X

Обзор прессы от 25.04.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

25.04.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА Г. МОСКВЫ; 2022.04.25; ДОРОГУ ВАРШАВСКОЕ ШОССЕ – АНДРЕЕВСКОЕ – ЯКОВЛЕВО ВВЕДУТ В 2023 ГОДУ

Дорогу Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево планируется сдать в эксплуатацию в следующем году, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

«Магистраль создаст сплошное поперечное направление между Калужским и Варшавским шоссе и городами Троицк и Щербинка, улучшит транспортную доступность деревень Яковлево, Черепово, Кувекино, Евсеево, Алхимово, Андреевское и жилой застройки поселений Десёновское и Рязановское», – сказал Владимир Жидкин.

По его словам, также будет обеспечена доступность остановочных пунктов второго Московского центрального диаметра (МЦД-2), прежде всего – транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Остафьево», сформируется дополнительное транзитное сообщение между западной и восточной частями города Щербинки. Разгрузится действующий путепровод в северной части города.

Длина магистрали составит 11,9 км. Участок длиной 5 км от Калужского шоссе до деревни Яковлево уже введен в эксплуатацию.

«Строящийся участок дороги будет иметь четыре полосы для движения, на эстакаде и путепроводе – шесть полос. На нем появится три транспортных сооружения», – добавил Жидкин.

Одно из них – шестиполосная эстакада длиной 300 метров – строится вдоль Варшавского шоссе. Она включает боковые проезды, разворотную петлю и левый поворот с Варшавского шоссе на основную дорогу.

«Сооружение готово на 90% – установлено десять железобетонных опор, четыре пролетных строения, ограждение, смонтированы подпорные стенки. Осталось уложить верхний слой асфальта и нанести разметку. Разметки будут выполняться накануне ввода объекта в эксплуатацию», – отметил руководитель Департамента.

Второе транспортное сооружение – путепровод длиной 300 метров – возводят через ж/д пути МЦД-2. Он готов на 80%. Установлены опоры, выполнена надвижка всех пролетных строений, укрепление откосов, смонтированы подпорные стенки, инженерные коммуникации.

Через реку Десну строят мост длиной 182 метра. Он готов уже наполовину – возведены все опоры и часть пролетов, а также большая часть подпорных стенок, выполнено устройство земляного полотна.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв заявил о том, что до конца 2024 года в Новой Москве планируется построить 80 км дорог.

https://stroi.mos.ru/news/doroghu-varshavskoie-shossie-andrieievskoie-iakovlievo-vviedut-v-2023-ghodu?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА Г. МОСКВЫ; 2022.04.25; НА ЛЕВОПОВОРОТНОМ СЪЕЗДЕ С МКАД НА ЮЖНУЮ ЧАСТЬ МСД ГОТОВЫ ПОЧТИ ОПОРЫ

Левоповоротная эстакада-съезд с внутренней стороны МКАД на южную часть московского скоростного диаметра (Юго-Восточная хорда) в сторону Московской области готова на 60%, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Мы приступили к строительству последней – шестнадцатой – опоры эстакады. Сейчас ведется устройство стапеля для укрупнительной сборки металлоконструкций пролетного строения и надвижки через МКАД», − сказал Рафик Загрутдинов.

Напомним, на южном участке московского скоростного диаметра от МКАД до автодороги Солнцево – Бутово − Варшавское шоссе предусмотрено строительство 11 км дорог, в том числе: четыре эстакады; два тоннеля; мост; два надземных пешеходных перехода в районе жилой застройки Южная Битца, ТЭЦ-26; два подземных пешеходных перехода в районе поселка Битца и ЖК «Бутово Парк 1А».

«По поручению мэра Сергея Собянина строительство Юго-Восточной хорды планируем завершить до конца 2023 года», − добавил Загрутдинов.

Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды решено объединить в один проект и сделать первую сквозную магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД). Трасса пройдет с юга на север от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург, минуя центр. Проехать через весь город по бессветофорной трассе можно будет всего за 40 минут. По своим масштабам и значению московский скоростной диаметр будет сопоставим с МКАД.

Строительство МСД разделили на два участка. Первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северо-Восточная хорда), второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Юго-Восточная хорда). Первый участок длиной 40 км готов более чем на 80%.

Второй участок скоростного диаметра длиной 28 км построен почти наполовину. Объединенная трасса будет готова в 2023 году.

https://stroi.mos.ru/news/nachali-stroit-posliedniuiu-oporu-lievopovorotnogho-siezda-s-mkad-na-iuzhnuiu-chast-msd?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА Г. МОСКВЫ; 2022.04.25; ПЕРЕСАДКА СО СТАНЦИИ «ЭЛЕКТРОЗАВОДСКАЯ» БКЛ НА СИНЮЮ ВЕТКУ МЕТРО ГОТОВА ПОЧТИ НА 70%

Готовность подземной пересадки со станции «Электрозаводская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии оценивается на две трети, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Готовность монолитных работ составляет порядка 85%, а работы по проходке горным способом завершены почти наполовину», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заместитель мэра напомнил, что станция БКЛ «Электрозаводская» входит в состав северо-восточного участка Большого кольца, вместе со станциями «Авиамоторная» и «Лефортово» она временно работает в составе Некрасовской линии.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик по строительству новых линий и станций метро) Юрий Кравцов отметил, что пересадка сооружается вблизи реки Яузы, под действующим тоннелем Большого кольца и над действующим тоннелем Арбатско-Покровской линии без остановки движения поездов.

«Ведется круглосуточный мониторинг конструкций действующих и возводимых сооружений метрополитена. Для снижения водопритока при строительстве применяется технология цементации грунта. Готовность гидроизоляции оценивается на 87%, обратная засыпка котлована выполнена на три четверти», – уточнил Кравцов.

На базе станции «Электрозаводская» создается крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который, помимо станций Большого кольца и Арбатско-Покровской линии, включает платформу Электрозаводская Московской железной дороги, которая в перспективе войдет в состав МЦД-3. Предполагается, что пассажиропоток в границах ТПУ будет составлять до 70 тысяч человек в часы пик и до 144 тысяч человек в сутки.

Напомним, ранее в рамках ТПУ между Семёновской и Рубцовской набережными реки Яузы открылся пешеходный мост, благодаря которому тысячи людей, живущих, работающих и учащихся в Басманном районе, смогут экономить до 20 минут, добираясь до метро.

Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Линия разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Тоннелепроходка здесь завершилась в конце 2022 года.

Кроме того, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.

Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро – первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия).

С БКЛ метро можно будет сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово-Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино-Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.

Какие станции метро построят в столице в ближайшие годы – в спецпроекте портала Стройкомплекса.

https://stroi.mos.ru/news/pieriesadka-so-stantsii-eliektrozavodskaia-bkl-na-siniuiu-vietku-mietro-ghotova-na-66?from=cl

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2022.04.25; В ПОДМОСКОВЬЕ ЗАВЕРШИЛСЯ МОНТАЖ ПРОЛЁТНОГО СТРОЕНИЯ ПУТЕПРОВОДА НА СЕВЕРНОМ ОБХОДЕ ЛОБНИ

В Лобне строители завершили монтаж балок пролётного строения путепровода через Дмитровское шоссе, всего были смонтированы 42 железобетонные балки производства Дмитровского завода. Монтаж последней секции путепровода, состоящей из 14 балок и расположенной непосредственно над Дмитровским шоссе, проводился в ночное время в специальные «технологические окна». Искусственное сооружение протяженностью 120 метров станет частью транспортной развязки в составе Северного обхода, строительство которого ведется в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» по поручению губернатора Московской области Андрея Воробьёва.

«Мы ведём строительство Северного обхода Лобни с опережением графика, у нас нет проблем с поставками строительных материалов – в работе используем отечественную продукцию. Так, смонтировали пролётное строение путепровода с помощью балок производства Дмитровского завода. В рамках импортозамещения также используем продукцию предприятий из Подольска, Одинцова и Смоленска», – рассказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

Северный обход обеспечит жителей Лобни транспортной связью с Дмитровским и Рогачёвским шоссе, избавит от необходимости простаивать в многочасовых пробках на железнодорожном переезде и, в целом, перераспределит транспортные потоки и разгрузит внутреннюю улично-дорожную сеть. Время на въезд и выезд из города составит 20-30 минут, транспортная доступность улучшится для более чем 150 тыс. жителей.

Завершить строительство развязки на Дмитровском шоссе протяженностью свыше 2 км планируется в 2024 году. Одновременно ведётся строительство путепровода через дорогу «Хлебниково-Рогачёво-Луговая» и путепровода через железную дорогу Савеловского направления. Движение на данных участках планируется открыть уже в конце 2022 года. Работы по строительству путепровода через ж/д выполнены на 85%, завершена сборка металлоконструкций пролетного строения, пролёт опущен в проектное положение. В настоящий момент проводится устройство подходов путепровода, а в конце III квартала 2022 г. планируется устроить железобетонную плиту проезжей части. Строительство путепровода через автодорогу «Хлебниково-Рогачево» – Луговая выполнено на 60%. Завершено устройство опор, подпорных стен и выполнен монтаж 20 балок пролетного строения. Строители также приступили к устройству подходов искусственного сооружения. Общая протяженность участка составит 4,7 км, из них длина путепровода через ж/д – 210 метров, длина путепровода через автодорогу «Хлебниково-Рогачёво-Луговая» – порядка 40 метров.

В начале следующего года планируется приступить к реализации заключительного этапа Северного обхода, который предусматривает строительство направленного съезда эстакадного типа в сторону аэропорта Шереметьево протяженностью 1,1 км. Эстакада обеспечит дополнительный выезд в сторону Старошереметьевского шоссе и улучшит транспортную доступность аэропорта. Завершить работы планируется к 2025 году. Общая протяжённость Северного обхода Лобни составит 8 км, движение транспорта будет по шести полосам, перспективная пропускная способность – свыше 120 тыс. автомобилей в сутки.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/25-04-2022-12-49-52-v-podmoskove-zavershilsya-montazh-prolyetnogo-stro