X

Обзор прессы от 02.02.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

02.02.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.02.02; НАЧАЛСЯ НОВЫЙ ЭТАП РАБОТ ПО ВОЗВЕДЕНИЮ ЭСТАКАДЫ НАД БОРОВСКИМ ШОССЕ

Специалисты приступили к армированию плиты дорожного полотна эстакады над Боровским шоссе, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Работы ведутся на трех секциях пролетных строений, которые уже установлены в проектное положение. Через месяц строители планируют приступить к бетонированию плиты дорожного полотна», – сказал Рафик Загрутдинов.

По его словам, также выполняется перекладка инженерных коммуникаций, затем предстоит забетонировать последнюю опору эстакады и смонтировать металлоконструкции завершающей секции пролетного строения.

Напомним, работы ведутся по проекту создания участка магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе от Боровского до Киевского шоссе. Он включает строительство: эстакады над Боровским шоссе; тоннеля под Киевским шоссе; двух подземных пешеходных переходов.

Строительство магистрали позволит улучшить транспортную ситуацию для жителей районов Ново-Переделкино и Солнцево, а также жителей Новой Москвы.

Значительно увеличится пропускная способность Боровского, Киевского, Калужского и Варшавского шоссе.

Помимо этого, появится прямая транспортная связь между Боровским и Киевским шоссе. Водители не будут ехать в объезд через МКАД, Родниковую улицу и проектируемый проезд 389.

«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина для удобства жителей на участке магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе от Боровского до Киевского шоссе строится два подземных пешеходных перехода», – добавил Загрутдинов.

https://stroi.mos.ru/news/nachalsia-novyi-etap-rabot-po-vozviedieniiu-estakady-nad-borovskim-shossie?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.02.02;МОСКВА ВЫДЕЛИЛА ПО 1 МЛРД РУБ. В ГОД НА РЕМОНТ ДОРОГ К СНТ В ПОДМОСКОВЬЕ

​Программа ремонта подъездных дорог к садовым некоммерческим товариществам (СНТ) в Московской области продлена до 2023 года, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.

«В прошлом году мэр Москвы Сергей Собянин принял решение продлить программу ремонта подъездных дорог к СНТ в Московской области. Для этих целей запланирована ежегодная передача 1 млрд руб. из столичного бюджета в областной с 2021 по 2023 год», – сказал Владимир Жидкин.  

По словам главы ведомства, в прошлом году отремонтирована 91  подъездная дорога в 16 муниципальных образованиях Московской области. Длина обновленных дорог составила 91,3 км. Это позволило улучшить транспортную доступность дач для 94  тыс. садоводов, в том числе для 61  тыс. москвичей в 229 СНТ.

Также в 11 муниципальных образованиях Московской области ведутся проектно-изыскательские работы для строительства 58 дорог протяженностью 64 км для 74  тыс. садоводов, в том числе для 48  тыс. москвичей, находящихся в 139 СНТ. 

Напомним, в ходе реализации программы ремонта подъездных дорог за 2018-2020 год в 33 муниципальных образованиях Московской области грунтовые дороги заменены на асфальтобетонные.

Переустроены ветхие инженерные сети, прилегающие к садоводческим товариществам. Обновлено более  271 км автодорог, что улучшает подъезд к 956 СНТ для 350 тыс. граждан, в том числе 262 тыс. москвичей.

В Московской области находится 11,2 тыс. садоводческих и огороднических товариществ, большинство домов в которых принадлежит москвичам (около 4 млн человек) и используется ими для сезонного или постоянного проживания.

https://stroi.mos.ru/news/moskva-vydielila-po-1-mlrd-rub-v-ghod-na-riemont-dorogh-k-snt-v-podmoskov-ie?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.02.02;ШЕСТЬ ЭЛЕКТРОДЕПО ДЛЯ ПОЕЗДОВ МЕТРО СТРОЯТ И РЕКОНСТРУИРУЮТ В МОСКВЕ

В столице ведется строительство и реконструкция шести электродепо, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Увеличение протяженности метрополитена предполагает строительство электродепо для обслуживания подвижных составов. Сейчас на разных стадиях реконструкции и строительства находятся шесть из них: «Нижегородское», «Южное», «Саларьево», «Владыкино», «Выхино», «Аминьевское», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, в высокой степени готовности находятся электродепо «Нижегородское» и «Владыкино». Работы на них выполнены на 74% и 84% соответственно.

«В электродепо «Нижегородское» завершено строительство зданий котельной и тягово-понизительной подстанции. Ведутся работы по возведению отстойно-ремонтного корпуса, здания эксплуатационного персонала, мотодепо, камеры мойки составов и других сооружений. На территории депо «Владыкино» строятся два новых пролета отстойно-ремонтного корпуса, здание эксплуатационного персонала, склад эскалаторного оборудования и веер путей к новой части ремонтного корпуса», – добавил Бочкарёв.

Кроме того, ведется проектирование электродепо «Бирюлёвское» (рабочее название – «Красный строитель») для обслуживания одноименной линии метро.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что это электродепо стало площадкой для апробации применения BIM-методологии на объектах метрополитена.

«Площадь строительного участка будущего депо «Бирюлёвское» – 19 га, на нем планируется построить в четыре этапа более 40 зданий и сооружений. Сейчас ведутся проектно-изыскательные работы с использованием технологии информационного моделирования», – уточнил Кравцов.

Напомним, ранее глава Стройкомплекса заявил, что порядка 7 тысяч рабочих мест будет создано в столице благодаря строительству и реконструкции шести электродепо.

«С 2011 года в Москве построено шесть депо: «Митино», «Братеево», «Лихоборы», «Солнцево», «Руднёво» и первый этап депо «Нижегородское». Еще пять электродепо реконструированы: «Печатники», «Планерное», «Сокол» и первые этапы депо «Владыкино» и «Выхино». Благодаря этой работе в городе было создано около 7,5 тыс. рабочих мест», – заключил он.

https://stroi.mos.ru/news/shiest-eliektrodiepo-dlia-poiezdov-mietro-stroiat-i-riekonstruiruiut-v-moskvie?from=cl

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ;2022.02.02; СТРОИТЕЛЬСТВО ПУТЕПРОВОДА В ДЕР. РАЗДОРЫ ОДИНЦОВСКОГО ОКРУГА ИДЕТ ОПЕРЕЖАЮЩИМИ ТЕМПАМИ

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв проверил ход строительства путепровода через автодорогу А-106 «Рублево-Успенское шоссе» в Одинцовском округе. Объект возводится в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Работы на площадке начались в июне 2021 года.

«Каждая развязка, каждый переезд в Подмосковье очень важны, потому что это облегчает поездку на работу, в школу, в любое место. Здесь мы строим очередной путепровод, он должен быть готов до 1 сентября. Работы идут с опережением графика, я надеюсь, что строители нас не подведут, - сказал Губернатор. - Следующим этапом будет строительство подземного перехода. Очень важно, чтобы и мамы с колясками, и велосипедисты, которые посещают находящийся здесь парк, все кто ходит в школу, живет в поселке, имели безопасное сообщение».

Проект предполагает строительство двухполосного путепровода в составе транспортной развязки. Общая протяженность объекта составит порядка 1,2 км, из них длина путепровода – 82 м. Благодаря новому путепроводу ликвидируют два светофора на Рублево-Успенском шоссе, что позволит водителям экономить в пути до 30 минут.

В ходе работ будет проведена реконструкция улицы Утренняя и устройство пешеходной зоны с велодорожкой. Кроме этого, запланировано строительство подземного пешеходного перехода длиной около 13 метров. Объект будет оснащен пандусами и наклонными подъемными устройствами для доступа маломобильных групп населения.

«Мы идем опережающими темпами месяца на три, заканчиваем последние опоры. Задача - до конца февраля «поднять» центральный пролёт, - рассказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик. – Рассчитываем, что максимальная пропускная способность на путепроводе будет 15 тысяч автомобилей в сутки, а скорость - 60 км/час. По проекту у нас также установка шумозащитных экранов, обустройство тротуаров и велодорожки. Пешеходный переход будем строить после запуска путепровода, планируем до конца года завершить основной объем работ. Кроме того, проведем здесь благоустройство территории».

Новый транспортный объект позволит перераспределить транспортные потоки и разгрузить улично-дорожную сеть в деревне Раздоры. Пользоваться данной дорогой будут около 9 тысяч жителей из ближайших населенных пунктов.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/02-02-2022-09-53-46-stroitelstvo-puteprovoda-v-der-razdory-odintsovsko

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ;2022.02.02;ПЛАНЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫДЕЛЕННЫХ ПОЛОС И СТРОИТЕЛЬСТВУ ДОРОГ В ЛЕНИНСКОМ ОКРУГЕ

В этом году в Ленинском округе появятся новые выделенные полосы для общественного транспорта, а также завершится 1 этап реконструкции Володарского шоссе. Об изменениях для пассажиров общественного транспорта и автомобилистов на 2022 год рассказали в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

Три выделенные полосы для общественного транспорта организуют на участках Нового, Володарского и Каширского шоссе. За организацию последней полосы проголосовало на «Доброделе» более 500 человек. Общая протяженность «выделенок» составит более 3 км. Работы выполнят за счет переразметки, обустройства локальных уширений и реконструкции. На участках Нового и Каширского шоссе полосы планируют организовать до сентября, а на Володарском шоссе - после реконструкции. Организация выделенных полос сократить время в пути по Каширскому и Володарскому шоссе более чем в 2 раза для 250 тысяч жителей округа.

В связи с активным развитием и заселением Ленинского округа, нагрузка на Володарское шоссе с каждым годом растет, что значительно осложняет транспортную ситуацию. Для повышения пропускной способности дороги началась реконструкция Володарского шоссе. В рамках первого этапа - на участке от съезда на А-105 до остановки общественного транспорта «Городок» - расширят проезжую часть с 2 до 4 полос шириной по 3,5 м и заменят асфальтобетонное покрытие. Работы на участке завершат в середине 2022 года. Вторым этапом, который планируется завершить в начале 2025 года, расширят дорогу до 4-6 полос движения и выполнят строительство боковых проездов.

В рамках работ на Володарском шоссе предусмотрено строительство транспортной развязки с тоннелем, длина которого составит порядка 100 м, а также построят тротуары и линии наружного освещения.

Общая протяженность участка реконструкции по основному ходу составит 1,1 км, протяженность боковых проездов – 1,7 км. После реконструкции перспективная пропускная способность дороги составит более 70 тыс. автомобилей в сутки.

В этом году начнется строительство масштабного проекта – новой дороги – ЮЛА (Солнцево – Бутово – Видное – Лыткарино- Томилино – Красково – Железнодорожный). Часть дороги протяженностью 24 км пройдет по территории Ленинского округа, а общая длина нового участка составит более 50 км. В настоящий момент ведется разработка проекта, а уже в середине 2022 года планируется приступить к строительству. Новая дороги позволит вывести транзит с местной улично-дорожной сети и федеральных дорог (М-2, М-4, А-105), а также улучшит транспортную доступность для жителей округа и путь в аэропорт Домодедово.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/02-02-2022-09-47-49-plany-po-organizatsii-vydelennykh-polos-i-stroitel

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2022.02.02;ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЕ СТАНЦИИ ДЛЯ ЗАРЯДА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ РАЗРАБОТАЛИ В МОСКВЕ

В столице разработали энергоэффективные станции для заряда электромобилей. Об этом 2 февраля сообщила пресс-служба Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы.

«Московский разработчик и производитель преобразовательной техники «Парус электро» с января 2022 года запустил в серийное производство модели электрозарядных станций (ЭЗС) с динамической балансировкой мощности», - говорится в сообщении.

Как уточняется, данная разработка позволит одновременно заряжать два и более электромобиля и автоматически перераспределять мощность в зависимости от уровня заряда подключенного транспорта.

«В Москве появляется все больше электротранспорта: за несколько лет город заключил семь контрактов жизненного цикла на общую сумму 60,6 млрд руб. на поставку и обслуживание тысячи экологичных электробусов и 100 станций быстрой зарядки. Безусловно, растет и спрос на инфраструктуру для них. Ее развитию способствуют столичные предприятия, которые постоянно дополняют перечень продукции для электромобилей новыми экологичными разработками. В частности, один из производителей начал выпуск ЭЗС, которые используют более энергоэффективный подход для зарядки транспорта», ­- привели в пресс-службе слова главы департамента Александра Прохорова.

В пресс-службе пояснили, что станции «Парус электро» оснащены тремя модулями. «Установка определяет, какой автомобиль менее заряжен и переключает на него два силовых модуля, а третьим заряжает другой объект. Такая технология более экологична и энергоэффективна по сравнению со стандартной ЭЗС, так как она позволяет оптимально использовать потребляемую от электросети мощность, не ухудшая качественные показатели заряда. Для потребителей преимущество в том, то они получают возможность одновременного быстрого заряда нескольких электромобилей, а для владельцев станций - значительное снижение затрат на подключение к сети электропитания», - подчеркнули в департаменте.

Там уточнили, что производственные возможности предприятия позволяют выпускать до 100 быстрых ЭЗС в месяц, при этом мощность может быть оперативно увеличена и до 300 устройств.

https://icmos.ru/news/energoeffektivnye-stancii-dlya-zaryada-elektromobilei-razrabotali-v-moskve

МОСКВА 24; 2022.02.02;В 2022 ГОДУ В СТОЛИЦЕ ПРОДОЛЖАТ ОБНОВЛЯТЬ ТРАНСПОРТНЫЙ ПАРК

В Москве продолжают обновлять транспортный парк. Акцент делается на инновации и экологичности, все для того, чтобы пассажиры чувствовали комфорт, из какой бы точки города они не добирались.

По словам Сергея Собянина, с 2010 года составы подземки обновили на 70 процентов. Например, в 2021 году на линии вышли свыше 300 современных вагонов "Москва".

Кроме того, в этом году обновится и трамвайный парк. В городе появятся от 50 до 100 новых трамваев. Подробнее – в эфире телеканала Москва 24.

https://www.m24.ru/videos/transport/02022022/328070