X

Обзор прессы от 29.04.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

29.04.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА Г. МОСКВЫ; 2022.04.29; ЧЕТЫРЕ НОВЫЕ УЛИЦЫ ПОЯВЯТСЯ ОКОЛО СТАНЦИИ САНИНО МЦД-4

Четыре улицы, остановки наземного транспорта и транспортно-пересадочный узел (ТПУ) появятся рядом со станцией Санино Киевского направления Московской железной дороги (будущего четвертого Московского центрального диаметра), сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Ранее мэр Сергей Собянин утвердил проект планировки территории на этом участке. Площадь территории, которую благоустроят, превысит 145 га.

«Сейчас главная наша задача для этой площадки – создание удобной улично-дорожной сети, ведущей к станции. Планируется организовать транспортно-пересадочный узел, который обеспечит доступ наземного общественного транспорта, создаст места для парковки автомобилей и будет удобен для пешеходов и велосипедистов. Одна из планируемых мер – строительство четырех улиц районного масштаба, одна из которых будет пешеходной», – сказала Юлиана Княжевская.

Общая длина четырех улиц составит 5,8 км. Они пройдут следующим образом:

вдоль путей Киевского направления железной дороги (2,6 км);

от остановочного пункта Санино до Московской улицы вдоль реки Незнайка (900 м);

от Боровского шоссе до автомагистрали Минское шоссе – город Троицк (1,7 км);

пешеходная улица от остановочного пункта Санино до Октябрьской улицы (600 м).

С обеих сторон от станции появится парковка на 500 машин. Также организуют стоянку такси и место для парковки велосипедов.

С южной стороны станции разместится инфраструктура ТПУ с общественным центром площадью около 12 тыс. кв. метров.

Общественный транспорт получит шесть новых или реконструированных остановок, а также разворотные площадки для автобусов. Будут организованы внеуличные пешеходные переходы, которые обеспечат связанность территории.

Напомним, длина будущего МЦД-4 «Киевско-Горьковский» составит 86 км. На нем будет 37 остановочных пунктов. Четвертый диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.

С 17 станций МЦД-4 можно будет пересесть на метро. Запуск МЦД-4 запланирован на 2023 - 2024 годы. При движении из Новой Москвы пассажиры смогут пересесть на Большую кольцевую и Калининско-Солнцевскую линии или доехать до центра города.

https://stroi.mos.ru/news/chietyrie-novyie-ulitsy-poiaviatsia-okolo-stantsii-sanino-mtsd-4?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА Г. МОСКВЫ; 2022.04.29; К ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВОМУ ЦЕНТРУ ВОЗЛЕ ТПУ «СИТИ» ПОДВЕДУТ ДОРОГИ

Согласован проект строительства подъездных дорог к строящемуся общественно-деловому центру в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Сити», сообщила председатель Москомэкспертизы Анна Яковлева.

Работы проведут по адресу: Шелепихинский тупик, з/у 1-10 в Пресненском районе.

«Подъездные дороги подведут к строящемуся общественно-деловому центру, состоящему из двух башен. Ранее мэр Сергей Собянин назвал этот объект одной из главных строек в столице, которая обеспечивает ее экономическое развитие, стабильность и будущее», – сказала Анна Яковлева.

В рамках первого этапа строительства предусмотрено: реконструкция участка улицы Ермакова Роща; строительство участка Проектируемого проезда 6696; строительство надземного пешеходного перехода через ул. Ермакова Роща и Шмитовский проезд.

Длина надземного перехода составит 78 метров. Он будет состоять из четырехмаршевого (холодного) лестничного схода с колясочными спусками. Со стороны станции метро «Шелепиха» установят панорамный лифт для маломобильных людей.

Также планируется строительство трех подпорных стен и переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в зону работ.

На втором этапе возведут крытую наземную пешеходную галерею до станции метро «Шелепиха», а также подземную пешеходную галерею от южного проектируемого вестибюля платформы Тестовская первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) до входа в башню Т1.

https://stroi.mos.ru/news/k-obshchiestvienno-dielovomu-tsientru-vozlie-tpu-siti-podviedut-doroghi?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА Г. МОСКВЫ; 2022.04.29; СТАНЦИЮ «ПЕЧАТНИКИ» САЛАТОВОЙ ВЕТКИ МЕТРО ЗАКРОЮТ ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ СО СТАНЦИЕЙ БКЛ

Участок Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Дубровка» до станции «Волжская» планируется закрыть с 30 апреля по 9 мая, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Это необходимо для создания пересадочного узла между салатовой веткой и Большой кольцевой линией метро. В целях безопасного проведения работ движение на участке будет остановлено. В ходе интеграции планируется демонтаж временной распорной системы из металлических труб и перенос оборудования существующих инженерных систем», – сказал Андрей Бочкарёв.

Он отметил, что на время закрытия участка Люблинско-Дмитровской линии будут организованы компенсационные маршруты для беспрепятственного и безопасного передвижения пассажиров.

«Мы постараемся провести все необходимые работы максимально оперативно», – заверил Бочкарёв.

Генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых станций московского метро выступает Группа компаний «Мосинжпроект». По словам генерального директора «МИП-Строй 1» (входит в Группу компаний «Мосинжпроект») Константина Маслакова, станции «Печатники» Большой кольцевой и Люблинско-Дмитровской линий будут связаны между собой пешеходной галереей.

«Основная пересадка расположится в центре платформы действующей станции «Печатники» и будет связана с будущей станцией Большого кольца пешеходной галереей. Пересадка будет осуществляться через лестницы шириной более трех метров, что обеспечит комфортный переход порядка 17 тысяч человек в час пик», – уточнил Константин Маслаков.

Руководитель компании «МИП-Строй 1» добавил, что для равномерного распределения пассажиропотока на станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии планируется реконструкция западного вестибюля.

«Сейчас этот вестибюль используется в качестве эвакуационного выхода для пассажиров на случай возникновения внештатной ситуации. Будут реконструированы надземная и подземная части вестибюля, включая конструктив станции и архитектурные решения», – подчеркнул Маслаков.

Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Линия разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Тоннелепроходка здесь завершилась в конце 2022 года.

Кроме того, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.

Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро – первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия).

С БКЛ метро можно будет сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово-Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино-Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.

Какие станции метро построят в столице в ближайшие годы – в спецпроекте портала Стройкомплекса.

https://stroi.mos.ru/news/stantsiiu-piechatniki-salatovoi-vietki-mietro-zakroiut-dlia-intieghratsii-so-stantsiiei-bkl?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА Г. МОСКВЫ; 2022.04.29; ДВЕ ЭСТАКАДЫ И ДВА МОСТА ВВЕДУТ НА УЧАСТКЕ МСД ОТ ЯРОСЛАВСКОГО ДО ДМИТРОВСКОГО ШОССЕ В ЭТОМ ГОДУ

Четыре транспортных сооружения планируется ввести в эксплуатацию на участке московского скоростного диаметра от Ярославского до Дмитровского шоссе до конца этого года, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Здесь предусмотрены строительство и реконструкция 22 км дорог, в том числе десяти транспортных сооружений. Уже ввели два путепровода, две эстакады и два моста. До конца этого года планируется сдать в эксплуатацию еще две эстакады и два моста через реки Яузу и Лихоборку», – сказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил глава Стройкомплекса, эстакада от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе станет одной из самых длинных в Москве.

«Ее протяженность составит 2,4 км. Здесь ведется монтаж пролетных строений. Вторая эстакада обеспечит съезд с проспекта Мира на московский скоростной диаметр в сторону Сельскохозяйственной улицы», – добавил Бочкарёв.

По словам заммэра, также продолжается сооружение пешеходного перехода в районе станции Ботанический сад Московского центрального кольца. Здесь ведется устройство пароизоляции покрытия тоннельной части перехода, дождевой и кабельной канализации.

Ранее мэр Сергей Собянин объявил о решении объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль под рабочим названием «московский скоростной диаметр». 28 апреля на своей странице в соцсети «ВКонтакте» он рассказал, что строительство первой очереди скоростного диаметра (СВХ) планируется завершить в этом году.

«Вторая очередь МСД (ЮВХ) также активно строится и будет введена в 2023 году. Когда это произойдет, Москва получит новую транспортную реальность. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без остановок на светофорах за 40 минут», – подчеркнул Сергей Собянин.

https://stroi.mos.ru/news/dvie-estakady-i-dva-mosta-vviedut-na-uchastkie-msd-ot-iaroslavskogho-do-dmitrovskogho-shossie-v-etom-ghodu?from=cl