно сделать на 21 пересадочной станции D1 и D2, а в будущем их станет 27", – отмечается в сообщении.

В столичном департаменте транспорта уточнили, что максимальная стоимость проезда по "Тройке" на МЦД с бесплатной пересадкой на метро составляет 56 рублей, а у обычного пригородного билета с пересадкой может быть стоимость выше в 5 раз.

По словам заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, ранее Сергей Собянин поручил создать бесплатную пересадку между разными видами рельсового транспорта. И уже с момента запуска МЦД москвичи сэкономили более 7,5 миллиарда рублей. Также диаметры оказались востребованы среди многих автолюбителей.

"Это говорит о том, что поездки на наземном метро действительно удобные и выгодные", – заключил Ликсутов.

Ранее сообщалось, что с начала 2022 года пассажиры совершили более 919 миллионов поездок на московском транспорте. 571 миллион раз с начала года жители столицы воспользовались метро и МЦК, трамваями – 43 миллиона, на наземном транспорте и МЦД пассажиры совершили поездки 261 и 44 миллиона раз.

https://www.m24.ru/news/transport/14042022/451424?utm_source=CopyBuf

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ;2022.04.15;БОЛЕЕ 800 МЛН РУБЛЕЙ СЭКОНОМИЛИ ЖИТЕЛИ ПОДМОСКОВЬЯ С НАЧАЛА ГОДА ЗА СЧЕТ ЛЬГОТНОГО ПРОЕЗДА И СКИДОК НА КОММЕРЧЕСКИХ МАРШРУТАХ

С начала 2022 года жители Подмосковья сэкономили при проезде на коммерческих автобусных маршрутах более 803 млн рублей. Больше всего поездок, более 15 млн, совершили льготные категории граждан по социальной карте жителя Московской области, сэкономив порядка 730 млн рублей. Свыше 2,1 млн поездок пришлось на льготные «Стрелки» и карты «Стрелка» учащихся. За счет системы лояльности пользователи транспортных карт сэкономили более 70 млн рублей. Напомним, что с этого года на всех маршрутах коммерческих перевозчиков Подмосковья действуют льготный проезд по соцкарте жителя Московской области и скидки при оплате картой «Стрелка».

«Введение бесплатного проезда на коммерческих маршрутах для льготных категорий граждан Подмосковья и скидки по «Стрелке» - своевременная мера областного Правительства, позволяющая жителям существенно экономить на проезде. Доля поездок льготных категорий на коммерческом транспорте выросла до 40%. Чаще всего льготные категории ездят на автобусах в поликлиники, больницы, а также до железнодорожных станций и метро. Порядка 6 млн или более 40% от всех льготных поездок приходится на пенсионеров по возрасту. На втором и третьем месте - ветераны труда и жители предпенсионного возраста, которые совершили 2,7 млн и 1,1 млн поездок соответственно», - отметила заместитель председателя Правительства Московской области Анна Кротова.

Больше всего льготных поездок на коммерческих маршрутах жители совершили в Балашихе - 1,7 млн поездок, в Люберцах - 1,5 млн, в Сергиевом Посаде - свыше 950 тыс., в Раменском и Одинцове – порядка 870 тыс. поездок.

Самыми популярными у льготных категорий оказались коммерческие маршруты: №9 «Доможирово - ул. Климова - пос. Октября - Доможирово» в Богородском округе, на котором совершено порядка 272 тыс. поездок; №14 «ТЦ Авиатор - Кратовские проходные» в Жуковском, здесь пассажиры проехали 252 тыс. раз; №76 «Хотьково - Краснозаводск» в Сергиевом-Посаде -более 165 тыс. поездок.

По картам «Стрелка учащегося» пассажиры на коммерческих маршрутам чаще всего ездили к образовательным учреждениям. Самые востребованные маршруты: №9 «Доможирово - ул. Климова - пос. Октября - Доможирово» -111 тыс. поездок, №19 «Доможирово - пос. Октября - ул. Климова – Доможирово» - 76 тыс. поездок - в Богородском округе, №12 «ул. Березняка - завод ЖБИ и ДК» - 34 тыс. поездок в Дубне.

Всего на территории Подмосковья проживает более 2 млн льготных категорий граждан. Бесплатный проезд в общественном транспорте Московской области, в том числе на коммерческих маршрутах, предусмотрен пенсионерам по возрасту, ветеранам труда, детям из многодетных семей, жителям предпенсионного возраста и др.

При оплате проезда по «Стрелке» действует система лояльности «Больше ездишь – меньше платишь». Скидка на проезд по «Стрелке» составляет от 7 до 35%, по «Стрелке учащегося» – от 50% до 99%. С марта этого года во всех автобусах Подмосковья стали также принимать карту «Тройка».

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/15-04-2022-11-17-45-bolee-800-mln-rubley-sekonomili-zhiteli-podmoskovya