X

Обзор прессы от 28.04.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

28.04.2022

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ; 2022.04.27; СЕРГЕЙ СОБЯНИН: В МОСКВЕ СОЗДАНА СОВЕРШЕННО НОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Большая кольцевая линия готова уже на две трети, и сегодня ею пользуются более 500 тысяч москвичей.

Строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) сегодня завершено на две трети, недавно открытыми станциями уже пользуются более 500 тысяч москвичей ежедневно. Об этом в прямом эфире телеканала «ТВ Центр» рассказал Сергей Собянин.

«Мы запустили эти станции не так давно, но уже ими пользуется (хотя кольцо еще не замкнулось) более полумиллиона людей каждый день. Это практически столько же, сколько и на МЦК. То есть БКЛ уже перебивает все прогнозы по пассажиропотоку. Когда кольцо замкнется, я думаю, что в недалекой перспективе, там будет передвигаться около миллиона человек каждый день. Это, конечно, разгрузка радиальных направлений метрополитена», — отметил Мэр Москвы.

Благодаря БКЛ и другим крупным проектам формируется новая транспортная система, в которой москвичам будет проще и быстрее добираться до дома или работы на метро, чем на автомобиле.

«Я надеюсь, что мы Большую кольцевую линию в этом году в основном достроим и завершим пусконаладочные работы в начале следующего года. Это будет завершение  гигантской, самой большой стройки метро не только в Москве, но и в мире», — добавил Сергей Собянин.

Строительство Большой кольцевой линии — крупнейший в мире проект в области метростроения. Ее длина составит более 70 километров — здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже принимают пассажиров.

Еще один крупный транспортный проект — Московские центральные диаметры. Железнодорожный пригородный транспорт в первую очередь необходим жителям Подмосковья. Но после открытия МЦД-1 и МЦД-2 с комфортными вокзалами и современными подвижными составами жители столицы стали воспринимать электрички как еще один вид городского транспорта. Сегодня количество москвичей, которые ежедневно пользуются электричками, выросло на 40 процентов.

«МЦД действительно стали наземным метро, интегрированным с подземным метро, с пассажирским наземным транспортом, со всеми транспортными коммуникациями, и я считаю, что это победа. Поэтому все теперь ждут продолжения, когда будут третий и четвертый диаметры. Первый и второй диаметры было легче запустить. Каждый последующий диаметр — это более сложная работа. По стоимости и объему работ МЦД-4 — это как МЦД-1 и МЦД-2, вместе взятые. Это строительство третьего и четвертого путей, соединение различных веток метро, прохождение по центру, по сути, новой инфраструктуры, которая свяжет практически все вокзалы Москвы между собой», — рассказал Сергей Собянин.

Мэр Москвы отметил, что город не отступает от своих планов: строительство МЦД-3 и МЦД-4 должно завершиться в следующем году. Длина каждого из диаметров — около 80 километров, на каждом из них будет примерно по 40 станций.

Скоростной диаметр длиной 68 километров.

По словам Сергея Собянина, уникальным столичным проектом стал Московский скоростной диаметр. Он позволит добираться от Южного Бутова до платной дороги на Санкт-Петербург за 40 минут без единого светофора. Сегодня на этот маршрут москвичи тратят около полутора часов.

«По сложности этот проект сопоставим с МКАД, Третьим транспортным кольцом, а во многих каких-то вещах он еще и круче, потому что фактически весь висит в воздухе: на эстакадах, мостах, путепроводах в границах действия железных дорог», — подчеркнул Мэр Москвы.

Московский скоростной диаметр уникален по сложности и по трафику. Он разгрузит крупные магистрали столицы и улучшит экологическую ситуацию.

 

«Это другая транспортная реальность. Это разгрузка МКАД, Третьего транспортного кольца, огромного количества дорог, которые идут на юге, востоке, севере нашей столицы и сегодня наиболее перегружены. Это и другая экология — на процентов 20 уменьшение вредных выбросов, потому что нет перепробега, такого количества пробок и так далее», — отметил Сергей Собянин.

Московский скоростной диаметр объединит Юго-Восточную и Северо-Восточную хорды после завершения их строительства, свяжет крупнейшие вылетные магистрали и более 40 районов столицы.

https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/8282050/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА Г. МОСКВЫ; 2022.04.28; ЭСТАКАДА НА ЮЖНОМ УЧАСТКЕ МСД ВОЗЛЕ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ «БИТЦА» ГОТОВА НА 50%

Эстакада через проектируемый проезд в жилой застройке «Битца» готова наполовину, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Сейчас ведутся монолитные работы по устройству крайних опор моста для возведения пролетных строений», – сказал Рафик Загрутдинов.

Эстакада возводится на южном участке московского скоростного диаметра (МСД) от МКАД до магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Всего здесь планируется построить 11 км дорог, в том числе: четыре эстакады; два тоннеля;

мост; два надземных пешеходных перехода в районе жилой застройки «Южная Битца» и ТЭЦ-26; два подземных пешеходных перехода в районе поселка Битца и ЖК «Бутово Парк».

«Мэр Сергей Собянин поручил завершить строительство всех хордовых магистралей в 2023 году и выполнить благоустройство территории», – уточнил Загрутдинов.

Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды решено объединить в один проект и сделать первую сквозную магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД). Трасса пройдет с юга на север от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург, минуя центр. Проехать через весь город по бессветофорной трассе можно будет всего за 40 минут. По своим масштабам и значению московский скоростной диаметр будет сопоставим с МКАД.

Строительство МСД разделили на два участка. Первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северо-Восточная хорда), второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Юго-Восточная хорда). Первый участок длиной 40 км готов более чем на 80%.

Второй участок скоростного диаметра длиной 28 км построен почти наполовину. Объединенная трасса будет готова в 2023 году.

https://stroi.mos.ru/news/estakada-na-iuzhnom-uchastkie-msd-v-raionie-zhiloi-zastroiki-bittsa-ghotova-na-50?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА Г. МОСКВЫ; 2022.04.28; ОКОЛО СТАНЦИИ САНИНО МЦД-4 ПОЯВЯТСЯ ПЕШЕХОДНАЯ УЛИЦА И НАВЕСЫ

Территория вокруг станции Санино будущего четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4) будет благоустроена, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Она станет максимально комфортной для пассажиров. Там появятся дополнительные наземные переходы и светофоры, велошеринг и стоянки такси», – сообщается в ТГ-канале Сергея Собянина.

От станции до остановок общественного транспорта пассажиры смогут пройти под навесами, защищающими от дождя и снега. Для удобного подхода к станции продлят два подземных перехода, расположенных по торцам платформы.

Также там появится новая пешеходная улица длиной 600 метров. Она свяжет Санино с Октябрьской улицей в деревне Крёкшино.

Всего по проекту планируется построить и реконструировать порядка 5 км дорог, включая два мостовых сооружения. Также переустроят инженерные коммуникации, включая прокладку сетей дождевой канализации и монтаж наружного освещения, устройство очистных сооружений, строительство трансформаторной подстанции и др.

«Работы ведутся по одному стандарту, исходя из потребностей пассажиров. Он включает комфортную платформу, энергоэффективное освещение, безбарьерную среду, современные остановки наземного транспорта и благоустроенную территорию», – отметил мэр.

Напомним, новая станция Санино была открыта в поселении Марушкинское Новой Москвы в марте 2020 года. Сейчас там функционирует одна платформа с вестибюлем. Вторую платформу с вестибюлем планируется открыть в 2022 году.

https://stroi.mos.ru/news/okolo-stantsii-sanino-mtsd-4-poiaviatsia-pieshiekhodnaia-ulitsa-i-naviesy?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА Г. МОСКВЫ; 2022.04.28; Ж/Д МОСТЫ ЧЕРЕЗ ЯУЗУ ОКОЛО СЫРОМЯТНИЧЕСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ ГОТОВЫ НА 40%

Два железнодорожных моста через реку Яузу возводятся в районе Сыромятнической набережной, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Двухпутный и однопутный мосты строят по проекту реконструкции участка железной дороги Курская – Карачарово. Сейчас завершается устройство опор однопутного моста и ведется сборка металлических конструкций пролетного строения, а также выполняется устройство железобетонных опор двухпутного моста», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, общая строительная готовность железнодорожных мостов оценивается в 40%.

«Длина мостов составит 106 метров, они обеспечат размещение дополнительных главных железнодорожных путей на участке. Это необходимо для запуска перспективного маршрута четвертого Московского центрального диаметра», – пояснил Андрей Бочкарёв.

Проект реконструкции участка Каланчёвская – Курская – Карачарово предусматривает увеличение его пропускной способности в два раза – с 178 до 353 пар поездов в сутки, что позволит организовать движение поездов МЦД-4 «Киевско-Горьковский».

Напомним, длина будущего МЦД-4 «Киевско-Горьковский» составит 86 км. На нем будет 37 остановочных пунктов. Четвертый диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.

С 17 станций МЦД-4 можно будет пересесть на метро. Запуск МЦД-4 запланирован на 2023 - 2024 годы. При движении из Новой Москвы пассажиры смогут пересесть на Большую кольцевую и Калининско-Солнцевскую линии или доехать до центра города.

https://stroi.mos.ru/news/zhielieznodorozhnyie-mosty-chieriez-iauzu-okolo-syromiatnichieskoi-nabieriezhnoi-ghotovy-na-40?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА Г. МОСКВЫ; 2022.04.28; МОСКОВСКИЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР ОТ ПАВЕЛЕЦКОЙ Ж/Д ДО МКАД ПОСТРОЕН ПОЧТИ НА 50%

Строительство участка московского скоростного диаметра (МСД) от Павелецкого направления железной дороги до МКАД выполнено на 49%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Там ведется строительство транспортных сооружений и основного хода дороги, устройство инженерных систем – электрической сети, дождевой канализации, теплосети, а также вынос сетей РЖД», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, на этом участке МСД планируется построить 11,3 км дорог, в том числе эстакаду, путепровод и тоннель, который пройдет под ж/д путями.

Ранее мэр Сергей Собянин объявил о решении объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль под рабочим названием «Московский скоростной диаметр». Вчера в прямом эфире телеканала «ТВ Центр» он рассказал, что МСД разгрузит крупные магистрали столицы и улучшит экологическую ситуацию.

«Это другая транспортная реальность. Это разгрузка МКАД, Третьего транспортного кольца, огромного количества дорог, которые идут на юге, востоке, севере нашей столицы и сегодня наиболее перегружены. Это и другая экология – процентов на 20 уменьшение вредных выбросов, потому что нет перепробега, такого количества пробок и так далее», – отметил Сергей Собянин.

https://stroi.mos.ru/news/moskovskii-skorostnoi-diamietr-ot-pavielietskoi-zh-d-do-mkad-postroien-pochti-na-50?from=cl

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2022.04.28; МИНТРАНС ПОДМОСКОВЬЯ НАЗВАЛ САМЫЕ ЗАГРУЖЕННЫЕ ТРАССЫ В МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ

В преддверии майских праздников Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области обращает внимание автомобилистов на то, что ввиду продолжительных выходных из-за роста транспортного потока на дорогах региона ожидаются затруднения движения. Ухудшений погодных условий в этот период, по прогнозам синоптиков, не предполагается.

Интенсивные транспортные потоки прогнозируются на подъездах к местам отдыха на основных магистралях: Ярославском, Ленинградском, Дмитровском, Минском, Новорязанском, Варшавском, Можайском, Симферопольском шоссе. Движение может быть затруднено на съездах с МКАД и ЦКАД.

Прогнозируется, что самыми загруженными днями в сторону области станут 29 апреля, 1 и 6 мая, потому что жители Подмосковья и столицы поедут на отдых за город. Лучше всего выехать в область в обеденное время или в более поздние часы – после 21:00. В обратном направлении интенсивный поток транспорта ожидается 3 и 10 мая. Заранее планируйте свои поездки, чтобы не терять время в пути.

Отметим, что в среднем скоростной режим в майские выходные увеличивается на 10 км/ч, поэтому призываем всех участников дорожного движения быть внимательными, особенно в черте дачных посёлков и садовых товариществ.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/28-04-2022-10-40-39-mintrans-podmoskovya-nazval-samye-zagruzhennye-tra