X

Обзор прессы от 14.02.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

14.02.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.02.14; В ПОДМОСКОВЬЕ ОБЕСПЕЧАТ ПОДЪЕЗДНЫМИ ДОРОГАМИ 11 СНТ МОСКВИЧЕЙ

Садоводческие некоммерческие товарищества (СНТ) в Подмосковье обеспечат подъездными дорогами, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.

Протяженность дорог составит около 10 км, это позволит улучшить доступность 11 СНТ для более чем 4 тысяч садоводов. Дороги получат: СНТ «Родничок», «Рыжик», «Старица», «Белая дача» в г.о. Озёры; СНТ «Осень» вблизи д. Бельское Талдомского г.о. Московской обл.;  СНТ «Богдановка», «Простоквашино» вблизи д. Богдановка г.о. Чехов; СНТ «Мичуринец» вблизи д. Юрьево г.о. Можайский; СНТ «Дружба», «Балтика» вблизи дер. Новый путь Можайского района.

«Сейчас ведется работа по подготовке территории и получению разрешения на строительство. Объекты планируется построить в 2023 году», − сказал Владимир Жидкин.  

https://stroi.mos.ru/news/v-podmoskov-ie-obiespiechat-podiezdnymi-doroghami-11-snt-moskvichiei?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.02.14; БОЛЕЕ 90 КМ ДОРОГ ПОСТРОЯТ В МОСКВЕ В ЭТОМ ГОДУ

91 км дорог, в том числе 19 эстакад, мостов и тоннелей, а также 10 внеуличных пешеходных переходов планируется построить в столице в этом году, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Мы приняли решение объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль – Московский скоростной диаметр. По своим масштабам и значению МСД будет сопоставим с МКАД. Трасса длиной 68 километров свяжет крупнейшие вылетные магистрали: Северо-Западную хорду, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щёлковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе. В районе станции Новохохловская с Московского скоростного диаметра можно будет выехать на Третье транспортное кольцо», – написал в своем блоге Сергей Собянин, передает портал mos.ru.

На севере продолжением скоростного диаметра станет федеральная трасса М11 Москва – Санкт — Петербург, на востоке – будущая трасса М12 Москва – Казань, на юге – федеральная трасса М2 Крым и новая магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

В 2022 году планируется завершить строительство первой очереди МСД (Северо-Восточной хорды) от Бусиновской развязки до Косинской эстакады. В течение года в эксплуатацию введут последнее крупное сооружение на этой трассе – эстакаду основного хода от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе длиной 2,4 км. Сейчас на эстакаде монтируют пролетные строения и возводят подпорные стены.

Вторую очередь Московского скоростного диаметра (Юго-Восточная хорда) введут в эксплуатацию в 2023 году.

«Для миллионов автолюбителей его создание означает новую транспортную реальность – более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут. Дорога в аэропорты Шереметьево и Домодедово сократится на 20-25 минут. Транзита грузового транспорта на диаметре не будет», – пояснил мэр Москвы.

По его словам, Московский скоростной диаметр будет связан на севере с Северо-Западной хордой, а на юге – с Южной рокадой. Автомобилисты смогут проехать в любой район Москвы, не загружая МКАД и Третье транспортное кольцо.

В прошлом году открылась связка между скоростным диаметром и Северо-Западной хордой. В этом году планируется соединить его с Южной рокадой. В рамках проекта в районе улицы Бехтерева построят 13,3 км дорог, в том числе четыре путепровода и четыре подземных пешеходных перехода.

Также в этом году планируется завершить реконструкцию двух клеверных развязок на пересечении МКАД с вылетными магистралями.

«Начиная с 2011 года мы провели реконструкцию 18 развязок на МКАД. Программа выполнена на 80 процентов. В работе еще четыре развязки. В их числе Осташковская и Алтуфьевская, реконструкцию которых планируем завершить в этом году», – отметил Сергей Собянин.

По его словам, на Осташковской развязке предусмотрено сооружение двух эстакад и двух путепроводов. В общей сложности будет построено 8,7 км дорог и надземный пешеходный переход в районе ул. Осташковская, д. 30.

Сейчас строители возводят опоры путепроводов и съездов, прокладывают дождевую канализацию и слаботочные системы, монтируют пролетные строения металлоконструкций.

Еще одно устаревшее сооружение клеверного типа заменят на пересечении МКАД и Алтуфьевского шоссе. Новый путепровод обеспечит комфортное движение по шоссе. Эстакада-съезд улучшит выезд с Алтуфьевского шоссе на внешнюю сторону МКАД в сторону Дмитровского шоссе.

Кроме того, появится новый съезд с внешней стороны кольцевой автодороги на Алтуфьевское шоссе в сторону центра. Всего в рамках проекта построят 5,4 км дорог. Продолжается работа над опорами и пролетным строением путепровода через МКАД, временными съездами, а также идет перекладка инженерных коммуникаций.

Мэр подчеркнул, что благодаря реконструкции Осташковской и Алтуфьевской развязок улучшится транспортное обслуживание около миллиона человек – жителей районов Бибирево, Лианозово, Северное и Южное Медведково, Лосиноостровский, Бабушкинский, Отрадное, Северный, а также городского округа Мытищи Московской области.

Также будет реконструирован путепровод через пути первого Московского центрального диаметра (МЦД-1).

Вместо старого путепровода длиной 39 метров на улице Барклая строится новый, 205-метровый. Он обеспечит комфортное и безопасное движение транспорта не только через железнодорожные пути, но и над строящимся северным дублером Кутузовского проспекта.

«На улице Барклая и в Промышленном проезде добавят полосы разгона и торможения. Будет организована прямая связка между улицей Василисы Кожиной и Промышленным проездом. На пересечении Багратионовского проезда и улицы Олеко Дундича и у дома 5 на улице Барклая планируется построить пешеходные переходы», – отметил Сергей Собянин.

Будет реконструирован Старо-Рублёвский путепровод и улица Ивана Франко. Обновленный Старо-Рублёвский путепровод пройдет над новой магистралью и путями МЦД-1, улучшив связь между Кутузовским проспектом и Рублёвским шоссе. С путепровода можно будет по эстакаде съехать на северный дублер Кутузовского проспекта в сторону области, а через строящийся тоннель – на улицу Герасима Курина.

Мэр Москвы рассказал, что движение по путепроводу будет односторонним и двухполосным, включая эстакаду – съезд на северный дублер в сторону области. В рамках проекта расширят улицу Ивана Франко, увеличив количество полос движения до двух в каждом направлении.

«Реализация этих дорожных проектов создаст для водителей дополнительные маршруты передвижения по городу, уменьшит заторы и улучшит транспортную ситуацию в Москве», – заключил Сергей Собянин.

https://stroi.mos.ru/news/sobianin-bolieie-90-km-dorogh-postroiat-v-moskvie-v-etom-ghodu?from=cl

https://realty.ria.ru/20220214/sobyanin-1772660692.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.02.14; МОНОЛИТНЫЕ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ МЕТРО «ЛИАНОЗОВО» ВЫПОЛНЕНЫ НА 70%

Монолитные конструкции строящейся станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро готовы на 70%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Монолитные работы ведутся на платформенной части станции, они выполнены наполовину. Также строители приступили к отделочным работам, в том числе к отделке путевой стены. В ближайшее время начнется монтаж инженерных систем», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, монолитные работы по сооружению первого вестибюля уже завершены, во втором вестибюле они продолжаются.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что параллельно со станцией «Лианозово» строятся два подземных пешеходных перехода к одноименной платформе первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1) и через Дмитровское шоссе.

«Выемка грунта в зоне строительства перехода к МЦД-1 завершена в двух котлованах из трех. Разработка грунта в оставшемся котловане начнется после бетонирования основных конструкций второго вестибюля станции, где уже ведутся монолитные работы», – уточнил Юрий Кравцов.

Он добавил, что в зоне строительства перехода через Дмитровское шоссе один из двух запланированных котлованов уже разработан и забетонирован, разработка второго начнется в ближайшее время.

Напомним, на строящемся участке продления Люблинско-Дмитровской, помимо «Лианозово», появятся еще две станции: «Яхромская» и «Физтех». Их открытие улучшит транспортное обслуживание районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также поселка Северный – их жители смогут сэкономить до 20 минут при поездках по городу.

Продление салатовой ветки разгрузит Дмитровское шоссе и северные участки Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линий метро.

https://stroi.mos.ru/news/monolitnyie-raboty-na-stantsii-mietro-lianozovo-vypolnieny-na-70-bochkariov?from=cl

МОСКВА 24; 2022.02.14; ВЫДЕЛЕННЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТА ВВЕЛИ ЕЩЕ НА ПЯТИ УЧАСТКАХ ДОРОГ В МОСКВЕ

Выделенки появились еще на пяти участках дорог в Москве. Теперь можно экономить время в пути на Университетском проспекте, а пять маршрутов будут ездить быстрее по улице Грузинский Вал.

Выделенка на площади Тверской Заставы позволит въезжать автобусам на саму площадь. Благодаря этому можно удобно пересесть на МЦД, а также на другие маршруты. Выделенку оборудуют на улице Михайлова и на съезде с улицы Сущевский Вал на Бутырскую улицу. Подробнее – в эфире телеканала Москва 24.

https://www.m24.ru/videos/transport/14022022/430548

МОСКВА 24; 2022.02.14; МОСКВИЧАМ  РАССКАЗАЛИ, КОГДА ПОЯВИТСЯ ТРАНСПОРТ НА ВОДОРОДНОМ ТОПЛИВЕ

На московских улицах совсем скоро могут появиться водоробусы. Начать переводить городской транспорт на водородное топливо правительству поручил Владимир Путин, и столица, вероятно, станет первым российским мегаполисом, где пройдет такой эксперимент.

О том, в чем преимущество водоробусов, – в эфире телеканала Москва 24.

https://www.m24.ru/videos/transport/14022022/430538

МОСКВА 24; 2022.02.14; ПЕРВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕЧНОЙ ТРАМВАЙ ПРОТЕСТИРУЮТ В МОСКВЕ В ФЕВРАЛЕ

На Москве-реке протестируют первый электрический речной трамвай. Испытания судна, получившего имя "Синичка", должны пройти до конца февраля.

Трамвайчики будут работать круглый год, благодаря чему пассажиры смогут выбрать быстрый маршрут по реке даже зимой.

Каждый трамвайчик сможет перевозить до 50 человек. Заряжаться он будет на остановках, чтобы сэкономить время между рейсами. Ожидается, что через два года число таких "Синичек" увеличится до 21. Подробнее – в эфире телеканала Москва 24.

https://www.m24.ru/videos/transport/14022022/430561?utm_source=CopyBuf

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2022.02.14; УСТРОЙСТВО ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ КОТЛОВАНОВ ДВУХ СТАНЦИЙ ЗАВЕРШАЕТСЯ НА ЦЕНТРАЛЬНОМ УЧАСТКЕ ТРОИЦКОЙ ВЕТКИ МЕТРО

На двух станциях центрального участка строящейся Троицкой линии столичного метрополитена близятся к завершению работы по устройству ограждающих конструкций котлована. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На центральном участке Троицкой линии метро от «Новаторской» до «ЗИЛ» развернуто строительство трех станций: «Крымской», «Академической» и «Вавиловской». На двух станциях, «Академической» и «Вавиловской», уже близятся к завершению работы по устройству ограждающих конструкций котлована», - рассказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил глава Строительного комплекса, на «Академической» эти работы завершены на 82%, в ближайшее время начнется разработка грунта котлована, на «Вавиловской» ограждающие конструкции готовы на 92%, разработка грунта уже ведется.

«На станции «Крымская» в настоящее время начинается установка ограждающих конструкций строительной площадки и ведется вынос инженерных коммуникаций, в частности, уже завершен вынос кабельных линий из зоны строительства», - добавил Андрей Бочкарёв.

В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов пояснил, что на «Вавиловской» начались работы по сооружению перегонных тоннелей в сторону станции «Академическая». Он напомнил, что проходку ведут щиты «Марина» и  «Ольга».

«В течение месяца планируем от станции «Вавиловская» начать проходку перегона в сторону будущей станции «Новаторская», - подчеркнул Юрий Кравцов.

Ранее заместитель Мэра Андрей Бочкарёв сообщал, что центральный участок Троицкой линии от станции «Новаторская» до станции «ЗИЛ» с перспективными пересадками на платформы Московского центрального кольца и станцию «Академическая» Калужско-Рижской ветки метро обеспечит интеграцию ТиНАО в транспортный каркас столицы.

https://icmos.ru/news/ustroistvo-ograzdayushhix-konstrukcii-kotlovanov-dvux-stancii-zaversaetsya-na-centralnom-ucastke-troickoi-vetki-metro

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2022.02.14; В РАМЕНСКОМ НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ПАССАЖИРСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА СТ. ИППОДРОМ БУДУЩЕГО МЦД-3

На станции Ипподром в городе Раменское началось строительство новой пассажирской инфраструктуры - пешеходного моста и кассового павильона. Работы ведутся в рамках развития инфраструктуры для запуска МЦД-3.

Новый мост заменит одноуровневый переход и обеспечит безопасные условия для перехода через железнодорожные пути и доступа пассажиров на платформы. Для удобства маломобильных граждан мост оборудуют четырьмя лифтами. Длина моста составит 55 метров, общая площадь – 556 кв. метров. С нового моста будут предусмотрены спуски на платформы, которые для этого будут удлинены на 30 метров.

В северной стороне моста возведут павильон площадью 175,9 кв. метров с двумя кассами, в том числе с заниженным окном для маломобильных пассажиров, а также билетопечатающими автоматами. Три таких автомата планируется установить под навесом и с южной стороны моста.

Для этого будут построены парки оборота и экипировки электропоездов, где уложат дополнительные приемоотправочные пути. Так, на станции Раменское для формирования парка, рассчитанного на 26 единиц подвижного состава, будет уложено 13 км приемоотправочных путей и 47 стрелочных переводов. Проектом предусмотрено строительство служебно-технического здания, локальных очистных сооружений, нового поста ЭЦ и тяговой подстанции.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/14-02-2022-12-37-22-v-ramenskom-nachalos-stroitelstvo-novoy-passazhirs

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2022.02.14; ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ НА СИМФЕРОПОЛЬСКОМ ОБОРОТНОМ КОЛЬЦЕ В ЗЮЗИНО КАПИТАЛЬНО ОТРЕМОНТИРУЮТ

Утвержден проект капитального ремонта трамвайных путей на Симферопольском оборотном кольце на юго-западе столицы. Об этом сообщила пресс-служба комитета Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза) со ссылкой на его председателя Валерия Леонова.

«Согласован капитальный ремонт трамвайной линии на объекте: «Симферопольское оборотное кольцо», Симферопольский бульвар от д. 10, корп. 1 до д. 33, корп. 1 (за исключением переезда Симферопольский бульвар, д. 20)» в районе Зюзино на юго-западе Москвы. В шпально-щебеночной конструкции трамвайных путей между подстилающим слоем песка и щебнем балласта уложат виброшумозащитные маты. Также предусматривается восстановление примыканий асфальтобетонного и газонного покрытий к конструкции трамвайных путей», - приводятся в сообщении слова Леонова.

Отмечается, что трамвайные пути от д. 10, корп. 1, до д. 33, корп. 1 состоят из двухпутных прямых участков и однопутного оборотного кольца. Они располагаются на обособленном полотне, а в местах пересечения с проезжей частью предусматривается совмещенное дорожное полотно.

Уточняется, что на объекте установят электрические межрельсовые путевые и междупутные соединители, на участках пути с композитными шпалами - путевые тяги. Кроме того, проектная документация содержит перечень автоматического оборудования стрелочных переводов на оборотном кольце. Так, в ходе работ модернизируют систему блокировки, обеспечивающую безопасность прохождения вагонами зоны стрелочного перевода. При этом дополнительно предусматривается оборудование системой электрообогрева стрелочных переводов с питанием от контактной сети трамвая. Еще над стрелочными переводами подвесят фонари, их подключат к шкафу управления.

https://www.mskagency.ru/materials/3189337?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop