X

Обзор прессы от 01.02.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

01.02.2022

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2022.02.01; В ПОДМОСКОВЬЕ ПОРЯДКА 19% РЕГИОНАЛЬНЫХ ДОРОГ ОТРЕМОНТИРОВАЛИ В 2021 ГОДУ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЕВРОАСФАЛЬТА

В 2021 году в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Подмосковье обновили порядка 19% от общего объема работ с применением нового материала - евроасфальт. Протяженность региональных дорог, отремонтированных по данной технологии, составила свыше 175 км. Евроасфальт (А16ВН) - отличается большей плотностью за счет наличия в асфальтобетонной смеси различных фракций щебня, что позволяет обеспечить высокий уровень износоустойчивости.

«Благодаря федеральной поддержки по нацпроекту БКД в Подмосковье при ремонте дорог применяются новые технологии. Так, в прошлом году на региональных дорогах впервые применили долговечное покрытие – евроасфальт. Евроасфальтом отремонтировали основные региональные дороги в 20 городских округах, в том числе в Красногорске, Истре и в Щелкове», - сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

В Красногорске евроасфальт применили при устройстве покрытия на Волоколамском ш., где по программе регионального ремонта обновили участок от пересечения с ул. Речной до ЖК «Изумрудные холмы», что позволило обеспечить комфортный проезд для 175 тыс. жителей города, а также для транзитного транспорта, проезжающего в Истру и Волоколамск. Также участок Волоколамского ш. был отремонтирован на территории Истринского округа. Кроме того, обновили подъезд к ж/д станции Чеховская и д. Ябедино. Заменили покрытие на участке дороги от Малого Московского кольца (А-107) до с. Павловская слобода и в районе д. Чесноково. В Щелкове отремонтировали автодорогу «Осеево – Никифорово-Медвежьи озера» от д. Соколово до Щелковского ш. в районе д. Медвежьи озера, по которой жители близлежащих населенных пунктов могут добраться до г. Щелково. Протяженность ремонта составила порядка 10 км. Также отремонтированы автодорога «Воря – Богородское- Алексеевка» с 0,1 км по 1,9 км и ул. Народного ополчения в р.п. Свердловский.

В Клину с применением евроасфальта обновили два участка ул. Чайковского – дублера Ленинградского шоссе, в Талдоме ул. Ленстрой с 0 км по 1,1 км. В Люберцах и Солнечногорске обновлены вылетные магистрали – Егорьевское и Пятницкое шоссе. На Егорьевском шоссе отремонтировали участок от пересечения с ул. Гоголя до Кореневского шоссе в р.п. Томилино и д.п. Красково. Пятницкое шоссе отремонтировано на двух участках с 11 км по 15,2 км и с 15,8 км по 20 км от д. Мелечкино до д. Новая и от д. Полежайки до д. Соколово. Кроме того покрытие заменили на подъездной дороге к аэропорту Шереметьево в г.о. Лобня. В Мытищах обновлены участки Ильинской улицы, Николо-Прозоровской улицы и Малое Ивановское шоссе, ведущие к д. Подольниха и Юрьево.

Напомним, что всего в 2021 году по программе ремонта в Подмосковье обновили более 1,9 тыс. км дорог, из них свыше 900 км покрытия на региональных дорогах в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/31-01-2022-18-37-49-v-podmoskove-poryadka-19-regionalnykh-dorog-otremo

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.02.01;ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ ДМИТРОВСКОГО ПУТЕПРОВОДА ВОЗВОДЯТ ВРЕМЕННУЮ ЭСТАКАДУ

Строительство временной эстакады ведется при реконструкции Дмитровского путепровода на севере столицы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«При реконструкции путепровода, расположенного на Дмитровском шоссе в районе платформы Петровско-Разумовская первого Московского центрального диаметра, перед нами стоит задача максимально снизить влияние работ на пропускную способность магистрали. Поэтому для обеспечения свободного движения транспорта мы возводим здесь временный четырехполосный путепровод», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам главы Стройкомплекса, реконструкцию планируется завершить к марту 2023 года.

«Рабочие уже приступили к установке пролетных строений временного путепровода на опорные части и начали устройство плиты проезжей части. Завершается монтаж двух оставшихся опор, на 80% выполнено устройство насыпи», – добавил Бочкарёв.

Как отметил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, на временном путепроводе смонтировано почти 1760 тонн металла.

«Во время работ по реконструкции старого путепровода предстоит полностью заменить опоры и пролетные строения. После реконструкции длина нового путепровода составит 312,12 метра, ширина – 44 метра. Он обеспечит движение автотранспорта по четырем полосам вместо существующих трех полос в каждом направлении», – уточнил Загрутдинов.

Кроме того, в процессе работ планируется реконструкция съездов между Дмитровским шоссе и улицами Валаамская, линии Октябрьской железной дороги, Локомотивным проездом.

На путепроводе обустроят тротуары шириной четыре метра, установят шумозащитные и грязезащитные экраны, автоматическую противогололедную систему, барьерные ограждения.

https://stroi.mos.ru/news/pri-riekonstruktsii-dmitrovskogho-putieprovoda-vozvodiat-vriemiennuiu-estakadu?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.02.01;ЕДИНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР УЛУЧШИТ СВЯЗАННОСТЬ 44 РАЙОНОВ СТОЛИЦЫ

Благодаря запуску Единого скоростного диаметра улучшится связанность 44 столичных районов с населением более 4,5 млн человек, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Единый скоростной диаметр, который протянется от Симферопольского шоссе до трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург, пройдет через шесть округов Москвы – Северный, Северо-Восточный, Восточный, Юго-Восточный, Южный и Юго-Западный», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, трасса длиной 68 км, которая будет сформирована за счет объединения Юго-Восточной и Северо-Восточной хорд, фактически пройдет через весь город с юга на север, минуя центр.

«Благодаря тому, что магистраль на всем протяжении будет бессветофорной, автомобилисты смогут значительно экономить время в пути – от 10 до 50 минут, в зависимости от расстояния и времени суток», – подчеркнул Бочкарёв.

Напомним, вчера мэр Москвы Сергей Собянин объявил о решении объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль под возможным названием «Московский скоростной диаметр».

«Для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность – более быстрые и комфортные поездки из одной части города до другой. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут», – написал Сергей Собянин в своем блоге.

https://stroi.mos.ru/news/iedinyi-skorostnoi-diamietr-uluchshit-sviaznost-44-raionov-stolitsy?from=cl

https://www.m24.ru/articles/transport/01022022/159091

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.02.01; МОСКОВСКИЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР ГОТОВ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 60%

Скоростная магистраль, которая объединит Юго-Восточную и Северо-Восточную хорды, построена более чем на 60%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Длина скоростного диаметра, который формируется на базе двух хорд, составит 68 километров. С его открытием в столице появится современная трасса для скоростного транзитного движения машин. По своим масштабам скоростной диаметр будет сопоставим с крупнейшими городскими магистралями – МКАД и ТТК. Его готовность составляет 62%. Завершить работы планируется в конце 2023 года», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, строительство скоростного диаметра разделили на два участка:

от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань;

от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Как уточнил Бочкарёв, первый участок протяженностью 40 км готов на 82%. На отрезке от МКАД до шоссе Энтузиастов уже открыта самая длинная эстакада в Европе – два с половиной километра. Второй участок скоростного диаметра протяженностью 28 км построен на 42%.

О решении объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль под возможным названием «Московский скоростной диаметр» объявил мэр Сергей Собянин.

«Для миллионов автолюбителей создание московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность – более быстрые и комфортные поездки из одной части города до другой. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут», – написал Сергей Собянин в своем блоге.

https://stroi.mos.ru/news/moskovskii-skorostnoi-diamietr-ghotov-bolieie-chiem-na-60-bochkariov?from=cl

МОСКВА 24; 2022.02.01;В МОСКВЕ БЛАГОУСТРОЯТ ТЕРРИТОРИИ СЕМИ СТАНЦИЙ БУДУЩЕГО МЦД-4 ДО КОНЦА ГОДА

В текущем году в столице запланировано благоустройство территорий вблизи станций Минская, Мещерская, Внуково, Кокошкино, Толстопальцево, Очаково и Переделкино будущего четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4). Об этом сообщает портал мэра и правительства Москвы.

"В рамках проектов воздушные линии уберем под землю в кабельную канализацию, приведем в порядок существующие тротуары и обустроим новые, заменим асфальтобетонное покрытие проезжей части, сделаем дополнительную ливневую систему", – рассказал заммэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

Возле станций появятся парковки, современные остановки для общественного транспорта и пункты проката велосипедов. Там также установят скамейки и информационные стеллы, возле пешеходных переходов оборудуют опоры контрастного освещения для большей их заметности для водителей. Сейчас около станций расположено девять детских площадок – их отремонтируют и построят еще четыре новые.

Прилегающие территории озеленят. В сумме будет высажено порядка 1,5 тысячи деревьев и 4 тысяч кустарников.

Ранее стало известно, что в текущем году планируется дополнительно благоустроить территории возле 11 станций Большой кольцевой линии метро. С учетом роста пассажиропотока специалисты расширят и обновят тротуары, приведут в порядок проезжую часть и там, где будет необходимо, сделают наземные пешеходные переходы с контрастным освещением.

https://www.m24.ru/news/gorod/01022022/202616?utm_source=CopyBuf

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2022.02.01;НАДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД НА 23-М КИЛОМЕТРЕ КАЛУЖСКОГО ШОССЕ ОТРЕМОНТИРУЮТ

Руководитель Мосгосэкспертизы Анна Яковлева сообщила об утверждении экспертами проекта капитального ремонта надземного пешеходного перехода на 23-м километре Калужского шоссе в поселении Сосенское на территории НАО. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

Сооружение включает в себя два пролетных строения, две опоры-башни, промежуточную опору и лестничные сходы, расположенные параллельно проезжей части. Внутри опор-башен располагаются два пассажирских лифта грузоподъемностью 1000 килограмм для маломобильных граждан.

«Согласно проекту, предусматривается замена облицовки цоколя и парапетов лестничных сходов на новою, из гранитных плит, с последующим нанесением антивандального покрытия. Также будет выполнено восстановление штукатурного слоя фасадов опор-башен и лестничных сходов и дальнейшее окрашивание акриловыми красками, восстановление антикоррозионной защиты металлоконструкций пролетного строения, остекления и вентиляционных решеток, – заявила Анна Яковлева. – Дополнительно предусмотрены замена деформационных швов, установка новых дверей в технические помещения, устройство сигнальных тактильных указателей, замена поврежденной тактильной плитки на новую.

Помимо прочего, запроектирована замена лифтов и ремонт инженерно-технических сетей. В части системы электроснабжения переход оборудуют системой снегоудаления, заменят осветительное оборудование, а также обеспечат обогрев шахт лифтов.

Основные решения программно-технического комплекса локальной системы безопасности и мониторинга надземного пешеходного перехода включат системы сбора и обработки информации, телевизионного наблюдения, охранной сигнализации, автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, контроля управления доступа, технологической безопасности, передачи данных.

https://icmos.ru/news/nadzemnyi-pesexodnyi-perexod-na-23-m-kilometre-kaluzskogo-sosse-otremontiruyut

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2022.02.01; СОБЯНИН УТВЕРДИЛ ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДО КОНЦА ГОДА

Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил планы развития транспортной инфраструктуры на 2022 год. Об этом сообщила пресс-служба мэра и правительства столицы по итогам заседания президиума правительства города.

«1 февраля 2022 года президиум правительства Москвы рассмотрел вопрос о выполнении государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы» в 2021 году и планах на 2022 год.<...> По итогам обсуждения мэр Москвы Сергей Собянин поручил обеспечить безусловное выполнение намеченных планов развития транспортной системы в 2022 году», - говорится в сообщении.

Отмечается, что главным событием в транспортной сфере Москвы в 2022 году должно стать завершение строительства Большой кольцевой линии метро, что позволит уже в 2023 году полностью открыть ее для пассажиров.

Кроме того, в 2022 году планируется завершение строительства трех новых и реконструкции семи существующих железнодорожных станций: МЦД-1 - «Тимирязевская», «Окружная» (второй этап, интеграция с Московским центральным коьцом (МЦК) - организация перехода по принципу «сухие ноги»); МЦД-2 - «Печатники» (новая), «Марьина Роща» (новая); МЦД-4 - «Толстопальцево», «Мещерская», «Переделкино», «Лесной городок», «Очаково», «Минская» (новая).

Также планируются поставка 336 вагонов метро, 450-500 электробусов, 50-100 трамваев и порядка 400 вагонов пригородных электропоездов; завершение строительства новейшего электробусного парка в Красной Пахре, который станет крупнейшим в Европе; сокращение интервалов движения поездов «Аэроэкспресс» в аэропорт Внуково с 60 до 30 минут;  завершение строительства новой железнодорожной линии в северный терминальный комплекс аэропорта Шереметьево; запуск FacePay на МЦК, для владельцев социальных карт, а также в пилотном режиме на наземном городском пассажирском транспорте и Московских центральных диаметрах; запуск оплаты банковской картой на всех турникетах метро; запуск сервиса MAAS (мобильность по требованию); завершение реконструкции эскалаторной галереи на Воробьевых горах - удобного прохода к МГУ имени Ломоносова от станции метро «Воробьевы горы», закрытого около 40 лет назад; возрождение регулярных маршрутов речного транспорта на Москве-реке: от Киевского вокзала через Сити в Фили и от ЗИЛа до Печатников.

Помимо этого в планы входит завершение реконструкции Южного речного вокзала, который сможет принимать 130 круизных судов и обслуживать свыше 10 тыс. пассажиров за сезон. Ожидается, что новое городское пространство будут посещать свыше миллиона человек в год.

В пресс-службе добавили, что также намечен запуск мобильного приложения «Парковки Москвы» в Санкт-Петербурге и ряде других регионов России.

В планах также значатся: устройство 13 новых парковок на 2,3 тыс. парковочных мест; запуск системы видеоаналитики на МКАД - 1,3 тыс. камер, 100% покрытие магистрали с целью обеспечения безопасности дорожного движения и уменьшения времени реагирования на любые инциденты; расширение сервиса «По пути» в ТиНАО; дальнейшее развитие инфраструктуры проката велосипедов и самокатов (в частности, на улицах Москвы появится дополнительно более тысячи новых электровелосипедов).

https://www.mskagency.ru/materials/3186389?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop