X

Обзор прессы от 08.02.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

08.02.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.02.08; ТЕРРИТОРИЮ У СТАНЦИИ МЕТРО «НИЖЕГОРОДСКАЯ» БЛАГОУСТРОЯТ

Территорию возле станции метро «Нижегородская» на юго-востоке столицы начнут благоустраивать в этом году, сообщили в пресс-службе Комплекса городского хозяйства Москвы.

Работы пройдут в проектируемых проездах 219 и 830, а также в Орехово-Зуевском, 1-м и 2-м Карачаровских проездах, на Перовском шоссе и шоссе Фрезер, улицах 3-я Карачаровская, Газгольдерная, Верхняя Хохловка, Рязанском проспекте и его дублере.

Воздушные кабельные линии уберут под землю, проложат дополнительную ливневую систему, приведут в порядок тротуары.

Специалист обновят асфальтобетонное покрытие проезжей части, организуют удобные парковочные карманы на 350 машиномест и велопарковки. Для пассажиров общественного транспорта установят восемь современных остановочных павильонов с беспроводной связью и зарядными слотами, передает портал mos.ru.

Для безопасности дорожного движения планируется скорректировать расположение светофоров и обустроить наземные переходы. Также установят около 500 фонарей и уличных торшеров, а возле пешеходных переходов поставят опоры контрастного освещения.

Особое внимание уделят озеленению: высадят 60 деревьев и почти 2,4 тысячи кустарников, общая площадь газона превысит 100 тысяч квадратных метров.

Кроме того, в районе станции появится три навеса, чтобы пассажиры могли комфортно пересесть с одного вида транспорта на другой. Завершить работы по благоустройству планируется в 2023 году.

Напомним, на базе станции метро «Нижегородская» создается крупнейший транспортно-пересадочный узел. В его состав войдут две станции метро – Некрасовской и Большой кольцевой линий, станция Московского центрального кольца, железнодорожная станция Нижегородская (ранее – Карачарово) будущего четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4 «Киевско-Горьковский») и остановки наземного транспорта.

В планах на 2022 год – благоустроить территории, прилегающие к 38 транспортным объектам. Работы пройдут на территории площадью 375,7 га.

https://stroi.mos.ru/news/tierritoriiu-u-stantsii-mietro-nizhieghorodskaia-blaghoustroiat?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.02.08; ЗАВЕРШЕНО СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕШЕХОДНОГО МОСТА ЧЕРЕЗ ЯУЗУ В РАЙОНЕ СВИБЛОВО

​Группа компаний «Пионер» завершила строительство пешеходного моста через реку Яузу на северо-востоке столицы, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

«Он связал пешеходную инфраструктуру между жилыми кварталами LIFE-Ботанический сад-2 и LIFE-Ботанический сад в районе Свиблово», – сказала Анастасия Пятова.

Длина перехода – 67 метров. Мост выполнен из винтовых свай и металлокаркаса, в качестве покрытия использовалась современная полимерная композитная доска, отличающаяся особой износоустойчивостью. Для мам с колясками предусмотрены рельсовые спуски.

Строительство моста велось по проекту комплексного благоустройства участков правого и левого берегов Яузы. Там проложены пешеходные и велосипедные дорожки, огорожены места спуска к воде, установлены скамейки, организована смотровая площадка, обустроены велопарковки, выполнено комплексное освещение, высажены деревья и кустарники, клумбы с луговыми цветами и травами.

«Жители района Свиблово получили новую прогулочную зону и удобный проход к метро «Ботанический сад». В перспективе прибрежная зона около двух жилых кварталов LIFE-Ботанический сад станет частью самого длинного в Москве «зеленого маршрута», который пройдет по берегам Яузы от Ростокинского акведука до МКАД и Лосиного острова. Протяженность маршрута превысит 16 км», – отметили в ГК «Пионер».

https://stroi.mos.ru/news/zaviershieno-stroitiel-stvo-pieshiekhodnogho-mosta-chieriez-iauzu-v-raionie-sviblovo?from=cl

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2022.02.08; ПАССАЖИРЫ МЦД СОВЕРШИЛИ БОЛЕЕ 105 МЛН БЕСПЛАТНЫХ ПЕРЕСАДОК НА МЕТРО И МЦК ПО КАРТЕ «ТРОЙКА»

В январе 2022 года пассажиры более 4 млн раз бесплатно пересели с Московских центральных диаметров (МЦД) на Московское центральное кольцо (МЦК) или станции метро, используя карту «Тройка», а за все время работы диаметров таких пересадок совершено более 105 млн. Об этом 8 февраля Агентству городских новостей «Москва» сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«За время работы диаметров пассажиры МЦД совершили более 105 млн бесплатных пересадок на метро и Московское центральное кольцо. Это значит, что каждый третий пассажир МЦД строит мультимодальные маршруты, используя разные виды транспорта. Одна из важнейших задач, которую поставил перед нами мэр Москвы Сергей Собянин, - добиться единства транспортного каркаса столицы. Наличие бесплатной пересадки между разными видами рельсового транспорта - одна из опций, которая позволила нам прийти к этой цели. Кроме того, за счет этого пассажиры могут свободно выбирать наиболее удобный путь и существенно экономить на проезде», - сказал Максим Ликсутов.

При этом в пресс-службе Департамента транспорта пояснили, что пассажиры МЦД могут бесплатно пересаживаться на метро и МЦК с 21 пересадочной станции МЦД-1 и МЦД-2 по карте «Тройка» в течение 90 минут с первой валидации. А к запуску всех диаметров их количество вырастет до 67, возможностей для построения выгодных и удобных маршрутов станет еще больше.

«Наличие бесплатной пересадки, в том числе, позволяет пассажирам экономить деньги на проезде. Так, максимальная стоимость проезда по МЦД с бесплатной пересадкой на метро составляет 56 руб., а по обычному пригородному билету с пересадкой - до шести раз больше. С запуска диаметров пассажиры сэкономили уже более 6,5 млрд руб.», - отметили в пресс-службе департамента транспорта.

https://icmos.ru/news/passaziry-mcd-soversili-bolee-105-mln-besplatnyx-peresadok-na-metro-i-mck-po-karte-troika

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ; 2022.02.08; СТАНЦИЯ «ПЕЧАТНИКИ» БОЛЬШОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ МЕТРО ГОТОВА ПОЧТИ НАПОЛОВИНУ

Земляные работы завершены на 90 процентов.

Станция «Печатники» восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро на сегодняшний день без учета пересадочного узла готова на 47 процентов.

«Земляные работы на станции “Печатники” БКЛ завершены на 90 процентов. Активно ведутся монолитные работы и монтаж внутренних стен и перегородок, также продолжается архитектурная отделка и установка инженерных систем. Готовность станции без учета пересадочного узла составляет на сегодняшний день 47 процентов», — сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

По его словам, в основу архитектурного облика станции заложен образ заглавной буквы П.

Как отметил Андрей Бочкарев, колонны, расположенные у эскалаторов и лестниц переходного моста, будут составлять композицию из двух букв П. Кроме того, в торцах станции предусмотрены композиции из перевернутых букв П, которые будут также служить станционными скамейками. Цветовая гамма «Печатников» будет черно-белой.

Со станции «Печатники» БКЛ можно будет пересаживаться на Люблинско-Дмитровскую линию. Также планируется сделать выход к станции второго Московского центрального диаметра — МЦД-2.

На базе «Печатников» создадут крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Строительные работы проходит в непростых условиях: в этом месте сложные гидрогеологические условия, стройка расположена в непосредственной близости от действующей станции радиальной линии и коллектора реки Нищенки. Здесь проводится круглосуточный мониторинг состояния прилегающих сооружений и инженерных сетей, что позволяет обеспечить высокое качество и безопасность подземных работ.

В состав восточного участка БКЛ, кроме «Печатников», войдут станции «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон» и «Текстильщики». Протяженность участка — 11 километров. Его открытие позволит значительно улучшить транспортную доступность юго-востока Москвы.

https://www.mos.ru/news/item/102329073/?utm_source=search&utm_term=serp

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ; 2022.02.08; УЧАСТОК СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА ОТ УЛИЦЫ МАРШАЛА ШЕСТОПАЛОВА ДО ПУТЕЙ ПАВЕЛЕЦКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЖД ГОТОВ НА 57 ПРОЦЕНТОВ

Сейчас на участке идет строительство четырех путепроводов и четырех подземных пешеходных переходов.

Участок нового скоростного диаметра от улицы Маршала Шестопалова до путей Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД) готов на 57 процентов, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Это восьмой отрезок Юго-Восточной хорды.

«На участке строится четыре путепровода. Сооружение путепровода через реку Городню завершено на 85 процентов, ведутся работы по устройству гидроизоляции пролетного строения и бетонированию защитного слоя», — рассказал вице-мэр.

Специалисты полностью завершили монтаж балок пролетного строения путепровода через Котляковский ручей.

Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мосинжпроект», компании — генподрядчика и генпроектировщика строительства нескольких участков Юго-Восточной хорды и Южной рокады, добавил, что кроме путепроводов на участке магистрали появится четыре подземных пешеходных перехода в районе улицы Бехтерева.

«Первый уже полностью построен, ведутся пусконаладочные работы, во втором ведутся работы по устройству лифтового павильона, третий и четвертый переходы активно строятся», — пояснил он.

Единый скоростной диаметр протянется от Симферопольского шоссе до трассы М11 Москва — Санкт-Петербург, пройдет через шесть округов Москвы и свяжет 44 столичных района с населением более 4,5 миллиона человек.

Новая магистраль появится в результате объединения Юго-Восточной и Северо-Восточной хорд, ее протяженность составит 68 километров — от юга города к северу, минуя центр. Планируется, что объединенная трасса будет готова уже в 2023 году.

В проекте «Активный гражданин» проходит голосование, в котором москвичи могут выбрать название для новой магистрали.

https://www.mos.ru/news/item/102236073/?utm_source=search&utm_term=serp