КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.04.19; НА СТАНЦИИ МЕТРО «ВАВИЛОВСКАЯ» ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ НАЧАЛИСЬ МОНОЛИТНЫЕ РАБОТЫ
Началось сооружение основных конструкций станции метро «Вавиловская» центрального участка Троицкой линии, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Строители приступили к монолитным работам: бетонированию станционного лотка и внутренних стен подплатформенных помещений», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заммэра, на центральном участке Троицкой линии расположатся еще три станции – «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ», где ведется подготовка к строительству.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что недалеко от станции «Вавиловская» работают четыре тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК) диаметром шесть метров, которые ранее начали свой путь в монтажно-щитовых камерах котлована станции.
«ТПМК «Людмила» и «Светлана» уже прошли более 90 метров каждый в сторону будущей «Новаторской», а к строящейся станции «Академическая» тоннели прокладывают «Ольга» и «Марина», преодолевшие свыше 350 метров и более полукилометра соответственно», – пояснил Юрий Кравцов.
Руководитель инжинирингового холдинга добавил, что на станции «Академическая» ведется разработка грунта и монтаж креплений котлована, выполняется армирование и бетонирование обвязочной балки.
«Одновременно завершается устройство свай ограждения котлована на месте будущего первого вестибюля станции», – добавил Кравцов.
Напомним, Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Около новых станций проживает порядка 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
МОСКВА 24; 2022.04.19; БОЛЕЕ 370 МЛН ПАССАЖИРОВ ПЕРЕВЕЗЛИ ПОЕЗДА НА МЦД СО ДНЯ ЗАПУСКА – ЛИКСУТОВ
С момента своего запуска Московские центральные диаметры (МЦД) перевезли примерно 370 миллионов пассажиров. Об этом на странице в телеграм-канале рассказал глава Дептранса столицы Максим Ликсутов.
Он отметил, что МЦД – это полноценная альтернатива метро и МЦК, в том числе для коротких поездок внутри Москвы. В среднем в будни первые два диаметра перевозят 570 тысяч пассажиров, а по итогам марта поток составил 15 миллионов человек.
Сейчас совместно с РЖД продолжается подготовка к запуску МЦД-3 и МЦД-4. Подробнее – в эфире телеканала Москва 24.
https://www.m24.ru/videos/transport/19042022/452900
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2022.04.19; В ПОДМОСКОВЬЕ НА М-12 НАЧАЛИ УКЛАДКУ АСФАЛЬТА НА ОСНОВНОМ ХОДУ
В Московской области на 56-м км М-12 стартовали работы по укладке асфальтобетона на основном ходу, сообщает ГК «Автодор». В прошлом году выполнено устройство более 14-ти км нижних слоев асфальтобетонного покрытия на участке от Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) до трассы А-108. В этом году планируется запустить движение на этом отрезке протяженностью 23 км.
Кроме того, идут работы по монтажу мачт освещения. На всем протяжении М-12 предусмотрено искусственное освещение для снижения риска транспортных происшествий, разделительное монолитное парапетное ограждение для разделения потоков, по краям — металлическое барьерное ограждение.
Общая протяженность 0-го этапа – 65 км. Для связи М-12 с существующей дорожной сетью предусмотрено устройство трех транспортных развязок в разных уровнях. Трасса пересекает искусственные преграды – естественные водотоки, автомобильные дороги и ж/д пути. В связи с этим проектом предусмотрено 31 искусственное сооружение (мосты, путепроводы, пешеходные переходы).
В настоящее время работы ведутся на 26 искусственных сооружениях. Свайные основания выполнены на 80%, фундаменты - на 75%. На трех путепроводах выполнен монтаж балок пролетного строения и установлены опорные части. Надвижка металлоконструкций пролетного строения на мосту через реку Клязьма полностью выполнена, монтаж на путепроводе над ЦКАД – на 50%.
На 0-м этапе будет 51 очистное сооружение, чтобы вода с дороги уходила уже без вредных примесей. Кроме того, для обеспечения охраны окружающей среды и уменьшения негативного воздействия шума на людей на всем протяжении объекта ведется строительство шумозащитных экранов. Уже на 50% выполнено устройство фундаментов этих шумозащитных экранов.
Для отдыха водителей и пассажиров, проверки состояния транспортных средств, устранения неисправностей и для остановок транзитного транспорта проектом на 0-м этапе М-12 предусмотрено устройство двух многофункциональных зон (МФЗ).
На объекте задействовано более 380 единиц техники и свыше 1,2 тыс. человек рабочих, механизаторов и высококвалифицированных специалистов.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2022.04.19; В ИЮЛЕ У ЖК «СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА» И «ДВЕ СТОЛИЦЫ» В ХИМКАХ ОТКРОЮТ СОВРЕМЕННЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ Ж/Д ПУТИ
В Химках на железнодорожном перегоне между станциями Химки и Молжаниново продолжается активное строительство безопасного надземного пешеходного перехода через железнодорожные пути. Завершить работы планируется уже в июле этого года.
«Строительство пешеходного перехода через железнодорожные пути в Химках идёт по поручению губернатора Подмосковья Андрея Юрьевича Воробьёва. Переход улучшит транспортную доступность жилых комплексов «Солнечная Система» и «Две столицы», соединив их с Ленинградским шоссе. Это позволит жителям удобно и безопасно пересекать пути, в том числе к торговым центрам и к остановке общественного транспорта. Транспортная доступность улучшится для порядка 20 тысяч жителей близлежащих районов. Ранее жители ходили в этом месте по несанкционированному переходу, рискуя жизнью», — рассказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.
В данный момент продолжаются работы по сборке пролётных строений и возведению второй башни перехода. Строительство идет без остановки движения поездов.
«Готовность перехода на сегодняшний день — почти 50%, следим за тем, чтобы строительство завершилось в срок — к июлю этого года. Причин для срыва графика работ нет», — отметил глава городского округа Химки Дмитрий Волошин.
Переход строится по новым стандартам— он будет закрытым с оборудованными лифтами для маломобильных граждан и родителей с детскими колясками. Длина перехода составит 90 метров, ширина – 4 метра. Пропускная способность перехода рассчитана до 2 тыс. человек в час.