X

Обзор прессы от 13.07.2022 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

13.07.2022

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2022.07.13; АНДРЕЙ БОЧКАРЁВ: ДВА МЕЖСТАНЦИОННЫХ ПЕРЕХОДА НА БОЛЬШОМ КОЛЬЦЕ МЕТРО СТРОЯТСЯ ГОРНЫМ СПОСОБОМ

Два подземных пешеходных перехода на Большой кольцевой линии метро (БКЛ) строятся горным способом. Они свяжут уже открытые станции «Авиамоторная» и «Электрозаводская» с одноименными станциями радиальных веток. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В ходе реализации программы развития столичного метрополитена при строительстве подземных тоннелей помимо механизированной щитовой проходки применяется горный способ. В частности, такой метод используется при создании двух межстанционных переходов на Большой кольцевой линии», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам главы Строительного комплекса, метод применяется преимущественно при сооружении вспомогательных объектов, например, переходов, сбоек, камер съездов, вентиляционных камер, технических и подсобных помещений. В этом случае механизированная проходка нецелесообразна ввиду небольших габаритов и специфической траектории строящихся тоннелей.

«При этом дополнительно строители обращаются к специальным методам стабилизации грунтов и горных пород. Это делается, чтобы обеспечить безопасность горнопроходческих работ и исключить их влияние на городскую инфраструктуру», – отметил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Инжиниринговый холдинг – оператор программы развития московского метрополитена) Юрий Кравцов добавил, что в настоящее время проходка горным способом ведется также на других площадках строящегося метро Москвы в непосредственной близости с уже функционирующими участками.

Например, к проходке горным способом прибегают при строительстве оборотных тупиков около станции «Новаторская» Троицкой линии метро. Старт проходки состоялся в начале 2022 года и на данный момент путь пройден наполовину.

«Еще один объект такого рода – ствол шахты на строящейся Рублёво-Архангельской линии между будущей станцией «Звенигородская» и действующей станцией «Шелепиха» БКЛ. Готовность вертикальной выработки оценивается на две трети», – сообщил Юрий Кравцов.

Всего метростроителям предстоит пройти таким образом 324 погонных метра в течение года. При этом из них более 250 уже пройдено за первое полугодие.

За последние 10 лет с участием группы компаний «Мосинжпроект» в Москве было построено и введено в эксплуатацию более 125 километров линий метро, 61 станция метрополитена и 11 электродепо.

https://icmos.ru/news/andrei-bockaryov-dva-mezstancionnyx-perexoda-na-bolsom-kolce-metro-stroyatsya-gornym-sposobom

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2022.07.13; СТАНЦИЯ МЕТРО «ВЫХИНО» БУДЕТ РЕКОНСТРУИРОВАНА

Станцию метро «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии ждет комплексная реконструкция, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Построенная более полувека назад, она давно уже нуждается в обновлении. На «Выхино» мы планируем построить большой пассажирский терминал (конкорс) с общим распределительным залом, железнодорожными кассами и метро, турникетами, а также объектами попутного сервиса и обслуживания пассажиров», – рассказал Сергей Собянин в своем блоге, передает портал mos.ru.

Конкорс уменьшит шум от поездов метро и электричек. На его крыше сделают зону отдыха с лавочками и детскими площадками. Перейти с железнодорожной станции в метро можно будет всего за две минуты.

Пересадки сделают по принципу «сухие ноги» (пассажирам не придется выходить на улицу), установят лифты и эскалаторы, удобные в том числе для маломобильных людей.

Основные работы по развитию транспортно-пересадочного узла планируется завершить в 2025 году.

Ожидается, что количество пассажиров станции метро «Выхино» не изменится. Оно по-прежнему будет составлять 170 – 190 тысяч человек в день.

Глава города посвятил району Выхино-Жулебино на юго-востоке столицы очередной пост из серии о проектах, которые реализовали в столичных районах в последние десять лет.

В первую очередь в Выхино-Жулебино необходимо было решить транспортную проблему. Была продлена Таганско-Краснопресненская линия метро – на ней в максимально короткий срок появилось еще три станции.

«Это было одним из самых сложных градостроительных решений последних лет. Три новые станции в два с лишним раза разгрузили «Выхино», но в то же время могли парализовать работу всего Таганского радиуса метро. Чтобы этого не произошло, фиолетовая линия первой получила новый поезд «Москва» – большей вместимости и со сквозным проходом между вагонами», — отметил Сергей Собянин.

Здесь также организовали акцию «Время ранних» — утром в рабочие дни во внепиковое время пассажиры Таганско-Краснопресненской ветки при оплате проезда получают скидку. Таким образом, в утренние пиковые часы станция «Выхино» смогла разгрузиться на 18% (по количеству вошедших пассажиров).

«На Андроновке организовали пересадку с Казанского направления железной дороги на МЦК, чтобы перенаправить туда часть бывших пользователей «Выхино», – подчеркнул мэр Москвы.

Еще один важный проект – строительство Некрасовской линии метро, которая была задумана как дублер Таганско-Краснопресненской ветки. Две ее станции – «Косино» и «Юго-Восточная» – расположены в районе Выхино-Жулебино.

Кроме того, скоро откроется третий Московский центральный диаметр (МЦД-3), который тоже поможет в решении транспортной проблемы для жителей района.

«Одновременно с модернизацией транспортной инфраструктуры мы привели в порядок привокзальные площади на «Выхино». Ликвидировали продовольственный рынок на Вешняковской, а также многочисленные ряды торговых павильонов по обе стороны железной дороги», – написал Собянин.

Для пассажиров сделали комфортные остановки общественного транспорта и стоянки такси, для водителей – удобные парковки. Возле станций метро «Выхино» и «Котельники» появилось 700 машиномест, стоянка на которых бесплатна, если совершить в течение дня не менее двух поездок на метро.

https://stroi.mos.ru/news/stantsiia-mietro-vykhino-budiet-riekonstruirovana

РИАМО; 2022.07.13; СТРОИТЕЛЬСТВО КОНЕЧНОЙ СТАНЦИИ МАРШРУТОВ «МОСГОРТРАНСА» ЗАВЕРШАЮТ НА ДОНЕЦКОЙ УЛИЦЕ

Строительство конечной станции маршрутов наземного транспорта ГУП «Мосгортранс» заканчивается на Донецкой улице в Москве в рамках реализации проекта третьего участка Южной рокады, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства города.

«Отстойно-разворотная площадка уже построена, готовность здания конечной станции оценивается в 95%. Завершаются монтажные и пусконаладочные работы по электроснабжению, теплоснабжению, кондиционированию и слаботочным системам. Также смонтированы зарядные станции для электробусов», – сказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Сейчас на участке также ведутся переустройство и строительство инженерных коммуникаций, добавил он.

Гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов отметил, что на Донецкой улице специалисты ведут прокладку кабельной линии автоматизированной системы управления дорожным движением.

«Выполняются мероприятия по защите сетей тепло- и газоснабжения, строительство дождевой канализации, наружного освещения и переустройство кабельных линий», – сказал Кравцов.

Он подчеркнул, что также идет возведение очистного сооружения. Объект позволит минимизировать влияние скоростной магистрали на экологию за счет качественной очистки стоков. Ведутся армирование и бетонирование стен подземных резервуаров очистного сооружения.

Южная рокада является частью нового транспортного каркаса Москвы наряду с Московским скоростным диаметром и Северо-Западной хордой. Рокада соединит крупнейшие трассы мегаполиса, включая МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект и другие.

https://riamo.ru/article/570742/stroitelstvo-konechnoj-stantsii-marshrutov-mosgortransa-zavershayut-na-donetskoj-ulitse-xl

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2022.07.13; В ПОДМОСКОВЬЕ ПРИСТУПИЛИ К УСТАНОВКЕ 45 КМ ТРОСОВЫХ ОГРАЖДЕНИЙ НА РЕГИОНАЛЬНЫХ ДОРОГАХ

Дорожные службы Московской области приступили к установке тросовых ограждений на региональных дорогах для разделения встречных потоков. Всего в этом году в рамках реализуемого Минтрансом Подмосковья комплекса мер по повышению безопасности в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» установят более 45 км тросовых ограждений.

«Приступили к установке тросовых ограждений на аварийно-опасных участках региональных дорог. Всего к осени будет смонтировано больше 45 км троса на Каширском, Волоколамском, Можайском, Старосимферопольском и Угличском шоссе. Это одна из эффективных мер для разделения транспортных потоков, так как в случае наезда «повреждение» касается только автомобиля, а не человеческой жизни – наезды на ограждения были, а вот погибших в местах установки тросов не зафиксировано», – рассказал министр транспорта Подмосковья Алексей Гержик.

Наибольший объём работ запланировано провести в Домодедове, Ступине и Истре. В Домодедовском округе установят более 10,5 км ограждения на 14 участках Каширского шоссе – в населённых пунктах Рождественское, Шебанцево и Растуново. Каширское шоссе также обезопасят в Ступинском округе – там установят почти 10 км тросового ограждения. В Истринском округе обустроят более 9 км ограждения на Волоколамском шоссе.

Напомним, что тросовое ограждение разделяет потоки и предотвращает выезд автомобилей на полосу встречного движения. В приоритетном порядке тросовое ограждение устанавливается на наиболее аварийно-опасных участках дорог с целью предотвращения лобовых столкновений. Ограждение также дисциплинирует и пешеходов – не дает возможности перейти проезжую часть в неположенном месте.

В рамках комплекса мер по повышению безопасности дорожного движения в этом году в числе ряда мероприятий построят более 60 км новых тротуаров и установят свыше 100 новых светофорных объектов.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/13-07-2022-15-57-17-v-podmoskove-pristupili-k-ustanovke-45-km-trosovykh