X

Обзор прессы от 11.08.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

11.08.2022

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2022.08.11; АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: ЮЖНАЯ РОКАДА РАЗГРУЗИТ КОЛЬЦЕВЫЕ ДОРОГИ НА ЮГЕ МОСКВЫ

В столице продолжается строительство Южной рокады, новая магистраль в перспективе составит альтернативу Московской кольцевой автомобильной дороге и Третьему транспортному кольцу в южном и юго-восточном секторах города. Об этом сообщила пресс-служба столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

«В рамках проекта Южной рокады ведутся работы на четырех участках - строительство улично-дорожной сети от ул. Каспийская до 1-го Котляковского пер., реконструкция ул. Верхние Поля от ул. Марьинский Парк до МКАД и реконструкция ул. Донецкая на участке от ул. Подольская до Курьяновской набережной, а также развязки на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня», - пояснил Андрей  Бочкарев.

Как отметил Андрей Бочкарев, скоростная трасса разделена на восемь участков, четыре из которых - от Рублевского шоссе до Пролетарского проспекта - готовы.

В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг - генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Южной рокады) Юрий Кравцов заявил, что сотрудники компании ведут работы на трех участках.

«На участке от ул. Каспийская до 1-го Котляковского пер. проводятся работы по монтажу металлоконструкций пролетных строений семи путепроводов, а также продолжается устройство подпорных стен, дождевой канализации, теплосети, строительство пешеходных переходов», - уточнил Кравцов.

По словам главы инжинирингового холдинга, на участке от ул. Марьинский Парк до МКАД ведутся работы по строительству дождевой канализации, перекладке теплосетей и переустройству кабельных линий. А в рамках реконструкции ул. Донецкая - строительство очистных сооружений и здания конечной станции отстойно-разворотной площадки, а также прокладка инженерных сетей.

Южная рокада - часть нового транспортного каркаса столицы наряду с Московским скоростным диаметром и Северо-Западной хордой. Рокада соединит между собой крупные автомобильные магистрали города - МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, ул. Профсоюзная, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и ул. Люблинская.

https://icmos.ru/news/andrei-bockarev-yuznaya-rokada-razgruzit-kolcevye-dorogi-na-yuge-moskvy

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.08.11; УЧАСТОК МСД ОТ ЯРОСЛАВСКОГО ДО ДМИТРОВСКОГО ШОССЕ ПОСТРОЯТ КО ДНЮ ГОРОДА

Строительство участка московского скоростного диаметра (МСД) от Ярославского до Дмитровского шоссе с эстакадой основного хода от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе завершится ко Дню города, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Мы подходим к концу самой масштабной работы по строительству первой очереди скоростного диаметра – Северо-Восточной хорды. Крупнейший объект в истории Москвы. Остались буквально считаные километры. Но какие это километры? Это два моста через Лихоборку и Яузу и крупнейшая эстакада, почти два с половиной километра. Это крупнейшая эстакада в Европе», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».

Он отметил, что открытие этой дороги позволит завершить строительство участка МСД от Бусиновской развязки до Некрасовки.

«Можно будет через весь город проехать без светофоров буквально за 40 минут», – сказал мэр.

Генеральный директор компании-подрядчика АО «Дороги и мосты» Владимир Власов доложил мэру, что работы по строительству участка завершаются.

«Ко Дню города в соответствии с вашим указанием запустим его», – заверил Владимир Власов.

Строительство участка московского скоростного диаметра (Северо-Восточной хорды) от Ярославского до Дмитровского шоссе было начато в апреле 2019 года. Шестиполосная трасса длиной около 7,5 км берет начало у Ярославского шоссе, проходит вдоль путей Московского центрального кольца, пересекает улицы Вильгельма Пика, Сельскохозяйственную, Ботаническую, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе и соединяется с участком МСД, выходящим на трассу М11 «Москва – Санкт-Петербург».

Всего на участке МСД от Ярославского до Дмитровского шоссе будет построено и реконструировано 22 км дорог, 10 транспортных сооружений (тоннелеймостовэстакад) и два подземных пешеходных перехода.

Уже введено в эксплуатацию 14 км дорог, шесть транспортных сооружений и подземный переход.

В сентябре планируется завершить строительство оставшихся объектов. Будет открыта шестиполосная эстакада от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе длиной 2,4 км.

Вводимый участок включает два моста общей длиной 77 метров через реки Лихоборку и Яузу, а также однополосную эстакаду длиной 200 метров для съезда с проспекта Мира на МСД в сторону Сельскохозяйственной улицы.

Будет проведена реконструкция более 2,7 км прилегающих дорог.

Протяженность основного участка МСД составит порядка 40 км. Он свяжет северные, восточные и южные районы города. С учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети будет построено около 120 км дорог, в том числе 80 транспортных сооружений длиной около 38 км и 21 пешеходный переход.

Основной участок МСД пройдет по 26 районам города с населением более 2,5 млн человек. По оценкам, среднее время в пути для жителей прилегающих районов снизится на 20% при поездках на городском транспорте и на 17% – при поездках личных автомобилях.

https://stroi.mos.ru/news/uchastok-msd-ot-iaroslavskogho-do-dmitrovskogho-shossie-postroiat-ko-dniu-ghoroda

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2022.08.11; В ПОДМОСКОВЬЕ ОБУСТРОИЛИ 9 НОВЫХ ОТСТОЙНО-РАЗВОРОТНЫХ ПЛОЩАДОК ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И КОМФОРТА ПАССАЖИРОВ

В Московской области приступили к обустройству отстойно-разворотных площадок (ОРП) для общественного транспорта. Как отметили в Минтрансе Подмосковья, уже обустроили 9 новых площадок в 6 городских округах, благодаря чему обеспечили комфортные условия для водителей и пассажиров 20 автобусных маршрутов.  

«В этом году запланировано обустройство 20 новых отстойно-разворотных площадок для наземного пассажирского транспорта. В Ленинском, Балашихе, Щёлкове, Сергиевом Посаде, Истре и Чехове уже обустроили 9 площадок, которые улучшили пропускную способность объектов улично-дорожной сети, создали необходимую инфраструктуру для отстоя наземного транспорта и повысили комфорт и безопасность перевозок для пассажиров», – рассказала зампред Правительства Подмосковья Анна Кротова.

Новые ОРП устроили на остановках ЖК «Пригород Лесное» и «Государев дом» вблизи д. Лопатино Ленинского округа, на ст. Ольгино и ЖК «Алексеевская Роща» в Балашихе, на ул. Поварова и Щёлково-7 в Щёлкове, в д. Борисково Истринского округа, п. Святогор Чеховского округа и п. Скобяном Сергиево-Посадского округа. 

ОРП устраивают прежде всего для обеспечения безопасности дорожного движения, чтобы автобусы не стояли на дороге и смогли разворачиваться, не нарушая ПДД, и для комфорта жителей региона, чтобы автобусы не стояли под окнами. Также благодаря организации ОРП появляется возможность запуска автобусов большего класса на существующих маршрутах. 

До конца года планируют организовать ещё 11 площадок – 2 ОРП в Щёлкове, 5 ОРП в Химках, Балашихе, Красногорске и Солнечногорске, также устройство 4 площадок в Реутове, Подольске, Лосино-Петровском и Одинцове находится в проработке.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/11-08-2022-15-20-16-v-podmoskove-obustroili-9-novykh-otstoyno-razvorot  

МОСКВА24; 2022.08.11; ДОРОЖНЫЕ КООРДИНАТОРЫ ИЗМЕНИЛИ СХЕМУ ДВИЖЕНИЯ НА 114 УЛИЦАХ МОСКВЫ

Дорожные координаторы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) изменили схему движения на 114 столичных улицах. Об этом сообщается на портале мэра и правительства Москвы.

"ЦОДД усиливает безопасность пешеходов с помощью новых зебр, островков, светофоров рядом с детскими учреждениями и прогулочными зонами. Там, где бывают заторы, вводит дополнительные полосы и наносит вафельную разметку, а на узких улицах – одностороннее движение для увеличения парковочного пространства и свободного подъезда к больницам, домам и жилым комплексам", – говорится в сообщении.

Отмечается, что дорожные координаторы отвечают за организацию дорожного движения в каждом округе Москвы в соответствии с обращениями горожан и городскими проектами. Специалисты принимают решения по созданию пешеходных переходов, установке или замене дорожных знаков и разметки.

"Так, в июле в Москве появились 334 парковки, 20 островков безопасности, 20 пешеходных переходов, 10 светофоров и 10 дополнительных полос для движения транспорта", – указано в материале.

Так, введение одностороннего движения на Гжатской и Гродненской улицах в Западном округе позволило расширить парковку на 116 мест. Кроме того, транспорт стал быстрее проезжать с Озерной улицы в сторону Рябиновой благодаря открытию левого поворота.

"После просьб жителей СЗАО дорожные координаторы добавили зебру на 3-й Хорошевской улице по дороге от станции Московского центрального кольца "Зорге" в сторону жилого комплекса. Безопасный переход в сквер теперь значительно сокращает маршрут пешеходов", – добавили в мэрии.

Ранее сообщалось, что специалисты комплекса городского хозяйства обновили 15 тысяч погонных километров дорожной разметки. Работы провели на ключевых магистралях и улицах, в первую очередь возле дошкольных и учебных заведений, лечебно-профилактических учреждений, крупных транспортно-пересадочных узлов и парков.

https://www.m24.ru/news/gorod/11082022/489872