X

Обзор прессы от 05.07.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

05.07.2022

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.07.05; СТАНЦИЯ «МАМЫРИ» ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО ГОТОВА НАПОЛОВИНУ

Строительная готовность станции «Мамыри» Троицкой линии метро оценивается в 50%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Мы продолжаем создание Троицкой ветки. Сейчас ведутся монолитные работы по возведению конструкций станции «Мамыри», активно строятся оба вестибюля», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, «Мамыри» станет частью транспортно-пересадочного узла, который будет включать социальные объекты и жилье. Ожидаемый пассажиропоток составит до 20,4 тыс. человек в час пик и 170 тысяч – в сутки.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что станция возводится на свободном участке вдоль Калужского шоссе на его пересечении с ул. Адмирала Корнилова.

«Запланированы надземный и подземный вестибюли с выходами на перекресток Калужского шоссе с ул. Адмирала Корнилова, к остановкам наземного городского и пригородного транспорта, а также к торговым центрам», – пояснил Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга отметил, что активно строятся все пять станций участка от «Новаторской» до «Мамырей». Его готовность составляет 60%.

Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца с Троицком, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Около новых станций проживает порядка 1 млн человек, еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

https://stroi.mos.ru/news/stantsiia-mamyri-troitskoi-linii-mietro-ghotova-napolovinu-bochkariov

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.07.05; СТАНЦИЮ БУДУЩЕГО МЦД-4 ОЧАКОВО ЖДЕТ РЕКОНСТРУКЦИЯ

Станцию Очаково Киевского направления Московской железной дороги (МЖД) закроют на реконструкцию с 10 июля до конца года.

Она войдет в состав будущего четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4 «Киевско-Горьковский»).

Масштаб реконструкции не позволит провести работы без закрытия станции. Так, с 10 июля все пригородные поезда будут проезжать мимо без остановки, передает портал mos.ru.

Для пассажиров запустят компенсационные автобусы КМ. Они будут следовать до транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Аминьевская», где разместились станции Большой кольцевой линии метро и будущего МЦД-4 и станция «Озёрная» Солнцевской ветки.

Помимо этого можно пользоваться регулярными автобусами до ТПУ «Аминьевская», а также станций метро «Озёрная» желтой ветки и «Юго-Западная» – красной.

Для того чтобы пассажиры смогли заранее продумать альтернативные маршруты, информирование об изменениях началось за несколько дней. Это делают в пригородных поездах и на других станциях Киевского направления МЖД.

На остановочном пункте Очаково и возле него установили информационные плакаты и временную навигацию, которые помогут найти остановки автобусов. Планировать поездки заранее и сверяться с расписанием можно на сайте перевозчика.

Вместо старой платформы появятся мини-вокзал с надземным пассажирским вестибюлем и две островные платформы с навесами.

Вестибюль оснастят лифтами и эскалаторами, выйти из него можно будет в сторону ул. Наташи Ковшовой и Очаковского парка, а также к проезду Стройкомбината.

Строительство МЦД-4, как и МЦД-3, планируют завершить в следующем году. Длина четвертого Московского центрального диаметра составит 86 км, на нем будет 39 остановок.

Конечными станциями диаметра станут Апрелевка Киевского направления МЖД и Железнодорожная – Горьковского.

Открытие МЦД-4 улучшит транспортное обслуживание 23 районов Москвы с населением более 2,5 млн человек. Столица станет ближе для жителей подмосковных Апрелевки, Реутова, Балашихи, Железнодорожного и других близлежащих населенных пунктов.

https://stroi.mos.ru/news/stantsiiu-budushchiegho-mtsd-4-ochakovo-zhdiet-riekonstruktsiia

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.07.05; НА УЧАСТКЕ ЦКАД-5 ПОСТРОЯТ РАЗВОРОТНУЮ ПЕТЛЮ И ПУТЕПРОВОД

Разворотную петлю и путепровод построят на участке пятого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги А-113 (ЦКАД-5), сообщили в пресс-службе ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Участок строительства находится у деревни Супонево в Одинцовском районе Московской области.

Цель проекта – устранение узких мест на основных направлениях транспортных коридоров в Московской агломерации. Проектно-сметная документация получила положительное заключение Главгосэкспертизы России.

«Устранение узких мест на этом отрезке улучшит условия движения транспортных потоков между ЦКАД А-113 – Московское малое кольцо А-107, автодорогой 46К-1340 Звенигород – Аксиньино – Николина гора и улично-дорожной сетью Звенигорода», – рассказал главный эксперт проекта службы ГЭП Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Евгений Гайнулин.

Проектируемый транспортный узел включает двухполосную разворотную петлю в разных уровнях, дополнительную полосу движения и ряд переходно-скоростных полос.

В составе разворотной петли над автодорогой возведут путепровод длиной 28,7 метра. Общая строительная протяженность петли составит 733,8 метра.

Длина совмещенной полосы разгона и торможения на основном ходу магистрали ЦКАД А-113 составит 1277 метров.

На участке транспортной развязки запланировано устройство четырех водопропускных труб, из них две проложат заново, еще две удлинят. Переустройству также подлежат кабельные линии связи, автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) и электроснабжения.

Кроме того, здесь установят шумозащитные экраны, рамные опоры для размещения оборудования АСУДД и информационно-указательных знаков, другие объекты дорожного хозяйства.

Заказчик – ГК «Автодор». Генеральный проектировщик – АО «Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог «Союздорпроект».

https://stroi.mos.ru/news/na-uchastkie-tskad-5-postroiat-razvorotnuiu-pietliu-i-putieprovod

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.07.05; ЭСТАКАДА НАД БОРОВСКИМ ШОССЕ ГОТОВА НА 60%

Работы по сооружению эстакады над Боровским шоссе по проекту магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе выполнены на 60%, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Сейчас ведется устройство опор и подпорных стен эстакады», – рассказал Рафик Загрутдинов АГН «Москва».

Он отметил, что на участке магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе от Боровского до Киевского шоссе построят и реконструируют 9,1 км дорог, в том числе:

  • эстакаду над Боровским шоссе;
  • тоннель под Киевским шоссе;
  • путепровод через магистраль в районе примыкания к ул. Новоорловская;
  • два подземных перехода в районе горнолыжного склона «Ново-Переделкино» и ул. Новоорловская.

«В результате улучшится транспортная ситуация для жителей районов Ново-Переделкино и Солнцево, а также поселения Московский. Чтобы доехать от Боровского до Киевского шоссе и наоборот, водителям не нужно будет объезжать через МКАД, Родниковую улицу и Проектируемый проезд 389», – отметил Рафик Загрутдинов.

По его словам, значительно увеличится пропускная способность Боровского, Киевского, Калужского и Варшавского шоссе.

«Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу – завершить строительство участка магистрали от Боровского до Киевского шоссе до конца 2023 года», – добавил Загрутдинов.

https://stroi.mos.ru/news/estakada-nad-borovskim-shossie-ghotova-na-60

РИАМО; 2022.07.05; ВЛАСТИ СТОЛИЦЫ РАССКАЗАЛИ О ПЛАНАХ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА

До конца 2022 года в рамках развития Центрального транспортного узла в столице закончат строительство еще 7 железнодорожных станций, сообщает пресс-служба мэра и правительства Москвы.

С начала текущего года открылись 3 новых и реконструированных городских вокзала – Печатники (МЦД-2), Минская и Толстопальцево (будущий МЦД-4). 

После масштабного ремонта в апреле открыли подземный переход от Ленинградского вокзала к станции метро «Комсомольская», а на Курском вокзале обновили пассажирскую зону для МЦД-2 и пригородных экспрессов. 

Кроме того, в июне закончилось возведение ж/д линии до северного терминального комплекса аэропорта Шереметьево. Для пассажиров открылся новый терминал для аэроэкспрессов. 

В планах до конца 2022 года – завершение строительства и реконструкции еще 7 ж/д станций: МЦД-1 – Тимирязевская, Окружная; МЦД-2 – Марьина Роща; МЦД-4 – Мещерская, Переделкино, Лесной городок, Очаково.

https://riamo.ru/article/569236/vlasti-stolitsy-rasskazali-o-planah-razvitiya-tsentralnogo-transportnogo-uzla-xl