X

Обзор прессы от 07.02.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

07.02.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.02.07; ВЫДЕЛЕН УЧАСТОК ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ СТАНЦИИ КРЮКОВО БУДУЩЕГО МЦД-3

ОАО «РЖД» предоставят земельный участок в Зеленограде для реконструкции станции Крюково, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

Участок расположен на ул. Новокрюковская, кадастровый № 77:10:0006001:383. Земельно-правовыми отношениями он не обременен и свободен от объектов капитального строительства.

«Принято решение предоставить ОАО «РЖД» земельный участок в аренду на пять лет для размещения проектируемых объектов ж/д инфраструктуры и для реализации проекта по объекту «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Крюково-Раменское (МЦД-3)», – сказала Анастасия Пятова.

Решение было принято Градостроительно-земельной комиссией (ГЗК) Москвы, которую возглавляет мэр Сергей Собянин.

Движение по третьему Московскому центральному диаметру (МЦД-3), который соединит Зеленоград и Раменское, планируется запустить в 2023 году. Департамент транспорта разработал с коллегами из РЖД комбинированную схему движения, при которой появятся и сквозные маршруты, и сохранятся рейсы до вокзалов. Поэтому пассажиры смогут выбрать самый удобный.

Поезда будут следовать поочередно: по всему маршруту Зеленоград – Раменское и из дальнего Подмосковья до Ленинградского или Казанского вокзала. Средний интервал движения составит пять минут. На МЦД-3 будет 42 станции, с 14 из них пассажиры смогут пересесть на наземный транспорт, другие центральные диаметры и метро, в том числе на Кольцевую, Большую кольцевую линии и Московское центральное кольцо.

https://stroi.mos.ru/news/vydielien-uchastok-dlia-riekonstruktsii-stantsii-kriukovo-budushchiegho-mtsd-3?from=cl

https://realty.ria.ru/20220207/rzhd-1771408387.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.02.07;ЯРОСЛАВСКИЙ И ЛОСИНООСТРОВСКИЙ РАЙОНЫ СВЯЖЕТ ПУТЕПРОВОД ЧЕРЕЗ Ж/Д ПУТИ

​Путепровод через железную дорогу свяжет два района на северо-востоке столицы – Ярославский и Лосиноостровский, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Его длина составит порядка 800 метров. Он соединит улицу Малыгина и Малыгинский проезд. Всего здесь будет построено около 4 км дорог.

«Железная дорога выступает разделителем территории. Из-за этого жителям Лосиноостровского района ограничен доступ к Национальному парку «Лосиный остров», а жители Ярославского сталкиваются с проблемами при подъезде к станции метро «Бабушкинская». В ходе реализации проекта будут решены эти две проблемы и сформированы поперечные связи между районами», – сказала Юлиана Княжевская.

По ее словам, в результате жители Ярославского района смогут экономить до 20 минут на дороге до метро на общественном транспорте, а жители Лосиноостровского получат доступ к Ярославскому шоссе.

Также сформируют велопешеходные связи, благодаря которым между двумя районами можно будет передвигаться пешком или на велосипеде. Это создаст дополнительные возможности для тех, кто предпочитает современные экологичные виды транспорта, и откроет доступ к парковым зонам жителям Лосиноостровского района.

Для пешеходов через железнодорожные пути построят подземный переход вместо наземного. Это улучшит транспортную и пешеходную доступность для жителей Ярославского и Лосиноостровского районов.

Задать вопросы консультантам и внести пожелания по этому проекту можно на сайте «Активный гражданин» в разделе «Общественные обсуждения».

Все предложения граждан, полученные в ходе электронных общественных обсуждений, будут рассмотрены авторами проектов.

https://stroi.mos.ru/news/iaroslavskii-i-losinoostrovskii-raiony-sviazhiet-putieprovod-chieriez-zh-d-puti?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.02.07;НА УЧАСТКЕ ТРАССЫ СОЛНЦЕВО – БУТОВО – ВАРШАВСКОЕ ШОССЕ УКЛАДЫВАЮТ ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО

Работы по строительству транспортных сооружений и обустройству дорожного полотна ведутся на участке магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе от транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Столбово» до улицы Поляны, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В составе трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе строятся два участка – от Боровского шоссе до Киевского шоссе, который готов уже более чем на треть, а также в конце прошлого года началось строительство участка от ТПУ «Столбово» до улицы Поляны», – сказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил глава Стройкомплекса, протяженность участка от ТПУ «Столбово» до ул. Поляны составляет 3 км, он включает возведение трех путепроводов, шести подземных и трех надземных пешеходных переходов.

«На этом отрезке ведутся работы по обустройству дорожного полотна, строительству транспортных сооружений и перекладке инженерных коммуникаций», – добавил Бочкарёв.

Напомним, строительство участка трассы от ТПУ «Столбово» до ул. Поляны позволит улучшить транспортную доступность поселения Сосенское Новой Москвы и района Южное Бутово на юго-западе столицы, где расположены многочисленные садовые некоммерческие товарищества (СНТ) и жилые кварталы.

Также будет обеспечена транспортная связь между Калужским шоссе и ул. Поляны, что исключит необходимость объезда через МКАД и прилегающие дороги, снизится транспортная нагрузка на МКАД, Калужское шоссе, улицы Александры Монаховой, Бартеневская и Академика Семёнова.

https://stroi.mos.ru/news/na-uchastkie-trassy-solntsievo-butovo-varshavskoie-shossie-ukladyvaiut-dorozhnoie-polotno?from=cl

РИАМО; 2022.02.07;10 НОВЫХ СТАНЦИЙ МЦД ОТКРОЮТ В СТОЛИЦЕ В 2022 ГОДУ

В Москве в текущем году продолжат развивать наземное метро. Так, в 2022 году планируют открыть 10 новых станций МЦД-3 и МЦД-4, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«На МЦД-2 «Курско-Рижский» будут открыты два крупных транспортных узла – «Печатники» и «Марьина Роща». ТПУ «Печатники» объединит МЦД-2, Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии метро, а также наземный городской пассажирский транспорт. В результате общественный транспорт станет доступнее для 360 тыс. жителей юго-востока Москвы», - написал Собянин в своем персональном блоге.

Таким образом, у МЦД-2 появится пересадка в столичную подземку. Предполагается, что через 3 года станцией будут ежедневно пользоваться 8,4 тыс. пассажиров. А пассажиропоток к 2030 году вырастет до 11 тыс. человек в сутки.

Также к открытию планируют станцию «Марьина Роща». С помощью нее можно будет пересесть на МЦД-2 и «салатовую» ветку метро. Это обеспечит комфорт для 60 тыс. москвичей. Пассажиропоток этой станции к 2025 году составит 11,5 тыс. человек в сутки, а в 2030 году – 14,9 тыс.

На этой станции сначала построят островную платформу с навесами и наземный пассажирский вестибюль. А через пару лет там появится и вторая пассажирская платформа.

В составе будущего МЦД-4 откроют станцию «Минская», которая относится к Киевскому направлению Московской железной дороги. Эта станция должна объединить «желтую» ветку Мосметро и наземный транспорт.

На станции будут функционировать две островные платформы, наземный вестибюль и навес «сухие ноги». Предполагается, что через 3 года станцией будут пользоваться 17,3 тыс. пассажиров в сутки, а через 8 лет - 21,7 тыс. пассажиров в сутки. Станция облегчит транспортную доступность жителей новой Москвы, а также жителей Подмосковья.

Также после масштабной реконструкции планируют открыть 5 станций МЦД-4: «Очаково», «Мещерская», «Переделкино», «Лесной городок» и «Толстопальцево».

Кроме того, на МЦД-1, который функционирует сейчас, завершат ремонтные работы на 2 станциях – «Тимирязевской» «серой» ветки метро и «Окружной». Последняя станция объединит МЦД, МЦК и «салатовую» линию Московского метрополитена.

«Новые станции повысят привлекательность наземного метро. Ежедневные поездки по городу станут быстрее, удобнее и благодаря бесплатным пересадкам – дешевле для миллионов москвичей и жителей Подмосковья», - резюмировал столичный градоначальник.

https://riamo.ru/article/541741/10-novyh-stantsij-mtsd-otkroyut-v-stolitse-v-2022-g.xl

https://lenta.ru/news/2022/02/07/metro/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

МОСКВА 24; 2022.02.07;В МОСКВЕ ЗАВЕРШЕНО ВОЗВЕДЕНИЕ ОПОР ПУТЕПРОВОДА ЧЕРЕЗ КАНТЕМИРОВСКУЮ УЛИЦУ

В Москве на участке нового скоростного диаметра от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД специалисты завершили возведение пролетного строения путепровода через улицу Кантемировскую. Об этом сообщает Агентство "Москва" со ссылкой на заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

"Возведены все семь опор путепровода, а также полностью выполнено пролетное строение. В настоящее время ведутся работы по устройству парапетов", – рассказал Бочкарев.

По его словам, всего на участке ведется строительство четырех путепроводов, а также четырех подземных пешеходных перехода и два очистных сооружения.

В свою очередь, гендиректор АО "Мосинжпроект" Юрий Кравцов уточнил, что в настоящее время полностью выполнено свайное основание путепровода через Кавказский бульвар.

По его словам, уже забетонировано 88 свай, строители приступили к возведению опор путепровода.

Новая бессветофорная магистраль появится вследствие объединения Юго-Восточной и Северо-Восточной хорд. Ее общая протяженность составит 68 километров. Трасса может быть готова уже в 2023 году.

Единый скоростной диаметр – предварительное название магистрали. Окончательное наименование ей дадут москвичи через голосование на портале "Активный гражданин".

В начале февраля мэр Москвы Сергей Собянин утвердил планы развития транспортной системы города на текущий год. Один из ключевых проектов – строительство Большой кольцевой линии метро.

https://www.m24.ru/news/gorod/05022022/203344?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop?utm_source=CopyBuf

ДОРИНФО;2022.02.07;НА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРАССАХ В ПОДМОСКОВЬЕ И ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТРЕМОНТИРОВАЛИ 95 СООРУЖЕНИЙ

В прошлом году на подведомственных ФКУ «Центравтомагистраль» федеральных трассах в Московской и Владимирской областях отремонтировали 95 путепроводов, мостов, водопропускных труб и переходов. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора в понедельник, 7 февраля.

Специалисты капитально отремонтировали подземный пешеходный переход на 31-м км трассы М-7 «Волга» (Горьковское шоссе) в Подмосковье. На объекте установили входные павильоны из поликарбоната, смонтировали металлические оцинкованные перила, покрытие лестничных сходов и пандусов выполнили с использованием противоскользящих материалов. Кроме того, дорожники обустроили тактильные полосы для маломобильных граждан.

Ремонт выполнили на шести мостовых сооружениях на дорогах М-2 «Крым», М-5 «Урал», М-9 «Балтия», А-107 «Московское малое кольцо», А-108 «Московское большое кольцо», А-109 «Ильинское шоссе» в Подмосковье. Мост через реку Шершну отремонтировали на трассе А-108 «Московское большое кольцо» во Владимирской области. На всех объектах восстановили несущие конструкции, заменили деформационные швы, обновили системы водоотвода и лестничные сходы. В ходе ремонта покрытия проезжей части дорожники уложили литую асфальтобетонную смесь, отличающуюся высокой износостойкостью. Также на участках дорог смонтировали барьерное ограждение, перила из композитных материалов и новые знаки.

Еще на 27 мостах, путепроводах и 59 водопропускных трубах выполнили планово-предупредительные работы. При этом 43 объекта ввели в эксплуатацию раньше срока.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=107452

ДОРИНФО;2022.02.07;ГЛАВА АВТОДОРА И ВРИО ГУБЕРНАТОРА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБСУДИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ТРАССЫ М-12 МОСКВА – КАЗАНЬ

Глава ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко в рамках рабочей поездки во Владимирскую область обсудил с врио губернатора региона Александром Авдеевым актуальные вопросы строительства скоростной магистрали М-12 «Москва - Казань» в границах области. Об этом сообщает пресс-служба Госкомпании.

На территории Владимирской области построят участок трассы М-12 протяженностью 220 км. Он будет начинаться от Орехово-Зуево в Московской области, далее проходить в обход Владимира, до пересечения с региональной дорогой на Гусь-Хрустальный и далее протянется рядом с Муромом до моста через реку Оку на границе с Нижегородской областью.

Автомобильное движение по магистрали откроют в 2024 году. Жители Владимирской области смогут быстро и безопасно доехать по скоростной дороге до Нижнего Новгорода, Казани и Москвы. На преодоление пути до столицы России потребуется 1,4 часа, до Нижнего Новгорода - 2 часа.

Благодаря реализации проекта во Владимирской области ожидается развитие дорожной и придорожной инфраструктуры, многофункциональных зон дорожного сервиса, что создаст дополнительные рабочие места и рынок сбыта для жителей. Кроме того, появится доступ к возможностям соседних регионов: рабочим местам, образованию, развлечениям. Территория станет более привлекательна для создания производств, так как рынки сбыта станут ближе.

По информации Госкомпании, магистраль М-12 станет связующим звеном между создаваемой сетью скоростных трасс «Автодора», расположенными в европейской части страны (М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон»), с крупнейшими региональными центрами и агломерациями.

Напомним, автодорога М-12 пройдет через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашия и Татарстан. Общая протяженность магистрали составит более 800 км. Проект М-12 предусматривает строительство девяти этапов: в черте Владимирской области построят часть первого этапа, второй, третий этапы и часть четвертого этапа.

Как сообщает «Автодор», строительство М-12 будет способствовать развитию транспортного коридора «Запад - Восток», по которому начата предпроектная проработка маршрута «Казань - Екатеринбург». Добавим, скоростной участок от Казани до Екатеринбурга станет продолжением магистрали М-12, его строительство завершат в 2024 году.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=107450

РИАМО; 2022.02.07;СТРОИТЕЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ СТАНЦИИ «ПЕЧАТНИКИ» БОЛЬШОГО КОЛЬЦА СОСТАВЛЯЕТ 47%

Продолжаются строительные работы станции «Печатники» восточного участка Большой кольцевой линии столичной подземки. Если не учитывать работы на пересадочном узле, то станция готова на 47%, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства столицы.

«Земляные работы на станции «Печатники» БКЛ метро завершены на 90%. Активно ведутся монолитные работы и монтаж внутренних стен и перегородок, также продолжается архитектурная отделка и установка инженерных систем», - рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Он отметил, что по проекту архитектурный образ станции состоит из большой буквы «П». Около эскалаторов и лестниц находятся колонны. В торцах станции будут красоваться композиции из перевернутых букв «П». Их можно будет использовать в качестве скамеек. Всю станцию оформят в черно-белых цветах.

Со станции «Печатники» Большого кольца можно будет пересесть на радиальную станцию «салатовой» ветки Московского метрополитена, которую откроют параллельно.

Как рассказал гендиректор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, на станции «Печатники» появится крупный транспортно-пересадочный узел. Пассажиры этой станции смогут выйти не только на Люблинско-Дмитровскую линию Мосметро, но и оказаться станцию МЦД, которую строят.

При этом строительство транспортного узла проходит в нелегких условиях. Участок, где будет расположен ТПУ, находится в условиях сложной гидрогеологии. Возведение идет рядом с действующей станции радиальной линии и коллектора реки Нищенка.

При этом специалисты 24 часа в сутки наблюдают за состоянием прилегающих сооружений и инженерных сетей. Поэтому подземные работы проходят безопасно и в высоком качестве.

В состав восточного участка БКЛ, помимо «Печатников», входят станции «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон» и «Текстильщики». Длина восточного участка составляет порядка 11 км. Его открытие улучшит транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы.

https://riamo.ru/article/541818/stroitelnaya-gotovnost-stantsii-pechatniki-bolshogo-koltsa-sostavlyaet-47-.xl?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

ДОРИНФО;2022.02.07;РАЗРАБОТАНА КОНЦЕПЦИЯ ЧЕТЫРЕХ МОСТОВ В МНЁВНИКОВСКОЙ ПОЙМЕ В МОСКВЕ

Завершена разработка архитектурно-градостроительных концепций двух автомобильных и двух велопешеходных мостов на территории Мнёвниковской поймы в Москве. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, сообщает пресс-служба Стройкомплекса города.

«Это два четырехполосных автомобильных моста - 237-метровый мост арочной конструкции, связывающий Мнёвниковскую пойму с улицей Мясищева, и мост на улицу Новозаводскую длиной 310 метров. Также мы подготовили концепции велопешеходных арочных мостов - в сторону парка «Фили» длиной 188 метров и на улицу Островную длиной 343,2 метра», - рассказал Андрей Бочкарёв.

Добавим, в конце прошлого года сообщалось, что в столице к 2024 году построят пять мостов.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=107443