X

Обзор прессы от 16.02.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

16.02.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.02.16; В АКАДЕМИЧЕСКОМ РАЙОНЕ ОТРЕМОНТИРУЮТ ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ

Согласован проект капитального ремонта трамвайных путей на юго-западе столицы, сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.

Работы проведут на ул. Кржижановского, на участке от ул. Вавилова до ул. Большая Черёмушкинская в Академическом районе. Проект включает переустройство инженерных сетей.

«В столице реализуется комплексная программа модернизации трамвайного движения, которая включает обновление подвижных составов и капремонт трамвайных путей», − пояснил Валерий Леонов.

Проект предусматривает снос существующих и устройство новых конструкций трамвайного пути, систем обогрева и автоматизации стрелочных переводов.

Кроме того, запланирована прокладка кабельных линий, замена водоотводящих коробок стрелочных переходов и отводящих трубопроводов, реконструкция колодцев и восстановление благоустройства.

«Запланировано сохранение проезда шириной не менее 3,75 метра в каждом направлении за счет устройства временных расширений проезжей части», − добавил Леонов.

На время ремонта на участке ограничат скорость движения до 40 км/ч и запретят остановки. Пешеходы смогут пройти по тротуарам, пешеходным дорожкам и временным деревянным настилам. Установят временные дорожные знаки и нанесут временную дорожную разметку.

https://stroi.mos.ru/news/v-akadiemichieskom-raionie-otriemontiruiut-uchastok-tramvainykh-putiei?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.02.16;ВОСЕМЬ ВНЕУЛИЧНЫХ ПЕРЕХОДОВ ЧЕРЕЗ МЦД-1 ПОСТРОЯТ ДО 2024 ГОДА

Восемь внеуличных переходов через пути первого Московского центрального диаметра (МЦД-1 «Белорусско-Савёловский») планируется построить до 2024 года, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов.

«Пешеходные переходы позволят удобно и безопасно переходить через железнодорожные пути в условиях интенсивного движения поездов и электричек», – сказал Рафик Загрутдинов.

В 2020 году был введен надземный пешеходный переход от улицы Василисы Кожиной, вл. 13 через Северный дублер Кутузовского проспекта и железнодорожные пути МЦД-1. Он обеспечил выход пешеходов на Кутузовский проспект в районе Поклонной горы.

Сейчас ведется строительство двух подземных переходов:

через пути МЦД-1 и Северный дублер Кутузовского проспекта в районе улиц Полоцкая и Гвардейская. Окончание строительства по контракту – сентябрь 2022 года;

через МЦД-1 и Дмитровское шоссе в районе д. 29. Окончание строительства по контракту – июль 2022 года.

Ведется разработка градостроительной документации еще по пяти надземным и подземным переходам: через пути МЦД-1 и Северный дублер Кутузовского проспекта в районе ул. Ивана Франко, д. 16; через пути МЦД-1 и Северный дублер Кутузовского проспекта в районе ул. Василисы Кожиной, д. 22; через МЦД-1 в районе ул. Яблочкова, д. 35Г – д. 37Г; через МЦД-1 и Дмитровское шоссе в районе д. 5 – д. 7, к. 2; через МЦД-1 и ул. Бутырский Вал в районе д. 48.

https://stroi.mos.ru/news/vosiem-vnieulichnykh-pieriekhodov-chieriez-mtsd-1-postroiat-do-2024-ghoda?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.02.16; 10-КИЛОМЕТРОВЫЙ ДУБЛЕР КАЛУЖСКОГО И КИЕВСКОГО ШОССЕ СТРОЯТ В ТИНАО

Продолжается строительство дублера Киевского и Калужского шоссе, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Он соединит дороги Солнцево − Бутово – Варшавское шоссе, М3 «Украина» − деревня Ямонтово и М3 «Украина» − Середнево − Марьино − Десна.

На пересечении с двумя последними появятся транспортные развязки в виде тоннелей протяженностью 500 метров и один километр. У путепровода под трассой М3 «Украина» − Середнево − Марьино − Десна уже полностью готова подземная часть.

Закрытые участки тоннелей будут сделаны в виде двухпролетных железобетонных рам на грунтовом основании. Рампы пройдут между двухсторонними железобетонными подпорными стенами. Сооружения оборудуют системами освещения, вентиляции и пожаротушения. Кроме этого, в рамках первой очереди строительства дублера возведут мост через реку Сосенку.

«Строительство включает две очереди протяженностью 10,2 км. Работы начались в начале 2020 года. Первый отрезок автодороги длиной чуть более километра мы открыли летом 2021-го. Он соединил Николо-Хованскую улицу с трассой Солнцево − Бутово − Варшавское шоссе», − сказал Владимир Жидкин, передает портал mos.ru.

Новая автодорога будет четырехполосной − по две полосы в каждую сторону. Для пешеходов оборудуют тротуары. Вдоль трассы установят наружное освещение и светофоры. В местах жилой застройки появятся шумозащитные экраны.

Ввод обоих участков автодороги Мамыри − Пенино − Шарапово намечен на 2023 год. С учетом обновления улично-дорожной сети в поселке Мосрентген путь от МКАД до трассы М3 «Украина» − Середнево − Марьино − Десна можно будет проделать, не выезжая на Калужское шоссе.

Напомним, первым дублером Калужского и Киевского шоссе в Новой Москве стала трасса Марьино − Саларьево. Движение по ней было открыто в сентябре 2020 года.

C момента присоединения к столице новых территорий в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) построено более 250 км автодорог. Согласно Адресной инвестиционной программе Москвы, до конца 2023 года здесь планируется ввести еще около 150 км.

«Москва продолжает активно заниматься формированием транспортного каркаса ТиНАО. Для улучшения обслуживания жителей Новой Москвы мы развиваем инфраструктуру Московских центральных диаметров, строим метро и новые дороги», − ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

https://stroi.mos.ru/news/10-kilomietrovyi-dublier-kaluzhskogho-i-kiievskogho-shossie-stroiat-v-novoi-moskvie?from=cl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.02.16;ОДНА ИЗ САМЫХ ДЛИННЫХ ЭСТАКАД В СТОЛИЦЕ ГОТОВА НА ТРИ ЧЕТВЕРТИ

Одна из самых длинных эстакад столицы на северном отрезке Московского скоростного диаметра построена на 76%, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В рамках строительства участка северной части скоростного диаметра от Дмитровского до Ярославского шоссе возводится одна из самых длинных эстакад столицы протяженностью 2,4 км. Она готова на три четверти», – сказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил заммэра, эстакада основного хода новой трассы протянется от Дмитровского до Алтуфьевского шоссе, пересекая участок Октябрьской железной дороги, соединительную железнодорожную ветку и Савёловское направление МЖД.

«Сейчас ведется монтаж пролетных строений эстакады и кабельной канализации, подпорные стены уже полностью готовы», – уточнил Бочкарёв.

Ранее мэр Сергей Собянин объявил о решении объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль под возможным названием «Московский скоростной диаметр».

«Для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность – более быстрые и комфортные поездки из одной части города до другой. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут», – написал Сергей Собянин в своем блоге.

https://stroi.mos.ru/news/odna-iz-samykh-dlinnykh-estakad-v-stolitsie-ghotova-na-tri-chietvierti-bochkariov?from=cl

https://icmos.ru/news/bockarev-odna-iz-samyx-dlinnyx-estakad-v-stolice-na-severnom-ucastke-msd-gotova-na-76

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2022.02.16;ДО 2024 ГОДА ПЛАНИРУЕТСЯ ПОСТРОИТЬ 8 ВНЕУЛИЧНЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ ЧЕРЕЗ МЦД-1

До 2024 года планируется построить 8 внеуличных пешеходных переходов через МЦД-1, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Мэр Москвы С.С.Собянин поставил задачу до 2024 года построить 8 внеуличных пешеходных переходов через железнодорожные пути МЦД-1, - сказал глава ведомства. - Пешеходные переходы позволят удобно и безопасно переходить через железнодорожные пути в условиях интенсивного движения железнодорожного транспорта».

В 2020 году был введен надземный пешеходный переход от улицы Василисы Кожиной, владение 13, через Северный дублер Кутузовского проспекта и железнодорожные пути Смоленского направления МЖД, он обеспечит выход пешеходов на Кутузовский проспект в районе Поклонной горы.

В настоящее время ведется строительство 2 пешеходных переходов:

- подземный пешеходный переход через железнодорожные пути МЦД-1 и Северный дублер Кутузовского проспекта в районе улицы Полоцкая и улицы Гвардейская, окончание строительства по контракту - сентябрь 2022 года.

- подземный пешеходный переход через МЦД-1 и Дмитровское ш. в районе д. 29, окончание строительства по контракту – июль 2022 года.

Ведется разработка градостроительной документации еще по 5 переходам:

- подземный пешеходный переход через железнодорожные пути Смоленского направления МЖД и Северный дублер Кутузовского проспекта в районе ул. Ивана Франко д. 16;

- надземный пешеходный переход через железнодорожные пути Смоленского направления МЖД и Северный дублер Кутузовского проспекта в районе ул. Василисы Кожиной д. 22;

- подземный пешеходный переход через МЦД-1 в районе ул. Яблочкова, д. 35Г - д. 37Г;

- надземный пешеходный переход через МЦД-1 и Дмитровское ш. в районе д. 5 – д.7, к. 2;

- надземный пешеходный переход через МЦД-1 и ул. Бутырский Вал в районе д.48.

https://icmos.ru/news/do-2024-goda-planiruetsya-postroit-8-vneulicnyx-pesexodnyx-perexodov-cerez-mcd-1

МОСКВА 24; 2022.02.16;МОСКОВСКИЙ ПАРК ЭЛЕКТРОБУСОВ УВЕЛИЧИТСЯ ВДВОЕ К КОНЦУ 2023 ГОДА

Столичный парк электробусов планируется расширить до 2 тысяч машин к концу 2023 года, сообщил Сергей Собянин.

Мэр напомнил, что первый в Москве электробус вышел на маршрут в сентябре 2018 года. В настоящее время по улицам города ходит тысяча таких машин, а сеть их маршрутов увеличилась до 790 километров.

"Плавный, просторный и, что немаловажно, маневренный электробус намного удобнее для пассажиров. Поэтому каждый день его выбирают 350 тысяч человек. Уже сейчас в Москве самый большой парк электрических автобусов в Европе. Но мы продолжаем его расширять", – написал Собянин на своей странице в соцсети "ВКонтакте".

Он отметил, что электробусы почти полностью бесшумны и оказывают положительное влияние на экологическую ситуацию в Москве, задавая правильные тренды для развития транспортной системы.

"За прошлый год число парниковых газов в Москве только за счет этого снизилось на 30 тысяч тонн", – добавил мэр.

Ранее Собянин утвердил планы развития транспортной системы города на текущий год. Одним из главных планов является завершение строительства Большой кольцевой линии метро (БКЛ). В 2023 году она уже должна быть полностью открыта для пассажиров.

Также в текущем году будет обновлен парк общественного транспорта: в город поставят 450–500 электробусов, 50–100 трамваев, 336 вагонов метро и 400 вагонов пригородных поездов. В Красной Пахре построят крупнейший в Европе автопарк для электробусов.

https://www.m24.ru/news/mehr-Moskvy/16022022/431452

МОСКВА 24; 2022.02.16;ВЕСНОЙ В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО ПОЯВИТСЯ НОВАЯ ПЛАТФОРМА "АЭРОЭКСПРЕСС"

Новая платформа аэроэкспресса в аэропорту Шереметьево заработает уже этой весной. Об этом написали СМИ со ссылкой на РЖД.

Платформа будет располагаться у терминалов В и С. Поезда будут идти маршрутом из Одинцова через Москву с остановкой сначала напротив терминала F, а потом, объехав летное поле, высаживать пассажиров у терминала B.

https://www.m24.ru/videos/transport/16022022/431324